Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 494-ПП07.11.2011 11:21

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление от 25 октября 2011 г. № 494-ПП

Об утверждении Положения о Московском городском фонде
обязательного медицинского страхования

Во исполнение Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2002 г. N 141-ПП «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования населения города Москвы».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2003 г. N 980-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2002 года N 141-ПП».

2.3. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 463-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2002 г. N 141-ПП».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам образования и здравоохранения Голодец О.Ю.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 25 октября 2011 г. N 494-ПП

Положение
о Московском городском фонде обязательного
медицинского страхования

I. Общие положения

1. Московский городской фонд обязательного медицинского страхования - территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Москвы (далее - территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Правительством Москвы для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории города Москвы.

2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Правительству Москвы и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему.

3. Официальное наименование - Московский городской фонд обязательного медицинского страхования; сокращенное наименование - МГФОМС.

4. Местонахождение территориального фонда и его юридический адрес: Загородное шоссе, 18А, Москва, 117152.

5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Положением и нормативными правовыми актами города Москвы.

II. Задачи территориального фонда

6. Задачами территориального фонда являются:

6.1. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

6.2. Обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.

6.3. Создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

6.4. Обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.

III. Полномочия и функции территориального фонда

7. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории города Москвы, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории города Москвы, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), настоящим Положением, законом города Москвы о бюджете территориального фонда на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

8. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:

8.1. Участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории города Москвы.

8.2. Аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в городе Москве, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.

8.3. Получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования.

8.4. Осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан.

8.5. Начисляет недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.6. Утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

8.7. Предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

8.8. Обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

8.9. Ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

8.10. Вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу.

8.11. Вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.

8.12. Осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.

8.13. Собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.14. Ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории города Москвы.

8.15. Ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории города Москвы.

8.16. Ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц.

8.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа.

8.18. Осуществляет подготовку и переподготовку кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

9. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:

9.1. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда.

9.3. Заключает со страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

9.4. Рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

9.5. Получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

9.6. Получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иной отчетности.

9.7. По месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории города Москвы застрахованным на территории города Москвы лицам в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования. При оказании медицинской помощи на территории города Москвы застрахованным на территории другого субъекта Российской Федерации лицам территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.

9.8. Осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации.

9.9. Осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

9.10. При отсутствии страховых медицинских организаций на территории города Москвы осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.

9.11. Определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.

9.12. Направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

9.13. Получает сведения от территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения.

9.14. Принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.

9.15. Предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению.

9.16. Поручает проведение экспертизы качества медицинской помощи эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.

9.17. Участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи.

9.18. Рассматривает претензию медицинской организации на заключение страховой медицинской организации.

9.19. Осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.

9.20. Ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.21. Изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию.

9.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального фонда.

9.23. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд территориального фонда.

9.24. При нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также при нарушении установленных договором сроков предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской организацией, сведений об изменении этих данных налагает штрафы в случаях, порядке и размерах, которые установлены Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

9.25. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

IV. Средства территориального фонда

10. Доходы бюджета территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета территориального фонда относятся:

10.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Платежи города Москвы на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

10.3. Платежи города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

10.4. Доходы от размещения временно свободных средств.

10.5. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета города Москвы в случаях, установленных законодательством города Москвы.

10.6. Начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.7. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Расходы бюджета территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

11.1. Выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

11.2. Исполнения расходных обязательств города Москвы, возникающих при осуществлении органом государственной власти города Москвы переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

11.3. Исполнения расходных обязательств города Москвы, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов города Москвы.

11.4. Ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями.

11.5. Выполнения функций органа управления территориального фонда.

12. В составе бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда устанавливаются законом о бюджете территориального фонда на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год.

13. Размер и порядок уплаты платежей города Москвы, указанных в пунктах 10.2 и 10.3 настоящего Положения, устанавливаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

14. Средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

15. Выполнение функций органа управления территориального фонда осуществляется за счет средств бюджета территориального фонда, утвержденного законом города Москвы о бюджете территориального фонда на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

16. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью города Москвы и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.

V. Органы управления территориальным фондом

и организация деятельности

17. Управление территориальным фондом осуществляется директором.

18. Директор территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по согласованию с Федеральным фондом.

19. Директор территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью территориального фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению территориального фонда.

20. Директор территориального фонда:

20.1. Действует от имени территориального фонда и представляет его интересы без доверенности.

20.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

20.3. Представляет для утверждения в Правительство Москвы предельную численность, фонд оплаты труда, структуру территориального фонда.

20.4. По согласованию с правлением территориального фонда утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание территориального фонда.

20.5. Утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников территориального фонда.

20.6. Издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам деятельности территориального фонда, обязательные для исполнения всеми работниками территориального фонда.

20.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

20.8. Привлекает работников территориального фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

20.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников территориального фонда к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами.

20.10. Открывает расчетные и другие счета территориального фонда.

20.11. Организует ведение учета и отчетности территориального фонда.

21. Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами города Москвы.

22. Состав правления территориального фонда утверждается Правительством Москвы.

23. Порядок проведения заседаний правления территориального фонда и принятия им решений определяется Правительством Москвы.

24. Правление территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

25. Оплата труда работников территориального фонда устанавливается применительно к оплате труда государственных гражданских служащих города Москвы.

VI. Контроль за деятельностью территориального фонда

26. Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляется Правительством Москвы и Федеральным фондом.

27. Контроль за исполнением бюджета территориального фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Перейти в раздел