Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Мособлдума предлагает регионам право выравнивать уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований20.09.2007 16:50

Мособлдума предлагает сохранить за регионами право выравнивать уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Как сообщает пресс-служба Московской областной думы, решение направить в Государственную Думу РФ в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было принято на очередном заседании Мособлдумы.

По федеральному законодательству субъекты РФ имеют право устанавливать единые нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов, что позволяет удерживать уровень бюджетной обеспеченности на примерно одинаковом уровне как в городских поселениях с развитой инфраструктурой и значительным экономическим потенциалом, так и в сельских поселениях с депрессивной экономикой. Проблема заключается в том, что этим правом субъекты РФ наделены только на переходный период (2006-2008 годы), установленный 131-м Федеральным законом. Областные депутаты предлагают закрепить это право за субъектами РФ на постоянной основе.

Законопроект также предусматривает замену обязательной передачи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам 10% налога на доходы физических лиц (установленной статьей 58 Бюджетного кодекса РФ) правом осуществлять обязательную передачу в местные бюджеты отчислений от иных федеральных и (или) региональных налогов (например, от налога на прибыль или от налога на имущество организаций) в объеме 10-процентных отчислений налога на доходы физических лиц. Это должно увеличить заинтересованность муниципальных образований в увеличении доходов местных бюджетов и снизить нагрузку на региональный бюджет в части оказания финансовой помощи муниципалитетам.

Мособлдума предложила также внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, позволяющие учитывать неналоговые доходы муниципальных образований в расчетах уровня их бюджетной обеспеченности при определении объемов дотаций, направляемых на выравнивание бюджетов из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, а также в расчете объема субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта РФ.

Это объясняется тем, что неналоговые доходы муниципальных образований Московской области составляют свыше трети всех доходов местных бюджетов, а в отдельных муниципальных образованиях достигают 50% и более. В законопроекте также предусмотрен ряд других изменений, направленных на совершенствование механизмов перераспределения финансовых ресурсов между муниципальными образованиями.

Председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной думы Владимир Савин, отметил, что в послании президента Федеральному Собранию Российской Федерации говорится о необходимости формирования прозрачных и обоснованных механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности территорий и о создании стимулов к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами. На территории Московской области муниципальные образования существенно отличаются друг от друга по финансовым возможностям (дотационные и доноры), а также по условиям, в которых администрациям приходится выполнять возложенные на них полномочия. В то же время механизмы межбюджетных отношений, установленные законодательством Российской Федерации, далеки от совершенства. Их применение без учета специфики и условий осуществления деятельности муниципальных образований ведет к увеличению финансового разрыва между муниципальными образованиями и, следовательно, к дальнейшему росту их дифференциации по финансовым возможностям исполнения их расходных обязательств.

Принятие предложенного законопроекта позволит сократить разрыв между муниципальными образованиями по уровню бюджетной обеспеченности и повысить возможность граждан получать равный доступ к бюджетным услугам независимо от их места жительства.

По материалам РБК

Перейти в раздел