Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Новая редакция закона «О Контрольно-счетной палате Москвы» улучшит качество правового регулирования ее деятельности13.04.2010 17:40

12 апреля бюджетно-финансовая комиссия Думы рассмотрела законопроект города «О Контрольно-счетной палате Москвы».

По словам редактора документа, председателя Контрольно-счетной палаты города Виктора Двуреченских, принятие новой редакции Закона вызвано необходимостью совершенствования нормативного регулирования этого государственного органа.

Действующий в настоящее время Закон «О Контрольно-счетной палате Москвы» учитывает пятнадцатилетний опыт развития правового регулирования и практической деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы не в полной мере. Так, дополнительные полномочия Палаты регулируются в 12 федеральных законах и законах города, а также в 21 правовом акте и договоре Москвы. Целый ряд видов и форм контроля по существу осуществляются Палатой в условиях неполного правового регулирования. Также недостаточно законодательное регулирование и сложившейся системы обеспечения Палаты информацией, гарантий прав проверяемых организаций.

Законопроект направлен на унификацию правового регулирования статуса и полномочий Палаты, а также на правовое закрепление фактически существующей практики ее деятельности.

В случае принятия закона, помимо полномочий, определенных статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, Палата дополнительно сможет осуществлять контроль за эффективностью управления государственной собственностью и формирования имущественной столичной казны; полнотой и достоверностью управленческого учета и отчетности, используемых органами исполнительной власти Москвы, в том числе бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; исполнением бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе. Пока же эти полномочия на практике закреплены в правовых актах города, либо реализуются Палатой в рамках ее полномочий при выполнении обязательных поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы.

Законопроект уточняет сочетание существующих видов контрольных мероприятий Палаты и законодательно закрепляет такой новый вид контрольных мероприятий, как мониторинг. Как показывает практика, мониторинг является более результативной формой контроля за исполнением бюджета и социально-экономическим состоянием города, нежели традиционная ежеквартальная подготовка отчетов об исполнении бюджета Москвы. Наконец, документ закрепляет возможность использования таких реализуемых при проведении проверок и обследований форм деятельности Палаты, как финансовый аудит, аудит эффективности и аудит информации.

Кроме того, в проект документа внесена новая статья, закрепляющая гарантии прав проверяемых организаций, включая порядок и сроки ознакомления с актами по результатам проверок и обследований, а также запрет на повторный запрос ранее запрашивавшейся информации или информации, находящейся в открытом доступе.

Наконец, важнейшей особенностью законопроекта является закрепление, в качестве одной из основных задач Палаты, информирование городского сообщества об итогах контрольных мероприятий ведомства, а также более подробная регламентация принципа гласности в деятельности КСП.

В ходе заседания депутаты обсудили также заключение бюджетно-финансовой комиссии о наличии в законопроекте коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.

Согласно документу, в проекте закона не предусмотрены основания и условия для включения контрольных мероприятий в план работы Палаты, кроме поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы. Исходя из этого, Коллегия Палаты и Председатель Палаты вправе включать отдельные контрольные мероприятия в план работы Палаты по собственному усмотрению. Следовательно, в законопроекте отсутствуют условия и основания принятия решений по включению в план работы Палаты конкретных контрольных мероприятий, а также не определен срок утверждения плана. Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений, а значит, широту дискреционных полномочий можно отнести к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.

Кроме того, согласно заключению, ряд предлагаемых законопроектом полномочий Палаты не находится в компетенции города Москвы, как субъекта РФ. Соответственно, нарушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов можно отнести к коррупциогенным факторам.

Помимо этого, в проекте закона отсутствует порядок совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий, что также можно отнести к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.

Рассмотрение законопроекта вызвало острую дискуссию законодателей, которые, помимо коррупциогенных факторов, отметили также несоответствие его Бюджетному Кодексу. Согласно позиции некоторых членов комиссии, законопроект можно было бы не вносить на рассмотрение Думы, скорректировав прежний закон путем внесения соответствующих поправок.

По мнению депутата Александра Крутова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), предлагаемый законопроект, к сожалению, как и действующий закон о КСП, также ограничивает Московскую городскую Думу в действиях, предоставляя парламентариям лишь одну возможность при рассмотрении материалов Палаты: принять к сведению. Кроме того, как подчеркнул депутат, новая редакция закона не дает ответа на вопрос - кто будет контролировать саму Палату?

В завершение Виктор Двуреченских, как редактор документа, поблагодарил депутатов за плодотворное и конструктивное обсуждение законопроекта, пообещав учесть все прозвучавшие замечания и внести соответствующие изменения.

В итоге, как сообщил председатель БФК депутат Игорь Антонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), целесообразно рекомендовать Думе принять документ в первом чтении, с последующей доработкой с учетом замечаний и поправок депутатов, Прокуратуры города, Государственно-правового Управления Аппарата МГД. По его мнению, законодательная преемственность при подготовке законопроекта соблюдена в полной мере. Игорь Антонов обратил внимание коллег на то, что проект закона был внесен Мэром Москвы. Документ предстоит совершенствовать совместными усилиями и законодателей, и органов исполнительной власти города. Принятие закона позволит улучшить качество правового регулирования деятельности Палаты, а также создать правовую базу для успешной реализации Палатой своих полномочий и обеспечения прав проверяемых организаций. В решении этих задач сегодня в одинаковой степени заинтересованы и власть, и москвичи.


Использованы материалы сайта
http://www.duma.mos.ru

Перейти в раздел