Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обсужден законопроект об ужесточении ответственности за нарушения в строительстве27.09.2006 14:11

26 сентября в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором был рассмотрен проект постановления «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Депутат Сергей Митрохин (фракция «ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ») снова выступил с проектом законодательной инициативы, вносящим изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомним, что на заседании Мосгордумы 21 июня текущего года депутаты отклонили его законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за нарушения в области строительства и эксплуатации зданий. Тогда же был принят в первом чтении проект закона о внесении изменений в административный кодекс под редакцией депутата Александра Милявского (фракция «Единая Россия»).

Предложенный Сергеем Митрохиным документ подготовлен с учетом поступивших к нему замечаний. Как отметил депутат, одной из задач российского законодательства является создание необходимых условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан. Нарушение требований нормативных документов в области строительства ведет к нарушению целостности строительных конструкций и, как следствие, к травмам и гибели людей. В связи с этим, необходимо ужесточить ответственность за нарушение в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

В настоящее время, по мнению депутата, имеется явная несоразмерность тяжести последствий нарушений в этой области и административной ответственности, установленной за подобные нарушения. Так, за нарушения требований по охране труда установлена ответственность должностных лиц в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). В то же время за нарушения требований нормативных документов в области строительства, повлекшие потерю несущей способности зданий, установлена максимальная ответственность для должностных лиц в размере до 30 МРОТ.

Разработанным проектом законодательной инициативы предлагается расширить перечень видов деятельности, где совершаются правонарушения; повысить размеры штрафов и внести дополнительный вид наказания - дисквалификацию. В статье 9.4 КоАП РФ, изложенной в новой редакции, предлагается ввести административную ответственность за нарушения в области строительства не только в процессе создания новых строительных объектов, но и в процессе эксплуатации зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий или их составных частей.

Так, законопроектом прописано, что нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Те же действия, повлекшие потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей либо снижение прочности производимых и используемых строительных материалов, конструкций и изделий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 50 МРОТ или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет, на юридических лиц - от 300 до 1000 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Новой редакцией статьи 9.5 прописано, что строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, а также объектов индивидуального строительства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ,

Документом предусмотрено, что нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в том числе заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном порядке документов о приемке и вводе в эксплуатацию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ, на должностных лиц от 10 до 20 МРОТ, на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ. Нарушение порядка выдачи планировочных заданий и разрешений на строительство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 МРОТ.

Как заметил Сергей Митрохин, санкции за повторные нарушения, предусмотренные статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ, предлагается дополнить административным наказанием в виде дисквалификации. Применение административных штрафов не является эффективным в тех случаях, когда размер штрафа не соразмерен доходам хозяйствующих организаций. Кроме того, должностные лица, подвергнутые административному взысканию, как правило, перекладывают расходы по его оплате на возглавляемые ими организации. Введение дисквалификации в качестве меры административного воздействия повысит заинтересованность должностных лиц в соблюдении требований нормативных документов в области строительства.

Изменения в статьях 23.1 и 23.56 предусматривают рассмотрение дел об административных нарушениях, санкции к которым допускают применение наказания в виде дисквалификации в судебном порядке. Главу 23 предлагается дополнить статьей 23.67, которая регламентирует полномочия органа по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил эксплуатации объектов нежилого фонда.

В ходе обсуждения законопроекта были высказаны разные мнения. Заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Валерий Скобинов (фракция «Единая Россия») предложил не рассматривать документ как самостоятельный, а использовать его для внесения поправок в уже принятый в июне законопроект. По мнению Сергея Митрохина, его законопроект и документ, принятый в первом чтении 21 июня, имеют разные концепции и, кроме того, предложенный им проект вводит новый тип наказания - дисквалификацию. Отмечая схожесть двух законопроектов, Александр Милявский предложил норму о дисквалификации внести в качестве поправки в принятый в первом чтении Думой документ. Из-за отсутствия кворума принятие решения перенесено на следующее заседание комиссии.

Использована информация сайта

duma.mos.ru

Перейти в раздел