Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.04.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Федеральный Закон от 09.04.2007 N 45-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее — Кодекс), направлены на усиление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. С этой целью Кодекс дополнен новыми составами административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, предусматривающими ответственность за конкретные нарушения антимонопольного законодательства; эти составы включили в себя признаки нарушений антимонопольного законодательства, ранее предусмотренные другими статьями Кодекса. Кроме этого, в статьях Кодекса, устанавливающих ответственность за правонарушения, имеющие отношение одновременно к различным отраслям законодательства, нарушения антимонопольного законодательства выделены в отдельные пункты с усилением применяемых к этим нарушениям санкций.

Нарушения антимонопольного законодательства

Глава Кодекса, содержащая статьи об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности (глава 14), дополнена статьями 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий» и 14.33 «Недобросовестная конкуренция».

Статья 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий» содержит примечание об освобождении от ответственности лиц, добровольно заявивших в антимонопольный орган о заключении ими ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении ограничивающих конкуренцию действий, отказавшихся от участия в таких соглашениях или действиях и предоставивших информацию о них.

Недобросовестная конкуренция признается административным правонарушением, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и признаков административно наказуемого нарушения законодательства о рекламе (санкции за которое предусмотрены самостоятельной статьей Кодекса); при этом недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, работ, услуг влечет более строгие санкции.

Оговорку об отнесении данного правонарушения к административным в том случае, если соответствующие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, содержит и упоминавшаяся выше статья 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке». Следует иметь в виду, что в Уголовном кодексе РФ содержится статья 178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции», устанавливающая признаками преступности указанных деяний, в частности, причинение крупного ущерба и применение насилия.

В статьи Кодекса 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», 13.14 «Разглашение информации с ограниченным доступом» и 14.7 «Обман потребителей» включены оговорки о том, что эти статьи не распространяются на нарушения антимонопольного законодательства, имеющие схожие признаки, ответственность за которые установлена вышеуказанными новыми статьями Кодекса.

Административные правонарушения против порядка управления, связанные с нарушениями антимонопольного законодательства

В статьях Кодекса 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» и 19.8 «Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля» в отдельные подпункты выделены правонарушения, выразившиеся в невыполнении решений или предписаний антимонопольных органов, в частности предписаний о прекращении злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции, а также в непредставлении антимонопольным органам предусмотренных антимонопольным законодательством ходатайств, уведомлений и сведений; при этом размеры административных штрафов за невыполнение решений и предписаний антимонопольных органов и непредставление этим органам ходатайств, уведомлений и информации значительно увеличены.

Административные наказания за нарушения антимонопольного законодательства

Совершение административных правонарушений, предусмотренных включенными в Кодекс новыми статьями (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, недобросовестная конкуренция), влечет наложение административного штрафа, минимальный размер которого для должностных лиц составляет 120 минимальных размеров оплаты труда (за недобросовестную конкуренцию), а максимальный — 200 МРОТ (в соответствии со всеми тремя новыми статьями Кодекса). За заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, а также за недобросовестную конкуренцию должностные лица вместо наложения административного штрафа могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет (ст. ст. 14.31 — 14.33; здесь и далее указываются статьи КоАП РФ в редакции Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ).

На юридических лиц за совершение перечисленных правонарушений налагается административный штраф, исчисляемый по-новому — исходя из суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение; максимальный размер исчисляемого таким образом штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера выручки.

Размер штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение указанных нарушений антимонопольного законодательства, может составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, при этом за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке максимальный размер штрафа не может превышать одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров, работ или услуг, а за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, не может быть менее одной тысячи МРОТ (подп. 4 п. 1, п. 4.1 ст. 3.5, ст. ст. 14.31 — 14.33).

За недобросовестную конкуренцию на юридических лиц может быть также наложен административный штраф в размере от 1000 до 5000 МРОТ (ст. 14.33).

Как уже говорилось, за невыполнение решений и предписаний антимонопольного органа и непредставление ему ходатайств, уведомлений и информации размеры штрафов увеличены по сравнению со штрафами, налагаемыми за те же правонарушения в отношении других надзорных органов. Так, минимальный размер штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемого на должностных лиц, составляет 80 МРОТ, максимальный — 200 МРОТ (за невыполнение указанных обязанностей в отношении других надзорных органов, соответственно, 30 и 150 МРОТ), минимальный размер штрафа, налагаемого на юридических лиц, составляет 1000 МРОТ, максимальный — 5000 МРОТ (в отношении других надзорных органов минимальный штраф в некоторых случаях составляет 100 МРОТ) (ст. ст. 19.5, 19.8).