Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 07.06.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Президиума ВАС РФ от 17.04.2007 N 36/07

«Транспортным налогом не облагаются транспортные средства, находящиеся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, ФГУП), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба»

Суть спора

По результатам камеральной проверки налоговой декларации по транспортному налогу за первый квартал 2005 года, представленной федеральным государственным унитарным предприятием Министерства обороны РФ, предприятию было предложено внести авансовый платеж по транспортному налогу за этот период и уплатить пени. Не согласившись с решением налогового органа, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. По мнению ФГУП, имевшиеся у него транспортные средства не облагаются транспортным налогом в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ, поскольку предприятие было создано для выполнения государственного оборонного заказа и обеспечения обороноспособности страны и на нем предусмотрено прохождение военной службы.

Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции требование ФГУП было удовлетворено частично. Предприятие было признано плательщиком транспортного налога, однако суд счел неправомерным включение налоговым органом в расчет суммы налога шести транспортных средств, которыми фактически в спорный период ФГУП не владело.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было отменено в связи с недоказанностью размера недоимки по транспортному налогу, решение налогового органа признано недействительным.

Суд кассационной инстанции постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил в силе.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции ФГУП просило его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ, и оставить в силе постановление суда апелляционной инстанции.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ установил следующее.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом обложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Арбитражные суды всех инстанций пришли к выводу о том, что положения данной нормы касаются исключительно органов исполнительной власти, к которым предприятие не относится.

По мнению Президиума ВАС РФ, такую позицию судов нельзя признать обоснованной. В указанной норме Налогового кодекса речь идет не о субъекте налогообложения, а о транспортных средствах, не относящихся к объектам обложения транспортным налогом.

Транспортные средства, как и другое имущество Вооруженных Сил РФ, в силу пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон об обороне) являются федеральной собственностью и находятся у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Вместе с тем в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ имущество, в том числе и транспортные средства, на праве оперативного управления передаются учреждениям, а в хозяйственном ведении находятся у государственных и муниципальных предприятий.

Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что в целях применения статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и транспортные средства, находящиеся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Президиум ВАС РФ указал, что в соответствии с уставом ФГУП оно находится в ведомственном подчинении Минобороны РФ и создано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для нужд Минобороны РФ. На предприятии предусмотрено прохождение военной службы, в деле имеются выписки тарифных разрядов штата должностей, замещаемых военнослужащими завода. Имущество ФГУП находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Следовательно, транспортные средства, принадлежащие ФГУП, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом обложения транспортным налогом.

С учетом изложенного Президиум ВАС РФ судебные акты всех инстанций отменил, решение налогового органа признал недействительным.