Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 11.10.2007

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Президиума ВАС РФ от 03.07.2007 N 2985/07

«Отказ ФСС РФ в выдаче бланков родовых сертификатов медицинской организации частной системы здравоохранения, оказывающей женщинам медицинские услуги в периоды беременности, родов и после родов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, признан незаконным»

Суть спора

Согласно постановлению руководителя исполнительного органа муниципального образования функции муниципальных учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов были переданы иным медицинским организациям, расположенным на территории муниципального образования, в том числе и медицинским организациям частной системы здравоохранения, в частности, больнице и ее женской консультации. В связи с этим городская клиническая больница, созданная в форме открытого акционерного общества (далее — больница), обратилась в региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее — фонд) за выдачей бланков родовых сертификатов, поскольку несла расходы по медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Отказывая больнице в обеспечении бланками родовых сертификатов, фонд сослался на то, что больница была создана в форме ОАО, поэтому не подлежала обеспечению бланками родовых сертификатов и не имела права на оплату услуг, оказываемых женщинам в период беременности, родов и после родов, за счет средств фонда.

Больница обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий фонда, выразившихся в отказе выдать бланки родовых сертификатов женской консультации больницы, и обязании фонда заключить договор об обеспечении родовыми сертификатами.

Решения судов разных инстанций, а также постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Решением суда первой инстанции заявленные требования больницы были удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции названные судебные акты оставил без изменения.

При вынесении решения суды руководствовались следующим.

В соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2005 года N 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» и Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, фонд, согласно выданным родовым сертификатам, осуществляет оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии — медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

Женская консультация больницы обеспечивала медицинской помощью около 48 процентов женского населения городского района. Также между управлением здравоохранения исполнительного комитета муниципального образования и больницей был заключен муниципальный контракт, предметом которого являлось оказание больницей медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Президиум ВАС РФ указал, что вывод судов о незаконности действия фонда, выраженного в отказе в выдаче бланков родовых сертификатов женской консультации больницы, и обязании фонда заключить договор об обеспечении больницы родовыми сертификатами является обоснованным.

С учетом изложенного Президиум ВАС РФ оставил без изменения решение суда первой инстанции, а также постановления судов апелляционной и кассационной инстанций.