Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 12.01.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 12 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.12.2005 N 196-ФЗ
"О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


29 декабря 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2005 N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации". Закон устанавливает основания, организационные формы и процедуру проведения палатами Федерального Собрания Российской Федерации деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства, - парламентского расследования, а также определяет права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в нем.

Предмет парламентского расследования

Парламентскому расследованию подлежат факты грубого или массового нарушения конституционных прав и свобод человека, а также обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинны возникновения последних.

В то же время из предмета парламентского расследования Закон сделал ряд исключений.

Прежде всего, парламентскому расследованию не подлежит деятельность Президента Российской Федерации, деятельность суда по осуществлению правосудия и деятельность органов дознания и предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Парламентское расследование не подменяет собой деятельность по осуществлению правосудия, поэтому Закон исключает из предмета парламентского расследования установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

В случае принятия судом (судьей) дела к производству, парламентское расследование не может проводиться в отношении обстоятельств, связанных с составом преступления или административного правонарушения, которые содержатся в обвинительном заключении, обвинительном акте или заявлении о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, протоколе (постановлении прокурора) об административном правонарушении.

Принятие судом дела к производству также исключает возможность проведения парламентского расследования в отношении соответствующих обстоятельств, содержащихся в иске (заявлении).

Важно обратить внимание на то, что данный Закон не имеет обратной силы, то есть парламентское расследование может быть проведено только по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

Парламентские комиссии и рабочие группы

Парламентское расследование осуществляется комиссией, формируемой на паритетных началах Советом Федерации и Государственной Думой - парламентской комиссией. Комиссия состоит из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и возглавляется избираемыми сопредседателями.

В состав комиссии от Государственной Думы должно входить равное число представителей всех депутатских объединений в Государственной Думе. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения распускается.

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых, как правило, на паритетных началах входят члены комиссии - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.

Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы). Вместе с тем предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.

За отказ либо уклонение от предоставления комиссии или рабочей группе информации, либо за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы либо за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность. Такая ответственность предусмотрена статьей 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы) и статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации (отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации).