Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 21.03.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 21 МАРТА 2006 ГОДА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.03.2006 N 35-ФЗ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"


10 марта 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (за исключением отдельных статей, вступающих в силу с 01.01.2007), в котором устанавливаются основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы его профилактики и борьбы с ним, минимизации или ликвидации последствий его проявлений.

Закон определяет терроризм как идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.


Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Вооруженные Силы РФ могут применяться для пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами; пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море РФ, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе РФ, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства; участия в проведении контртеррористической операции и пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Рассмотрим подробнее каждый случай участия подразделений и воинских частей Вооруженных Сил в пресечении террористической деятельности.

Законом установлено, что в тех случаях, когда воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления, радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов либо отказывается им подчиниться, Вооруженные Силы могут применять оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Однако если самолет или иной летательный аппарат не подчиняется требованиям о посадке и при этом существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, данное воздушное судно может быть уничтожено.

Также Законом предоставлено право применения оружия и боевой техники для пресечения полета воздушного судна в случае, когда имеется достоверная информация о его возможном использовании для совершения террористического акта или о его захвате. Если при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, данное судно будет уничтожено.

Вооруженные Силы могут применять оружие и боевую технику и в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде. Если морские или речные суда и корабли не реагируют на подаваемые им команды или сигналы о прекращении нарушения правил использования водного пространства РФ, отказываются подчиниться требованиям об остановке или их невозможно принудить к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры либо существует реальная опасность гибели людей или экологической катастрофы, то в этих случаях оружие военных кораблей (летательных аппаратов) может быть применено для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.

В соответствии с Законом, Вооруженные Силы РФ могут осуществлять пресечение международной террористической деятельности и за пределами территории Российской Федерации посредством применения вооружения против террористов или их баз либо непосредственным участием.

Решение о применении вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз принимается Президентом РФ. Решение об использовании формирований Вооруженных Сил РФ, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, принимается Президентом РФ на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Законом установлено, что направляемые за пределы территории РФ воинские формирования комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, при этом они должны пройти предварительную специальную подготовку.

Вооруженные Силы РФ могут быть задействованы для участия в проведении контртеррористической операции. При этом если для привлечения подразделений и воинских частей решение принимает руководитель операции, то в случаях необходимости использования армейских соединений необходимо решение Президента РФ.


Контртеррористическая операция

Согласно Закону, контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Решение о ее проведении и прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченное им должностное лицо либо руководитель территориального органа, если руководителем федерального органа не принято иное решение. В случае необходимости привлечения значительных сил и средств, а также при проведении контртеррористической операции на территории, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности должен уведомить о введении правового режима ее проведения Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Генерального прокурора РФ и, при необходимости, иных должностных лиц.

Решение о введении правового режима контртеррористической операции, включая определение территории, в пределах которой такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений подлежат незамедлительному обнародованию.

Законом установлено, что руководитель контртеррористической операцией несет персональную ответственность за ее проведение. На основании его решения создается группировка сил и средств, в которую могут включаться подразделения Вооруженных Сил РФ, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ.

В Законе определено, что все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента ее начала и до окончания подчиняются руководителю, назначенному для ее проведения.

На территориях и объектах, подпадающих под действие правового режима контртеррористической операции, могут быть установлены специальные меры и временные ограничения, включающие в себя проверки документов, проведение досмотров граждан и транспортных средств, приостановление оказания услуг связи, временное отселение в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений, ограничение движения на улицах, дорогах и т.д.

Законом установлено, что для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом лица, проводящие контртеррористическую операцию, имеют право на беспрепятственное проникновение в жилые и иные помещения и земельные участки, а также на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности. На период проведения операции вводится усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране и обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность. В целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов может быть введен контроль телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях.

Законом отдельно оговаривается, что в целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции, однако выдвигаемые террористами политические требования рассматриваться не должны.


Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также пострадавших в результате террористического акта (положения, которые вступят в силу с 01.01.2007)

Согласно Закону, к лицам, находящимся под правовой и социальной защитой государства, относятся военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, лица, содействующие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий, а также, при необходимости, и члены их семей.

Законом установлено, что государство в порядке, установленном Правительством РФ, будет осуществлять компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, при этом моральный вред будет компенсироваться за счет лиц, его совершивших.

Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.

Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также участвующих в борьбе с терроризмом, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ, а также средств бюджета субъекта РФ, на территории которого совершен террористический акт, и иных источников, предусмотренных законодательством.

С 01.01.2007 в случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, будет выплачиваться единовременное пособие в размере шестисот тысяч рублей (в настоящее время единовременное пособие составляет сто тысяч рублей). Также им гарантируется сохранение очереди на получение жилья и компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на их получение. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, то за счет средств федерального бюджета ему будет выплачено единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей (сейчас - пятьдесят тысяч) и назначена пенсия. При получении ранения, не повлекшего за собой наступления инвалидности, такому лицу будет выплачиваться единовременное пособие в размере ста тысяч рублей (сейчас выплаты составляют десять тысяч рублей).

Законом установлено, что военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим либо проходившим службу в подразделениях, осуществлявших борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня. Также им могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации и оклады с учетом повышения.

В заключение следует отметить, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма. Организация признается террористической и подлежит ликвидации, а ее деятельность запрещению по решению суда на основании заявления Генерального прокурора РФ или подчиненного ему прокурора. Решение суда распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Указанное положение распространяется также на иностранные и международные организации, а также на их отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации.