Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.08.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Президиума ВАС РФ от 17.06.2008 N 3796/08

«Наличие документов о соответствии реализуемой алкогольной продукции требованиям государственных стандартов само по себе не освобождает от ответственности за реализацию такой продукции, если она фактически не соответствует названным требованиям»

Суть спора

В ходе проверки деятельности магазина, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью (далее - Общество), проведенной управлением по борьбе с экономическими преступлениями (далее - Управление), был установлен факт реализации алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 «Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам» и частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования».

Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции заявленное требование было удовлетворено частично: Общество привлечено к административной ответственности, установленной статьей 6.14 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 100000 рублей; в привлечении его к ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ отказано в связи с истечением двухмесячного срока, определенного статьей 4.5 КоАП РФ.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов Общество просило их отменить в части удовлетворения требования Управления, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению Общества, в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.14 КоАП РФ, ввиду наличия у него всех требуемых документов для реализации алкогольной продукции.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

Ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, установлена статьей 6.14 КоАП РФ. В силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам, считается находящейся в незаконном обороте, ее реализация запрещена.

Не отвечающая государственным стандартам алкогольная продукция в момент проверки находилась в принадлежащем Обществу магазине на реализации в розницу, что подтверждал факт ее нахождения в обороте.

Президиум ВАС РФ указал, что наличие документов о соответствии реализуемой алкогольной продукции требованиям государственных стандартов само по себе не освобождает Общество от ответственности за реализацию такой продукции, если она фактически не соответствует названным требованиям. Следовательно, вывод судов о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 КоАП РФ, не противоречит материалам дела и основан на законодательстве.

В силу статьи 6.14 КоАП РФ объектом противоправного посягательства являются требования государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, соблюдение которых направлено на охрану здоровья, благополучие населения, в том числе на защиту прав потребителей. Таким образом, исходя из названной нормы закона ответственность за оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, обеспечивает защиту прав потребителей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет один год со дня обнаружения административного правонарушения. Этот срок в настоящем случае судами не был нарушен.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, а заявление Общества - без удовлетворения.