Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.09.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 12.09.2011 № 766

«О допуске к эксплуатации государственных воздушных судов»

Правительством РФ 12.09.2011 были приняты Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов (далее — Правила).

В соответствии со ст. 20 Воздушного кодекса РФ (далее — ВК РФ) авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.

К государственной авиации согласно ст. 22 ВК РФ относятся воздушные суда и иное имущество, используемое в целях осуществления функций государства и решения иных задач, указанных в п. 1 ст. 22 ВК РФ. В частности, обеспечения обороны и безопасности страны, осуществление различных задач в области таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и т.д.

В отношении гражданской авиации Минтрансом России уже были утверждены Федеральные авиационные правила «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» (Приказ от 17.04.2003 N 118), а также Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 N 132).

Однако аналогичные нормативы для государственной авиации до недавнего времени существовали лишь на уровне нормативных актов Минобороны России, так как до 25 октября 2010 г. в соответствии с п. 3 ст. 36 ВК РФ допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществлялся в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти.

Исходя из весьма лаконичного характера рассматриваемых Правил, можно предположить, что детальные рекомендации по допуску к эксплуатации воздушных судов государственной авиации по-прежнему будут регулироваться различными нормативными актами министерств РФ.

Рассматриваемые Правила вступают в силу 29 сентября 2011 г.

Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов

Правила не отменяют действие документов, допустивших государственные воздушные суда к эксплуатации до их вступления в силу. Однако по окончании действия таких документов этот летательный аппарат допускается к эксплуатации в соответствии с Правилами.

Рассматриваемые Правила касаются эксплуатации не всей государственной авиации, а лишь воздушных судов. Допуск к эксплуатации иного имущества, относящегося к государственной авиации (к примеру, аэродромов, аэропортов, ангаров и т.п.), данными Правилами не регулируется.

В Правилах устанавливается, что воздушное судно государственной авиации после его изготовления или после ремонта, связанного с выводом из эксплуатации летательного аппарата, должно пройти процедуру удостоверения годности к эксплуатации (допуск к эксплуатации). Допуск к эксплуатации осуществляется в соответствии с нормативно-технической документацией воздушного судна, содержащей совокупность требований к этому летательному аппарату, его изготовлению, контролю и приемке (п. п. 3 — 4 Правил).

Условия допуска к эксплуатации воздушных судов установлены в ст. 36 ВК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 36 ВК РФ и п. 5 Правил воздушное судно государственной авиации может быть допущено к эксплуатации только при наличии сертификата типа воздушного судна или (при его отсутствии) акта государственных испытаний образца воздушного судна с положительным заключением.

Следует отметить, что получение разрешения на эксплуатацию воздушного судна государственной авиации схоже с сертификацией летательных аппаратов гражданской авиации (п. 1 ст. 36 ВК РФ). Для воздушных судов массового производства необходимо наличие сертификата типа, а для единичных летательных аппаратов, не имеющих такого сертификата, требуется прохождение специальных испытаний (п. 5 Правил).

В то же время данное требование не является единственным для получения допуска к эксплуатации воздушного судна. При наличии необходимых документов летательный аппарат государственной авиации допускается к проверочным мероприятиям (п. 6 Правил).

Проверочные мероприятия заключаются в следующем (п. 7 Правил):

— проверка документов, подтверждающих проведение оценки соответствия воздушного судна нормативно-технической документации, на основании которой оно было изготовлено;

— приемо-сдаточные испытания воздушного судна, которые проводятся в соответствии с нормативно-технической документацией летательного аппарата, а также договорами, заключенными между государственным заказчиком и организацией, исполняющей государственный заказ.

Эти испытания государственного воздушного судна предусматривают проведение следующих мероприятий (п. 9 Правил):

— проверку документации, необходимой для эксплуатации воздушного судна и его технического обслуживания;

— проведение детального осмотра конструкции, систем и оборудования воздушного судна, включая применение инструментального контроля;

— проведение наземных и летных испытаний.

Проверочные мероприятия после ремонта летательного аппарата, проведенного в связи с выходом его из эксплуатации, должны осуществляться в необходимом объеме (п. 8 Правил). В Правилах не уточняется, как определяется перечень таких мероприятий.

По результатам проверки составляется акт, содержащий сведения о техническом состоянии государственного воздушного судна, о его укомплектованности и о результатах проведенных испытаний (п. 10 Правил).

В случае положительного результата проверочных мероприятий в формуляре государственного воздушного судна делается запись о годности к эксплуатации (п. 11 Правил). Эта запись является основанием для допуска летательного аппарата к эксплуатации (п. 12 Правил).

Рассматриваемый документ не затронул вопросы, связанные с отказом в допуске к эксплуатации воздушного судна, инспекционным контролем годности летательного аппарата к использованию, сроком действия допуска к эксплуатации, ответственностью проверяющей стороны и т.д.