Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 21.01.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Установлены основания для осуществления контроля (надзора) в отношении застройщиков по договорам участия в долевом строительстве (федеральный закон от 28.12.2013 № 414-ФЗ)

 

1. Страховщик вправе требовать выплаченное страховое возмещение с недобросовестного застройщика

2. Установлено обязательное условие договора страхования гражданской ответственности застройщика

3. Установлен срок для представления компетентному госоргану документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства

4. Приведен перечень оснований для осуществления компетентными госорганами контроля (надзора) в отношении лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013414-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (далее — Закон N 414-ФЗ) вносятся изменения в Федеральный закон от 30.12.2004214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ), Федеральный закон от 26.10.2002127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), а также в некоторые другие федеральные законы.

Закон N 414-ФЗ вступил в силу 1 января 2014 г., а в части ст. ст. 1 и 2 — 2 января 2014 г. (ст. 5 Закона N 414-ФЗ). Отметим, что ключевые положения, которые касаются содержания договора страхования, заключаемого с застройщиками, и осуществления контроля (надзора) в отношении застройщиков, содержатся именно в ст. ст. 1 и 2 Закона N 414-ФЗ. С 1 января 2014 г. застройщиками также могут являться жилищные и жилищно-строительные кооперативы, но только после получения разрешения на строительство (п. 2 ст. 4 Закона N 414-ФЗ).

1. Страховщик вправе требовать выплаченное страховое возмещение с недобросовестного застройщика

Теперь данное право страховщик может реализовать независимо от того, привлекался ли застройщик к ответственности в порядке ст. 10 Закона о банкротстве, предусматривающей ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве.

2. Установлено обязательное условие договора страхования гражданской ответственности застройщика

Договором страхования должно быть обеспечено право выгодоприобретателя (гражданина) на получение страхового возмещения по страховому случаю, наступившему в течение двух лет по истечении предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи ему жилого помещения (ч. 9 ст. 15.2 Закона N 214-ФЗ в редакции Закона N 414-ФЗ).

Отметим, что наличие в договоре страхования, заключенном с застройщиком, условия о праве выгодоприобретателя на страховое возмещение является обычной практикой (см., к примеру, Постановления Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7884/12, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.11.2009 по делу N А81-5252/2008). Ранее включение такого условия в договор страхования не было обязательным.

 

3. Установлен срок для представления компетентному госоргану документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства

Госорган, осуществляющий контроль (надзор) в области долевого строительства, вправе получать от застройщиков (иных лиц, привлекающих денежные средства для строительства) сведения и (или) документы, которые необходимы для проведения государственного контроля (надзора). Такие сведения требуется направить в течение 10 рабочих дней со дня направления мотивированного запроса указанным лицам (п. 4 ч. 6 ст. 23 Закона N 214-ФЗ в редакции Закона N 414-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008294-ФЗ, далее — Закон N 294-ФЗ).

Ранее действующей редакцией п. 2.2 ч. 5 ст. 23 Закона N 214-ФЗ было установлено, что эти действия должны быть совершены в разумный срок. В некоторых случаях под разумным сроком судами фактически понимался срок, который был установлен компетентным госорганом для получения документов и сведений, необходимых для проведения контрольных проверок в отношении лиц, привлекающих денежные средства для строительства (см., к примеру, Постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу N А41-57268/12).

Если лица, привлекающие денежные средства граждан и организаций для строительства многоквартирных домов, представят неполные или недостоверные сведения либо не представят документов в установленный срок, то таким лицам грозит административный штраф в размере от 50 до 200 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ).

Данная санкция применялась судами в отношении застройщиков и до вступления в силу Закона N 414-ФЗ (см., например, Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу N А70-12082/2012, от 27.12.2013 по делу N А70-7181/2013).

 

4. Приведен перечень оснований для осуществления компетентными госорганами контроля (надзора) в отношении лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов

Для проведения плановой проверки выделено два самостоятельных основания (ч. 10 ст. 23 Закона N 214-ФЗ в редакции Закона N 414-ФЗ):

— если истек один год с даты выдачи застройщику (другому лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства) разрешения на строительство объекта;

— если истек один год с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.

Для проведения внеплановой проверки в отношении лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в новой редакции ст. 23 Закона N 214-ФЗ названо шесть оснований. К таким основаниям относятся:

— неисполнение в установленный срок таким лицом предписания об устранении нарушения требований Закона N 214-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов, выданного контролирующим органом (п. 1 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

— установление признаков нарушения обязательных требований Закона N 214-ФЗ, выявленных в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой) и (или) проектной декларации застройщика (п. 2 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

— поступление в контролирующий орган обращений и заявлений о фактах нарушения Закона N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов (в том числе актов органов местного самоуправления) от граждан (юридических лиц, госорганов), а также информации из СМИ и сети Интернет (п. 3 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

— требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 5 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

— приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в связи с выявлением нарушений обязательных требований Закона N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов (п. 4 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);

— приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (ч. 12 ст. 23 Закона N 214-ФЗ).

Внеплановая выездная проверка должна проводиться незамедлительно с извещением органа прокуратуры, причем законодатель специально указал на недопустимость предварительного уведомления проверяемого лица (ч. 13 ст. 23 Закона N 214-ФЗ).

Следует обратить внимание на то, что в ранее действовавшей редакции ст. 23 Закона N 214-ФЗ вышеприведенные положения отсутствовали. Таким образом, законодатель устранил неопределенность, которая существовала при установлении оснований для проведения проверок в отношении застройщиков. Ранее проверки в отношении застройщиков осуществлялись в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ. Отметим, что нормы Закона N 294-ФЗ также подлежат применению наравне с новыми положениями Закона N 214-ФЗ (ч. 8 ст. 23 Закона N 214-ФЗ в новой редакции).