Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.06.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.06.2015 N 608
"О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"

Минпромторг России является уполномоченным органом РФ в сфере промышленной политики

Данное ведомство уполномочено:

- осуществлять подготовку и опубликование в СМИ ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, включающего в себя оценку территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, информацию о применении наилучших доступных технологий в промышленности, оценку эффективности применения мер стимулирования указанной деятельности;

- участвовать от имени РФ в разработке и заключении специальных инвестиционных контрактов, а также осуществлять контроль их исполнения;

- обеспечивать создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Правительством РФ;

- устанавливать требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы промышленности;

- подтверждать соответствие индустриальных (промышленных) парков требованиям, установленным Правительством РФ, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;

- заключать с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ соглашения о реализации промышленной политики.

Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29
"О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей"
осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)"

Установлен порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)

Сертификаты о происхождении товаров формы С-1 выдаются торгово-промышленными палатами в Российской Федерации на платной основе согласно тарифам, утверждаемым ТПП РФ. Для получения сертификата участник заявки предоставляет заявление.

В приложении к Приказу приведен перечень торгово-промышленных палат субъектов РФ, которые уполномочены выдавать сертификаты о происхождении товаров формы С-1 для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, таблица соответствия кодов классификации по ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с кодами ТН ВЭД ТС для товаров, указанных в Перечне, формы заявлений на получение сертификата о происхождении товаров формы С-1 на срок менее трех месяцев и более трех месяцев, а также формы описи документов, прилагаемых к заявлению на получение сертификатов.

Приказ ФСТЭК России от 20.05.2015 N 60
"О внесении изменений в административные регламенты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37712.

Уточнен порядок получения лицензий ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и производству средств защиты такой информации

Для получения лицензий на осуществление такой деятельности юридическому лицу более не требуется предоставлять во ФСТЭК России нотариально заверенные копии учредительных документов.

Установлено также, что для переоформления таких лицензий во ФСТЭК России представляется соответствующее заявление с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату госпошлины, и оригинал действующей лицензии.

Реквизиты документа, подтверждающего уплату госпошлины, указываются также в заявлении на получение дубликата (копии) лицензии.

Проект федерального закона N 821534-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Предлагается расширить доступ малых и средних предприятий к закупкам

Разработчиками законопроекта предлагается:

повысить прозрачность закупок отдельных видов юридических лиц, в том числе посредством внедрения простых и понятных способов закупок, формирования единых закупочных политик в крупных холдинговых компаниях;

сократить издержки потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупках заказчиков за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;

оптимизировать закупочную деятельность заказчиков, в том числе за счет сокращения избыточной отчетности.

Для решения указанных задач законопроектом предусматривается:

установление исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупки, основных требований к порядку осуществления закупки данными способами, определение предельного значения начальной (максимальной) цены договора, до которого заказчики будут обязаны осуществлять закупки с использованием данных способов;

расширение практики осуществления закупок в электронной форме (определяется понятие закупки в электронной форме);

повышение ответственности и оптимизация закупочной деятельности заказчиков (в том числе повышение достоверности информации, размещаемой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, формирование единых закупочных политик холдинговых компаний, снижение трудозатрат заказчиков при размещении информации на официальном сайте, увеличение количества случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке, совершенствование закупок инновационной продукции, в том числе малых и средних инновационных предприятий).

Законопроектом предусмотрен переходный период для вступления в силу федерального закона до 1 января 2016 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 24.05.2015 N 3649-У
"О внесении изменений в приложение 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37679.

Скорректированы вступающие в силу с 1 июля 2015 года положения о заключении договора ОСАГО в электронной форме

Уточнено, что при заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра или в случае составления договора ОСАГО в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Предусмотрено, что договор ОСАГО в виде электронного документа может быть заключен только при его продлении по истечении срока действия путем заключения со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор, договоры на новый срок, в том числе с расширением круга лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством. Это положение действует по 30 сентября 2015 года включительно.

Кроме того, установлено, что договор ОСАГО не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения отсутствуют в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.05.2015 N 324н
"Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37746.

Техник-технолог исключен из перечня профессий иностранных граждан, прибывающих в визовом порядке, на которых квоты на выдачу разрешений на работу не распространяются

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 20.12.2013 N 768н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ФСС РФ от 21.05.2015 N 205
"Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37740.

Утверждены формы документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС РФ

Утверждены: форма заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), формы решений о предоставлении и об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки), временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки).

Формы для аналогичных взносов ранее были утверждены Пенсионным фондом РФ.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Предлагается выплачивать пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка при наличии страхового стажа 15 лет и более

Сейчас пособие в размере 100 процентов выплачивается работнику, имеющему страховой стаж 8 и более лет.

Проектом увеличивается также продолжительность страхового стажа, необходимого для выплаты пособия в размере 80 процентов среднего заработка. Если сейчас такое пособие выплачивается при достижении страхового стажа 5 лет, то согласно проекту необходимый стаж - 8 лет.

При наличии меньшего стажа (в настоящее время - до 5 лет, согласно проекту - до 8 лет) пособие выплачивается в размере 60 процентов.

В целях адаптирования к новым условиям предлагается установить переходные положения: начиная с 2016 по 2028 год требования к наличию страхового стажа будут увеличиваться постепенно.

Кроме того, лицам, которые на 1 января 2016 года имеют страховой стаж 8 и более лет, предлагается сохранить право на пособие в размере 100 процентов, имеющим страховой стаж от 5 до 8 лет, - право на пособие в размере 80 процентов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России от 15.06.2015 N ЗН-4-1/10311@
"О направлении письма Минфина России от 16.04.2015 N 02-08-10/21987"

Минфином России разъяснен порядок зачисления доходов от уплаты госпошлины за госрегистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве ИП при их обращении в МФЦ

Сообщается, что зачисление доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, оказываемую при обращении через МФЦ, должно осуществляться в бюджеты муниципальных образований, которые являются учредителями МФЦ с указанием в распоряжении о переводе денежных средств в бюджеты ОКТМО соответствующего муниципального образования.

Главным администратором доходов от уплаты государственной пошлины является ФНС России.

Инспекциям ФНС России необходимо доводить до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), КБК и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, в том числе ОКТМО.

ФНС России от 16.06.2015 N БС-4-11/10412@
"О земельном налоге"

Организации - собственники земельных участков в Крыму, в том числе не оформившие правоустанавливающие документы в соответствии с законодательством РФ, являются плательщиками земельного налога

В письме ФНС России сообщается о том, что согласно действующему законодательству обязанность уплатить земельный налог за 2015 год предусматривается также в отношении организаций, не переоформивших документы о праве собственности на земельные участки согласно российскому законодательству, имеющих документы, подтверждающие право собственности или право пользования на земельные участки, выданные государственными и иными официальными органами Украины, Автономной Республики Крым, города Севастополя.

В связи с отсутствием сведений кадастрового учета осуществить постановку на учет организаций в налоговых органах по месту нахождения земельных участков в настоящее время не представляется возможным.

В этой связи рекомендовано налоговым органам довести до сведения указанных налогоплательщиков информацию том, что в случае нахождения земельного участка на территории налогового органа, отличного от налогового органа по месту нахождения организации (местам нахождения филиала, представительства, иного обособленного подразделения), необходимо обратиться в данный налоговый орган с заявлением в произвольной форме о постановке на учет по месту нахождения земельного участка.

ПФ РФ
"Прием отчетности с первого полугодия 2015 года"

ПФР напомнил об изменениях порядка уплаты страховых взносов и новой форме расчета РСВ-1 ПФР

С 1 полугодия 2015 года расчет РСВ-1 ПФР представляется по новой форме.

В нем учтены изменения порядка уплаты страховых взносов с 1 января 2015 года, в том числе:

отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

право применения пониженных тарифов страховых взносов установлено для участников свободной экономической зоны и резидентов территории опережающего социально-экономического развития (для данной категории плательщиков установлены коды тарифа и коды категории застрахованного лица);

прекратили свое действие пониженные тарифы для отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1-3 и пункте 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ;

обязанность уплаты страховых взносов с сумм выплат в пользу иностранных работников установлена независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банка России от 08.06.2015 N 017-45-4/4920
"О представлении данных, включаемых в сведения о распоряжениях прямых участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) платежной системы"

Банк России разъяснил порядок отражения числовых данных в отчетной форме "Сведения о распоряжениях прямых участников платежной системы:"

При составлении Сведений (форма приведена в приложении к Положению Банка России от 12.06.2014 N 423-П) рекомендуется обеспечивать:

- построчный и пографный арифметический контроль данных, включаемых в Сведения;

- исчисление итоговых сумм распоряжений прямых участников за отчетный квартал, указываемых по строке 2 в графах 4 - 8 Сведений, путем суммирования соответствующих значений, указываемых по строкам 1.1. - 1.N в графах 4 - 8 Сведений и округленных по математическим правилам;

- указание суммы ежеквартального отчисления, подлежащей внесению в Банк России оператором платежной системы и исчисленной на основании Сведений, в целых тысячах рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 03.06.2015 N 180
"Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37752.

Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, их содержание и процедура оформления результатов

Осмотры проводятся государственными транспортными инспекторами Ространснадзора и (или) его территориальных органов в отношении транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом (распоряжением) руководителя (его заместителя) Ространснадзора (его территориального подразделения).

Устанавливается, что по результатам проведенных осмотров составляется и подписывается в двух экземплярах акт результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) транспортных средств. Один экземпляр акта вручается водителю транспортного средства.

Росалкогольрегулирования от 31.03.2015 N 5820/03-04

Даны разъяснения относительно запрета заключения отдельных видов договоров в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Сообщается, что Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлен запрет заключения договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными.

Таким образом, не допускается заключение договоров об уступке требования в отношении обязательств по поставке алкогольной продукции.

В рамках договора финансирования под уступку денежного требования может быть передано только право требования, носящее денежный характер и вытекающее из основного договора.

В соответствии с ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство. В случае если обязательство по поставке алкогольной продукции надлежащим образом исполнено, оно прекращается. При этом обязательство по уплате денежных средств за поставленную алкогольную продукцию является обязательством, встречным по отношению к обязательству по поставке алкогольной продукции.

Соответственно, заключение договора финансирования под уступку денежного требования, а также договоров об уступке требования денежных обязательств являются сделками не в отношении алкогольной продукции, а в отношении денежных обязательств за ее поставку, что не противоречит Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Проект Федерального закона N 821579-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предлагается предоставить заказчику право закупать у единственного поставщика товары, производство которых создается и осваивается на территории РФ на условиях, установленных Правительством РФ

Согласно проекту актом Правительства РФ сторона (инвестор) специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной (инвестором) иное лицо, осуществляющие создание, модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", может определяться единственным поставщиком указанного товара, с которым заказчики вправе заключать контракты.

Такой акт Правительства РФ может быть принят только в отношении товара, который в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" является промышленной продукцией, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.

В таком акте Правительства РФ указываются:

сторона (инвестор) специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной (инвестором) иное лицо, указанное в специальном инвестиционном контракте;

наименование товара, производство которого создается, модернизируется и (или) осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

срок, в течение которого заказчики вправе заключать контракты на поставку такого товара;

федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок определения цены товара;

федеральный орган исполнительной власти, утверждающий типовой контракт или типовые условия контракта на поставку такого товара.

Предусматривается, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает в единой информационной системе:

перечень товаров, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается в соответствии со специальным инвестиционным контрактом с указанием срока его действия, а также наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса и контактного телефона стороны (инвестора) и (или) привлеченного иного лица, осуществляющих создание, модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, реквизитов акта Правительства РФ;

информацию о расторжении специального инвестиционного контракта.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 05.06.2015 N 867
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37734.

Установлена процедура проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Рособрнадзором к проведению мероприятий по надзору и контролю

Экзамен проводится аттестационной комиссией Рособрнадзора по проведению квалификационного экзамена.

Основанием для проведения квалификационного экзамена является решение Рособрнадзора о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена по результатам проверки представленных заявителем документов и сведений, о чем заявителю в течение 5 рабочих дней направляется заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа.

Дата проведения экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации. Заявитель вправе однократно направить заявление об изменении установленной даты проведения экзамена.

Аналогичный порядок применяется при проведении квалификационного экзамена для экспертов в целях их переаттестации либо в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие разработки и производства современных иммунобиологических лекарственных препаратов для медицинского применения" на 2015 - 2016 годы
(утв. Правительством РФ 09.06.2015)

Разработан комплекс мероприятий ("дорожная карта") по стимулированию производства в России иммунобиологических лекарственных препаратов для медицинского применения

Задачами утвержденной "дорожной карты" являются:

стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области разработки современных иммунобиологических препаратов;

совершенствование номенклатуры иммунобиологических лекарственных препаратов с учетом прогнозной потребности населения;

техническое перевооружение и модернизация российских производителей иммунобиологических лекарственных препаратов;

поэтапная локализация производства иностранными производителями, а также перенос иностранных технологий на имеющиеся производственные мощности российских фармацевтических производителей;

подготовка специалистов, владеющих комплексом современных знаний, умений, навыков и компетенций в сфере обращения иммунобиологических лекарственных препаратов.