Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 14.09.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15
«По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги»
Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не является основанием для одностороннего отказа от его исполнения со стороны заказчика

Сообщается, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии что на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.
Кроме того, Законом о контрактной системе и ГК РФ не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта. Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 24.05.20153648-У
«О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38831.

Установлены требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа

Определено, какую информацию должен предоставить страхователь (физические и юридические лица) для заключения договора страхования и его последующего определения по электронной подписи. Страховщик проверяет полученную информацию по АИС ОСАГО. В случае соответствия представленной информации с данными АИС ОСАГО страховщик направляет страхователю ключ простой электронной подписи. При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя.
Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан.
В обязанности страховщика входит постоянное поддержание работоспособности программных и технических средств, которые обеспечивают направление потерпевшему (выгодоприобретателю) на указанный им адрес электронной почты уведомления в виде электронного документа, содержащего сведения о составе полученных страховщиком документов, дате и времени их получения; а также принятие необходимых мер по поддержанию работоспособности личного кабинета страхователя.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 950
«О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала

Реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015131-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.
Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на
2016 год и период 2017 и 2018 годов (проект)

По мнению Банка России, условия реализации денежно-кредитной политики на прогнозном горизонте 2016 — 2018 годов останутся достаточно сложными

Банк России принимает решения в области денежно-кредитной политики на основании оценки текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. При этом рассматриваются не только наиболее вероятные сценарии развития экономики, но и анализируются внешние и внутренние риски, реализация которых может оказать влияние на финансовую систему и экономику в целом и, соответственно, на принятие решений в области денежно-кредитной политики.
Банк России рассмотрел три сценария экономического развития с различными предпосылками о траектории ее изменения, которая будет складываться в зависимости от действия факторов со стороны спроса и со стороны предложения на мировых рынках.
Базовый сценарий предполагает сохранение среднегодового уровня цены на нефть около 50 долларов США за баррель в течение всего трехлетнего периода. Оптимистичный сценарий предполагает постепенный рост среднегодового уровня цены на нефть марки «Юралс» до 70 — 80 долларов США за баррель в 2018 году, рисковый сценарий — сохранение среднегодового уровня цены на нефть ниже 40 долларов США за баррель в 2016 — 2018 годах.
Во всех рассматриваемых сценариях ожидается сохранение внешних санкций в отношении российской экономики на протяжении трехлетнего периода без значимого изменения масштаба или характера их действия. Сдерживающее влияние санкций на российскую экономику будет транслироваться через повышенный уровень экономической неопределенности, сохранение ограниченного доступа российских компаний и банков к внешнему финансированию и использованию импорта высокотехнологичной продукции для осуществления инвестиций.
В сфере развития системы инструментов денежно-кредитной политики Банк России предусматривает сохранение структурного дефицита ликвидности банковского сектора в 2016 — 2018 годах. Ожидается формирование задолженности кредитных организаций по операциям рефинансирования в диапазоне 3,7 — 5,6 трлн рублей к концу 2018 года.
С начала 2016 года график периодов усреднения обязательных резервов будет синхронизирован с расчетами по основным операциям рефинансирования Банка России, что приведет к снижению вероятности возникновения существенных отклонений спроса на ликвидность от ее предложения. Длина периодов усреднения будет установлена равной 4 — 5 неделям. Кроме того, в предстоящий трехлетний период Банк России планирует продолжить повышение коэффициента усреднения обязательных резервов, что расширит возможности кредитных организаций по управлению собственной ликвидностью в условиях локальных ее изменений за счет использования механизма усреднения обязательных резервов.
Другим направлением работы Банка России в 2016 — 2018 годах будет совершенствование технологических аспектов проведения операций. В частности, будет организован доступ к трехсторонним сервисам управления обеспечением по операциям репо с корзиной обеспечения через биржевые и внебиржевые каналы предоставления ликвидности. Банк России также планирует развивать электронный документооборот с кредитными организациями при проведении операций по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами.
Кроме того, Банк России усовершенствует договорную базу, регламентирующую проведение операций репо на российском финансовом рынке, путем перехода к единому генеральному соглашению Банка России по всем видам операций репо на условиях единого ликвидационного неттинга.
Для обеспечения стабильного функционирования банковского сектора и финансового рынка в условиях сохранения ограниченного доступа российских организаций на международные рынки капитала Банк России продолжит проведение операций рефинансирования в иностранной валюте. Данные операции будут проводиться преимущественно в форме аукционов репо.
Банк России продолжит следовать режиму плавающего валютного курса, при этом в случае возникновения угроз для финансовой стабильности будет готов совершать интервенции на внутреннем валютном рынке.
В целях стимулирования отдельных сегментов кредитного рынка, развитие которых сдерживается структурными факторами, Банк России в 2016 — 2018 годах также продолжит использовать специальные инструменты рефинансирования, в рамках которых средства предоставляются кредитным организациям по льготным процентным ставкам на длительные сроки. Данные механизмы направлены на поддержку финансирования инвестиционных проектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, экспортно ориентированных организаций, а также ипотечного кредитования.

Приказ ФНС России от 10.09.2015ММВ-7-6/388@
«Об утверждении Рекомендуемого формата представления уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, в электронной форме»

Утвержден рекомендуемый формат представления в электронной форме уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц

Формат описывает требования к XML файлам для формирования двумерного штрих-кода, содержащего информацию по уведомлению о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, а также передачи этой информации в электронной форме в налоговые органы.
Номер версии настоящего формата 5.01, часть CLVII.

ФНС России от 07.09.2015ГД-4-3/15711@
«О направлении письма Минфина России от 29.07.201503-11-09/43662»

Даны разъяснения по вопросу представления заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности реорганизованной в форме преобразования организацией

При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
В связи с этим пунктом 2.6 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденного приказом ФНС России от 04.07.2014ММВ-7-3/3553@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме», установлено, что при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником налоговой декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в том числе в форме преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту учета» указывается код «215», а в верхней его части указываются ИНН и КПП по месту нахождения организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации.
Поскольку при преобразовании юридического лица, уплачивавшего единый налог на вмененный доход, возникает новое юридическое лицо, то в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности этим юридическим лицом оно обязано подать в налоговый орган соответствующее заявление в порядке, установленном пунктом 3 статьи 346.28 НК РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банка России
«О представлении микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами информации в бюро кредитных историй»

Банк России напомнил микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам о порядке представления информации в бюро кредитных историй

В связи с принятием Федерального закона от 28.06.2014189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2015 года у источников формирования кредитных историй появилась обязанность передавать в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории.
В связи с этим сообщается, в частности, следующее:

  • источники формирования кредитных историй передают в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории, начиная с 1 марта 2015 года, по тем заемщикам — физическим лицам, которые заключили кредитные договоры с 1 июля 2014 года;
  • источники формирования кредитной истории должны передавать в бюро кредитных историй информацию в отношении поручителей и принципалов, заключивших договоры начиная с 1 марта 2015 года;
  • правопреемник по договору уступки права требования, являясь источником формирования кредитной истории, обязан направить информацию по соответствующим договорам, заключенным начиная с 1 марта 2015 года.
  • Кроме того, Банк России информирует, что микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами, не исполнившими в срок соответствующие требования законодательства в связи с необходимостью доработки программных комплексов, информация должна быть передана в бюро кредитных историй ретроспективно по договорам, заключенным начиная с указанных в настоящем письме дат.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 949
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264»

Размер задатка для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для промышленного рыболовства не может составлять менее 50% указанного в предложении заявителя размера платы за предоставление данного участка

Задаток обязаны внести юридические и физические лица, намеревающиеся принять участие в конкурсе.

Также определено, что установленный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 в качестве критерия возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе заменяется на среднесуточный объем производства продукции из водных биоресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние четыре года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее четырех лет.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предлагается установить максимальный срок, в течение которого заказчик должен осуществить оплату за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги

В настоящее время в отдельных случаях по результатам исполнений контракта, этапа исполнений контракта складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по заключенному контракту.

В связи с этим законопроектом устанавливается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа о приемке.

Кроме того, проектом предусматриваются полномочия Правительства РФ по определению сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается минимальный срок исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правительство РФ будет вправе определять федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой срок.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2015 N 113
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды проходческих и очистных машин

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2015 N 115
«О классификации пистолета для профессиональной монтажной пены по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

Установлена классификация по ТН ВЭД ЕАЭС пистолета для профессиональной монтажной пены

Пистолет для профессиональной монтажной пены, представляющий собой ручной инструмент для регулирования выхода профессиональной монтажной пены из баллона, позволяющий дозировать скорость и объем выхода профессиональной монтажной пены при помощи встроенного клапана, состоящий из трубки (сопло) для выхода пены, оборудованной двумя клапанами, специальной ручки с курковым механизмом, устройства крепления баллона непосредственно на корпусе и механизма регулировки подачи пены, классифицируется в подсубпозиции 8205 59 809 9 ТН ВЭД ЕАЭС (примеры изображений пистолета для профессиональной монтажной пены приведены в приложении).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2015 N 23
«О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом изменений в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин

В приложении к Рекомендации приводятся изменения, вносимые в том VI Пояснений к товарной позиции 8430 ТН ВЭД ЕАЭС.

Минпромторга России от 07.09.2015 N 33959/10
«О направлении информации»

Коробка картонная для упаковки одноразовых медицинских перчаток является объектом ТР ТС 005/2011 и относится к объектам таможенного контроля

По вопросу отнесения товара «Коробка картонная прямоугольной формы, складывающаяся, из негофрированного (гофрированного) картона, предназначена для упаковки одноразовых медицинских перчаток» к Перечню продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) (далее — Перечень продукции), сообщается следующее.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 г. N 47 установлен исчерпывающий перечень такой продукции, в том числе упаковка бумажная и картонная (коробки, пачки, банки, мешки, пакеты, лотки, ящики, в том числе упаковка из пергамента, пергамина, бумаги жиронепроницаемой, бумаги оберточной, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах) для пищевой, сельскохозяйственной и парфюмерно-косметической продукции, продукции промышленного и бытового назначения, включая продукцию легкой промышленности и игрушки.
При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 1 ТР ТС 005/2011 технический регламент не распространяется на упаковку для медицинских приборов, лекарственных средств, фармацевтической продукции, табачных изделий и опасных грузов.
Таким образом, упаковка для продукции промышленного назначения (коробка картонная для упаковки одноразовых медицинских перчаток) является объектом ТР ТС 005/2011 и относится к объектам таможенного контроля.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Постановления Правительства РФ
«О государственной информационной системе данных «Ценообразование в строительстве»

Достоверность сметной стоимости строительства, финансируемого государством, предлагается обеспечивать с помощью информационной системы «Ценообразование в строительстве»

Минстроем России подготовлен проект акта Правительства РФ, определяющего назначение и задачи такой системы, ее структуру, основные функции и порядок обеспечения доступа к ней. Проект размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 24 сентября 2015 года.
Согласно проекту система направлена на решение, в частности, следующих задач:

— повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных контрактов;

— улучшение конкурентного климата на рынке строительных материалов;

— стимулирование применения инновационных технологий строительства;

— стимулирование импортозамещения в строительстве;

— оптимизация стоимости строительства;

— упрощение процедур составления сметных расчетов;

— обеспечение размещения сметных нормативов в открытом доступе.

Система будет состоять из единого портала системы ценообразования в строительстве, функциональных и сервисных подсистем, а также оболочки для публикации сметных нормативов.
Среди функциональных подсистем, в частности, подсистемы расчета сметных норм, а также мониторинга стоимости строительных ресурсов, нормирования затрат на материалы, на эксплуатацию машин и механизмов, на транспортировку грузов, на оплату труда рабочих и механизаторов.
Операторами системы будут Минстрой России и уполномоченные региональные органы власти. Субъекты системы — государственные и муниципальные органы, учреждения и заказчики, а также подрядные организации — исполнители государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 953
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039»

Срок переоформления свидетельств о госаккредитации образовательной деятельности, выданных до вступления в силу нового закона об образовании, продлен до 1 января 2017 года

Кроме того, в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039) внесены изменения, уточняющие, в частности:

— порядок приема заявлений о госаккредитации и прилагаемых к нему документов;

— порядок принятия решения о госаккредитации, об отказе в ней, о приостановлении или возобновлении действия, лишении госаккредитации, в том числе с участием коллегиального органа;

— основание и порядок переоформления свидетельства о госаккредитации;

— особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении госаккредитации при отсутствии обучающихся, завершающих обучение по реализуемым образовательным программам в текущем учебном году.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 952
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1093»

Расширены гарантии оказания бесплатной медицинской помощи военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы

В частности, гражданам, уволенным с военной службы, при отсутствии по месту жительства военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений (специалистов) соответствующего профиля, медицинская помощь, не входящая в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год, оказывается в иных медицинских организациях. Расходы указанным медицинским организациям возмещаются Минобороны России или иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 42
«Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3296–15»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38850.

Установлены предельно допустимые уровни загрязнения отравляющими веществами обезвреженных корпусов боеприпасов и выведенного из эксплуатации технологического оборудования и материалов, предназначенных для металлоперерабатывающих предприятий

Принятый гигиенический норматив предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества производственной среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 43
«Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.7.3297–15 «Предельно допустимая концентрация (ПДК) оксида бериллия в почве населенных мест и сельскохозяйственных угодий»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38853.

Согласно гигиеническому нормативу предельно допустимая концентрация оксида бериллия в почве населенных мест и сельскохозяйственных угодий должна составлять 3 мг/кг

Принятый гигиенический норматив предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье населения, а также органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.