Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 18.09.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.09.2015 N 976
«О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»

Минтранс России будет определять порядок наделения организаций полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, включая требования, которым они должны соответствовать

В числе таких организаций могут быть иностранные классификационные общества.
Кроме того, из числа полномочий Минтранса России исключено принятие:

— правил проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

— перечня речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

— порядка осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

— положения о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта.

Поправки к проекту Федерального закона N 821534–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», внесенному Правительством Российской Федерации
На публичное обсуждение вынесен проект предложенных Правительством РФ поправок в законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Поправками, в частности:

  • уточняется, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе определить органы исполнительной власти субъекта РФ, муниципальные органы, уполномоченные утверждать типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке государственными унитарными предприятиями субъекта РФ, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями субъекта РФ, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также бюджетными учреждениями субъекта РФ;
  • предусматривается возможность создания региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой в сфере закупок (единые требования к таким информационным системам будут устанавливаться Правительством РФ);
  • устанавливается процедура ведомственного контроля закупочной деятельности (контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок);
  • предусматривается перенос срока вступления в силу законопроекта с 1 января 2016 года на 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, а также перенос срока приведения действующих положений о закупке в соответствие с требованиями законопроекта (до 1 июня 2016 года, ранее — до 1 марта 2016 года).

Приказ Минтранса России от 07.05.2015 N 162
«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2015 N 38883.

Утвержден новый регламент осуществления Росавиацией допуска перевозчиков, имеющих лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов

Заявителями на получение допуска являются юридические лица любой организационно-правовой формы, имеющие действующий сертификат эксплуатанта и лицензию.
Для получения допуска заявителем в Росавиацию представляются соответствующее заявление (по формам, приведенным в приложении к приказу) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Заявление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и подписано руководителем авиапредприятия или уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью. В заявлении не допускаются факсимиле и сканированные копии печати. Наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращения, с указанием их местонахождения.
Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц с даты поступления заявления.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.06.2008 N 92, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления такого допуска.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 27.08.201503-05-04-03/49495
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна

Сообщается, в частности, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 НК РФ не предусмотрена.
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 НК РФ также не установлена.
В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, — исчерпывающий.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 13.09.20153794-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У «О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации»

Внесены изменения в порядок составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Установлено, в частности, следующее.

  • Каждая форма отчетности подлежит подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если отчетность подписывается электронной подписью лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, и (или) лица, исполняющего обязанности контролера, в отчетности отражаются реквизиты документа, являющегося основанием исполнения обязанности единоличного исполнительного органа и (или) контролера.
  • В случае обнаружения профессиональным участником ошибок в отчетности исправленная отчетность должна быть направлена в течение пяти рабочих дней, следующих за днем обнаружения ошибки.
  • В случае аннулирования у профессионального участника лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, профессиональный участник обязан представить в Банк России отчетность за период, в котором была аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Кроме того, в новой редакции изложены, в числе прочего:

  • форма отчетности 0420401 «Общие сведения о профессиональном участнике» и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420401 «Общие сведения о профессиональном участнике»;
  • форма отчетности 0420402 «Сведения об аффилированных лицах профессионального участника»;
  • форма отчетности 0420404 «Сведения об органах управления и работниках профессионального участника» и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420404 «Сведения об органах управления и работниках профессионального участника»;
  • форма отчетности 0420406 «Сведения об аудиторской организации (аудиторе)»;
  • форма отчетности 0420407 «Сведения о договорах страхования профессиональной деятельности» и Порядок составления и представления отчетности по форме 0420407 «Сведения о договорах страхования профессиональной деятельности».

Также внесены изменения, в том числе:

  • в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420402 «Сведения об аффилированных лицах профессионального участника»;
  • в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420403 «Сведения об аффилированных лицах, принадлежащих к группе лиц, к которой принадлежит профессиональный участник»;
  • в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420406 «Сведения об аудиторской организации (аудиторе)»;
  • в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420408 «Информация об участии в судебных процессах, ответчиком в которых выступил профессиональный участник».
  • Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с 15 октября 2015 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ФАС России от 14.09.2015 N АК/49106/15
«О рассмотрении обращения»

ФАС России изложила свою позицию по вопросу формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 28 Информационного письма Росздравнадзора от 28.01.201001И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010СН-466/7 «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654…», если организации оптовой или розничной торговли применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивают единый налог на вмененный доход, то «на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации они могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС».
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 (далее — Правила), органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, а в соответствии с пунктом 3 Правил под фактической отпускной ценой производителя на ЖНВЛП понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем ЖНВЛП в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем ЖНВЛП — в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.
Согласно пункту 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте РФ.
Таким образом, действующими Правилами предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость. При этом в Постановлении Верховного суда РФ от 09.06.2015304-АД15-2723 по делу N А81-756/2014 сделан вывод, что «действующим законодательством порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
В этой связи ФАС России считает, что пункт 28 информационного письма Росздравнадзора от 28.01.201001И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010СН-466/7 противоречит действующим Правилам и складывающейся в настоящее время судебной практике.