Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 10.06.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 02.06.20161083-р
Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года

Целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны — социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

  • первый принцип — малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;
  • второй принцип — работать легально выгодно. Легализация бизнеса — это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;
  • третий принцип — содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;
  • четвертый принцип — создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • пятый принцип — обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Приводятся способы и механизмы достижения цели Стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий («дорожная карта») по ее реализации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект приказа Минтруда России
«Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности»

Минтрудом России разработан проект единых правил по охране труда в легкой промышленности

Правила призваны способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, направленных на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Проектом, в частности, устанавливаются требования охраны труда к:

— организации проведения работ;

— производственным зданиям и помещениям;

— организации рабочих мест;

— осуществлению производственных процессов и проведению работ в легкой промышленности.

Установлено, что требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при организации и проведении ими работ в легкой промышленности. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.
Предусматривается, что федеральный государственный надзор за соблюдением Правил будут осуществлять должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 24.05.2016БС-4-11/9248
ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в случае перерасчета суммы отпускных

Начиная с отчетного периода первого квартала 2016 года, работодатели обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ.
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
В случае когда организация (налоговый агент) производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, суммы НДФЛ, то в разделе 1 расчета по форме 6-НДФЛ отражаются итоговые суммы с учетом произведенного перерасчета.

Письмо Банка России от 31.05.201612-1-11/1229
«Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России»

Банком России разъяснены отдельные положения законодательства о ПОД/ФТ

Разъясняется, в частности:

— внесение денежных средств в качестве паевого взноса в фонд кредитного потребительского кооператива в наличной форме не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;

— в случае, когда договор номинального счета заключается с участием бенефициара, клиентами кредитной организации будут являться владелец номинального счета и бенефициар по договору номинального счета; в случае, когда договор номинального счета заключается без участия бенефициара по договору номинального счета, его следует рассматривать в качестве выгодоприобретателя до того момента, когда он обратится в кредитную организацию за получением денежных средств с указанного счета, в момент такого обращения в кредитную организацию бенефициар по договору номинального счета приобретает статус клиента кредитной организации;

— кредитная организация вправе расторгнуть все заключенные с клиентом договоры банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

— обязанность кредитных организаций идентифицировать бенефициарного владельца представителя клиента — юридического лица законодательством не предусмотрена;

— под операциями, проводимыми в отношении клиента, следует понимать любые операции по переводу денежных средств по распоряжениям, составляемым получателями денежных средств;

— фиксированию в анкете (досье) подлежат результаты всех проведенных кредитной организацией проверок клиента.

«Методика проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта»
(утв. Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России приведены показатели и оценка их расчетных значений для проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении госгарантий

Анализ финансового состояния принципала при предоставлении госгарантии РФ по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления государственной гарантии РФ.
При проведении анализа оцениваются такие показатели, как:

  • стоимость чистых активов принципала (К1);
  • коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
  • коэффициент текущей ликвидности (К3);
  • рентабельность продаж (К4);
  • норма чистой прибыли (К5);
  • отношение заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к собственным средствам (К6);
  • отношение срока (периода) окупаемости всех привлекаемых заемных средств, в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7).

Документ содержит таблицу для расчета финансовых показателей и форму заключения, формируемого по результатам проведенного анализа.

Проект Концепции дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации
Минфином России предложена концепция развития аудиторской деятельности в России до 2022 года

Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации в интересах повышения ее роли в общенациональной системе финансового контроля.
Предполагается, что реализация Концепции будет осуществлена в два этапа:

— 2017 — 2019 годы — осуществление неотложных мер по совершенствованию основ функционирования рынка аудиторских услуг и развитию институтов аудиторской профессии и аудиторского рынка. Реализация мер, направленных на дестимулирование недобросовестного поведения на рынке аудиторских услуг, повышение требований к субъектам аудиторской деятельности, обслуживающим общественнозначимые организации, и внедрение действенной системы учета таких субъектов. Завершение формирования модели саморегулирования в сфере аудиторской деятельности. Разработка новой модели квалификационного экзамена. Осуществление мер по преодолению формализма в системе непрерывного повышения квалификации аудиторов. Формирование условий, в том числе регуляторной среды, для перехода от формального внешнего контроля качества работы субъектов аудиторской деятельности к контролю по существу. Активизация участия в разработке международных стандартов в сфере аудиторской деятельности;

— 2020 — 2021 годы — осуществление мер по реализации новых подходов и механизмов регулирования рынка аудиторских услуг и аудиторской профессии, выработанных на первом этапе реализации Концепции. Завершение приведения инфраструктуры рынка аудиторских услуг в соответствие с международно признанной практикой. Гармонизация законодательства РФ об аудиторской деятельности с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности на территории ЕАЭС. Активизация участия в руководящих и специализированных органах Международной федерации бухгалтеров. Разработка и принятие новой редакции Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 01.04.20163987-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2016 N 42431.

Расширены перечни информации, содержащиеся в сообщении о совершении эмитентом сделки с заинтересованностью и в годовом отчете акционерного общества

Установлено, что в сообщении о существенном факте о совершении эмитентом сделки, в отношении которой имеется заинтересованность, в числе прочего указывается полное и сокращенное фирменное наименование (наименование), место нахождения юридического лица или ФИО физического лица, признанного лицом, заинтересованным в совершении эмитентом сделки, основание, по которому такое лицо признано заинтересованным в совершении сделки, доля участия заинтересованного лица в уставном (складочном) капитале эмитента и юридического лица, являющегося стороной в сделке.
В годовом отчете для каждой сделки (группы сделок), размер которой (которых) составлял два или более процента балансовой стоимости активов АО, необходимо указывать основания, по которым соответствующее лицо или лица признаны заинтересованными в совершении сделки, доли участия заинтересованного лица (заинтересованных лиц) в уставном (складочном) капитале (доли принадлежащих заинтересованному лицу (заинтересованным лицам) акций) АО и юридического лица, являвшегося стороной в сделке, на дату совершения сделки.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 16.05.2016 N 64н
«О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2016 N 42429.

Уточнен порядок признания некоторых видов расходов организациями, применяющими упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Внесены дополнения в следующие нормативные акты по бухгалтерскому учету: ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
Новыми положениями, в частности, предоставляется право организациям, применяющим упрощенные способы бухгалтерского учета:

  • оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика;
  • определять первоначальную стоимость приобретенных за плату основных средств по цене поставщика (продавца) с учетом затрат на их монтаж (при сооружении ОС — в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда или иным договорам).

Одновременно устанавливается возможность включать иные затраты, непосредственно связанные с приобретением (сооружением, изготовлением) указанных активов, в состав расходов в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.
По мере осуществления могут списываться также расходы данных организаций на НИОКР и расходы на приобретение (создание) НМА.

Проект постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1»

Предлагается утвердить классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработанную на основании нового Общероссийского классификатора основных фондов

С 1 января 2017 года вступает в силу Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013–2014 (СНС 2008).
В этой связи утратит актуальность действующий в настоящее время классификатор основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1), основанный на Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013–94, который утратит силу с 1 января 2017 года.
Разработанный Минэкономразвития России проект постановления предусматривает основанную на новом классификаторе ОКОФ классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы. Предполагается, что в случае утверждения новая классификация ОС вступит в силу с 1 января 2017 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 63
«О внесении изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»

Установлены ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, дополнены главой 44 «Ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между государствами-членами непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей».
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 67
«О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»

Внесены изменения в раздел II приложения N 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

В частности, включены новые позиции «Овощи бобовые, используемые для корма животных» и «Кормовые добавки», а также уточнены положения отдельных позиций.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), изменений в части дополнения такими товарами, как овощи бобовые и кормовые добавки.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 68
«Об утверждении Порядка аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений»

Установлены правила аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений в государствах — членах Евразийского экономического союза

Под первичной референтной методикой (методом) измерений понимается методика (метод) измерений, которая реализуется с наивысшей точностью в государстве-члене у единственного юридического лица на 1 комплекте оборудования, применяется для оценки правильности результатов измерений, полученных с использованием других методик (методов) измерений одних и тех же величин, в том числе референтных, позволяет получать результаты измерений без их метрологической прослеживаемости к единицам величин того же рода и утверждена в соответствии с законодательством государства-члена в качестве первичной референтной методики (метода), применяемой в государстве-члене.
Аттестация референтной методики проводится организацией, осуществляющей в соответствии с законодательством государства-члена воспроизведение, хранение и передачу единиц величин и шкал величин (шкал измерений) с наивысшей точностью в государстве-члене в соответствующем виде измерений.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу утверждаемых Евразийской экономической комиссией правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений, но не ранее 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росприроднадзора от 18.04.2016 N ОД-06-01-32/6777
«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Росприроднадзором даны разъяснения по вопросу исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 10.01.20027-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят ежеквартальные авансовые платежи (кроме IV квартала). Субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года. При этом законом определено, что лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент Минприроды России не утверждены. Таким образом, в течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ФАС России от 30.05.2016 N АК/36040/16
«Об отнесении информации к рекламе»

Размещение информационного табло АЗС в непосредственной близости к дороге в целях информирования о приближении к ближайшей АЗС, не является рекламой

ФАС России сообщается, что автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог и информирование водителей о приближении к ним путем установления стелы или информационного табло со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения.
Следовательно, размещение такого информационного табло или стелы в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 «Автозаправочная станция») о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля) является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.
При этом, размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16
«О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»

ФАС России разъяснен вопрос определения рекламодателя рекламы

Сообщается, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.
Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств ее распространения.
В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо — представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.