Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.06.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16
«О рассмотрении обращения»

При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на сайте www.zakupki.gov.ru

Документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Кроме того, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
При проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 этого Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на указанном сайте нарушает Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

«Разъяснение N 6 Президиума ФАС России «Доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства»
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 25.05.2016 N 7)

ФАС России определены особенности доказывания и расчета убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства

В Разъяснениях, которые имеют рекомендательный характер, отмечается, в частности, что лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
Для взыскания убытков с нарушителя антимонопольного законодательства истец должен доказать факт нарушения антимонопольного законодательства, факт наличия убытков (включая их величину), причинно-следственную связь между нарушением антимонопольного законодательства и причиненными убытками. Отсутствие доказательств хотя бы по одному из названных обстоятельств может привести к отказу в удовлетворении иска.
Также ФАС России отмечается, в частности, что для повышения эффективности применения гражданско-правовой ответственности в сфере защиты конкуренции представляется необходимым, чтобы заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства, будущие истцы по частному иску, занимали более активную позицию по сбору и представлению доказательств, которые подлежат установлению при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПФ РФ
Заявление на выплату 25 000 руб. из средств материнского капитала необходимо подать в территориальное управление ПФР или МФЦ не позднее 30 ноября 2016 года 

Получить единовременную выплату из средств материнского капитала вправе все семьи, которые получили (получат право на сертификат) до 30 сентября 2016 года и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования.
С 1 июля 2016 года заявление можно будет подать в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
В заявлении указывается СНИЛС владельца сертификата, а также серия и номер сертификата на материнский капитал.
При подаче заявления необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который будут перечислены денежные средства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФТС России от 23.06.2016 N 1249
«О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 2 сентября 2013 г. N 1644»

Скорректирован перечень кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов

Изменения внесены в некоторые разделы Реестра, утвержденного приказом ФТС России от 2 сентября 2013 г. N 1644.

Приказ Банка России от 27.06.2016ОД-2059
«Об утверждении списка эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России»

ЦБ РФ обновил перечень эмитентов, у которых выпуск эмиссионных ценных бумаг подлежит регистрации Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России

В новый перечень включены 753 эмитента.
Ранее действующий перечень, содержавший 725 эмитентов и утвержденный приказом Банка России от 13.08.2015ОД-2101, отменен.
Регистрации также подлежат выпуски указанными эмитентами проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.06.20164052-У
«Об обязательных резервных требованиях»

С 1 августа 2016 года на 0,75% повышаются нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций

Нормативы обязательных резервов для кредитных организаций устанавливаются в следующем размере:

  • по обязательствам перед юридическими лицами — нерезидентами в валюте РФ — 5,00%;
  • по обязательствам перед юридическими лицами — нерезидентами в иностранной валюте — 7,00%;
  • по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ — 5,00%;
  • по обязательствам перед физическими лицами в иностранной валюте — 6,00%;
  • по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ — 5,00%;
  • по иным обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте — 7,00%.

Указанные нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 августа по 1 сентября 2016 года.

Банка России
«Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015488-П „Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями“ (далее — Положение N 488-П

Банком России даны разъяснения по вопросу применения отраслевого стандарта бухучета ПФИ в отношении договора купли-продажи ценных бумаг

Сообщается, в частности, что данный отраслевой стандарт (предусмотренный Положением Банка России от 02.09.2019488-П) не распространяется на договоры купли-продажи ценных бумаг, если они не являются производными финансовыми инструментами в соответствии с требованиями МСФО, например, если договор является покупкой или продажей на стандартных условиях (пункт 9 МСФО (IAS) 39) или не обладает всеми тремя характеристиками производного инструмента, предусмотренными пунктом 9 МСФО (IAS) 39.

Решение Совета директоров ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 23.06.2016, протокол N 5
«Об изменении повышенной дополнительной ставки страховых взносов за IV квартал 2016 года»

С IV квартала 2016 года установлена повышенная дополнительная ставка страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов физлиц в размере 300 процентов базовой ставки

Указанная ставка подлежит применению банками — участниками системы страхования вкладов в целях формирования фонда обязательного страхования вкладов в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 16.06.20164046-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П «О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях»

Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями объектов основных средств и нематериальных активов с момента принятия решения о прекращении их использования

С момента принятия решения о прекращении использования и продаже не полностью амортизированного объекта основных средств указанный объект переводится в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, если выполняются условия, установленные пунктом 5.1 Положения. Если такие условия не выполняются, а также если объект основных средств полностью амортизирован, в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, он не переводится.
Аналогичное правило установлено и в отношении объектов нематериальных активов.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 20.06.2016 N 89н
«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

Внесены очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Изменения и дополнения внесены в раздел III «Классификация расходов бюджетов», в части отражения расходов бюджетов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов. Уточнены коды целевых статей, включены новые целевые статьи расходов и скорректированы направления расходования бюджетных средств.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Письмо Минфина России от 23.06.201602-05-11/36751
При подготовке проектов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ в новой редакции

В информации Минфина России речь идет об изменениях, внесенных в Указания приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. N 90н.
Сообщается, что сопоставительные таблицы размещены на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация», разделе «Методический кабинет».

Информационное сообщение Минфина России от 24.06.2016ИС-учет-3
Минфин России проинформировал о дополнении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета

Соответствующие изменения в нормативные акты по бухгалтерскому учету предусмотрены Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н, вступившим в силу с 20 июня 2016 года. Этими способами могут воспользоваться организации, определенные статьей 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
В информации приведены способы отражения в бухгалтерском учете следующих, в частности, операций:

  • оценка МПЗ по цене поставщика (ранее — только по фактической себестоимости);
  • признание расходов по обычным видам деятельности (предусматривается возможность включения микропредприятием стоимости сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее — до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве МПЗ));
  • упрощенное списание МПЗ, предназначенных для управленческих нужд (малые предприятия вправе включать такие затраты в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления расходов (ранее — до фактического расходования подлежали учету в качестве МПЗ));
  • оценка основных средств по цене поставщика (малое предприятие может принимать приобретенные объекты ОС к бухгалтерскому учету по цене поставщика, а сооруженные объекты — по стоимости работ подрядчика (ранее — только в полной сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление));
  • начисление амортизации основных средств (малое предприятие может начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные самой организацией (ранее — только ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы));
  • единовременное списание стоимости производственного и хозяйственного инвентаря;
  • списание расходов на НИОКР (списываются в полной сумме по мере осуществления таких расходов (ранее — только в течение ожидаемого срока использования результатов работ));
  • признание расходов на приобретение (создание) НМА.

Организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 22.06.2016 N 568
«О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Изделия и материалы, частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар в случае их ненадлежащего качества

Речь идет о посуде, столовых и кухонных принадлежностях, емкостях и упаковочных материалах для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.
Соответствующие уточнения внесены Правительством РФ в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, согласно которым возврату не подлежат указанные изделия и материалы, как полностью, так и частично изготовленные из полимерных материалов.

Письмо ФАС России от 15.06.2016 N СП/40322/16
«О рекламе безалкогольного пива»

В рекламе безалкогольного пива может содержаться пиктограмма объекта рекламирования в целях донесения до потребителей достоверной информации

Сообщается, что к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Нормы Федерального закона «О рекламе» не устанавливают специальных требований к рекламе безалкогольного пива. Такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров (в частности, требованиям достоверности, корректности), при этом в силу особенностей, связанных с самим объектом рекламирования, такая реклама должна распространяться с учетом положений части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».
Использование в рекламе безалкогольного пива знака (пиктограммы) безалкогольного пива, по мнению специалистов ФАС России, может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива.

Проект Приказа Минтранса России
«Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»

Минтрансом России предлагается установить порядок организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

Проект Приказа разработан в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…».
Проектом устанавливаются требования к:

  • тяжеловесному и/или крупногабаритному транспортному средству (в частности, оно должно отвечать требованиям Правил дорожного движения и других нормативных документов, регламентирующих допуск транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; технические характеристики каждого конкретного транспортного средства должны быть подтверждены соответствующей технической документацией завода-изготовителя («Одобрение типа транспортного средства») и ПТС);
  • размещению и креплению тяжеловесного и/или крупногабаритного груза на транспортном средстве;
  • автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства (с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, примером окраски автомобилей прикрытия, примером обозначения знаками и сигналами крупногабаритного транспортного средства);
  • обеспечению безопасности дорожного движения при движении тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572
«Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»

Определена процедура создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с утвержденными Правилами в государственный реестр включаются сведения об объектах, расположенных в пределах территории РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ.
Государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ также по месту нахождения объектов.
Внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляются в соответствии с Правилами на безвозмездной основе.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роскомнадзора от 12.04.2016 N 122
«Об утверждении формы уведомления о получении редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем денежных средств от иностранных источников»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2016 N 42624.

Роскомнадзором утверждена форма уведомления о получении редакцией СМИ, вещателем или издателем денежных средств от иностранных источников

Согласно закону о СМИ в случае получения денежных средств от иностранного государства, международной или иностранной организации, от выполняющей функции иностранного агента некоммерческой организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, а также от российской организации, участниками или учредителями которой являются указанные лица, редакция средства массовой информации, вещатель или издатель обязаны один раз в квартал (отчетный период) не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставить информацию о получении таких денежных средств посредством направления соответствующего уведомления в Роскомнадзор.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2016 N 70
«О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2016 — 2017 годов»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2016 N 42629.

Роспотребнадзор рекомендует всем организациям проводить вакцинацию сотрудников против гриппа

Проанализированы эпидемиологическая ситуация по гриппу и ОРВИ в РФ в эпидсезоне 2015 — 2016 годов и эффективность проведенных организационных, профилактических противоэпидемических мероприятий по борьбе с этими инфекциями.
Отмечается, что в целом эпидсезон характеризовался умеренной интенсивностью эпидпроцесса с широким географическим распространением заболеваемости, умеренной длительностью эпидемического подъема заболеваемости в большинстве субъектов РФ, низкой заболеваемостью и отсутствием тяжелых форм заболевания у привитых против гриппа лиц, а также умеренной летальностью.
Кроме того, даны рекомендации и поручения в целях усиления мероприятий по предупреждению заболеваний гриппом и ОРВИ населения и подготовки к новому эпидсезону.

ПРАВОСУДИЕ

«Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ „Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)“ за 2015 год»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

Верховным Судом РФ изучена представленная судами общей юрисдикции и арбитражными судами информация за 2015 год о применении процедуры медиации

Категории дел, в которых спор был урегулирован путем проведения медиации, в частности, следующие:

  • семейные споры (в том числе о расторжении брака супругов, имеющих детей, споры, связанные с воспитанием детей, дела по спорам о разделе совместно нажитого имущества между супругами);
  • трудовые споры (о восстановлении на работе, в том числе в связи с увольнением по инициативе работодателя (статьи 71, 81 ТК РФ), об оплате труда, в том числе о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат и компенсации за задержку их выплаты);
  • иски о возмещении вреда за увечье и смерть кормильца (в том числе в связи с нарушением правил движения и авариями на транспорте);
  • земельные споры;
  • споры о взыскании страхового возмещения;
  • иски о возмещении ущерба от ДТП и другие категории дел.

Изучение информации судов показало, что действия медиаторов в указанном периоде не оспаривались ни в судах общей юрисдикции, ни в арбитражных судах. Случаи обращения в суд с исками к медиаторам (в частности, о возмещении вреда, причиненного вследствие проведения процедуры медиации) отсутствуют. Случаи судебного оспаривания медиативных соглашений единичны.
В информации, представленной судами, встречаются случаи использования сторонами примирительных процедур в целях злоупотребления процессуальными правами и затягивания судебного разбирательства. В связи с этим отмечается, что при рассмотрении ходатайств об отложении разбирательства дела или судебного разбирательства для использования примирительных процедур, в том числе медиации, судам среди прочего следует учитывать медиабельность спора, обстоятельства дела (характер и сложность спора, его субъектный состав), интересы сторон и других лиц, права которых могут быть затронуты.