Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 07.07.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 03.07.2016264-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Смягчены антимонопольные требования к отдельным категориям хозяйствующих субъектов

Федеральным законом, в частности, установлено, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта — юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 миллионов рублей (за исключением отдельных хозяйствующих субъектов, в том числе финансовых организаций, субъектов естественной монополии на товарном рынке, находящихся в состоянии естественной монополии).
Определено, что антимонопольные правила, а также ограничения приобретения или аренды сетевыми хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю, дополнительных торговых площадей, не распространяются на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей.
Также установлено, что антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством.
Уточнены основания проведения антимонопольным органом внеплановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, а также порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за действия, приводящие к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615
«О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

Проведение закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться через электронные аукционы

Новым постановлением Правительства РФ определен порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), подрядных организаций для выполнения соответствующих работ.
В частности, предусмотрено проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого будет сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников) на территории каждого субъекта РФ. Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет специальная комиссия. Уполномоченный региональный орган власти обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии.
В реестр включается, в частности, следующая информация:

— период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;

— предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе;

— максимальная начальная цена договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация.

Определены также особенности осуществления региональным оператором закупок. Установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.
Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 03.07.2016359-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточнены дополнительные гарантии права на образование для детей-сирот, предоставляемые им в рамках социальной поддержки

В частности, детям-сиротам предоставлено право на прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств региональных или местных бюджетов, с зачислением на период такого обучения на полное государственное обеспечение.
Уточнено также, что государственная социальная стипендия назначается, в том числе, студентам в возрасте от 18 до 23 лет, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2016 N 614
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены периоды службы, включаемые в выслугу лет отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел

Установлено, что в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел помимо периодов, указанных в пунктах 1 и 1(1) постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, засчитываются служба, время работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленные в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 N 4991–1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.
В стаж службы (выслугу лет) сотрудникам, замещающим на день принятия в РФ Республики Крым должности в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции Украины в Крыму, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, включается выслуга лет (стаж службы), исчисленные на день поступления на службу в органы внутренних дел РФ в порядке, действовавшем в Крыму до 18 марта 2014 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 03.07.2016274-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Банки, через которые оплачивается задолженность по исполнительному производству, обязаны незамедлительно направлять информацию об оплате в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах

Кроме того, установлено, что заявления могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Определено также, что для обеспечения принудительного исполнения судебных и иных актов, а также для обмена электронными документами с органами государственной власти, организациями и лицами, участвующими в исполнительном производстве, ФССП России использует государственные информационные системы.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2016 N 610
«О внесении изменений в Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»

Уточнены требования к условиям государственных контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению

Согласно поправкам в государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) должны включаться условия о запрете перечисления средств:

  • авансовых платежей на счета, открытые исполнителю в кредитной организации, за исключением авансовых платежей на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации;
  • на счета, открытые организации в кредитной организации, за исключением случаев: оплаты обязательств организации в соответствии с валютным законодательством РФ; оплаты труда и иных выплат в пользу работников, а также оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, при условии предоставления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов).

ФНС России от 30.06.2016СД-4-3/11769@
«О направлении письма Минфина России от 27.05.201603-11-09/30794»

В отношении деятельности по сдаче в аренду имущества, оформленного на одного из супругов, может применяться ПСН, при условии нотариально оформленного согласия второго супруга

Имущество, приобретенное во время брака одним из супругов, в том числе за счет доходов от осуществляемой им предпринимательской деятельности, признается совместной собственностью супругов.
На основании пункта 2 статьи 253 ГК РФ для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
Передача имущества в аренду является одним из способов распоряжения имуществом.
Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности по передаче ИП в аренду недвижимого имущества, принадлежащего супругам на праве совместной собственности, может применяться патентная система налогообложения при условии осуществления такой деятельности на основании нотариально удостоверенного согласия другого супруга.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 03.07.2016340-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Положения Федерального закона «Об акционерных обществах» о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность, теперь не распространяются на сделки Банка России с кредитными организациями

Установлено, что положения Федерального закона «Об акционерных обществах», регламентирующие порядок совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, не применяются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Данные положения не применяются к сделкам, совершаемым Банком России с кредитными организациями в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики (а именно, при осуществлении Банком России операций на открытом рынке, кредитовании кредитных организаций и эмиссии облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций).
Кроме того, в настоящее время на основании отдельных решений Правительства РФ средства ФНБ, размещенные во Внешэкономбанке, возвращенные после исполнения кредитными организациями обязательств по субординированным кредитам (займам), могут быть направлены на приобретение привилегированных акций кредитных организаций, исполнивших указанные обязательства. Федеральным законом предусмотрено, что такие привилегированные акции вне зависимости от их типа по предложению акционеров — их владельцев могут быть конвертированы банками в привилегированные акции иного типа. Решение о конвертации и об условиях конвертации принимается общим собранием акционеров.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банка России
«О некоторых вопросах, связанных с применением Инструкции Банка России от 13.09.2015168-И „О порядке лицензирования Банком России профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и порядке ведения реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг“ (далее — Инструкция)»

Банком России разъяснен порядок заполнения анкеты соискателя лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Анкета соискателя лицензии в электронном виде, указанная в пункте 2.1.2 Инструкции Банка России от 13.09.2015168-И, размещена в актуальной версии Программы — анкеты профессионального участника рынка ценных бумаг на сайте Банка России в сети Интернет в разделе «Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет участника финансового рынка».
Также сообщается, что в случае изменения сведений о профессиональном участнике рынка ценных бумаг, указанных в абзацах 2 — 13 пункта 6.2 Инструкции N 168-И, необходимо течение 5 рабочих дней представить в электронном виде заявление о внесении изменений в сведения о профессиональном участнике рынка ценных бумаг, содержащиеся в реестре профессиональных участников рынка ценных бумаг, с приложением копий документов, подтверждающих эти изменения.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Банка России от 04.07.2016
«Ответы на вопросы, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций и управляющих компаний в период реорганизации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013410-ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „О негосударственных пенсионных фондах“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ от 04.07.2014»

Банком России разъяснен ряд вопросов, касающихся ведения бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями и управляющими компаниями в период реорганизации

Сообщено, в частности, следующее:

  • отчетность НПФ в форме акционерных обществ должна формироваться с использованием форм, утвержденных Приказом Минфина РФ от 10.01.2007 N 3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» с учетом особенностей формирования отдельных отчетных форм, приведенных в информации;
  • НПФ представляют отчетность в Банк России в виде электронных документов, подготовленных при помощи программы-анкеты, размещаемой на сайте Банка России в соответствии с приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10–21/пз-н;
  • особенности признания постоянных налоговых обязательств и постоянных налоговых активов определяются с учетом приведенных разъяснений в отношении временных разниц.

Информационное сообщение Минфина России от 06.07.2016ИС-аудит-4
Минфин России проинформировал о введении новых случаев обязательной аудиторской проверки

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации:" и Федеральным законом от 03.07.2016262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» и статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
Речь идет об отчетности публично-правовой компании, а также о промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
Сообщены, в частности, основания проверки, вид и предмет проверки, лица, которые вправе проводить проверки, а также порядок ее назначения и срок вступления в силу соответствующих изменений.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.07.2016 N 78
«О классификации сепараторов для очистки природного углеводородного газа и попутного нефтяного газа по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

Принято решение о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС сепараторов для очистки природного углеводородного газа и попутного нефтяного газа

Сепараторы для очистки природного углеводородного газа, применяемые в нефтегазодобывающей и/или нефтегазоперерабатывающей промышленности, предназначенные для очистки природного углеводородного газа от механических примесей, газового конденсата, капельной, мелкодисперсной, аэрозольной воды, ингибиторов гидратообразования и других примесей, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируются в подсубпозиции 8421 39 800 7 ТН ВЭД ЕАЭС.
Сепараторы для очистки попутного нефтяного газа, применяемые в нефтегазодобывающей и/или нефтегазоперерабатывающей промышленности, предназначенные для очистки попутного нефтяного газа от механических примесей, газового конденсата, капельной, мелкодисперсной, аэрозольной воды, ингибиторов гидратообразования и других примесей, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируются в подсубпозиции 8421 39 800 2 ТН ВЭД ЕАЭС.
Сепараторы для очистки как природного углеводородного газа, так и попутного нефтяного газа, применяемые в нефтегазодобывающей и/или нефтегазоперерабатывающей промышленности, предназначенные для очистки газов от механических примесей, газового конденсата, капельной, мелкодисперсной, аэрозольной воды, ингибиторов гидратообразования и других примесей, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1, 3 (в) и 6 классифицируются в подсубпозиции 8421 39 800 7 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.07.2016 N 79
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения транзитной декларации»

С 1 октября 2016 года вступают в силу изменения в порядок заполнения транзитной декларации

В частности, применительно к графе 53 «Орган назначения (и страна)» декларации уточнено, что в данной графе указываются предполагаемые код и наименование таможенного органа назначения в соответствии с классификатором таможенных органов, за исключением случаев, когда местом доставки товаров являются помещения, открытые площадки и иные территории уполномоченного экономического оператора.
В случае если местом доставки товаров являются помещения, открытые площадки и иные территории уполномоченного экономического оператора, дополнительно к коду и наименованию таможенного органа назначения через знак разделителя «/" указывается регистрационный номер зоны таможенного контроля, которая расположена в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора и будет являться местом доставки товаров, а в случае если в государстве — члене Союза не ведется учет зон таможенного контроля с присвоением регистрационных номеров, — номер свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и почтовый адрес (без указания почтового индекса) помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора, которые будут являться местом доставки товаров.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.07.2016 N 80
«О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза»

Утверждены документы, регламентирующие информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза»

В частности, утверждены:

— правила такого информационного взаимодействия;

— регламент информационного взаимодействия между органами транспортного контроля государств ЕАЭС при реализации указанного процесса;

— регламент информационного взаимодействия между вышеуказанными органами и Евразийской экономической комиссией при реализации данного процесса;

— описание форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации данного процесса;

— порядок присоединения к данному процессу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.07.2016 N 10
«О статистической классификации продукции по видам экономической деятельности»

Государствам ЕАЭС рекомендовано с 1 января 2017 года применять международный стандарт «Статистическая классификация продукции по видам экономической деятельности Европейского экономического сообщества, версия 2008» (с длиной кода до 6 знаков включительно)

Коллегия Евразийской экономической комиссии рекомендует государствам ЕАЭС обеспечить применение их уполномоченными органами указанного стандарта в отношении статистической классификации продукции по видам экономической деятельности в Евразийском экономическом союзе. Текст стандарта на русском языке размещен на сайте ЕАЭС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 03.07.2016349-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов»

Срок закрепления долей квот вылова водных биоресурсов увеличен с 10 до 15 лет

Кроме того, новые поправки в закон о рыболовстве предусматривают, в частности:

— осуществление рыболовства на основании единого договора на право добычи (вылова) водных биоресурсов;

— выделение до 20 процентов квот на инвестиционные цели (закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов);

— увеличение порога необходимой добычи (вылова) водных биоресурсов с пятидесяти до семидесяти процентов выделенных квот.

Также установлено, что рыбоводному хозяйству, надлежащим образом исполнившему свои обязанности, предоставляется преимущественное право на заключение договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздрава России от 01.07.2016 N 1466/25–4
Минздравом России разъяснен порядок использования рецептурных бланков «старого образца» (формы N 107/у-НП)

Сообщается, что письмом Минздрава России от 14.01.2016 N 25/25–4 не вводилось ограничение сроков использования рецептурных бланков формы N 107/у-НП, утвержденных приказом Минздрава России от 01.08.2012 N 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ…». Ограничение (до 1 июля 2016 г.) касалось только рецептурных бланков N 107–1/у, N 148–1/у-88, N 148–1/у-04(л), изготавливаемых типографским способом.
В связи с тем, что рецептурные бланки формы N 107/у-НП изготавливаются Минздравом России централизованно, бланки «старого образца» не подлежат уничтожению и должны быть полностью использованы.
Поступление бланков формы N 107/у-НП «нового образца», изготовленных с учетом требований приказа Минздрава России от 30.06.2015 N 385н, планируется в сентябре 2016 года.

Минздрава России от 05.07.2016 N 1482/25–3
Минздравом России утверждены рекомендации по определению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека

Рекомендации подготовлены в рамках предоставления разъяснений по применению методики определения предельных отпускных цен производителей на такие медицинские изделия (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1517 «О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»).
Установлено, что обоснование расходов, связанных с реализацией медицинских изделий, должно предоставляться производителем или его уполномоченным представителем, с подтверждением их экономической обоснованности и приложением расчетных материалов, обосновывающих такие расходы.
Предельный размер оптовой надбавки может быть установлен на основании плановых показателей путем применения единой дифференциации в процентном и денежном выражении оптовых надбавок в зависимости от предельной отпускной цены производителя на медицинское изделие, без учета в ней НДС и с учетом расходов, связанных с реализацией медицинских изделий. В письме, в качестве примера, приведена соответствующая расчетная таблица.
Отмечается, что медицинские организации, участвующие в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, должны учитывать, что начальные (максимальные) цены контрактов на закупку медицинских изделий не могут превышать зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия с учетом установленных предельных размеров оптовых надбавок и НДС.
Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия устанавливаются региональными органами власти исходя из следующих принципов:

— возмещение организациям, осуществляющим реализацию медицинских изделий, экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией медицинских изделий;

— учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций, осуществляющих реализацию медицинских изделий, на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

— учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 03.07.2016329-ФЗ
«О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

В связи с упразднением ФСКН России и ФМС России внесены поправки в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство

С этой целью в примечании к статье 230 «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» Уголовного кодекса РФ слова «органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» заменены словами «органы внутренних дел», а также уточнены положения о перечне органов дознания, подследственности уголовных дел и положения, касающиеся направления запроса о правовой помощи.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 03.07.2016299-ФЗ
«О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Подозреваемым и обвиняемым будут предоставляться свидания с нотариусом без ограничения их числа и продолжительности

Свидания предоставляются в целях, указанных в пункте 3.1 части четвертой статьи 46 и пункте 9.1 части четвертой статьи 47 УПК РФ.
Свидания должны проходить в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть участников свидания, но не слышать их.
При этом нотариусу разрешается проносить только те предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия копий с документов.

Федеральный закон от 03.07.2016303-ФЗ
«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона „О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок“ и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

Уточнены сроки и условия подачи заявления в суд о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок

Так, согласно уточнениям, заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано, если, в частности:

  • продолжительность досудебного производства со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела превысила 6 месяцев, а до дня принятия решения о прекращении уголовного дела — 1 год и 11 месяцев,
  • имеются данные, свидетельствующие о своевременности обращения с заявлением о преступлении;
  • имеются данные о неоднократной отмене прокурором, руководителем следственного органа или судом незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о прекращении уголовного дела.

Установлено также, что исполнительный лист по решению о присуждении компенсации вместе с копией соответствующего судебного акта направляется судом в орган, уполномоченный исполнять решение о присуждении компенсации, не позднее следующего дня после принятия решения суда в окончательной форме независимо от наличия ходатайства об этом взыскателя. Такой исполнительный лист должен содержать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Федеральный закон от 03.07.2016322-ФЗ
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка судопроизводства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве»

Законом закреплены последствия несоблюдения условий и обязательств досудебного соглашения о сотрудничестве

Внесенные в УПК РФ поправки направлены на совершенствование порядка заключения досудебного соглашения о сотрудничестве.
Так, в частности, конкретизированы полномочия прокурора в указанной части: рассмотрение ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, вынесение постановления об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) такого ходатайства, заключение соглашения, вынесение постановления об изменении или о прекращении его действия, вынесение представления об особом порядке проведения судебного заседания.
Прописаны последствия заключения досудебного соглашения о сотрудничестве.
Так, например, если после назначения наказания будет обнаружено, что лицо, заключившее соглашение, умышленно сообщило ложные сведения или скрыло от следствия существенные сведения, не соблюдены условия и не выполнены обязательства, предусмотренные досудебным соглашением о сотрудничестве, приговор может быть пересмотрен, причем с ухудшением положения такого лица.