Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 10.10.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 998
«О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Минстрой России уполномочен устанавливать размер платы за предоставление выписки из реестра саморегулируемых организаций в области строительства

Соответствующие полномочия закреплены, в соответствии с новым Постановлением Правительства РФ, в Положении о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1001
«О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»

Минэнерго России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ

Речь идет об изъятии земельных участков по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов федерального значения:

— объектов федеральных энергетических систем;

— объектов использования атомной энергии;

— объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения;

— линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам, указанным в абзацах втором и четвертом настоящего подпункта.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1005
«Об утверждении Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон»

Правительством РФ утверждены новые правила образования рыбохозяйственных заповедных зон

В частности, при установлении размера, границ рыбохозяйственных заповедных зон, а также видов хозяйственной и иной деятельности, которые запрещены или ограничены в рыбохозяйственных заповедных зонах, будут учитываться:

— ценность и состав водных биологических ресурсов;

— рыбопромысловое значение водных биологических ресурсов;

— социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется образование рыбохозяйственной заповедной зоны;

— результаты проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов;

— биологическое обоснование создания рыбохозяйственной заповедной зоны, критерии и порядок подготовки которого устанавливаются Минсельхозом России.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 603, которым были утверждены ранее действовавшие правила образования рыбохозяйственных заповедных зон.

Минздрава России от 16.09.2016 N 1008847/25-2
Минздравом России разъяснены особенности регулирования с 1 января 2017 года закупок фармацевтической организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием

Сообщается, что по информации Минэкономразвития России Федеральный закон от 03.07.2016 N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», вступающий в силу с 1 января 2017 года, направлен на пресечение существующей негативной практики вывода государственными органами и органами местного самоуправления закупок за счет бюджетных средств из-под конкурентных процедур Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении коммерческой деятельности и получении доходов используют имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим распространение действия Федерального закона N 44-ФЗ на закупки таких предприятий, в том числе не являющихся получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ, является целесообразным.
Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 19.09.2016 N 528н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по технологии производства систем в корпусе»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2016 N 43887.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технологии производства систем в корпусе

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка и обеспечение технологического процесса производства изделий микро- и наноэлектроники по принципу «система в корпусе».
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— сборка активной части схемы электронного изделия и корпусирование системы в общий корпус;

— тестирование и испытание готовых изделий «система в корпусе» на соответствие требованиям технического задания;

— разработка технологических маршрутов и изготовление пассивной части и трассировки коммутационных плат изделий «система в корпусе»;

— разработка, контроль и корректировка технологических маршрутов и технологических процессов изготовления изделий «система в корпусе»;

— руководство производством изделий «система в корпусе».

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России от 06.10.2016 «ФНС России будет еженедельно публиковать ответы на самые популярные вопросы налогоплательщиков»
ФНС России информирует, что на сайте www. nalog. ru будут регулярно публиковаться ответы на наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков

Кто устанавливает кадастровую стоимость и как исчисляется налог на недвижимость, какова ставка транспортного налога, почему не пришло налоговое уведомление и когда платить налог на имущество, в каких ситуациях предоставляются льготы, как и где получить налоговое уведомление, если оно не придет или будет отсутствовать в Личном кабинете, порядок заявления права на льготу, порядок выбора объекта для льготирования, почему у соседа/родственника меньше налог, чем у меня — на эти и многие другие вопросы налогоплательщики смогут найти ответы на сайте ФНС России в преддверии кампании по уплате имущественных налогов.
Кроме того, ФНС России напоминает, что в этом году срок уплаты всех имущественных налогов: земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц истекает 1 декабря.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Методические рекомендации по совершенствованию деятельности операторов платежных систем и расчетных центров платежных систем при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета»
(утв. Банком России 05.10.2016 N 36-МР)

Операторам платежных систем и расчетных центров платежных систем даны рекомендации по совершенствованию их деятельности при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета

Банк России рекомендует:

Оператору платежной системы:

  • предусмотреть возможность определения платежных клиринговых позиций участников платежной системы и осуществления расчета в рамках платежной системы не реже одного раза в течение рабочего дня, если применение данной рекомендации экономически оправданно;
  • привлекать в качестве расчетных центров кредитные организации, имеющие кредитный рейтинг или входящие в группу компаний, в которой головная компания, осуществляющая контроль в отношении данной кредитной организации, имеет кредитный рейтинг, присвоенный иностранным кредитным рейтинговым агентством, соответствующим требованиям законодательства, уровень которого не более чем на две рейтинговые ступени ниже уровня суверенного рейтинга Российской Федерации по классификации соответствующего рейтингового агентства, или кредитный рейтинг, присвоенный российским кредитным рейтинговым агентством, включенным в реестр кредитных рейтинговых агентств, уровень которого не ниже AA по классификации кредитного рейтингового агентства, а также осуществлять на постоянной основе мониторинг указанного кредитного рейтинга.

Расчетному центру платежной системы:

  • обеспечить возможность перевода денежных средств с банковского счета участника платежной системы после каждой процедуры завершения расчета в платежной системе;
  • размещать, при наличии экономической целесообразности, временно свободные денежные средства участников платежной системы:
  • в Банке России;
  • в кредитных организациях — резидентах, а также в их дочерних банках — нерезидентах, имеющих вышеуказанный в настоящих рекомендациях кредитный рейтинг;
  • в банках-нерезидентах, имеющих кредитный рейтинг не ниже «BBB» по классификации иностранного кредитного рейтингового агентства («S&P Global Ratings» или не ниже аналогичного по классификациям «Fitch Ratings», «Moody’s Investors Service», «Dagong Global Credit Rating»);
  • провести при наличии разработанного Плана самооздоровления его доработку с учетом положений документа КПРИ — МОКЦБ «Восстановление инфраструктур финансового рынка», при отсутствии указанного плана — разработать его с учетом положений указанного документа КПРИ — МОКЦБ.

Информационное письмо Банка России от 03.10.2016 N ИН-04-41/69
«О неприменении мер к кредитным организациям, осуществляющим депозитарную деятельность»

К кредитным организациям — депозитариям не будут применяться меры Банка России до внесения изменений в нормативные акты, касающихся открытия и ведения счетов депо

Порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов для учета прав на ценные бумаги регламентирован Положением Банка России от 13.11.2015 N 503-П.
В этой связи планируется внесение изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях:», связанных с отменой главы Д «Счета депо», и уточнением отчетности по форме 0409711 «Отчет по ценным бумагам», предусмотренной Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У.
До внесения необходимых изменений рекомендовано не применять к кредитным организациям, осуществляющим депозитарную деятельность, меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в случаях выявления фактов невыполнения требований главы Д «Счета депо» Положения N 385-П, а также требований порядка составления формы 0409711, если это обусловлено применением норм Положения N 503-П.
Сообщается также, что кредитные организации, не являющиеся кредитными организациями — депозитариями, обязаны вести учет ценных бумаг и составлять форму 0409711 в соответствии с главой Д «Счета депо» Положения N 385-П и Указанием N 2332-У до вступления в силу указанных изменений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 999
«О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению»

Уточняется порядок привлечения к ответственности за нарушение сроков технологического присоединения к электрической сети

Согласно внесенным изменениям в качестве существенного условия договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, помимо прочего, включается обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.
Также Постановлением определены основания, по которым возможно расторжение договоров о технологическом присоединении по решению суда при нарушении сроков осуществления технологического присоединения более чем на 12 месяцев.
Изменения, внесенные настоящим Постановлением, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемым на основании заявок, поданных заявителем после его вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1003
«Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации»

С 1 июля 2017 года будут осуществляться залоговые операции при приобретении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций

В соответствии с утвержденными Правилами, приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в процессе проведения государственных закупочных интервенций, которые проводятся при снижении цен на реализуемую продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:

  • закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции;
  • проведения залоговых операций в отношении продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Приобретение продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализация продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании госконтракта, заключенного с Минсельхозом России на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством о госзакупках.
Определены случаи реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов по решению Правительства РФ и Минсельхоза России.
Кроме того, предусмотрена реализация сельхозпродукции, находящейся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства или который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 419
«Об утверждении дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядка ведения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, порядка представления в орган государственного надзора сведений о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров сведений о физическом лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также объема, сроков и порядка представления в орган государственного надзора информации о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации и об основаниях внесения таких изменений»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43929.

Определен порядок ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО, а также состав включаемых в него сведений

Порядком ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вводятся, в частности, требования к последовательности заполнения разделов реестра, порядку заверения записей, вносимых в реестр, порядку внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения о кадастровом инженере и исключения сведений о нем из реестра и иные требования.
Установлено, что помимо сведений, регламентированных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», в реестр членов СРО кадастровых инженеров включаются: сведения об уникальном регистрационном номере члена СРО; сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО; сведения о соответствии члена СРО условиям членства в СРО; сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами; сведения о результатах проведенных СРО проверок члена СРО; информация об исключении кадастрового инженера из реестра; информация о наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Кроме того, устанавливаются сроки направления в орган, осуществляющий надзор за деятельностью СРО кадастровых инженеров, необходимых документов и информации.

Приказ Минэкономразвития России от 23.08.2016 N 530
«Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43925.

Обновлен порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне

Приказом вводится новая процедура осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. Контроль осуществляется должностными лицами Минэкономразвития России либо органа исполнительной власти субъекта РФ в случае передачи ему на основании соглашения о передаче органу исполнительной власти субъекта РФ полномочий по управлению особой экономической зоной. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого Минэкономразвития России. В план проверок включаются проверки, проводимые Минэкономразвития России и органами исполнительной власти. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, включаются в план проверок на основании предложений органов исполнительной власти. Указанные предложения представляются в Минэкономразвития России не позднее чем за два месяца до окончания текущего года. План проверок на очередной календарный год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
В плане проверок указываются:

а) наименование резидента — юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

б) место проверки;

в) предмет проверки;

г) период проверки;

д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения Минэкономразвития России или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.

Проект Приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Методических указаний по кадастровой оценке объектов недвижимости» (Извлечение из проекта документа)
Минэкономразвития России предложены методические указания по установлению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства

Кадастровая стоимость есть наиболее вероятная цена объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен независимо от ограничений на распоряжение этим объектом исходя из возможности продолжения фактического вида его использования без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на него.
При определении кадастровой стоимости предполагается использовать методы массовой оценки. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости будет осуществляться индивидуально в отношении объектов недвижимости. При определении кадастровой стоимости объект недвижимости будет оцениваться исходя из предположения о возможности его добровольного отчуждения на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, с учетом рыночного экспозиционирования, при условии, что покупатель получает возможность полного и незамедлительного его использования в том состоянии, в котором оно было передано (приобретено) на дату оценки независимо от того, ограничен ли такой объект в обороте, существует ли рынок такого рода объектов и может ли он быть фактически отчужден. При кадастровой оценке должен соблюдаться принцип единства судьбы земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости.
Проектом также устанавливаются:

  • порядок проведения государственной кадастровой оценки;
  • порядок проведения оценочного зонирования;
  • подходы к оценке;
  • методы оценки земельных участков;
  • определение кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;
  • контроль качества результатов оценки;
  • особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Росприроднадзора от 08.07.2016 N АА-03-03-32/13510
«О рассмотрении обращения»

Росприроднадзором разъяснен порядок применения норм законодательства и нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами в отношении медицинских отходов

Сообщается, что Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, какие виды отходов относятся к медицинским отходам.
Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Также установлено подразделение медицинских отходов на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.
Санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
В связи с этим, действие норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и/или обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.
Природоохранным законодательством, в частности Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», требования к получению документации в области обращения с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены.