Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьАвгуст 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 405-ПП

«О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 06:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 10:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 10.05.2017

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минкультуры России от 16.12.2016 N 2778
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2017 N 46526.

Обновлен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ об авторском праве и смежных правах

Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения требований законодательства РФ в сфере авторского права и смежных прав юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) либо индивидуальными предпринимателями, использующими в своей деятельности объекты авторского права и смежных прав либо обязанными соблюдать установленные законодательством РФ обязательные требования в сфере авторского права и смежных прав.
Регламентом устанавливаются:

— права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

— права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

— описание результата оказания государственной функции;

— требования к порядку исполнения государственной функции;

— сроки исполнения государственной функции;

— состав, последовательность и сроки выполнения государственных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

— порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых выездных и документарных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

— ответственность должностных лиц органа Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

— досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

Утратившим силу признан Приказ Минкультуры России от 05.03.2012 N 144 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах».

Приказ Минтруда России от 02.03.2017 N 230н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46610.

Регламентирован порядок предоставления ПФР государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования

Государственная услуга предоставляется гражданам РФ, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим или временно пребывающим на территории РФ. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.
В Регламенте приводятся, в числе прочего, стандарт предоставления государственной услуги, срок ее предоставления, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Приказ МЧС России от 14.04.2017 N 171
«Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

МЧС России утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

В установленный перечень включены федеральные законы; Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по областям:

— гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— в области пожарной безопасности.

Памятка для служащих Генпрокуратуры России
«Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам»

Генпрокуратурой России разработана памятка о порядке осуществления контроля за соответствием расходов госслужащих их доходам

Институт контроля за расходами чиновников введен в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 03.12.2012230-ФЗ.
В случае, если чиновник или члены его семьи (супруг/супруга, несовершеннолетние дети) в течение отчетного года расходуют на совершение сделок по приобретению недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг сумму, превышающую общий доход данного лица, его супруги (супруга) за три последних года, то в отношении его принимается решение об осуществлении контроля за расходами.
Обязанность по представлению сведений о расходах по контролируемым сделкам возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.
В памятке, в частности, приведен круг лиц, чьи расходы подлежат контролю, раскрыты процедура осуществления контроля за расходами и порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами, приведена схема привлечения к ответственности за непредставление сведений о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, содержатся примеры прокурорско-судебной практики.

ФАС России от 02.05.2017 N ИА/29617/17
«О применении антимонопольного законодательства при рассмотрении вопроса, касающегося установления платы за оказание услуги копирования архивных документов средствами пользователя»

ФАС России даны разъяснения о соответствии законодательству о защите конкуренции действий государственных архивов по установлению платы за оказание услуги копирования архивных документов техническими средствами пользователя

Сообщается, что данная услуга на федеральном уровне не обладает статусом государственной услуги, а также не входит в перечень необходимых и обязательных услуг, установленный постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352. В ряде субъектов РФ указанная услуга отнесена к государственным услугам субъекта РФ, при этом утверждены стандарты и соответствующие административные регламенты оказания государственной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» противоречащими антимонопольному законодательству и недопустимыми признаются акты и действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, установление или взимание не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Антимонопольный орган, в рамках частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке в соответствующих географических границах. Иное нарушение положений статьи 15 Закона субъектами, на которых распространяются запреты, само по себе не является нарушением указанной статьи.
ФАС России рекомендует территориальным управлениям при поступлении заявлений по вопросу установления платы за оказание услуги копирования архивных документов пользователем собственными техническими средствами направлять их по принадлежности в органы прокуратуры.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 02.02.2017 N 129н
«Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46595.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог

Утвержденные Правила по охране труда обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей физических лиц, не являющихся ИП) при организации и осуществлении дорожных работ.
В частности, в соответствии с Правилами по охране труда работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность выполнения дорожных работ, содержание дорожной техники и технологического оборудования в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с утвержденными Правилами по охране труда и документацией организации-изготовителя;
  • обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
  • Установлены, в том числе, требования охраны труда:
  • предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ), организации рабочих мест и размещению технологического оборудования;
  • при эксплуатации дорожных машин и технологического оборудования;
  • при осуществлении производственных процессов;
  • при транспортировании (перемещении), размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожных работ.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 260н
«Об утверждении профессионального стандарта «Фрезеровщик»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46604.

Обновлен профессиональный стандарт для фрезеровщика

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности изготовления деталей машин на станках фрезерной группы.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— изготовление деталей простой конфигурации, не требующих выверки и применения сложных режущих инструментов, для установки которых используются простые универсальные или специальные приспособления (простых деталей) с точностью размеров по 12 — 14 квалитетам на горизонтальных и вертикальных фрезерных станках и по 8 — 11 квалитетам на специализированных станках или на универсальном оборудовании с применением мерного режущего инструмента;

— изготовление простых деталей с точностью размеров по 8 — 11 квалитетам, деталей сложной конфигурации с труднодоступными для обработки и измерения местами, требующих выверки и применения сложных режущих инструментов и приспособлений, а также деталей, имеющих криволинейные сопряжения поверхностей, тонкостенных и нежестких деталей, режущих инструментов, штампов и пресс-форм (сложных деталей) — по 12 — 14 квалитетам на фрезерных станках, а также изготовление сложных деталей с точностью размеров по 8 — 11 квалитетам на специализированных станках или на универсальном оборудовании с применением мерного режущего инструмента;

— изготовление на универсальных фрезерных станках простых деталей с точностью размеров по 7 — 10 квалитетам, сложных деталей — по 8 — 11 квалитетам, а также сложных деталей с точностью размеров по 7 — 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей, или на универсальном оборудовании с применением мерного режущего инструмента и специальных приспособлений;

— изготовление простых деталей с точностью размеров по 4 — 6 квалитетам, сложных деталей с точностью размеров по 6, 7 квалитетам на фрезерных станках;

— изготовление экспериментальных, уникальных, крупногабаритных, ответственных и дорогостоящих деталей (особо сложных деталей) с точностью размеров по 6, 7 квалитетам на уникальных фрезерных станках.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения каждой из функций.
Утратившим силу признан приказ Минтруда России от 17.04.2014 N 265н «Об утверждении профессионального стандарта «Фрезеровщик».

Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 265н
«Об утверждении профессионального стандарта «Наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2017 N 46576.

Обновлен профессиональный стандарт для наладчика обрабатывающих центров с числовым программным управлением

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества изготовления деталей на токарных и сверлильно-фрезерно-расточных обрабатывающих центрах с ЧПУ.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— наладка токарных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой тела вращения, имеющих до 30 обрабатываемых поверхностей с конструктивными элементами не тел вращения (лыски, пазы), доля которых может составлять до 10% от общего числа поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями не выше 10 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 3,2 (простые детали типа тел вращения);

— наладка сверлильно-фрезерно-расточных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой не тела вращения, не содержащих сложнопрофильных поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями формы не выше 10 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 3,2 (простые корпусные детали);

— наладка токарных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой тела вращения, с конструктивными элементами не тел вращения (лыски, пазы), доля которых может составлять до 50% от общего числа поверхностей, имеющих более 30 обрабатываемых поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями выше 10 квалитета и шероховатостью ниже Ra 3,2 (сложные детали типа тел вращения);

— наладка сверлильно-фрезерно-расточных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для изготовления деталей, обладающих геометрической формой не тела вращения, которые могут содержать сложнопрофильные поверхности, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями формы выше 10 квалитета и шероховатостью ниже Ra 3,2 (сложные корпусные детали).

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утратившим силу признан приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 530н «Об утверждении профессионального стандарта «Оператор-наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением».

Приказ Минтруда России от 12.04.2017 N 351н
«Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46612.

Утвержден профессиональный стандарт для ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для осуществления возможности вести независимый образ жизни и активно участвовать во всех аспектах жизнедеятельности.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функции «деятельность по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимым для выполнения указанной функции.

Приказ Минтруда России от 13.04.2017 N 355н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области проектирования оснований, фундаментов, земляных и противооползневых сооружений, подземной части объектов капитального строительства»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46590.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования оснований, фундаментов, земляных и противооползневых сооружений, подземной части объектов капитального строительства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка проектной документации, исследования и анализ процессов сферы механики грунтов, геотехники и фундаментостроения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— исследование объекта градостроительной деятельности для получения сведений о состоянии и прогнозируемых свойствах основания, конструкций фундаментов и подземных сооружений;

— разработка и согласование технических решений и проектной документации в области механики грунтов и фундаментостроения;

— анализ процессов и контроль качества в области механики грунтов, геотехники и фундаментостроения;

— организация и регулирование деятельности по инженерным изысканиям и разработке проектной документации в области механики грунтов, геотехники и фундаментостроения.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 13.04.2017 N 356н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области проектирования строительных конструкций из металлических тонкостенных профилей»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2017 N 46578.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в области проектирования строительных конструкций из металлических тонкостенных профилей

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является реализация в процессе строительства технических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства из конструкций с применением металлических тонкостенных профилей.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— оформление и выполнение проектной документации на различных стадиях разработки раздела на конструкции из металлических тонкостенных профилей для зданий и сооружений;

— подготовка проектной документации раздела на конструкции из металлических тонкостенных профилей зданий и сооружений;

— разработка специальных технических условий на проектирование раздела на конструкции из металлических тонкостенных профилей для уникальных объектов;

— руководство проектным подразделением по подготовке раздела проектной документации на конструкции из металлических тонкостенных профилей для уникальных объектов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 13.04.2017 N 357н
«Об утверждении профессионального стандарта «Контролер-распорядитель»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46605.

Утвержден профессиональный стандарт для контролера-распорядителя

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

— содействие выявлению, предупреждению и устранению угроз общественной безопасности и обеспечение соблюдения установленных правил поведения зрителей на объекте спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования;

— гостевое обслуживание зрителей и сопровождение отдельных зрителей или категорий (групп) зрителей официального спортивного соревнования;

— оперативное руководство группой контролеров-распорядителей и контролеров-распорядителей по гостевому обслуживанию в установленной зоне ответственности;

— руководство группами контролеров-распорядителей и контролеров-распорядителей по гостевому обслуживанию на объекте спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования во время его проведения.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 10.02.2017ММВ-7-3/178@
«Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, а также образца отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46599.

ФНС России утвердила новые формы реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы плательщиками акцизов

Утверждены формы реестров счетов-фактур (перечень реестров изменен и дополнен новыми формами), порядок их заполнения, а также порядок представления реестров счетов-фактур в налоговые органы.
Приказ содержит формы реестров счетов-фактур, выставленных:

  • налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;
  • лицами, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина;
  • собственниками давальческого сырья при реализации прямогонного бензина, произведенного из этого сырья;
  • лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
  • поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола;
  • российскими поставщиками авиационного керосина.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 10.11.2014ММВ-7-3/574@ «Об утверждении форм реестров счетов-фактур…».

Указание Банка России от 27.03.20174330-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 22 сентября 2014 года N 3386-У «О порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и перечнях документов, необходимых для получения разрешений Банка России на отчуждение акций (долей в уставном капитале) страховых организаций в пользу иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2017 N 46569.

Уточнен алгоритм расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций

В новой редакции изложены положения, предусматривающие формулу расчета указанной квоты и порядок определения показателей, участвующих в расчете.
Порядок расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций приведен в соответствие с нормами ВТО.

Банка России
«О составлении и представлении отчетности по форме 0420154 „Отчет о составе и структуре активов“ за апрель 2017 года»

Рекомендации по составлению страховыми организациями отчетности по форме 0420154 «Отчет о составе и структуре активов» размещены на официальном сайте Банка России

Сообщено, что при составлении указанного отчета за апрель 2017 года следует руководствоваться разъяснениями, содержащимися в информационных сообщениях, размещенных на официальном сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов страхового дела/Актуальная информация». В данном разделе размещены информационные сообщения:

  • от 13.02.2017 «О составлении и представлении отчетности по форме 0420154 „Отчет о составе и структуре активов“ за январь и февраль 2017 года»;
  • от 28.03.2017 «О составлении и представлении отчетности в порядке надзора и статистической отчетности страховщиков за первый квартал 2017 года».

Минфина России от 26.04.201703-04-05/25014
Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры не предоставляется, если сделка совершена между родственниками

Это следует из положений пункта 5 статьи 220 и подпункта 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.
Установлено, в частности, что имущественные налоговые вычеты по НДФЛ, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не предоставляются в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.
При этом взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 04.05.2017ИН-06-28/19
«О некоторых вопросах, связанных с квалификацией иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг»

Банком России разъяснен порядок квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг

Даны разъяснения по вопросам обращения иностранных финансовых инструментов, квалифицированных в качестве ценных бумаг, в связи с присвоением таким иностранным финансовым инструментам новых кодов CFI в. соответствии с Международным стандартом ISO 10962 «Ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты — Классификация финансовых инструментов (Код CFI)» в редакции 2015 года.
В соответствии с Положением о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 23.10.2007 N 07–105/пз-н, квалификация иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг осуществляется исходя из значений кодов CFI, присвоенных иностранным финансовым инструментам в соответствии с Международным стандартом ISO 10962 в редакции 2001 года.
При этом данным Положением не предусмотрено каких-либо условий, при наступлении которых прекращается квалификация в качестве ценной бумаги иностранного финансового инструмента, квалификация которого в качестве ценной бумаги ранее была подтверждена в соответствии с нормами данного Положения.
По мнению Банка России в случае присвоения в соответствии с международным стандартом ISO 10962 в редакции 2015 года нового значения кода CFI иностранному финансовому инструменту, квалификация которого в качестве ценной бумаги ранее была подтверждена в соответствии с Положением, переквалификация такого иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги не осуществляется.
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения иностранные финансовые инструменты, которым в соответствии с Международным стандартом ISO 6166 «Ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты — Международная система нумерации для идентификации ценных бумаг (ISIN)» и ISO 10962 присвоены коды ISIN и CFI, и у которых код CFI имеет значения, отличные от тех, которые указаны в пункте 2 Положения, могут быть квалифицированы в соответствии с Порядком квалификации ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03–48/пс.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н
«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46606.

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Аренда»

Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования, а также при раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об указанных объектах.
Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Разъяснения Банка России от 04.05.2017
«По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015486-П „О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения“ (далее — Положение N 486-П

Некредитным финансовым организациям даны разъяснения по применению Плана счетов бухгалтерского учета

В информации Банка России приведены разъяснения, в частности, по вопросам:

  • переоценки стоимости имущества, принятого в обеспечение по выданным займам;
  • документального оформления по бэк-офисным операциям;
  • ведения аналитического учета для отражения займов с просрочками платежа;
  • учета агентом бланков строгой отчетности, используемых для оформления операций страхования;
  • отражения на счетах бухгалтерского учета выданных поручительств и некоторых других хозяйственных операций.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Разъяснение Россельхознадзора
«О порядке действия функционирования пунктов предварительных уведомлений»

Россельхознадзором разъяснен порядок функционирования пунктов предварительного уведомления на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы

Сообщается, в частности, что на ППУ осуществляется проверка на предмет выявления санкционных товаров с целью пресечения их ввоза на территорию РФ, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении РФ. Соответственно организация ППУ не является ветеринарно-санитарной мерой, а является специальной экономической мерой, введенной РФ.
В соответствии с должностными полномочиями сотрудники территориальных управлений Россельхознадзора на ППУ на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров в следующем порядке:

  • документарный контроль;
  • физический контроль, который включает в себя:
  • досмотр подконтрольных товаров;
  • проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах;
  • контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;
  • контроль условий и режима перемещения (перевозки);
  • контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

По результатам досмотра информация о грузе вносится в информационную систему «Аргус», на оборотной стороне ветеринарных сопроводительных документов проставляется штамп «груз учтен».

ПРАВОСУДИЕ

ФССП России от 07.03.2017 N 00011/17/19938-СВС
«Об обзоре судебной практики»

ФССП России проведен анализ судебной практики по рассмотрению споров об обжаловании постановлений судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом

В 2016 году на рассмотрении в судах находилось 700 административных исковых заявлений о признании незаконными постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, из которых 32 признаны судами обоснованными, 365 административных исковых заявлений оставлены без удовлетворения, производство по 192 административным исковым заявлениям судами прекращено, решения по 111 административным исковым заявлениям судами не приняты или не вступили в законную силу на конец отчетного периода.
Анализ судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения административных дел названной категории, показал, что в обоснование заявленных требований административные истцы, как правило, указывают на отсутствие факта уклонения от исполнения требований исполнительных документов и принятие ими мер по исполнению, а также на наличие указанных в части 4 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обстоятельств, исключающих возможность применения такого ограничения.
Суды, проверяя законность постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, устанавливают совокупность необходимых для совершения такого исполнительного действия условий, а именно:

  • неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительных документов;
  • предметами исполнительных документов являются требования о взыскании алиментов; возмещении вреда, причиненного здоровью; вреда в связи со смертью кормильца; имущественного ущерба и/или морального вреда, причиненных преступлением; взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом; требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;
  • наличие на момент установления временного ограничения на пользование должником специальным правом задолженности по исполнительному производству, превышающей 10 000 рублей;
  • соблюдение порядка установления временного ограничения на пользование должниками специальным правом, установленного статьями 64 и 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (наличие доказательств надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства и возможности установления ограничения на пользование специальным правом);
  • отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обстоятельств, исключающих возможность установления ограничения на пользование должниками специальным правом.