Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьАвгуст 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 405-ПП

(ред. от 08.08.2017)
«О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 06:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 10:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 04.08.2017

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 889
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

В госпрограмму по содействию переселению соотечественников в Россию включены лица, прибывшие в экстренном массовом порядке, признанные беженцами

Кроме того:

  • уточнен перечень документов, предоставляемых заявителем в территориальный орган МВД России для получения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;
  • пособие на обустройство для лиц, прибывших в экстренном массовом порядке, признанных беженцами, установлено в тех же размерах, что и для соотечественников, переселяющихся в Россию с территории иностранного государства;
  • скорректирована форма заявления об участии в госпрограмме в части уточнения правового основания пребывания лица на территории РФ.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 906
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376»

В МФЦ могут организовать предоставление услуг по приему заявления о включении в список избирателей, участников референдума

Соответствующее дополнение внесено в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 909
«О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Минюст России направляет электронные копии нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, в «Российскую газету» и в ФСО России

Теперь нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, созданные на бумажном носителе, представляются на регистрацию в Минюст России в двух экземплярах (подлинник и одна копия), а не шести, как это было установлено ранее.
Электронные копии указанных нормативных правовых актов направляются в «Российскую газету» и в ФСО России в течение 5 дней после их регистрации.
Ранее копии таких нормативных правовых актов должны были в течение дня после регистрации направляться Минюстом России также в:

— Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации;

— ФГУП «Научно-технический центр правовой информации «Система» ФСО России;

— в ФГНИУ «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации».

Правительства РФ
Базовая модель определения критериев и категорий риска
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 31.03.2017, протокол 19(3))

Правительством РФ утвержден методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов

Базовая модель представляет собой методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении проверок. Базовая модель разработана в целях упорядочивания механизма определения охраняемых законом ценностей, формализации параметров, характеризующих масштаб нанесенного им вреда с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о случаях причинения вреда и характеристиках подконтрольных субъектов (объектов), а также правил определения критериев риска и распределения подконтрольных субъектов (объектов) по различным категориям риска в целях последующей дифференциации в их отношении контрольно-надзорных мероприятий. Для достижения указанных целей Правительство РФ рекомендует придерживаться следующего порядка действий:

1. определение охраняемых законом ценностей;

2. выявление событий, следствием которых может стать причинение вреда охраняемым законом ценностям (случаи причинения вреда);

3. определение условий, обстоятельств и причин, которые приводят к наступлению событий, следствием которых может стать причинение вреда;

4. отбор факторов (профилей) риска, указывающих на максимальную величину произведения вероятности наступления негативных последствий на объем потенциального вреда;

5. проведение ранжирования управляемых факторов и профилей риска для выделения наиболее значимых из них;

6. учет критериев, указывающих на поведенческие особенности подконтрольного субъекта;

7. распределение подконтрольных субъектов по категориям риска и определение периодичности проведения в их отношении контрольно-надзорных мероприятий.

Приказ Минсельхоза России от 21.03.2017 N 136
«Об утверждении Порядка регистрации заявок производителей сельскохозяйственной техники (оборудования) или их уполномоченных представителей и форм документов, предусмотренных пунктами 6, 11 и 21 Положения об организации работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2016 г. N 740 «Об определении функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2017 N 47545.

Заявки производителей сельхозтехники на определение ее функциональных характеристик и эффективности подаются с использованием применяемой Минсельхоз России системы электронного документооборота

Минсельхозом России утверждены форма такой заявки и порядок ее регистрации.
Кроме того, утверждены форма плана проведения работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, а также форма протокола испытаний для определения таких характеристик и эффективности.
Результаты работы по определению характеристик и эффективности учитываются при оказании государственной поддержки.

Приказ Росреестра от 02.05.2017 N П/0203
«Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в процессе лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47625.

Обновлены формы документов, используемых Росреестром в процессе лицензирования геодезической и картографической деятельности

Утверждены новые формы заявлений (с формами описей предоставленных документов):

— о предоставлении и переоформлении лицензии, а также выдаче ее дубликата и копии (для юридического лица и для индивидуального предпринимателя);

— о прекращении лицензируемого вида деятельности;

— о выдаче из реестра лицензий выписки о лицензиате.

Утверждены также новые формы уведомлений:

— о необходимости устранения нарушений и (или) представления недостающих документов:

— о возврате заявления о предоставлении лицензии:

— об отказе в предоставлении и переоформлении лицензии;

— о приостановлении действия и возобновлении действия лицензии;

— о прекращении действия лицензии.

Кроме того, утверждены формы выписки из реестра лицензий, а также предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Признан утратившим силу Приказ Росреестра от 08.06.2012 N П/238, которым были утверждены ранее действовавшие формы указанных документов.

Приказ Минтранса России от 10.05.2017 N 184
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2017 N 47632.

Определен порядок осуществления надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения Ространснадзором

Предметом надзора является выполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства РФ и международных договоров РФ по:

— соблюдению требований к обеспечению сохранности таких дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос, технических требований и условий размещения в них объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов;

— соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к таким дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения ТС по таким дорогам;

— соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» при ремонте и содержании таких дорог.

Определены полномочия должностных лиц Ространснадзора и при осуществлении такого надзора, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в рамках надзора, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18–19/04746
«О направлении методических рекомендаций»

ФТС России даны рекомендации таможенным органам по расследованию правонарушений, выразившихся в непредставлении в уполномоченный орган статформы учета перемещения товаров

В Методических рекомендациях содержатся пояснения относительно, в том числе:

  • характеристик объекта, субъектов, объективной стороны рассматриваемого правонарушения, определения повторности его совершения;
  • должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на рассмотрение дел о правонарушениях;
  • обстоятельств, подлежащих выяснению по делу;
  • документов, которые должны быть приобщены к материалам дел, возбужденных в отношении юридических лиц;
  • порядка надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело о правонарушении, и др.

Обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые заключили сделку, в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС, или не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования или распоряжения ими.
Российское лицо обязано своевременно, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 16.05.2017ММВ-7-20/456@
«Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47614.

Утверждены формы и порядок заполнения заявлений о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие государственные реестры

Согласно закону о применении ККТ, для включения ККТ и фискальных накопителей в реестры их изготовители представляют в ФНС России в бумажной или электронной форме заявление о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ. Законом определены сведения, которые должны содержать такие заявления. Предусмотрено также, что ФНС России вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении.
Приказом ФНС России установлены формы таких заявлений и порядок их заполнения, а также порядок представления таких заявлений в налоговый орган на бумажном носителе: они могут быть поданы лично или почтовым отправлением с описью вложения, с приложением документов, согласно установленному перечню.
Определено также, что в заявлениях о соответствии ККТ и фискального накопителя в полях ОГРН и КПП в верхней части каждой страницы необходимо указывать основной регистрационный номер и код причины постановки на учет организации-изготовителя в налоговом органе.
Кроме того, в заявлениях о соответствии ККТ на странице 001 необходимо указывать номер версии модели ККТ и поддерживаемые версии форматов фискальных документов.

Указание Банка России от 04.07.20174447-У
«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 августа 2015 года N 167-И «О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ „О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и принятых в соответствии с ним нормативных актов»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47588.

С 6 до 9 месяцев увеличен срок, на который может быть приостановлена проверка, проводимая Банком России в целях пресечения злоупотреблений на организованных торгах с использованием инсайдерской информации

Проверки проводятся Департаментом противодействия недобросовестным практикам Банка России.
Предусмотрена возможность объединения нескольких самостоятельных проверок в одну на основании решения Председателя Банка России (его заместителя), оформленного в виде поручения на объединение проверок, в случае если каждая из проверок проводится в отношении одного и того же лица.
При объединении проверок сроки проведения проверки исчисляются с даты регистрации поручения на проведение проверки, начатой первой до объединения проверок.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 31.07.2017ОД-2161
«О введении в действие Политики управления платежной системой Банка России»=

Банком России определены принципы управления платежной системой Банка России, обеспечивающие эффективность и бесперебойность ее функционирования

Политикой управления платежной системой Банка России (ПС БР) определяются цель, задачи и принципы управления ПС БР, субъекты системы управления, их полномочия, взаимосвязи и подотчетность, роль внутреннего аудита и участников ПС БР в ее управлении.
Цель управления ПС БР достигается посредством комплексного решения ряда задач, в том числе: организация системы управления рисками, в том числе процесса мониторинга значений ключевых индикаторов рисков; выявление нарушений и восстановление надлежащего функционирования ПС БР, ведение обоснованной и прозрачной тарифной политики, повышение заинтересованности участников в оптимальном использовании предоставляемых сервисов.
Решения о реагировании на риски в ПС БР принимаются исходя из уровня рисков и с учетом соотношения затрат и выгод от реализации мер реагирования на риски, а также других факторов.
Банк России раскрывает информацию о системе управления ПС БР, в том числе информацию об обязанностях и подотчетности субъектов системы управления ПС БР, посредством опубликования информации на официальном сайте Банка России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 22.05.20174379-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 526-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2017 N 47550.

В состав бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков не включаются таблицы, строки и примечания в отношении операций, активов (обязательств), которые не совершались (отсутствуют)

Вместе с тем страховщик вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности путем добавления в отчетность строк, расшифровывающих информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов «в том числе» или «из них» в наименовании расшифровываемых статей.
Внесены уточнения в некоторые формы отчетности, в том числе скорректированы отдельные строки и добавлены новые.

Указание Банка России от 22.05.20174381-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 527-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2017 N 47540.

НПФ вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности

С этой целью в бухгалтерскую (финансовую) отчетность НПФ вправе добавлять строки, расшифровывающие информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов «в том числе», «из них» в наименованиях расшифровываемых статей.
Установлено также, что примечания к показателям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, имеющие нулевые значения и (или) раскрывающие операции, которые НПФ не осуществляет, в отчетность не включаются.
Некоторые формы отчетности скорректированы и дополнены новыми строками.

Приказ Росстата от 01.08.2017 N 509
«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами»

Росстатом утверждены новые формы статистического наблюдения за ценами, тарифами, финансовыми вложениями, движением ценных бумаг, финансовым состоянием организаций с указаниями по их заполнению

Среди утвержденных, в частности, следующие формы:
годовые с отчета за 2017 год:

— N 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»;

— N 1-МБ «Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)»;

месячная с отчета в январе 2018 года:

— N 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции»;

месячные с отчета за январь 2018 года:

— N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»;

— N 1-СХ-цены «Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции»;

месячные с отчета по состоянию на 22 января 2018 года:

— N 1-ТАРИФ (труб) «Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом»;

месячная с отчета в январе 2018 года, годовая с отчета за 2017 год:

— N 1-цены производителей «Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)»;

квартальная с отчета в марте 2018 года:

— N 1-связь (тарифы) «Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц»;

квартальная с отчета за январь — март 2018 года:

— N П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах»;

с периодичностью 1 раз в год для отчета за IV квартал 2017 года:

— N 1-РЦ «Сведения о структуре розничной цены отдельных видов товаров»;

с периодичностью 1 раз в год для отчета за декабрь 2017 года:

— N 2-РЦ «Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров»;

с периодичностью 1 раз в 3 года с отчета за 2017 год:

— N 1-ЦБ «Сведения о движении ценных бумаг и доходах по ним по институциональным секторам».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 911
«О лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности»

С 1 марта 2018 года вводится новая процедура лицензирования деятельности по использованию ядерных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях

Утверждено Положение о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности.
Лицензирование деятельности осуществляет Госкорпорация «Росатом». Лицензирующий орган утверждает, в том числе, формы заявлений о предоставлении лицензии, лицензионные требования. Определены полномочия должностных лиц лицензирующего органа при осуществлении лицензирования.
Лицензия предоставляется на срок 5 лет.
Проведение экспертизы документов, необходимых для получения лицензии, осуществляется в срок не более 90 рабочих дней. Экспертиза проводится за счет средств соискателя лицензии
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается на основании результатов проверки и результатов экспертизы документов в течение 30 рабочих дней со дня ее завершения.

Определены:

  • основания для отказа в предоставлении лицензии, переоформления, приостановления, возобновления и прекращения ее действия, перечень грубых нарушений лицензионных требований;
  • перечень должностных лиц лицензирующего органа, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля.

В приложении приведен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Лицензии, выданные до вступления в силу Постановления, сохраняют свое действие до истечения срока.
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 20.06.2000 N 471.

Постановление Правительства РФ от 01.08.2017 N 914
«О внесении изменений в Правила разработки списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам»

Скорректирован порядок подачи предложений о включении продукции в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам

В частности, указывается, что организации — разработчики продукции военного назначения, акции (доли) которых находятся в уставном капитале управляющих компаний интегрированных структур (их дочерних обществ), имеющих возможность определять решения, принимаемые этими организациями — разработчиками и производителями, представляют такие предложения в ФСВТС России через управляющие компании интегрированных структур.
Кроме того, уточняется перечень органов, в которые ФСВТС России направляет на согласование проект списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.

Распоряжение Правительства РФ от 31.07.20171646-р
Скорректированы перечни генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, для обеспечения надежного электроснабжения и теплоснабжения потребителей

В перечень генерирующего оборудования, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей включено генерирующее оборудование (в частности, ГТ-3, ПТ-4, ТГ-2, ТГ-5, ТГ-7, иное оборудование), принадлежащее, в том числе, ОАО «Фортум», Государственному энергетическому, энергоснабжающему и электрораспределительному предприятию Вологодской области «Вологдаоблкоммунэнерго», ПАО «Передвижная энергетика» и др.
В перечень генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей включено генерирующее оборудование (в частности, ТГ-1, ТГ-2, ГТ-1, ГТ-2, ГТУ-1, ГТУ-2, иное оборудование), принадлежащее, в том числе, ОАО «Шахтинская Газотурбинная Электростанция», ПАО энергетики и электрификации «Мосэнерго», ПАО «Территориальная генерирующая компания N 14» и др.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Приказа Минфина России
«О классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров»

Минфином России предложены разъяснения по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров

Подготовлен проект сборника решений и разъяснений по классификации широкого перечня товаров, в частности, таких как:

  • икра осетровых и других видов рыб;
  • луковичные растения;
  • готовые или консервированные крабы;
  • рис быстрого приготовления;
  • биологически активные добавки к пище;
  • комбинированные изделия для производства окон или дверей;
  • мешки и пакеты упаковочные;
  • драгоценные, полудрагоценные камни и изделия из них;
  • емкость для хранения сжиженных газов под давлением;
  • холодильные шкафы-витрины;
  • персональные компьютеры, их блоки и части;
  • грузовые автофургоны;
  • очковые оправы;
  • детекторы валют и др.

Проект подготовлен в целях актуализации положений Распоряжения ФТС России от 15.08.2014233-р на основании решений Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза и решений Коллегии Евразийской Экономической комиссии и выработки единообразных подходов по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ.
Вступление в силу соответствующего приказа предусматривается по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 24.03.2017 N 149
«Об утверждении порядка включения видов водных биологических ресурсов в перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов водных биологических ресурсов, или исключения видов водных биологических ресурсов из указанного перечня»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47624.

Предложения по изменению перечня водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, Росрыболовство будет подготавливать на основании госмониторинга таких ресурсов и информации рыбохозяйственного реестра, а также на основании обращений госорганов, юрлиц и граждан

Основанием для рассмотрения вопроса о включении видов в перечень является возникновение в их отношении одного или нескольких следующих условий:

— освоение рекомендованного объема вылова вида в районе (зоне, подзоне) вылова в течение последних трех лет более 70 процентов ежегодно;

— снижение запасов вида в течение последних двух лет на 20 процентов и более ежегодно (за исключением видов, жизненный цикл которых не превышает три года);

— неосуществление ранее в отношении вида промышленного или прибрежного рыболовства;

— определение запаса вида в новых районах вылова в результате проведения научных исследований.

Основанием для рассмотрения вопроса об исключении видов из перечня является освоение ОДУ вида (кроме осетровых видов рыб и млекопитающих) в районе (зоне, подзоне) вылова в течение последних трех лет менее 70 процентов ежегодно.
Росрыболовство рассматривает вопрос о включении видов в перечень или исключении видов перечня, подготавливает и направляет предложения с приложением обосновывающих материалов в Минсельхоз России до 15 мая года, предшествующего году вступления в силу предполагаемых изменений.
Минсельхоз России на основании полученных от Росрыболовства предложений утверждает приказ о соответствующем изменении перечня в срок до 1 августа года, предшествующего году вступления в силу изменений в Перечень.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 907
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»

Государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев возможного несоблюдения обязательных требований.
Критерий тяжести потенциальных негативных последствий зависит от вида осуществляемой деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами; доклинические исследования лекарственных средств, клинические исследования лекарственных средств, розничная торговля лекарственными средствами и их уничтожение; производство лекарственных средств).
Критерий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в зависимости от наличия в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, двух или более постановлений о привлечении к административной ответственности за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств; нарушение законодательства об обращении лекарственных средств; нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, осуществляющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов; недостоверное декларирование соответствия продукции; невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще одного раза в 5 лет;
  • для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Приказ Минздрава России от 31.03.2017 N 143н
«Об утверждении Порядка размещения информации, связанной с осуществлением государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов, в том числе с проведением биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов и их этической экспертизы, информации о зарегистрированных биомедицинских клеточных продуктах и биомедицинских клеточных продуктах, исключенных из государственного реестра биомедицинских клеточных продуктов»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47615.

Определены правила размещения на официальном сайте Минздрава России информации, относящейся к государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов

К такой информации относится информация, связанная с проведением биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов (БКП) и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования БКП, информация о зарегистрированных и исключенных из государственного реестра БКП.
Размещение информации осуществляется Департаментом государственного регулирования обращения лекарственных средств и обеспечивается системными информационными ресурсами Министерства посредством организации электронной базы данных.
Определены перечень сведений об этапах процедур, осуществляемых в отношении конкретного БКП, размещаемых на официальном сайте, перечень субъектов обращения БКП, которым предоставляется доступ к базе данных, основания для отказа в предоставлении доступа.

Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 N 656
«Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47607.

Минобрнауки России утверждены примерные положения для детских лагерей, детских оздоровительных центров, баз и комплексов и иных организаций отдыха детей

Приказом утверждается 5 примерных положений, регулирующих деятельность различных организаций детского отдыха и оздоровления:

  • организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия независимо от их организационно-правовых форм (загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центров, баз и комплексов, детских оздоровительно-образовательных центров, специализированных (профильных) лагерей (спортивно-оздоровительных лагерей и других лагерей) и иных организаций);
  • лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
  • детских лагерей труда и отдыха, созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями;
  • детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности (оборонно-спортивных лагерей, туристических лагерей, эколого-биологических лагерей, творческих лагерей, историко-патриотических лагерей, технических лагерей, краеведческих и других лагерей), созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями.

Положениями для каждого вида организации отдыха детей, помимо прочего, устанавливаются особенности их создания и функционирования, цели деятельности, порядок взаимодействия с государственными органами, а также условия направления детей в соответствующие организации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 02.08.2017 N 918
«О внесении изменений в Правила информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса»

Изменен перечень органов власти, которые необходимо информировать об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах ТЭК

Согласно изменениям субъект топливно-энергетического комплекса обязан проинформировать об указанных событиях, в том числе, территориальный орган Росгвардии и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.