Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 02.09.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 N 564н

«Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283.

Определены виды трудовой деятельности, которые могут осуществляться иностранным гражданином, временно проживающим либо временно пребывающим на территории РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого было выдано разрешение на работу

Установлено, что иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, вправе осуществлять указанную трудовую деятельность в случае выполнения ими работ, в частности, по таким профессиям и должностям как асфальтобетонщик, водитель автомобиля, дорожный рабочий, матрос, монтер пути, проводник, артист, экспедитор (всего 126 позиций), а также по таким должностям как руководители учреждений, организаций и предприятий, специализированных производственно-эксплуатационных подразделений (служб), функциональных и других подразделений и служб, малых учреждений, организаций и предприятий.

Перечень профессий и должностей, выполнение работ по которым иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ, вправе осуществлять вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание, включает в себя 80 профессий рабочих, 98 должностей служащих, а также должности руководителей.

Установлены предельные сроки общей продолжительности трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого указанным иностранным гражданам были выданы разрешения на работу при их направлении в командировку, либо постоянная работа которых осуществляется в пути или носит разъездной характер и это определено трудовым договором.

Кроме того, определено, что иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), в случае, если они являются высококвалифицированными специалистами. При этом непрерывная продолжительность их трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ не может превышать 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу, при направлении в служебную командировку. Если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором, то в этом случае общая продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение на работу, не ограничивается.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Решение Верховного Суда РФ от 17.08.2010 N ГКПИ10-806

Средства материнского капитала с целью улучшения жилищных условий могут направляться не только на приобретение, но и на строительство жилых помещений посредством участия в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах

Это положение содержится в Федеральном законе «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В соответствии с ним Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт «г» пункта 11 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862, в части, возлагающей на лиц, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, обязанность представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ вместе с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала копию свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение, которое будет выдано лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, после внесения паевого взноса в полном размере, в случаях, когда средства материнского капитала направляются не на приобретение, а на строительство жилого помещения.

В нарушение положений Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», по мнению Верховного Суда РФ, оспариваемая норма «Правил», возлагая на лиц, получивших сертификат, обязанность представить копию свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение, позволяет направлять средства материнского капитала лишь на участие в тех кооперативах, которые уже приобрели (построили) жилое помещение и обладают им на праве собственности.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 17.06.2010 N 60н

«Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18268.

Вводится в действие обновленный порядок представления информации о долговых обязательствах субъектов РФ и муниципальных образований

Утвержден Порядок, которым определены состав, сроки и формы представления в Минфин РФ сведений по следующим видам обязательств: государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам; полученным кредитам; предоставленным гарантиям; привлеченным бюджетным кредитам; иным долговым обязательствам, принятым до введения в действие Бюджетного кодекса РФ. Информация представляется в электронном виде по утвержденным форматам файлов ежемесячно нарастающим итогом не позднее 10 числа (ранее — не позднее 15 числа) месяца, следующего за отчетным. Приказ Минфина РФ от 21.12.2004 N 119н, которым был утвержден аналогичный Порядок, признан утратившим силу.

Приказ Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н

«О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18269.

Регламентирована процедура санкционирования расходов бюджетных учреждений, осуществляемых за счет предоставленных им субсидий

в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся правового статуса государственных (муниципальных) учреждений, направленные, в том числе, на усиление их имущественной самостоятельности (Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Указанным Законом предусмотрена возможность предоставления бюджетным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели.

В этой связи Минфином РФ разработан Порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов бюджетных учреждений, осуществляемых за счет предоставленных субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ). Согласно Порядку, в частности, федеральный орган исполнительной власти обязан ежегодно представлять в Казначейство Перечень целевых субсидий, представляемых в соответствующем финансовом году бюджетным учреждениям (в отношении которых он осуществляет функции и полномочия учредителя). Уполномоченный работник Казначейства осуществляет контроль за совершаемыми учреждением операциями с целевыми субсидиями. Целевые расходы производятся на основании представленных учреждением Заявок. Установлены требования к оформлению Заявок и их проверке. При положительном результате проверки на заявках проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежного обязательства учреждения.

Приказ Минфина РФ от 26.07.2010 N 79н

«Об утверждении формы отчетности об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18279.

Вводится в действие новая форма отчета об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Бюджетные ассигнования предоставляются для инвестирования в объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год. Новая форма отчета вводится в действие, начиная с отчета за III квартал 2010 года. Отчетность формируется нарастающим итогом (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и представляется главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин РФ до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовая отчетность представляется до 1 марта года, следующего за отчетным.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

[Письмо] ЦБ РФ от 19.08.2010 N 12-1-5/1550

«Об открытии счета»

Банком России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся открытия банковского счета (счета по вкладу)

В частности, сообщено, что пункт 1.3 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» устанавливает, что в случае открытия клиенту банковского счета, счета по вкладу (депозиту) на основании одного договора, предусматривающего возможность открытия нескольких банковских счетов, счетов по вкладу (депозиту), запись об открытии соответствующего лицевого счета должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем получения банком волеизъявления клиента об открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту). Банк обязан располагать документальным подтверждением волеизъявления клиента об открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), способы фиксирования которого определяются банком в банковских правилах и (или) договором. Таким образом, последующее внесение банком на основании волеизъявления клиента с использованием системы дистанционного банковского обслуживания записи в Книгу регистрации открытых счетов об открытии клиенту очередного банковского счета (счета по вкладу) следует рассматривать как исполнение банком своих обязательств по заключенному с клиентом договору, предусматривающему возможность открытия нескольких банковских счетов (счетов по вкладу).

В этой связи Банк России полагает, что когда речь идет об исполнении банком своих обязательств по ранее заключенному договору, предусматривающему возможность открытия нескольких банковских счетов (счетов по вкладу), и действия банка фактически представляют собой внесение бухгалтерской записи об открытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов, то совершение банком такого действия без личного присутствия лица, которому открывается счет (вклад), либо его представителя не нарушает запрета, установленного пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которому кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 20.07.2010 N 10–49/пз-н

«Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18288.

Принят новый нормативный правовой акт, устанавливающий лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Утвержденное «Положение о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» более подробно определяет лицензионные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, депозитарную деятельность, клиринговую деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг или деятельность фондовой биржи (требования к наличию собственных средств, квалификации работников, организации деятельности исполнительных органов лицензиата, наличию программно-технического обеспечения и т. д., в т. ч. дополнительные требования к кредитным организациям, фондовым биржам и депозитариям).

«Положением» определяется также порядок приостановления действия лицензии и аннулирования лицензии.

Установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг должны в течение шести месяцев с даты вступления «Положения» в силу привести свою деятельность в соответствие с дополнительными требованиями, установленными «Положением» в отношении лицензиатов — кредитных организаций, и в течение года — в отношении требований о наличии у лицензиата единоличного исполнительного органа, для которого работа у лицензиата является основным местом работы, и о наличии у лицензиата, совершающего сделки за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами, сформированного совета директоров (наблюдательного совета) до начала совершения указанных сделок.

Признан утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 06.03.2007 N 07–21/пз-н «Об утверждении Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг», который устанавливал перечисленные лицензионные требования, а также регулировал различные процедуры по выдаче и переоформлению лицензий, в т. ч. устанавливал формы применяемых в процедурах лицензирования документов. В настоящее время действует регулирующий эти процедуры (с определением форм документов) «Административный регламент…», утвержденный Приказом ФСФР РФ от 21.08.2007 N 07–90/пз-н.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минпромторга РФ от 23.07.2010 N 624

«Об утверждении перечня должностных лиц федерального государственного унитарного предприятия „Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации“, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18278.

Утвержден перечень должностных лиц ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации», уполномоченных составлять протоколы и осуществлять административное задержание за самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект (влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей).

В перечень входят следующие должностные лица: начальники отделов, отрядов, команд и их заместители, а также начальники отделений (групп) и начальники караулов.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18267.

С 1 октября 2010 года вводятся новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных организаций, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, организации режима дня и физического воспитания, личной гигиене персонала и др.

С момента введения данных требований утрачивает силу СанПиН 2.4.1.1249–03.

Приказ ФСТ РФ от 27.07.2010 N 165-т/10

«Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО «Международный аэропорт «Внуково»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18266.

Для ОАО «Международный аэропорт «Внуково» установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы при обслуживании воздушных судов

В частности, сбор за предоставление аэровокзального комплекса на международных линиях установлен в размере 75,00 руб./пасс., а тариф за обслуживание пассажиров на международных линиях — в размере 144,00 руб./пасс.

При обслуживании иностранных судов сбор за предоставление аэровокзального комплекса установлен в размере 8,4 долл. США/пасс.

Письмо Минэкономразвития РФ от 29.07.2010 N 13369-АП/Д22, ФАС РФ от 27.07.2010 N АЦ/24051

«О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме»

Разъяснен порядок применения новых положений законодательства о госзаказе, регулирующих проведение открытых аукционов в электронной форме

Минэкономразвития РФ и ФАС РФ напомнили, что с 1 июля 2010 года вступили в силу новые положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующие проведение открытых аукционов в электронной форме. В письме также приводится перечень «пилотных» электронных площадок, утвержденных распоряжением Правительства РФ, перечень постоянных электронных площадок для проведения в последующем указанных открытых аукционов и текст извещения о новом порядке их проведения, который предлагается разместить на официальных сайтах субъектов РФ.

Разъяснены некоторые правовые коллизии, возникающие в связи с изменением порядка проведения открытых аукционов на электронных площадках. Так, в случае, если извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено до 1 июля 2010 года, такой аукцион, как сообщают Минэкономразвития РФ и ФАС РФ, завершается в ранее действовавшем порядке.

В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на товары, работы, услуги, включенные в «Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р), осуществляется путем проведения открытых аукционов в электронной форме федеральными государственными заказчиками с 1 июля 2010 года, а государственными заказчиками субъектов Российской Федерации и муниципальными заказчиками с 1 января 2011 года. Проведение открытых конкурсов и открытых аукционов при размещении заказов на указанные товары, работы, услуги не допускается. Вместе с тем Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отмечают, что положениями Закона не устанавливается запрет на возможность размещения заказов на соответствующие товары (работы, услуги) из указанного «Перечня» путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии соблюдения ограничений, установленных Законом.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС РФ от 08.08.2010 N 1437

«Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18284.

ФТС РФ утверждены образцы акцизных марок для маркировки ввозимой на территорию РФ табачной продукции

В приложении к Приказу приведены образцы акцизных марок для маркировки сигарет с фильтром и без фильтра, папирос, трубочного и курительного табака, табака для кальяна, сигар, кретека, биди, сигарилл (сигарит), некурительных табачных изделий.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза РФ от 02.08.2010 N 271

«Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18275.

Заготовка древесины некоторых видов деревьев и кустарников не допускается

В соответствии с частью 6 статьи 29 ЛК РФ утвержден перечень видов деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, в который, в частности, входят: абрикос, береза карельская, вишня, груша, можжевельник высокий, грецкий орех, самшит, тис ягодный, хурма, шелковица, яблоня и др.

По сравнению с предыдущим перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.03.2007 N 162 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается», из списка исключены два вида деревьев: Аралия материковая, Аралия сердцевидная.

Приказ вступает в силу со дня отмены вышеуказанного Постановления.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 N 550н

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18270.

Инструкция по персонифицированному учету дополнена правилами учета сведений о направлении средств материнского капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

Согласно изменениям, внесенным в «Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», сведения о сумме средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, а также сведения об отказе и выборе другого направления их использования указываются в специальной части лицевого счета застрахованного лица. Обязанность обеспечить отдельный учет в специальной части лицевого счета застрахованного лица указанных сведений возложена на территориальные органы ПФР. Поправки, внесенные в Инструкцию, коснулись также отдельных процедурных сроков (в частности, сокращен с 14 до 7 дней срок возврата страхователю документов (их копий) в случае нарушения им требований к формам данных документов и правил их заполнения).