Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 08.10.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р

Разработана Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Стратегия определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края. Стратегия учитывает современное состояние экономики субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, экономики России, глобальной экономики и перспективы их развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение. В приложениях к Стратегии приведен перечень приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на 2010 — 2013 годы, а также перечень перспективных проектов.

[Информация] Минэкономразвития РФ от 04.10.2010

«Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

В качестве основного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011 — 2013 годы Минэкономразвития РФ предложен умеренно-оптимистический вариант развития экономики

Минэкономразвития РФ подготовлен прогноз социально-экономического развития РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Прогноз подготовлен на основе сценарных условий, основных параметров развития, одобренных Правительством РФ, с учетом задач, поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011 — 2013 годах, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Основными направлениями деятельности Правительства РФ и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития РФ за январь — июль 2010 года, а также прогнозные данные федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

Разработка прогноза осуществлялась на вариантной основе в составе двух базовых и двух дополнительных вариантов. Базовые варианты прогноза основываются на относительно консервативных оценках внешних условий: устойчивое восстановление мировой экономики и умеренный рост цен на нефть Urals до 78 — 79 долларов США за баррель в 2012 — 2013 годах.

Умеренно-оптимистический вариант является инвестиционно обусловленным вариантом развития экономики. В частности, предполагаются значительные объемы инвестиций компаний топливно-энергетического комплекса, предусматривается рост расходов на программы развития высокотехнологичного комплекса, жилищного строительства, здравоохранения, возобновится рост банковского кредитования. Предполагается относительное повышение конкурентоспособности бизнеса, рост импорта будет опережать наращивание внутреннего спроса, темпы роста реальной заработной платы будут сопоставимы с ростом производительности труда, рост ВВП в 2010 — 2013 годах прогнозируется на уровне 3,9 — 4,5 процента. Умеренно-оптимистический вариант предлагается Минэкономразвития РФ в качестве основного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011 — 2013 годы.

Консервативный вариант отражает развитие экономики в условиях реализации рисков, связанных с медленным восстановлением кредитной активности, низкой инвестиционной активностью на фоне снижения конкурентоспособности при возрастании налоговой нагрузки и стагнации государственного спроса. Годовые темпы роста экономики в 2011 — 2013 годах оцениваются на уровне 3 — 3,3 процента.

Кроме того, дополнительно проработаны варианты с различной динамикой цен на нефть и темпов роста мировой экономики, в частности, в условиях замедления выхода мировой экономики из кризиса и снижении цены на нефть Urals в 2011 году до 68 долларов США за баррель и в 2013 году — до 60 долларов США за баррель, либо относительно высокого уровня спроса на энергоносители и восстановления положительной тенденции роста цен на нефть до 85 долларов США за баррель в 2012 году и до 90 долларов США за баррель в 2013 году.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 776

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике»

Уточнен порядок расчета субсидий, предоставляемых субъектам РФ в целях поэтапного доведения цен на розничных рынках электроэнергии до экономически обоснованного уровня

Соответствующие изменения внесены в «Методику расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике» (Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 558).

Из «Методики» изъято упоминание межбюджетных трансфертов, которые ранее могли предоставляться бюджетам субъектов РФ в целях ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике наряду с субсидиями. Изменения внесены также в алгоритм расчета размера субсидий (порядок учета различных составляющих размера субсидии).

Из текста Постановления Правительства РФ от 26.05.2008 N 392 (в последней редакции от 23.03.2010), установившего общий порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, исключена ссылка на «Правила предоставления в 2009 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике», утвержденные так же, как и упомянутая «Методика расчета…», Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 558, и включена ссылка на аналогичные правила, регулирующие предоставление субсидий на указанные цели в 2010 году, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 775.

Приказ Минсельхоза РФ от 03.09.2010 N 303

«Об утверждении распределений субсидий из федерального бюджета на 2010 год на софинансирование мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18618.

Утверждены новые объемы субсидий, предусмотренные в 2010 году субъектам РФ на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»

Перераспределены объемы субсидий на софинансирование мероприятий, проводимых в рамках указанной целевой программы, в том числе по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов; по развитию газификации в сельской местности (изменены размеры субсидий, предусмотренных бюджету Рязанской, Тульской областей, Республики Коми, Республики Карелия и некоторых иных субъектов РФ). Утратил силу Приказ Минсельхоза РФ от 25.01.2010 N 10, которым ранее были утверждены объемы субсидий на указанные цели.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Инструкция ЦБ РФ от 16.09.2010 N 136-И

«О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютной и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2010 N 18595.

С 1 ноября 2010 года вводятся новые правила «обмена иностранной валюты»

На основании Указания ЦБ РФ от 2 апреля 2010 г. N 2423-У обменные пункты кредитных организаций (филиалов) не позднее 1 октября 2010 года должны быть закрыты либо переведены в статус внутренних структурных подразделений иного вида. При этом внутренние структурные подразделения обязаны осуществлять не только операции по купле-продаже наличной иностранной валюты, но также и иные операции.

Банком России утверждена Инструкция, регламентирующая осуществление уполномоченными банками (их внутренними структурными подразделениями) отдельных банковских операций с наличной иностранной валютой и чеками физических лиц. Определен перечень операций, которые могут осуществляться банком, а также делегироваться внутреннему структурному подразделению (в том числе покупка-продажа валюты и чеков, размен денежных знаков, прием валюты для зачисления на банковские счета), и установлены требования к порядку их осуществления. Так, например, банкам запрещено устанавливать ограничения по номиналу и году выпуска находящихся в обращении денежных знаков иностранных государств, а также по суммам покупаемой и продаваемой валюты (за некоторыми исключениями). Банки не вправе устанавливать разные курсы иностранных валют для разных номиналов денежных знаков иностранных государств. Определены условия и порядок приема денежных знаков на инкассо.

По окончании проведения операции по просьбе физического лица должен быть выдан документ, подтверждающий проведение операции (в отдельных случаях такой документ должен выдаваться в обязательном порядке).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769

«О категории товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона „Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18603.

Установлены перечень категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, и перечень исключений из категорий товаров, которые не должны содержать такую информацию

Перечни разработаны в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В перечень категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, включены, в частности, следующие группы товаров (с 1 января 2011 года): бытовые холодильники, морозильники, стиральные машины; бытовые кондиционеры и электровоздухоохладители; бытовые посудомоечные машины и электроплиты; жарочные электрошкафы; бытовые микроволновые печи; телевизоры; бытовые электроприборы для отопления, для нагрева жидкостей; бытовые электрические лампы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды РФ от 31.08.2010 N 335

«Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18614.

Определены процедура составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ, ее состав и структура

В соответствии с утвержденным Порядком схема является документом территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта РФ. Схема составляется на 10 лет. Составление схемы осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, по согласованию с Минприроды РФ и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н

«Об утверждении правил хранения лекарственных средств»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18608.

Утверждены правила, устанавливающие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и регламентирующие условия их хранения

Правила распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли, аптечные и медицинские организации, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической или медицинской деятельности, и др.

С принятием данного документа утрачивает силу значительная часть положений Приказа Минздрава РФ от 13.11.1996 N 377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».