Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 07.12.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 948

«О внесении изменений в Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»

Определен порядок предоставления сведений об учредителях (участниках) организаторов азартных игр

Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 64-ФЗ установлена обязанность организаторов азартных игр ежегодно представлять информацию в ФНС РФ о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в их уставном капитале в размере не менее 10 процентов, а также документы, подтверждающие эту информацию (т. е. представлять сведения о лицах, которые могут оказывать существенное влияние на принятие решений по вопросам, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей). В целях реализации данных положений Закона Правительством РФ утверждены порядок и форма предоставления указанных сведений: отчет по утвержденной форме предоставляется на бумажном и магнитном носителях не позднее 30 дней по окончании отчетного года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация ЦБ РФ от 03.12.2010

«Информация по заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям»

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 1 декабря 2010 года под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 346 кредитными организациями — заемщиками. За период действия Соглашений с 14 октября 2008 года по 30 ноября 2010 года банками проведено 39 059 компенсируемых сделок на общую сумму 9 029 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 225 кредитных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 939

«О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»
Субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности

Утвержденные «Стандарты…» устанавливают порядок обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, в том числе в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Информация будет раскрываться путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг (в том числе в электронном виде). Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе «О естественных монополиях». По каждому виду информации в Стандартах приведен подробный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать следующие сведения: цели и задачи инвестиционного проекта; ожидаемые социально-экономический и бюджетный эффекты от реализации проекта; срок окупаемости инвестиционного проекта; объем расходов, необходимых для подготовки и реализации проекта; поэтапный план реализации проекта; отчет о реализации инвестиционной программы. Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм поручено утвердить ФАС РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 940

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения»

Уточнены организационно-правовые процедуры подключения к сетям инженерно-технического обеспечения

Наибольшее количество соответствующих изменений внесено в «Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360), в частности уточнено содержание заявки на подключение (в т. ч. в ней теперь можно не указывать дату планируемого ввода в эксплуатацию строящегося или реконструируемого объекта), подробно регламентированы процедуры согласования проекта договора о подключении и его содержание (в т. ч. установлены сроки обмена соответствующими документами, размер неустойки за просрочку исполнения договора, порядок поэтапного внесения платы за подключение) и установлена возможность вместо внесения платы за подключение самостоятельного исполнения заказчиком включенных в договор обязательств исполнителя по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанных непосредственно с подключением, в случае отсутствия у исполнителя утвержденной инвестиционной программы, касающейся таких объектов.

Изменения, уточняющие основания подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (уточняющие соответствующие формулировки), внесены также в «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

В «Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520) внесены дополнения, устанавливающие содержание инвестиционных программ, которые должны учитываться при расчете тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 946

«Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения»

Федеральной службой государственной статистики РФ будут проводиться статистические наблюдения по социально-демографическим проблемам и мониторинг экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения

Мониторинг основан на данных официального статистического учета и представляет собой систему статистических показателей, характеризующих смертность, заболеваемость и инвалидизацию населения, и расчетно-аналитических показателей, характеризующих величину возникающих в этой связи экономических потерь. Мониторинг планируется проводить ежегодно, начиная с 2012 года.

Система предназначена для получения полной, достоверной и официальной статистической информации об условиях жизни различных демографических и социально-экономических групп и слоев населения по России в целом и по субъектам РФ. Она основана на выборочных опросах представителей различных групп и слоев населения и представляет собой совокупность федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам по следующим направлениям, характеризующим условия жизни населения: условия проживания, доступность и качество социальных услуг; уровень и источники доходов населения; мотивация к труду и здоровому образу жизни; репродуктивные планы.

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2010 N 2150-р

Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги»

Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 43,611848 млрд. рублей путем размещения 43611848 дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей за одну акцию. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен посредством закрытой подписки, осуществляемой единственным акционером — Российской Федерацией в лице Правительства РФ, в целях выполнения ОАО «РЖД» его инвестиционной программы, в частности создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм в г. Сочи, и в целях строительства железнодорожной инфраструктуры по проекту «Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток — аэропорт Кневичи».

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 261-э/7

«О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденные Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2010 N 19097.

В расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии по единой национальной электросети будут учитываться дополнительные показатели

В расчет ставок тарифа на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС на содержание объектов электросетевого хозяйства (один из двух видов ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС) включены показатели наличия оборудования, участвующего в передаче электроэнергии, в т. ч. с учетом номинального уровня его напряжения, и различные показатели, отражающие использование валовой выручки организации, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС.

Заменены некоторые показатели, предусмотренные для расчета второго вида ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, — ставки тарифа на оплату потребителями услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС нормативных технологических потерь электроэнергии (мощности) в ЕНЭС по субъектам РФ. Вместо входившей в расчет этого вида ставок цены на электроэнергию (мощность), приобретаемых организацией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, в целях компенсации потерь электроэнергии (эта цена устанавливалась Федеральной службой по тарифам), в расчет ставки включены прогнозные рыночные цены на электроэнергию и на электрическую мощность, также определяемые Федеральной службой по тарифам.

[Письмо] Минэкономразвития РФ от 18.11.2010 N Д06-4104

«Об отказе от использования универсальной электронной карты»
Начиная с 1 января 2014 года отказаться от получения универсальной электронной карты можно путем написания соответствующего заявления; до этой даты карта выдается только тем, кто специально за ней обратился

Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой, в частности: ФИО, дата и место рождения, пол пользователя, его фотографию, номер универсальной электронной карты и срок ее действия, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ, а также иные сведения, определяемые уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Основными целями введения универсальной электронной карты гражданина, как заявляется, является повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

По мнению Минэкономразвития РФ, универсальная электронная карта позволит использовать накопленные государственными органами данные для дистанционного получения гражданином государственных и муниципальных услуг. Данное ведомство также считает, что создание системы универсальных электронных карт не приведет к формированию какой-либо дополнительной системы нумерации для учета граждан.

С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года карта выдается гражданам бесплатно, на основании заявлений. Начиная с 1 января 2014 года карта будет также бесплатно выдаваться не подавшим до этого момента заявление и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.

Получение универсальной электронной карты не является обязательным, и от карты можно отказаться, подав соответствующее заявление. Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время после получения карты.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 476

«О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления»

Уточнены основания предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных товаров

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331 был утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предписано предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в самом Перечне.

Внесенными дополнениями предусмотрено, что данное положение не распространяется на транспортные средства (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенные под таможенный режим временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза до 1 июля 2010 года и используемые для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении. В отношении таких транспортных средств срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 477

«О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении угля коксующегося»

Снижена ставка ввозной таможенной пошлины на уголь коксующийся

Ввоз угля коксующегося (код ТН ВЭД ТС 2701 12 100 0) будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю (в настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5 процентов от таможенной стоимости).

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 478

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении золота, серебра, платины и палладия»

В отношении отдельных видов золота, серебра, платины и палладия установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 20 процентов от таможенной стоимости

Ставки в указанных размерах будут применяться при ввозе товаров включенных, в частности, в товарные подсубпозиции 7106 91 100 1, 7108 12 000 1, 7108 20 000 9, 7110 11 000 1, 7110 21 000 1. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.