Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 31.07.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 139-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

В соответствии с внесенными изменениями в статью 28.3 Кодекса федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, наделен функциями по составлению протоколов по административным правонарушениям, в случае совершения арбитражными управляющими правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23, 19.4 и 19.5 КоАП РФ.

Из Кодекса исключены статья 14.21 «Ненадлежащее управление юридическим лицом», предусматривающая ответственность за использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков, и статья 14.22 «Совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий» (как один из способов ненадлежащего управления юридическим лицом), поскольку нормами гражданского и трудового законодательства установлена ответственность руководителя в случаях, если его действиями причинен ущерб юридическому лицу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 142-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
Вступает в силу с 01.01.2007.

Внесены дополнения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, в соответствии с дополнением, внесенным в статью 9 «Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» Закона, установлено, что при размещении заказа на оказание услуг связи федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, начальная цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа указанным органом у единственного исполнителя должна определяться в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.

Также Закон дополнен статьей 55.1 «Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя», определяющей особенности заключения государственного контракта на оказание услуг связи для указанных нужд, в случае если не подана ни одна котировочная заявка либо если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен.

В частности, установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, провести повторный конкурс или аукцион либо обратиться в Правительство РФ с представлением о возложении на оператора связи обязанности оказания услуг связи.

Кроме того, статья 55.1 содержит положения, устанавливающие порядок определения оператора связи, на которого возлагается обязанность оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также порядок определения цены оказываемых услуг связи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 156-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» срок прекращения лицензирования аудиторской деятельности перенесен на 1 января 2007 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 155-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА»

Вносимые изменения связаны со снятием жесткого ограничения по обязательному сохранению доли государства или муниципального образования в уставном капитале открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в случае увеличения уставного капитала путем дополнительного выпуска акций.

Снятие указанного ограничения допускается в случаях принятия соответствующего решения Президентом РФ, Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

При этом сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале такого ОАО обеспечивается внесением в его уставный капитал государственного или муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 03.07.2006 N 1347р
«О ПРИМЕНЕНИИ ФОРМЫ АКТА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ, ПЕРЕЧНЕЙ ДОКУМЕНТОВ»

Предписано применять акт оказанных ОАО «РЖД» услуг, связанных с перевозками грузов, а также перечень документов по принятым к перевозкам грузам и услугам, оказанным при отправлении (прибытии) груза, согласно образцам, приведенным в приложении к документу.

Оформление акта и перечня производится в соответствии с Методическими указаниями по заполнению акта оказанных услуг, перечня документов по оказанным услугам к лицевому счету плательщика и перечня документов по принятым к перевозке грузам и услугам, оказанным при отправлении (прибытии) грузов, также приведенными в приложении к документу.

ПИСЬМО ФНС РФ от 24.07.2006 N ММ-6-19/718@
[О РАСХОДАХ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРОЦЕДУРУ БАНКРОТСТВА ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА]

ФНС РФ даны разъяснения по вопросу компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.

В частности, разъяснено, что уполномоченный орган осуществляет компенсацию только фактических расходов конкурсного управляющего в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, утвержденным совместным Приказом ФНС РФ, Минэкономразвития РФ, Минфина РФ N САЭ-3-19/80@/53/34н от 10.03.2005.

Также отмечено, что законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по возникновению между конкурсным управляющим и саморегулируемой организацией гражданско-правовых отношений в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, при проведении конкурсным управляющим процедуры банкротства отсутствующего должника.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

УКАЗ Президента РФ от 01.07.2006 N 795
«ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вступает в силу со дня официального опубликования.

С 1 июля 2006 года повышены в 1,32 раза должностные оклады судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда РФ и других федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 137-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ»

Вступает в силу с 01.01.2007, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Целью изменений, внесенных в часть первую Налогового кодекса РФ, являются совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

В новой редакции изложена статья 6.1, регулирующая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты, а также органы государственных внебюджетных фондов исключаются из перечня участников налоговых правоотношений.

Изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 11, даны определения понятий «лицевые счета», «счета Федерального казначейства», «учетная политика для целей налогообложения». Установлено, что правила, предусмотренные частью первой Налогового кодекса РФ в отношении банков, распространяются на Центральный банк РФ.

Расширены права налогоплательщиков. В частности, изменениями, вносимыми в статью 21, установлено право налогоплательщиков на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В новой редакции изложена статья 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)». В частности, определено, что индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны по месту жительства представлять по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, а также бухгалтерскую отчетность. Нотариусы и адвокаты также обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности.

Конкретизированы права налоговых органов. Так, уточнены случаи, при которых налоговые органы могут предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски. Налоговые органы утрачивают право создания налоговых постов. Налоговым органом вменено в обязанность руководствоваться письменными разъяснениями Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

Установлено, что Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. Срок может быть продлен по решению руководителя соответствующего финансового органа, но не более чем на один месяц.

Изменениями, которые внесены в статью 45 «Исполнение обязанности по уплате налога и сбора», установлено, что в судебном порядке должны быть взысканы налоги в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), а также с организаций, которым открыт лицевой счет. Определены случаи, когда обязанность об уплате налога не признается исполненной, в частности, в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком (органом Казначейства РФ) неисполненного поручения, недостаточности средств на счете, неправильного указания в платежных документах номера счета Казначейства РФ и наименования банка получателя.

В новой редакции изложены нормы, устанавливающие порядок взыскания налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также нормы, устанавливающие порядок взыскания налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Так, ранее было установлено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Теперь установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Изложены в новой редакции нормы, устанавливающие порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации, порядок уплаты налогов и сборов, порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам.

Конкретизированы обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов. Не будет предоставляться налоговый кредит.

В новой редакции изложены нормы, касающиеся сроков направления требования об уплате налога и сбора; последствий изменения обязанности по уплате налога и сбора; приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей; зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа; налоговой декларации и внесения в нее изменений; положений о налоговом контроле.

Изменены нормы об учете организаций и физических лиц. Так, при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Физическое лицо, место жительства которого для целей налогообложения определяется по месту пребывания, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. В соответствии с изменениями, внесенными в статью 84 части первой НК РФ, налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Расширен круг обязанностей адвокатских палат субъектов Российской Федерации, органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, частных нотариусов, органов и организаций, осуществляющих аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, а также банков по сообщению в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Изменены нормы, устанавливающие сроки и порядок проведения налоговых проверок. Так, налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, кроме как в исключительных случаях по решению руководителя федерального органа исполнительной власти. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Изменились сроки проведения выездной налоговой проверки — она не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. В настоящий момент предусмотрена возможность продления сроков выездной налоговой проверки до трех месяцев.

Изменениями, внесенными в статью 93 части первой НК РФ «Истребование документов при проведении налоговой проверки», запрещается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Введена статья 93.1 «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках».

Уточнена норма, определяющая порядок оформления результатов налоговой проверки. В частности, установлено, что по результатам камеральной проверки оформляется акт налоговой проверки в течение 10 дней после ее окончания.

Введена статья 101.2 «Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Указанные решения налогового органа могут быть обжалованы сначала в вышестоящий налоговый орган и только после этого — в суд. При этом вводится апелляционный порядок обжалования решения налогового органа, не вступившего в силу, в вышестоящий налоговый орган.

Установлено, что течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению налоговой проверки. К налоговым правонарушениям отнесено нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.

Также внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ. В частности, в новой редакции изложена норма, устанавливающая порядок возмещения налога на добавленную стоимость.

Внесены изменения в Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 144-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕСЕНИЯ ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ»
Вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

В связи с изменениями, внесенными в главу 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2007 года предельный размер социального налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в связи с его расходами на обучение и лечение, увеличивается с 38 000 до 50 000 рублей.

Также установлено, что с 1 января 2007 года имущественный налоговый вычет, предусмотренный статьей 220 части второй НК РФ, будет предоставляться налогоплательщику при продаже либо приобретении не только квартиры, дома, но и комнаты.

Одновременно внесены изменения в главу 24 «Единый социальный налог» части второй НК РФ. Установлены специальные налоговые ставки по единому социальному налогу для налогоплательщиков — организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны.

Изменениями, которые внесены в главу 25 «Налог на прибыль организаций», в частности, определено, что организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники.

Также внесены изменения в главу 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов». В частности, ставка сбора в отношении краба камчатского понижена со 100 000 до 60 000 рублей. Уточнен порядок уплаты сбора за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 151-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Внесены изменения в главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» части второй Налогового кодекса РФ.

В частности, установлен порядок определения налоговой базы при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной.

Дополнена норма, касающаяся налогообложения по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. Установлено, что если на момент наступления срока уплаты налога у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее, а по вновь разрабатываемым месторождениям — нормативы потерь, установленные техническим проектом.

С 1 января 2007 года по ставке 0 процентов (0 рублей) будет производиться налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр при определенных условиях.

Установлена налоговая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 419 рублей за тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Установлен порядок определения налогоплательщиком указанных коэффициентов.

Одновременно определен порядок исчисления суммы налога на добычу полезных ископаемых по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.07.2006 N 458
«ОБ ОТНЕСЕНИИ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И К ПРОДУКЦИИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СЫРЬЯ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Вступает в силу с 01.01.2007.

Установлено, что к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям.

Утверждены перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

С 1 января 2007 года признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.09.2004 N 449 «Об отнесении продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2006 N 463
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2006 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ»

В соответствии со статьей 117 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» установлен порядок предоставления и использования в 2006 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов.

Определен перечень получателей субсидий, включающий в себя, в частности, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Общероссийскую общественную организацию инвалидов войны в Афганистане.

Определены цели, на которые предоставляются субсидии, установлен порядок расчета субсидий.

ПИСЬМО ФНС РФ от 09.06.2006 N ВЕ-6-16/588@
«ОБ УТОЧНЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТРЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2006 ГОД»

ФНС РФ в связи с выявленными Минфином РФ несоответствиями графы 18 Реестра для расчета земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год требованиям писем Минфина РФ от 22.02.2006 N 02-03-09/361 и от 17.04.2006 N 02-03-09/894 предлагает проверить сведения, указанные в Реестре.

Также разъяснено, что в графе 18 Реестра могут быть указаны государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные учреждению только до 28 января 1998 года, после этой даты указывается свидетельство о регистрации права.

Кроме того, сообщено, что в случае необходимости внесения изменений в Реестр для расчета земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год следует представить в Управление финансового обеспечения в срок до 13 июня 2006 года информацию о правоустанавливающих документах на земельные участки по приложенной к данному документу форме.

ПИСЬМО ФНС РФ от 25.07.2006 N ВЕ-6-04/727@
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАДБАВКИ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ»

ФНС РФ разъяснено, что надбавки к заработной плате врачам общей практики (семейным врачам), участковым врачам-педиатрам, а также их медсестрам, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 851, являются составной частью оплаты труда и относятся к доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 140-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И СТАТЬЮ 37 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» дополнен статьей 13.1 «Осуществление отдельных банковских операций коммерческой организацией, не являющейся кредитной организацией».

Коммерческой организации, не являющейся кредитной организацией, разрешено осуществлять без лицензии ЦБ РФ банковские операции, связанные с принятием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги. Определены условия, которые должна соблюдать коммерческая организация, желающая осуществлять указанные операции.

В связи с этим статья 37 «Порядок оплаты выполненной работы (оказанной услуги)» Закона РФ «О защите прав потребителей» дополнена новыми частями. Часть третья устанавливает, что оплата оказанных услуг производится посредством наличных и безналичных расчетов в соответствии с законодательством России. Часть четвертая определяет порядок использования той или иной формы расчетов. Указано, что положения части четвертой распространяются на отношения, возникшие из договоров на оказание услуг (выполнение работ), заключенных до дня вступления настоящего Закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 147-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»

Внесены дополнения в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В указанный перечень включены организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья, устанавливающая обязанность организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, идентифицировать клиента, дополнена новыми положениями, устанавливающими случаи, когда такая идентификация не проводится.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 150-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТРАХОВАНИИ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЫПЛАТАХ БАНКА РОССИИ ПО ВКЛАДАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПРИЗНАННЫХ БАНКРОТАМИ БАНКАХ, НЕ УЧАСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Изменения, внесенные в указанные Федеральные законы, касаются увеличения размера возмещения по вкладам в банке, в отношении которых наступил страховой случай, а также выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц. Теперь максимальная сумма возмещения составляет 190 000 рублей.

В отношении банков, участвующих в системе страхования вкладов, изменения распространяются на страховые случаи, наступившие после дня вступления в силу данного Федерального закона. В отношении банков, не участвующих в системе страхования вкладов, изменения распространяются на те случаи, когда лицензия на осуществление банковских операций отозвана после дня вступления в силу данного Федерального закона.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 138-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 5 «Эмиссия ценных бумаг» Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» дополнена статьей об особенностях эмиссии и обращения биржевых облигаций. Эмиссия таких облигаций осуществляться без государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), регистрации проспекта облигаций и государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) по решению их эмитента. При этом необходимо соблюдение ряда условий, в частности, эмитентом облигаций должно быть открытое акционерное общество, акции которого включены в котировальный список фондовой биржи, осуществляющей допуск таких облигаций к торгам.

Обязательными реквизитами сертификата биржевых облигаций вместо государственного регистрационного номера выпуска эмиссионных ценных бумаг и даты государственной регистрации являются идентификационный номер, присвоенный выпуску (дополнительному выпуску) биржевых облигаций фондовой биржей, и дата допуска биржевых облигаций к торгам.

Соответственно, внесено изменение в статью 18 «Форма удостоверения прав, составляющих эмиссионную ценную бумагу» Федерального закона. В случае, если выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, в числе прочих реквизитов сертификат ценной бумаги должен содержать идентификационный номер выпуска ценных бумаг и дату его присвоения.

Запрещена реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения.

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг ведет реестр, содержащий информацию как о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, так и о выпусках ценных бумаг, не подлежащих регистрации, за исключением облигаций Банка России.

Настоящий Федеральный закон вносит изменения в пункт 2 статьи 102 «Ограничения на выпуск ценных бумаг и выплату дивидендов акционерного общества» части первой ГК РФ. Установлено, что акционерное общество вправе выпускать облигации только после полной оплаты уставного капитала. Номинальная стоимость всех выпущенных акционерным обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала акционерного общества и (или) величину обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьим лицам.

Аналогичные изменения внесены в Федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 141-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ»

Расширено понятие «облигация с ипотечным покрытием» — это облигация, исполнение обязательств по которой обеспечивается полностью или в части залогом ипотечного покрытия.

Изменения и дополнения, в частности, касаются требований к ипотечному покрытию облигаций, а к также к их эмиссии.

Так, при определении размера ипотечного покрытия не должно учитываться требование по обязательству, в отношении которого отсутствует в течение более чем шести месяцев страхование недвижимого имущества, заложенного в обеспечение исполнения обязательства, от риска утраты или повреждения.

Исключение требований и иного имущества из состава ипотечного покрытия допускается не только в связи с их заменой (как предусматривалось ранее), но и в связи с их продажей, а также в связи с прекращением соответствующего обязательства.

Установлено, что в случае снижения размера (суммы) обеспеченных ипотекой требований ниже 80 процентов непогашенной номинальной стоимости облигаций эмитент обязан в срок не более трех месяцев увеличить долю обеспеченных ипотекой требований в составе ипотечного покрытия облигаций до указанного размера суммы, в том числе путем приобретения обеспеченных ипотекой требований и (или) иного досрочного погашения (частичного погашения) облигаций, если соответствующее право предусмотрено решением о выпуске таких облигаций.

Статья 12 «Эмиссия облигаций с ипотечным покрытием» дополнена положением о том, что в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием должны быть определены срок погашения (частичного погашении) облигаций и стоимость (порядок определения стоимости), выплачиваемая (выплачиваемой) по каждой облигации при ее погашении (частичном погашении).

В случае эмиссии облигаций с одним ипотечным покрытием двух и более выпусков, в отношении которых установлена различная очередность исполнения обязательств, требования владельцев облигаций с ипотечным покрытием каждой очереди о досрочном покрытии таких облигаций подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной решением о выпуске облигаций.

Кроме этого, внесены изменения и дополнения в раздел о раскрытии информации об ипотечных ценных бумагах.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 143-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Статья 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» Градостроительного кодекса РФ дополнена положением, устанавливающим, что в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

ПИСЬМО ФНС РФ от 27.06.2006 N ШТ-6-07/642@
[О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРОЙ ЕЩЕ НЕ ЗАФИКСИРОВАНА В ЕГАИС]

Сообщено, что с 1 июля 2006 года основанием для аннулирования лицензии является оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

В связи с этим указано, что для формирования первоначальных данных по продукции, информация о которой еще не зафиксирована в ЕГАИС, организациям необходимо внести фактические остатки алкогольной продукции, находящейся на складе на 1 июля 2006 года, через модуль «Складской учет» — «AlcProduction Producing». Определен порядок внесения данных об остатках продукции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 145-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ"»
Вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Изменения, вносимые в пункт 4 статьи 3 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе», связаны с введением порядка установления ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

Определено, что указанные ставки устанавливаются Правительством РФ так же, как и ставки на нефть сырую, с учетом средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводятся в действие с первого числа второго календарного месяца, следующего за окончание периода мониторинга.

Правительство РФ наделено полномочиями по установлению формул для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанные из нефти.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.07.2006 N 682
«О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ»

Признаны недействующими некоторые письма и телетайпограммы ГТК России по вопросам применения таможенных режимов переработки, изданные в период с 1994 по 2002 год.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.07.2006 N 683
«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ»

Признаны утратившими силу правовые акты ГТК РФ, регулировавшие вопросы лицензирования деятельности по переработке товаров, а также таможенного оформления товаров при таможенном режиме переработки.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 154-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА»
Вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования, за исключением статьи 3, вступающей в силу со дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Лесной кодекс РФ, участки лесного фонда могут быть предоставлены в аренду для их использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

Соответствующие изменения внесены в статьи Кодекса, определяющие условия договора аренды участка лесного фонда; порядок предоставления участков лесного фонда в аренду; порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществлением лесопользования.

Введена новая статья, в которой перечислены виды использования участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

Определено, что арендная плата за пользование участками лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, определяется на основе устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства ставок платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Кроме того, изменения внесены в статью 58 Земельного кодекса РФ, регламентирующую, в частности, возмещение потерь лесного хозяйства.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 149-ФЗ
«ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также при применении информационных технологий и обеспечении защиты информации.

Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Введены понятия (не используемые ранее в Федеральном законе от 20.02.1995 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»): «информационные технологии», «информационно-телекоммуникационная сеть», «обладатель информации», «электронное сообщение», «оператор информационной системы».

Установлено, что обладатель информации — это лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Установлены требования к распространению, предоставлению информации, а также к ее защите.

В статье 17 Закона определена ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаются утратившими силу Федеральные законы от 20.02.1995 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», от 04.07.1996 N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» с внесенными в них изменениями и дополнениями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 152-ФЗ
«О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»
Вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

Закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими и физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации.

Указано, что целью Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Статья 3 Закона устанавливает, что персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, а также другая информация.

Определены критерии законности действий, связанных с обработкой персональных данных, а также пределы ограничения прав субъектов персональных данных в связи с обеспечением общественных интересов, безопасности государства и общества.

Установлен запрет на обработку отдельных категорий персональных данных (специальные категории персональных данных) без согласия на это субъекта персональных данных (статья 10 Закона).

К специальным категориям персональных данных относятся сведения, раскрывающие расовое или этническое происхождение субъекта, его политические взгляды, религиозные или философские убеждения, а также сведения, касающиеся состояния его здоровья, интимной жизни.

Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством.

Закон определяет принципы трансграничной передачи персональных данных. Эти принципы согласованы с основными международно-правовыми актами в области персональных данных, что позволит обеспечить соответствующий уровень защиты персональных данных и право на неприкосновенность частной жизни при передаче персональных данных в другие государства.

В целях обеспечения контроля за деятельностью операторов Закон определяет права и обязанности органа государственной власти, уполномоченного в данной сфере.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 148-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Внесенные изменения касаются установления таких признаков экстремистской деятельности, как:

— воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, соединенные с насилием или угрозой его применения;

— публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, содержащих признаки экстремистской деятельности;

— применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

— совершение действий, направленных на нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением;

— создание (распространение) печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности.

При этом автор указанных материалов признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 153-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТЕРРОРИЗМА» И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением статей 8 и 14, вступающих в силу с 01.01.2007.

В целях согласованности правового регулирования отношений в области противодействия терроризму в связи с принятием Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и ратификацией Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма в ряд законодательных актов вносятся изменения, касающиеся, в частности, деятельности средств массовой информации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, органов федеральной службы безопасности.

Уголовный кодекс дополнен главой 15.1 «Конфискация имущества», предусматривающей конфискацию денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений либо предназначенных для финансирования терроризма. Введена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма. Положения Уголовного кодекса, устанавливающие основания уголовной ответственности за террористический акт и содействие террористической деятельности, приведены в соответствие с положениями Федерального закона «О противодействии терроризму».

В Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения, направленные на установление порядка конфискации имущества. Установлено, что в исключительных случаях наложение ареста на имущество, подлежащее конфискации, возможно на основании постановления следователя без получения судебного решения. Предусмотрена также возможность заочного осуждения лиц, причастных к терроризму.

Кроме этого, вводится административная ответственность за нарушение правового режима контртеррористической операции.