Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 02.06.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 31.05.2011 N 101-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества»

Подписан Закон, направленный на совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации

Внесенными изменениями уточняется, что управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества.

Введено понятие «всероссийское казачье общество» — это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества будет утверждаться Президентом РФ.

Предусмотрено, что внесению в государственный реестр казачьих обществ подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в РФ, по согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

Атаман войскового казачьего общества будет избираться высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на 5 лет и утверждаться Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (ранее он утверждался Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами).

Установлены дополнительные ограничения для кандидата на должность атамана войскового казачьего общества. В частности, кандидатом не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества:

имеющий неснятую или непогашенную судимость;

содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в совершении преступления.

Подробно регламентированы требования к ведению государственного реестра казачьих обществ, требования к документам, необходимым для внесения общества в реестр. Предусмотрен перечень оснований для приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него.

Кроме того, установлено, что подготовка несовершеннолетних граждан РФ к государственной или иной службе российского казачества будет осуществляться в общеобразовательных учреждениях — казачьих кадетских корпусах.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся порядка ведения государственного реестра казачьих обществ, приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него, вступающих в силу с 15 сентября 2011 года.

Постановление Правительства от 26.05.2011 N 420

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы»

Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы»

Общий объем финансирования Программы увеличен с 145985,4 до 148295,2 млн. рублей, в том числе доля средств федерального бюджета увеличена с 84391,9 до 86701,7 млн. рублей.

Установлено также, что государственный заказчик — координатор Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов на основе утвержденной им и зарегистрированной в установленном порядке системы сертификации.

Расширены функции Дирекции Программы: в частности, на нее возложена организация сбора отчетной документации из субъектов РФ и подготовка ежеквартальных отчетов, а также организация мониторинга хода строительства спортивных объектов, создаваемых в рамках Программы.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2011 N 428

«О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены полномочия по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов

Реализация указанных полномочий будет осуществляться в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росреестра.

Приказ ФМБА РФ от 05.03.2011 N 70

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2011 N 20890.

Определены сроки и последовательность административных процедур при осуществлении ФМБА РФ государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда

Согласно утвержденному Административному регламенту юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

вручение акта проверки исполнения обязательных требований руководителю поднадзорной организации;

выдача предписания руководителю об устранении выявленных нарушений;

направление информации в лицензирующие органы, в органы прокуратуры;

прекращение проверки в порядке, установленном Регламентом.

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий и решений должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов ФМБА РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

[Письмо] Минэкономразвития РФ от 25.05.2011 N д06–2649

«О разъяснении порядка налогообложения»

По мнению Минэкономразвития РФ, действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя

Сообщается, что с 1 января 2011 года на основании новой редакции пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из положений Закона о банкротстве, предусматривающих возможность занятия арбитражными управляющими иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью, а также определения предпринимательской деятельности, содержащегося в статье 2 Гражданского кодекса РФ, Департаментом Минэкономразвития РФ сделан вывод о том, что действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве ИП.

Отметим при этом, что отмена обязательного требования о регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя согласуется с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3 Определения от 03.11.2009 N 1364-О-О. В частности, было указано, что регистрация арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя не сочетается с реальным характером деятельности арбитражного управляющего как лица, осуществляющего преимущественно публичные функции. Публичные функции, возложенные на арбитражного управляющего, выступают в качестве своего рода пределов распространения на него статуса индивидуального предпринимателя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 03.03.2011 N 26н

«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра микрофинансовых организаций»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2011 N 20891.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре микрофинансовых организаций, являются открытыми и общедоступными

Микрофинансирование — деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, по предоставлению займов, в рамках соответствующего договора, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

Согласно утвержденному Порядку, ведение государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляется Минфином РФ. За внесение сведений в Реестр взимается госпошлина.

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.

Для включения в Реестр сведений о себе юридическое лицо представляет в Минфин РФ на бумажном носителе соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, а также квитанции об уплате госпошлины.

Срок внесения сведений о юридическом лице в Реестр и выдачи заявителю свидетельства об этом составляет 14 рабочих дней с даты поступления в Минфин РФ заявления с прилагаемыми документами.

Приказ ФНС РФ от 01.04.2011 N ММВ-7–8/247@

«О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 29.11.2005 N САЭ-3–19/622@ «Об утверждении форм договоров об инвестиционном налоговом кредите»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2011 N 20886.

Утвержденные ФНС РФ формы договоров об инвестиционном налоговом кредите не могут применяться в отношении региональных налогов и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ

Соответствующие изменения внесены в Приказ ФНС РФ от 29.11.2005 N САЭ-3–19/622@, которым утверждены названные формы договоров. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регулируются статьей 67 Налогового кодекса РФ.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11–8/пз-н

«Об утверждении Положения об особенностях обращения и учета прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, и иностранные ценные бумаги»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2011 N 20893.

Установлены особенности приобретения ценных бумаг, ограниченных в обороте, лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами

Согласно утвержденному Положению, приобретение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокеров в случаях, если приобретение осуществляется, в частности:

эмитентом указанных ценных бумаг;

в результате универсального правопреемства;

в результате реорганизации эмитента;

в результате распределения имущества ликвидируемого юридического лица.

Приобретение иностранных ценных бумаг, не допущенных к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокера в случаях, если приобретение осуществляется, в частности:

иностранным юридическим или физическим лицом;

российским гражданином на основании условий трудового договора (контракта), или в связи с исполнением обязанностей, предусмотренных трудовым договором (контрактом), или в связи с членством в совете директоров (наблюдательном совете) юридического лица;

в результате распределения дополнительных ценных бумаг среди владельцев таких ценных бумаг;

в результате осуществления прав, закрепленных российскими депозитарными расписками.

Положением установлено, что в случае отчуждения через брокера ценных бумаг, ограниченных в обороте, брокер совершает указанную сделку в качестве агента, поверенного или комиссионера. При этом брокер совершает указанную сделку, только если другой стороной по сделке является квалифицированный инвестор, эмитент указанных ценных бумаг, а также, в случае отчуждения иностранной ценной бумаги, ограниченной в обороте, — иностранное юридическое или физическое лицо.

Кроме того, Положение определяет порядок учета депозитариями прав на ценные бумаги, ограниченные в обороте, и порядок учета регистраторами прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.05.2011 N 13

«Типовые вопросы по применению потребительскими кооперативами некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Росфинмониторингом рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся выполнения кредитными потребительскими кооперативами требований законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов, и финансированию терроризма

В связи с тем, что на кредитные потребительские кооперативы распространено действие законодательства в указанной выше сфере, в письме Росфинмониторинга сообщается, в частности, о следующем:

— кредитные потребительские кооперативы не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге, поскольку надзорным органом в сфере деятельности кредитных потребительских кооперативов является Минфин РФ;

— разработанные кредитными потребительскими кооперативами правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат согласованию с Минфином РФ;

— к числу сотрудников организации, обязанных проходить подготовку и обучение в целях соблюдения требований законодательства в указанной сфере, отнесены, в частности: руководитель организации (филиала), специальное должностное лицо (до начала осуществления возложенных на него функций), главный бухгалтер, руководитель юридического подразделения;

— формат представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, форма кодирования, справочники и каналы связи установлены Инструкцией, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245;

— сообщению в Росфинмониторинг подлежит информация обо всех подозрительных операциях, о которых стало известно организации в ходе осуществления деятельности, даже если такие операции не соответствуют направлениям деятельности кредитного потребительского кооператива;

— законодательство не содержит ограничений по субъектному составу лиц, находящихся на обслуживании в организации (клиентов), в отношении которых установлена обязанность по их идентификации;

— на кредитные потребительские кооперативы граждан также распространяется действие норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— обязательному контролю подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом, в случае, если она соответствует одновременно двум условиям (по размеру суммы, на которую она совершается, а также если она относится к виду операций, перечисленных в пункте 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ);

— Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок утверждены Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.05.2011 N 14

«О порядке применения организациями федеральной почтовой связи пункта 11 статьи 7.2 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Организациям федеральной почтовой связи, обслуживающим получателей «подозрительных» почтовых переводов, рекомендовано предпринимать все доступные меры для установления необходимой информации об их отправителях

В письме Росфинмониторинга разъяснены отдельные вопросы, касающиеся исполнения организациями федеральной почтовой связи требований законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма, а также даны рекомендации по формированию сообщения по форме 4-СПД «Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом», в случае отсутствия всей необходимой информации, подлежащей передаче в Росфинмониторинг в отношении операции, признанной подозрительной.

В частности, указано, что организации ФПС, обслуживающие плательщика почтового перевода, обязаны отказать в выполнении поручения в случае отсутствия в почтовом отправлении информации о плательщике и невозможности ее получения иным способом.

Если плательщик не находится на обслуживании в организации ФПС (в том числе если переводы денежных средств осуществляются из иностранных государств), то меры по установлению необходимой информации следует предпринять организации, обслуживающей получателя почтового перевода, и, в случае возникновения каких-либо подозрений, сообщить об операции в Росфинмониторинг.