Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.12.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ

«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
В назначении членов Совета Федерации — представителей от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут участвовать жители соответствующего субъекта РФ При проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) проживающие на территории соответствующего субъекта РФ избиратели будут голосовать не только за кандидатов на этот пост, но и за представленные каждым из них три кандидатуры в члены Совета Федерации ФС РФ, одна из которых в случае избрания представившего их кандидата на должность высшего должностного лица будет наделяться им полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Оставшиеся две кандидатуры будут «запасными» на случай досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации (на случай его смерти, болезни, смены им рода занятий и т.д.), но если ни одна из этих кандидатур на день досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации, в частности в связи с несоответствием предъявляемым к ним требованиям, высшее должностное лицо субъекта РФ должно наделить полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ одного из депутатов законодательного (представительного) органа этого субъекта РФ. Кандидатом в члены Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого законодательного органа, решение о наделении которого полномочиями члена Совета Федерации принимается большинством голосов других депутатов. Одним из требований к кандидатам в члены Совета Федерации установлено их постоянное проживание на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествовавших выдвижению в кандидаты. Это требование не распространяется на депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и государственных служащих соответствующего субъекта РФ. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Установлено, что ранее избранные или назначенные члены Совета Федерации ФС РФ будут продолжать исполнять свои полномочия до наделения полномочиями новых членов Совета Федерации. Установлен также порядок, в т.ч. сроки, наделения полномочиями новых членов Совета Федерации в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранных или назначенных членов Совета Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 238-ФЗ

«О внесении изменений в статью 4 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“
В ряд федеральных законов внесены изменения, связанные с новым порядком формирования Совета Федерации ФС РФ Из Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ исключена норма, устанавливающая возможность досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации по инициативе избравшего его органа государственной власти субъекта РФ, т.к. новый федеральный закон, регулирующий порядок формирования Совета Федерации (Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ), такого основания для прекращения полномочий члена Совета Федерации не предусматривает. Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ дополнен нормами, регулирующими организационно-технические вопросы выдвижения, представления избирателям и регистрации кандидатов в члены Совета Федерации на выборах высшего должностного лица субъекта РФ (в соответствии с новым порядком формирования Совета Федерации кандидаты на пост высшего должностного лица субъекта РФ представляют по три кандидатуры в члены Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, одна из которых впоследствии наделяется полномочиями члена Совета Федерации выдвинувшим ее и победившим на выборах высшим должностным лицом субъекта РФ).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 03.12.2012 N 4-ФКЗ

„О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона „О Правительстве Российской Федерации“
Члены Правительства РФ будут ежегодно отчитываться не только о своих доходах, но и о крупных расходах, в том числе расходах супругов и несовершеннолетних детей Расходами члена Правительства РФ, его супруги или супруга и несовершеннолетних детей, сведения о которых должны представляться членом Правительства РФ, определены сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных или складочных капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход члена Правительства РФ и его супруги или супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки. Необходимо будет указывать также источник получения средств, за счет которых совершена сделка. Порядок представления членами Правительства РФ сведений о расходах установлен Федеральным законом „О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам“ (Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ); право регулировать этот порядок своими нормативными указами предоставлено и Президенту РФ. Контроль за соответствием расходов членов Правительства РФ доходам будет осуществляться также в порядке, предусмотренном указами Президента РФ. Данный Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Обязанность членов Правительства РФ представлять сведения о расходах возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 03.12.2012 N 232-ФЗ

„О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда“
С 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).

Федеральный закон от 03.12.2012 N 234-ФЗ

„О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и Трудовой кодекс Российской Федерации“
Уточнены порядок заключения и содержание соглашений между представителями работников и работодателей Установлено, что в случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей. Более подробно регламентировано содержание соглашений. Положения соглашения, регулирующие оплату труда, должны включать в себя вопросы установления размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Кроме вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, режимов труда и отдыха, развития социального партнерства, включение в соглашения которых предписывалось Трудовым кодексом РФ и ранее, в соглашения в обязательном порядке также должны будут включаться вопросы гарантий, компенсаций и льгот работникам, вопросы занятости, условий высвобождения работников, повышения квалификации работников, в том числе в целях модернизации производства. Под развитием социального партнерства теперь должно пониматься в том числе и участие работников в управлении организацией. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны будут подписывать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Установлены полномочия государственных и местных органов по регистрации в уведомительном порядке коллективных договоров и соглашений. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, и межрегиональные соглашения должны регистрироваться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по труду и занятости), коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения — соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ

„О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона „О техническом регулировании“
В Трудовом кодексе РФ закреплены понятия „квалификация работника“ и «профессиональный стандарт“ Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт — это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности. Предусмотрено, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Также определено, что действие Федерального закона «О техническом регулировании“ не будет распространяться на профессиональные стандарты.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ

«О потребительской корзине в целом по Российской Федерации“
С 1 января 2013 года потребительская корзина в целом по Российской Федерации сформирована в новом составе и объемах С целью повышения качества питания увеличена норма потребления в среднем на одного человека в год в отношении мясопродуктов, рыбопродуктов, молокопродуктов, яиц, овощей, бахчевых и свежих фруктов, и снижена норма потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам. Также установлены соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах от стоимости продуктов питания). Ранее непродовольственные товары были установлены в натуральных показателях. Как и ранее, потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации будет устанавливаться не реже одного раза в пять лет.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 233-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О прожиточном минимуме в Российской Федерации“
С 1 января 2013 года прожиточный минимум в Российской Федерации будет устанавливаться исходя из нового порядка определения потребительской корзины Законом предусмотрено новое определение потребительской корзины — это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. Новый порядок заменит применяющийся в настоящее время нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях. Потребительская корзина будет разрабатываться с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах РФ — с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ. Правительством РФ будут утверждаться методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ, а также устанавливаться порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1256

„Об увеличении (индексации) с 1 января 2013 г. размера ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников“
С 1 января 2013 года размер компенсации расходов инвалидам на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников проиндексирован с применением коэффициента 1,055 Размер ежегодной денежной компенсации увеличен исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов“. Напомним, что Федеральным законом от 30.11.2011 N 355-ФЗ ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников установлена в фиксированном размере 17420 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 03.12.2012 N 217-ФЗ

„О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов“
Утверждены прогнозные показатели бюджета ФФОМС на период 2013 — 2015 годов Объем доходов и расходов Фонда в 2013 году определен в сумме 1 059,3 млрд. рублей. В плановом периоде доходная и расходная части бюджета также запланированы в равных объемах и составят: — в 2014 году — 1 208,8 млрд. рублей; — в 2015 году — 1 442,5 млрд. рублей.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 218-ФЗ

„О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов“
Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2013 год сформирован с профицитом Прогнозные показатели бюджета Фонда утверждены в следующих объемах: по доходам в сумме 6 343,3 млрд. рублей, по расходам в сумме 6 088,7 млрд. рублей. Таким образом, профицит бюджета составит 254,6 млрд. рублей. При формировании бюджета ПФР учтены изменения, внесенные в законодательство о пенсионном обеспечении (изменение размера фиксированного страхового взноса для самозанятого населения, установление дополнительного тарифа страховых взносов в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, и др.). В плановом периоде 2014 — 2015 годов предусматриваются: — в 2014 году доходы в сумме 6 894,7 млрд. рублей, расходы в сумме 6 722,4 млрд. рублей; — в 2015 году доходы в сумме 7 787,4 млрд. рублей, расходы в сумме 7 431,5 млрд. рублей.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 219-ФЗ

«О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
К 2015 году бюджет ФСС РФ из дефицитного станет профицитным и достигнет объема 10 804,7 млн. рублей Поступления в доходную часть бюджета в 2013 году составят 590 272,3 млн. рублей, расходы — 606 518,4 млн. рублей (дефицит бюджета — 16 246,1 млн. рублей). В плановом периоде 2014 — 2015 годов бюджет Фонда утвержден со следующими показателями: — в 2014 году доходы и расходы составят соответственно 662 565,1 млн. рублей и 654 583,5 млн. рублей (профицит 7 981,6 млн. рублей); — в 2015 году доходы — 719 815,2 млн. рублей, расходы — 709 010,5 млн. рублей (профицит — 10 804,7 млн. рублей).

Федеральный закон от 03.12.2012 N 228-ФЗ

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Для индивидуальных предпринимателей установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в отношении работников-инвалидов В 2013 году и плановом периоде 2014 — 2015 годов порядок уплаты страховых взносов по данному виду страхования не изменен (данный порядок, как и прежде, будет определяться Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ). Вместе с тем принятым Законом предусматривается возможность уплаты индивидуальными предпринимателями (использующими труд наемных работников) указанных страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 237-ФЗ

«О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов“
В связи с недостаточностью финансового обеспечения расходных обязательств РФ приостанавливается действие отдельных положений законодательства РФ Так, в частности, до 1 января 2014 года приостанавливается действие положений, предусматривающих индексацию с учетом уровня инфляции размеров окладов денежного содержания (окладов по воинским должностям и званиям) военнослужащим Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, еще на один год (до 1 января 2016 года) приостанавливается действие законодательных норм, предусматривающих, в частности, передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 242-ФЗ

„О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений“
Получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, теперь можно будет только при обращении в органы ПФР Принят Закон, направленный на совершенствование системы финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений. Так, в частности, введен заявительный порядок предоставления сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица: такие сведения будут представляться бесплатно, один раз в год, в течение 10 дней со дня обращения, способом, указанным застрахованным лицом при обращении в ПФР (в виде электронного документа, в том числе через Интернет, почтовым отправлением, через единый портал государственных (муниципальных) услуг). Изменениями, внесенными в Федеральный закон „Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации“, уточняется состав пенсионных накоплений, требования к структуре инвестиционного портфеля, устанавливается перечень разрешенных активов для инвестирования средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Помимо этого, в новой редакции изложены положения ФЗ „О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений“, устанавливающие условия и порядок инвестирования средств выплатного резерва Пенсионного фонда РФ, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Так, в частности, установлено требование о наличии в договоре доверительного управления положений, предусматривающих сокращение расходов по инвестированию указанных средств и сокращению вознаграждения доверительного управляющего относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере роста объема средств, переданных в доверительное управление.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ

„О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования“
С 1 января 2013 года установлена новая система тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ. Законом внесены изменения в ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации», ФЗ «О страховых взносах…», ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…», ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и другие законодательные акты. Принятым Законом предусматривается, в частности: — установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда, в горячих цехах в 2013 году — 4 процента, 2014 году — 6 процентов, начиная с 2015 года — 9 процентов; на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, в 2013 году — 2 процента, в 2014 — 4 процента, с 2015 года — 6 процентов); — введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ; — предоставление с 1 января 2014 года выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса).

Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Многочисленные поправки, направленные на совершенствование бюджетного процесса, внесены в Бюджетный кодекс РФ Так, в частности, перераспределены нормативы отчислений в бюджеты от уплаты некоторых налогов и иных обязательных платежей (в т.ч. НДФЛ, НДС, акцизов, платы за использование лесов, штрафов). Так, например, в федеральный бюджет теперь будет отчисляться 50 процентов от уплаты НДФЛ иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (ранее 100 процентов от указанного платежа поступало в бюджет субъекта РФ). Органы государственной власти субъектов РФ обязали установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты акцизов на производимые в РФ бензин, дизельное топливо и моторные масла, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения. Изменения коснулись также условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, субвенций местным бюджетам), бюджетных полномочий, разработки бюджетных проектов и финансовых планов, а также порядка создания дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 245-ФЗ

«О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
От налогообложения НДС освобожден ввоз культурных ценностей, приобретенных государственными и муниципальными учреждениями не только за счет бюджетных, но и внебюджетных источников Соответствующее изменение внесено в подпункт 4 статьи 150 НК РФ. При этом установлено, что выполнение условий льготного налогообложения данных операций должно быть подтверждено Министерством культуры РФ.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 246-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов“
Общий объем доходов бюджета ФФОМС на 2012 год увеличен на 25,04 млрд. рублей Внесенными изменениями в Федеральный закон „О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов“ также предусматривается пополнение нормированного страхового запаса ФФОМС за счет остатков средств, не использованных в первом квартале 2012 года на завершение расчетов по договорам, заключенным в 2011 году на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения и иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и остатков средств бюджета ФФОМС на 1 января 2012 года, образовавшихся в связи с поступлением в бюджет ФФОМС доходов сверх сумм, установленных статьей 1 Федерального закона „О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“. Кроме того, в новой редакции изложены отдельные приложения к указанному Закону, в том числе внесены уточнения в отдельные коды видов расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года N 180н.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 247-ФЗ

„О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов“
Уточнены параметры федерального бюджета на 2012 год Согласно внесенным поправкам планируется увеличение общего объема доходов бюджета на 237,6 млрд. рублей (0,2 процента к ВВП). Таким образом, в 2012 году ожидаются поступления в доходную часть бюджета в объеме 12 914,6 млрд. рублей. При этом предполагается, что нефтегазовые доходы федерального бюджета составят 6 408,7 млрд. рублей, ненефтегазовые доходы 6 505,8 млрд. рублей, налоговые доходы 6 884,8 млрд. рублей. Также увеличивается общий объем расходов федерального бюджета. Данный показатель составит в 2012 году 12 957,3 млрд. рублей, или 21,2 процентов к ВВП. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств несколько снижен и составит 518,9 млрд. рублей. Также уточнены объемы бюджетных ассигнований, направляемых федеральными органами государственной власти и ГК „Росатом“ в уставные капиталы юридических лиц. Помимо этого, в частности, Правительству РФ предоставлено право в 2012 году провести реструктуризацию обязательств субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетных кредитам в пределах расходов субъектов РФ на подготовку к проведению Олимпийских зимних игр в Сочи.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР России от 03.12.2012

„О предоставлении информации, необходимой для ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора)“
ФСФР России разъяснила свой нормативный правовой акт, регулирующий ведение реестров генеральных соглашений (единых договоров), в части сроков предоставления информации о договорах, заключенных на условиях генеральных соглашений Федеральным законом „О рынке ценных бумаг“ предусмотрена возможность заключения сторонами нескольких договоров репо, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта, на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). Стороны этих договоров должны предоставлять информацию о них саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой бирже, которые должны вести реестры заключенных договоров и представлять их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Порядок ведения реестра таких договоров, в частности порядок предоставления информации для их ведения, был установлен Приказом ФСФР России от 28.12.2011 N 11–68/пз-н. В разъяснение этого Приказа ФСФР России сообщила, что лица, обязанные предоставлять информацию о договорах, заключенных на условиях генеральных соглашений, не позднее трех месяцев с даты размещения на официальном сайте ФСФР России первой информации о репозитарии (т.е. о ведущих упомянутые реестры саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой бирже) предоставляют информацию о всех договорах, заключенных на условиях генеральных соглашений после 11.08.2011 и до заключения договора с репозитарием, если обязательства по таким договорам не исполнены на дату предоставления информации; при этом в указанный трехмесячный срок должен заключаться и договор об оказании репозитарных услуг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 03.12.2012 N 241-ФЗ

«О внесении изменений в статью 27 Федерального закона „О газоснабжении в Российской Федерации“
С 1 января 2013 года транспортировке по газовым сетям отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа, будет предоставлен приоритет Доступ к свободным мощностям принадлежащих организациям — собственникам систем газоснабжения газотранспортных и газораспределительных сетей в первую очередь должен будет предоставляться поставщикам упомянутого отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 03.12.2012 N 239-ФЗ

„О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“
С 1 апреля 2013 года вводится новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти В соответствии с внесенными изменениями Правительство РФ устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (в том числе особые формулы расчета для отдельных видов нефти) и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на основе средней цены нефти на мировых рынках нефтяного сырья. Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным Правительством РФ. Рассчитанные на очередной календарный месяц ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, доводятся через официальные источники информации не позднее чем за четыре дня до дня их применения и подлежат применению с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга. Для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды нефти Правительство РФ: устанавливает порядок подготовки предложений о применении особых формул расчета; определяет перечень месторождений и количество нефти, добываемой на каждом их них, которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин; устанавливает порядок подтверждения факта добычи нефти сырой на указанных месторождениях и порядок контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин. Решения Правительства РФ об установлении и (или) изменении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном из официальных изданий РФ не позднее 1-го числа календарного месяца, предшествующего календарному месяцу вступления в силу указанных решений.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 03.12.2012 N 240-ФЗ

„О внесении изменений в статью 6 Федерального закона „О науке и государственной научно-технической политике“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“
Уточнены права государственных академий наук в качестве учредителей подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, включая научные организации, организации научного обслуживания и организации социальной сферы Установлено, что государственные академии вправе осуществлять, в числе прочего, следующие полномочия: принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и государственных учреждений; изменение типа государственных учреждений; закрепление федерального имущества за подведомственными организациями.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ

„О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам“
С 1 января 2013 года устанавливается контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года Законом определен круг лиц, в отношении которых устанавливается контроль за расходами. В частности, это лица, замещающие: государственные должности Российской Федерации, в отношении которых не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами; должности членов Совета директоров Банка России; государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности на постоянной основе; должности в государственных корпорациях. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена правоохранительными органами, постоянно действующими руководящими органами политических партий, Общественной палатой Российской Федерации или общероссийскими СМИ. В Законе прописано, что включает в себя контроль за расходами, предусмотрены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль, органов, подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Непредставление лицом сведений о своих расходах является правонарушением. В этом случае лицо подлежит освобождению от замещаемой должности и увольнению. При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. В случае, если в ходе осуществления контроля выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 231-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам“
В связи с установлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их доходам внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты Изменения внесены, в частности, в: Федеральный закон „О банках и банковской деятельности“; Федеральный закон „О прокуратуре Российской Федерации“; Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации“; Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“; Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ; Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Закон вступит в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 235-ФЗ

«О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Упрощен порядок получения виз для иностранных граждан, принимающих участие в подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, может быть принято решение о выдаче иностранному гражданину визы на основании поступивших из Оргкомитета «Сочи 2014» ходатайств о выдаче обыкновенной однократной, двукратной или многократной визы, направляемое в дипломатическое или консульское учреждение РФ. Соответствующие изменения, позволяющие не уплачивать государственную пошлину за данную услугу, внесены также в Налоговый кодекс РФ.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 03.12.2012 N 220-ФЗ

«О создании Североморского районного суда Мурманской области и управлении некоторых городских судов Мурманской области»
Создание Североморского районного суда призвано оптимизировать судебную систему Мурманской области Юрисдикция вновь создаваемого Североморского районного суда Мурманской области распространяется на территории закрытых административно-территориальных образований город Североморск и город Островной. Североморский городской суд и Островной городской суд Мурманской области упраздняются. Также упразднен Заозерский городской суд, а относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Кольского районного суда Мурманской области.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 221-ФЗ

«Об упразднении Захаровского районного суда Рязанской области»
В целях оптимизации судебной системы Рязанской области упразднен Захаровский районный суд Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Михайловского районного суда Рязанской области.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 03.12.2012 N 222-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях»
Ратифицировано Соглашение между Россией и Беларусью о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанное 15 марта 2011 года в Минске Положения, установленные Соглашением, касаются охраны прав интеллектуальной собственности, вопросов регулирования защиты и обмена различного вида информации, сертификации конечного использования и порядка обращения на территории импортера с охраняемыми изделиями и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль, взаимного отказа от предъявления требований об ответственности и о возмещении ущерба при осуществлении совместной деятельности, мер по обеспечению сохранности и безопасности экспортируемых российских охраняемых изделий и технологий, а также по предотвращению их нецелевого использования конечным пользователем. В Соглашении зафиксированы обязательства о распространении на экспортируемые охраняемые изделия и технологии иммунитета от любых форм и видов изъятий или исполнительного производства на территории импортирующего государства и гарантированного возврата охраняемых изделий и технологий с территории импортирующего государства в случае отзыва экспортных лицензий.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 223-ФЗ

«О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года»
Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, подписанный 19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге Протоколом внесено изменение, которым предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных пошлин и налогов с 1 500 до 10 000 евро в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом. Товары, ввозимые физическими лицами воздушным транспортом, стоимость которых не превышает 10 000 евро и общий вес которых не превышает 50 кг, более не будут подлежать письменному таможенному декларированию.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 224-ФЗ

«О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года»
Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров, подписанный 19 декабря 2011 года в Москве Протоколом предусматривается расширение перечня оснований, по которым не требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В частности, Протоколом внесены изменения, предусматривающие непредоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования членов персонала дипломатического представительства, работников консульского учреждения иностранного государства или членов персонала приравненных к ним по объему привилегий органов и (или) миссий международных организаций, а также проживающих вместе с ними членов их семей. Данное освобождение предоставляется при наличии по каждой конкретной перевозке подтверждения министерства иностранных дел либо дипломатического представительства, консульского учреждения иностранного государства, а также приравненного к ним по объему привилегий органа и (или) миссии международной организации. Кроме того, освобождение от обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении товаров, предназначенных для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности сторон, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ сторон, использования государственными органами сторон.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 225-ФЗ

«О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств — членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества»
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств — членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, подписанное 22 июня 2011 года в Москве Соглашение разработано в целях обеспечения взаимодействия таможенных служб на таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, создания правовых оснований пребывания и взаимодействия сотрудников представительств таможенных служб государств — членов Таможенного союза. Соглашением предусмотрено учреждение сторонами представительств таможенных служб в государствах — членах Таможенного союза. Представительства таможенных служб осуществляют мониторинг исполнения таможенного законодательства Таможенного союза, проводят анализ данных о товаропотоках, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, изучают таможенные технологии, применяемые таможенной службой страны пребывания, и информируют таможенные службы Сторон о положительном опыте, участвуют в информационном обмене между таможенными службами сторон, а также осуществляют иные функции. Представительство таможенной службы может образовываться в форме обособленного подразделения, наделенного правами юридического лица, либо в составе дипломатического представительства стороны. При создании представительств таможенных служб в форме обособленных подразделений руководители и заместители руководителей данных представительств, а также члены их семей, за исключением сотрудников представительств, наделяются в стране пребывания теми же привилегиями и иммунитетами, что и члены дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств. Порядок посещения сотрудниками представительства таможенной службы таможенных органов, а также пунктов пропуска страны пребывания на таможенной границе Таможенного союза аналогичен порядку посещения указанных объектов сотрудниками таможенной службы страны пребывания.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 226-ФЗ

«О ратификации договора между Российской Федерацией и Чешской Республикой о социальном обеспечении»
Ратифицирован договор о социальном обеспечении между Чехией и Россией, подписанный в Праге 8 декабря 2011 года Договор распространяется на граждан РФ и Чехии и членов их семей, проживающих на территориях данных государств. В соответствии с договором устанавливаются трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пособия (по болезни и материнству, на детей, на погребение) и обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Договор основан на принципе пропорциональности и предусматривает, что каждая сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием будет выплачиваться стороной, на территории которой получена производственная травма или осуществлялась деятельность, последствия которой привели к профессиональному заболеванию. Пособия по болезни и материнству, для получения которых требуется уплата страховых взносов, будут выплачиваться согласно законодательству и за счет средств стороны, на территории которой трудящийся застрахован. Пособия по болезни и материнству, для получения которых не требуется уплата страховых взносов, будут выплачиваться согласно законодательству стороны, на территории которой трудящийся постоянно проживает. Пособия на детей будут выплачиваться согласно законодательству стороны, на территории которой постоянно проживают дети. Пособие на погребение будет выплачиваться в соответствии с законодательством стороны, на территории которой было произведено погребение. Пенсии, назначенные по соглашению между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 года, продолжают выплачиваться и в связи с принятием договора пересматриваться не будут.