Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 22.08.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 N 716

«О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»



Утверждено Положение, определяющее порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения

Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, в том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на ГИБДД МВД России обязанностей, в том числе:

надзор за дорожным движением;

проверка документов;

выезд на место ДТП;

остановка транспортного средства или пешехода.

Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет.

Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2013 N 1456-р


Утвержден перечень федеральных субвенций региональным бюджетам, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов РФ на 2014 — 2016 годы

В перечень вошли субвенции:

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона «О животном мире» полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона «О животном мире» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств — участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений);

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

- на осуществление переданных региональным органам власти в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в сфере образования.

Приказ Росстата от 01.08.2013 N 299

«О внесении изменения в Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги по предоставлению гражданам и организациям официальной статистической информации, утвержденный приказом Росстата от 29 декабря 2012 г. N 668»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29405.



Максимальный срок ожидания в очереди при оказании Росстатом государственной услуги по предоставлению официальной статистической информации сокращен с 30 до 15 минут

Изменение внесено с целью приведения Административного регламента в соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

МВД России от 09.08.2013 N 13/9–4902

«Об информировании кредитных организаций о правилах формирования уникального идентификатора начислений»



МВД России информирует кредитные организации о правилах формирования и внесения в бланки постановлений по делам об административных правонарушениях уникальных идентификаторов начислений

Информация приводится в целях обеспечения корректности при квитировании информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

В приложении приведены правила формирования уникального идентификатора начисления.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N 59

«О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 „О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона „О несостоятельности (банкротстве)“



ВАС РФ дополнил разъяснения законодательных норм, регулирующих оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства

Указанные разъяснения (утверждены Постановлением Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63) дополнены положениями, затрагивающими, в частности:

возможность опровержения должником презумпций -условий, при которых цель причинения вреда имущественным правам кредиторов в результате совершения подозрительной сделки предполагается;

определение соотношения обстоятельств, подлежащих выявлению при оспаривании подозрительных сделок должника и оспаривании сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами;

определение факта информированности кредитора о реальной неплатежеспособности должника;

определение сделок, совершаемых в обычной хозяйственной деятельности, осуществляемой должником (в т.ч. распределение бремени доказывания того, что сделка была совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности должника);

возможность объединения дел о банкротстве и дел об истребовании спорной вещи, переданной в результате последующих сделок;

порядок расчета государственной пошлины при оспаривании нескольких платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же исполнительному листу;

определение очередности в реестре требований кредиторов требования, восстановленного в результате признания сделки должника недействительной;

порядок начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в случае признания судом недействительными действий должника по уплате денег;

порядок и последствия возврата приобретателем по оспариваемой сделке имущества в конкурсную массу.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N 62

„О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица“



ВАС РФ разъяснил основания возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица, и некоторые вопросы процессуального характера, связанные со взысканием таких убытков

В Постановлении Пленума ВАС РФ разъясняются, в частности:

необязательность оценки негативных последствий в результате решений и действий руководителей юридических лиц как свидетельства о недобросовестности или неразумности этих решений и действий, т.к. возможность возникновения таких последствий сопутствует рисковому характеру предпринимательской деятельности;

обстоятельства, при которых недобросовестность действий руководителей юридического лица можно считать доказанной (в частности конфликт интересов руководителей и самого юридического лица, сокрытие информации о совершенной сделке от участников юридического лица, совершение сделки без требующегося одобрения органов юридического лица, и т.д.);

обстоятельства, при которых можно считать доказанной неразумность действий руководителей юридического лица (в частности принятие решения без учета известной и имеющей значение информации, неосуществление действий для получения такой информации, совершение сделки без соблюдения обычно требующихся или принятых в данном юридическом лице внутренних процедур для совершения аналогичных сделок);

оценка факта неисполнения руководителями юридического лица требований законодательства, в частности налогового, при решении вопроса о добросовестности и разумности их действий;

обстоятельства, которые необходимо учитывать при оценке действий руководителей юридического лица по выбору представителей юридического лица, контрагентов по гражданско-правовым договорам, подбору работников юридического лица, организации системы его управления;

подведомственность арбитражным судам споров по искам о привлечении к ответственности руководителей юридических лиц;

правомочия участников юридического лица по подаче иска о возмещении руководителями юридического лица причиненных ими убытков;

содержание исполнительного листа, выдаваемого в случае принятия решения об удовлетворении указанного иска участника юридического лица.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Минфина России от 16.08.2013 N 03–01–18/33535


Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми

В письме разъясняются, в частности:

- порядок определения взаимозависимости лиц в силу участия одного лица в капитале других лиц (особенности определения доли прямого, а также косвенного участия (через третьих лиц) одной организации в другой);

- порядок определения суммового критерия в целях признания сделки контролируемой;

- особенности использования информации при расчете интервала рыночных цен и рентабельности;

- порядок направления уточненного уведомления о контролируемой сделке;

- порядок применения положений НК РФ о контролируемых сделках в связи с изменением пороговой величины суммы доходов по всем сделкам, совершенным в календарном году с одними и теми же лицами (в 2012 году — 100 млн. рублей, в 2013 году — 80 млн. рублей).

Минфина России N 02–03–09/33862, Казначейства России N 42–7.4–05/5.1–507 от 19.08.2013

„О применении отдельных положений Порядка 98н и Порядка 87н“



Определены особенности осуществления с 1 сентября 2013 года процедур учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств

Сообщается о запланированном внесении изменений в тексты документов, регламентирующих указанные выше процедуры.

Указано при этом, что до внесения поправок, с 1 сентября 2013 года, необходимо соблюдать, в частности:

- установленные данным письмом особенности заполнения отдельных реквизитов в документах для учета бюджетных обязательств („Сведения о принятом бюджетном обязательстве“ ф. 0531702, «Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство“ ф. 0531705, «Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства» ф. 0531706);

- требования к проведению проверки соответствия информации, содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, документам — основаниям возникновения соответствующих обязательств, в том числе договорам, государственным контрактам.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 14.06.2013 N 3016-У

«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И „О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением“
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29394.



Банком России уточнены требования к составлению некоторых документов, оформляемых при осуществлении валютных операций

Внесены значительные изменения и дополнения в порядок, регламентирующий представление в уполномоченные банки документов и информации, связанных с осуществлением валютных операций, а также оформление (закрытие, переоформление) паспорта сделки.

Так, в частности, скорректированы требования к порядку заполнения справки о валютных операциях и паспорта сделки. При этом установлено, что в случае несогласия с содержанием информации, указанной уполномоченным банком в данных документах, резидент вправе представить, в частности, корректирующую справку о валютных операциях и заявление с указанием причин несогласия с содержанием справки (заявление о переоформлении паспорта сделки с указанием информации, подлежащей корректировке).

Кроме того, в новой редакции изложена форма ведомости банковского контроля по контракту и определен порядок ее формирования.

Указание Банка России от 15.07.2013 N 3025-У

„О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2013 N 29387.



С 31 марта 2014 года при переводах денежных средств будет применяться уникальный идентификатор платежа

Указываемый в распоряжениях на перевод денежных средств идентификатор платежа присваивается получателем средств и доводится до сведения плательщика. Идентификатор будет указываться в реквизите „Код“.

Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У

„О специальном счете в банке России“
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423.



Регламентированы процедуры перевода остатка денежных средств на специальный счет Банка России при расторжении договора банковского счета с клиентом и их возврата на счет кредитной организации

Специальный счет в Банке России открывается в случае:

- неявки клиента за получением остатка денежных средств на счете в течение 60 дней со дня направления клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета;

- неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о переводе суммы остатка денежных средств на другой счет.

Открытие специального счета осуществляется подразделением Банка России на основании заявления кредитной организации, составленного в произвольной форме. Плата за перевод денежных средств не взимается.

После перевода денежных средств счета клиента в банке закрываются в соответствии с установленным порядком.

Возврат денежных средств на лицевой счет кредитной организации осуществляется подразделением Банка России на основании соответствующего заявления. Требования о возврате денежных средств рассматриваются без участия Банка России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 23.07.2013 N 13–60/пз-н

„О внесении изменений в Положение о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10–49/пз-н“
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29409.



ФСФР России приводит свою нормативно-правовую базу в соответствие с действующим законодательством

Из «Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг“ (Приказ ФСФР России от 20.07.2010 N 10–49/пз-н) исключено упоминание клиринговой деятельности. Подробные требования к клиринговой деятельности установлены «Положением о требованиях к клиринговой деятельности», утвержденным Приказом ФСФР России от 11.10.2012 N 12–87/пз-н.

С 01.01.2014 утратят силу нормы указанного «Положения…», касающиеся деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или деятельности фондовой биржи. В настоящее время подробные лицензионные требования и условия по выдаче лицензии биржи и лицензии торговой системы установлены Федеральным законом «Об организованных торгах» от 21.11.2011 (предусматривающим лицензирование указанных видов деятельности федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков).

В «Положение…» включено упоминание брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар; этот вид деятельности также предусмотрен указанным Федеральным законом «Об организованных торгах».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 17.07.2013 N 282

«О внесении изменений в правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденные приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 г. N 258»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2013 N 29378.



Уточнены условия и порядок отнесения свиноводческого хозяйства к компартменту III

Определено, что посещение хозяйства с целью его отнесения к компартменту III проводится с участием территориального органа Россельхознадзора.

Определено также, что одним из условий отнесения хозяйства к компартменту III является отсутствие в радиусе 5 километров от него хозяйств, относящихся к компартментам I и II.

Также в число таких условий добавлены следующие:

- исключена возможность проноса персоналом, работающим в хозяйстве, на территорию предприятия пищевых продуктов;

- за каждой (технологической) группой животных, содержащихся на одной производственной площадке, закрепляется штат ветеринарных специалистов и персонала по уходу за животными;

- в хозяйстве проводится идентификация животных;

- среди поголовья хозяйств не было случаев возникновения следующих заразных болезней свиней:

африканская чума свиней — в течение последних 3 лет;

классическая чума свиней — в течение последних 12 месяцев;

везикулярная болезнь — в течение последних 12 месяцев;

трансмиссивный гастроэнтерит — в течение последних 2 лет;

болезнь Тешена — в течение последних 12 месяцев;

болезнь Ауэски — в течение последних 12 месяцев;

респираторный репродуктивный синдром свиней — в течение последних 2 лет;

парвовирусная болезнь свиней — в течение последних 2 лет;

ящур — в течение последних 3 лет;

бруцеллез — в течение последних 2 лет;

трихинеллез — в течение последних 12 месяцев;

лептоспироз — в течение последних 12 месяцев.

Уточнена также форма заявления на компартментализацию.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 18.06.2013 N 1115

«Об утверждении Порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории портовых особых экономических зон и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29412.



Установлен порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территории и вывозимых с территорий портовых особых экономических зон

Порядок распространяется на территории портовых особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на участках территорий, прилегающих к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы необходимых документов, в частности, уведомления о ввозе товаров на территорию портовой особой экономической зоны, журнал учета выданных разрешений на ввоз товаров.

Приказ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»



С 1 сентября 2013 года обновляются правила оказания платных образовательных услуг

Документом в правовое поле вводится понятие «недостаток платных образовательных услуг», определяемый как несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами или их частью.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного оказания образовательных услуг;

- соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Определено, что договор о предоставлении платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать, в частности, следующие сведения:

- полное наименование и фирменное наименование исполнителя — юридического лица; ФИО исполнителя — индивидуального предпринимателя;

- место нахождения или место жительства исполнителя;

- наименование или ФИО заказчика, телефон заказчика;

- место нахождения или место жительства заказчика;

- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

- полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

- вид, уровень или направленность образовательной программы;

- форма обучения;

- сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

- вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

- порядок изменения и расторжения договора.

Установлено, что по инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае:

- применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

- установления нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

- просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг;

- невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Определено также, что исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося.

С момента вступления в силу данного постановления, утрачивает силу постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505, которым ранее был регламентирован порядок оказания платных образовательных услуг.

Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 719

«О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»



С 1 сентября 2013 года в России будет создана государственная информационная система государственного надзора в сфере образования

В систему вносится информация об образовательных организациях и их филиалах, об уполномоченных в области образования региональных и местных органах власти, а также о проверках в отношении таких организаций.

Формирование и ведение информационной системы осуществляется Рособрнадзором, который является оператором данной информационной системы.

Внесение информации в информационную систему осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Срок хранения информации, внесенной в информационную систему, составляет 10 лет. После истечения данного срока информация исключается из системы оператором.

Информацию в систему вносит оператор и уполномоченные региональные органы власти.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н

«Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29404.



Предусмотрены требования по регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету

Установлено, что регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами, включенными в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ), осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, по утвержденным Приказом формам.