Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 07.11.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 N 986

«О классификации гидротехнических сооружений»

С 1 января 2014 года вступает в силу утвержденная классификация гидротехнических сооружений, предусматривающая их деление на четыре класса: низкой, средней, высокой и чрезвычайно высокой опасности

Утверждены критерии отнесения таких сооружений к соответствующим классам, в зависимости от их назначения и условий эксплуатации, от их высоты и типа грунта оснований, от последствий возможных гидродинамических аварий, от максимального напора на водоподпорное сооружение.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2013 N 991

«О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе»

Оценка целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств ФНБ будет осуществляться на основании результатов анализа его стратегического и комплексного обоснований

Разработку стратегического и комплексного обоснований осуществляет инициатор инвестиционного проекта в соответствии с методическими рекомендациями.

Функции по проведению оценки обоснований инвестиционного проекта, претендующего на финансирование за счет средств ФНБ или средств пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, отнесены к ведению Минэкономразвития России.

Оценка стратегического обоснования включает, в частности, анализ вклада инвестиционного проекта в достижение целей стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ РФ. Проверка комплексного обоснования осуществляется, в том числе, на основании бизнес-плана, заключения о проведении технологического аудита, маркетингового исследования.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2013 N 992

«О Cовете по русскому языку при Правительстве Российской Федерации»

Популяризацию русского языка будет осуществлять созданный при Правительстве РФ Cовет по русскому языку

В перечень основных задач Cовета включено:

- выработка единых подходов, участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, а также инициатив граждан, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

- информирование граждан о деятельности органов власти в области популяризации русского языка и публичное обсуждение вопросов, касающихся такой деятельности.

Председателем Совета является заместитель Председателя Правительства РФ.

Решения Совета будут носить рекомендательный характер.

Приказ ФСТ России от 15.10.2013 N 190-э/1

«Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2014 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30290.

С 1 января 2014 года будут применяться новые максимальные и минимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую источниками тепловой и электрической энергии мощностью 25 мегаватт и более

Уровни установлены по каждому субъекту РФ в среднем, без учета дифференциации по видам теплоносителя и термодинамическим параметрам пара.

Региональным органам власти, уполномоченным в области регулирования тарифов, при установлении тарифов на тепловую энергию рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития России на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 05.11.2013 N 989

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18»

Скорректированы требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния

В целях повышения эффективности размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) внесены изменения в постановление Правительства РФ о порядке управления средствами Фонда национального благосостояния.

Так, в числе разрешенных активов — долговых обязательств юридических лиц поименованы российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Российские эмитенты таких долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «BB+" по классификации рейтинговых агентств „Фитч Рейтингс“ (Fitch-Ratings) или „Стандарт энд Пурс“ (Standard & Poor' s) либо не ниже уровня „Ba1“ по классификации рейтингового агентства „Мудис Инвесторс Сервис“ (Moody' s Investors Service).

Одновременно увеличена с 30 до 50 процентов максимальная доля долговых обязательств юридических лиц в общем объеме размещенных средств ФНБ.

Кроме того, в перечень иностранных валют, приобретаемых за счет средств ФНБ, включены австралийские и канадские доллары, швейцарские франки, иены.

При этом объем выпуска долговых обязательств, номинированных в указанных валютах, находящихся в обращении, должен составлять не менее 1 млрд. для австралийских и канадских долларов, а также швейцарских франков, и 100 млрд. иен для долговых обязательств в иенах.

Письмо ФНС России от 25.10.2013 N ЕД-4–3/19224

„О направлении письма Минфина России“

Налогообложение НДС при вывозе медицинской техники из РФ в Казахстан и Беларусь осуществляется в соответствии с нормами международного права

В соответствии с п. 2 ст. 149 НК РФ операции по реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники освобождены от налогообложения НДС.

Применение НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии с «Соглашением о принципах взимания косвенных налогов…» от 25.01.2008 и «Протоколом о порядке взимания косвенных налогов…» от 11.12.2009. Согласно п. 2 Соглашения указанные операции облагаются НДС с применением ставки НДС ноль процентов.

С учетом установленного ст. 7 НК РФ приоритета норм международных договоров РФ по сравнению с нормами законодательства РФ, при вывозе из России в Казахстан и Беларусь медицинской техники налогообложение НДС соответствующих операций необходимо осуществлять с применением ставки НДС ноль процентов.

Письмо ФНС России от 25.10.2013 N ЕД-4–3/19225

«О направлении письма Минфина России»

ФНС России разъяснен порядок применения вычетов по НДС по объектам капитального строительства организацией, перешедшей с УСН на общий режим налогообложения

Сообщается, что в случае, если в периоде применения налогоплательщиком УСН объекты капитального строительства в эксплуатацию не вводились, то после перехода организации на общий режим налогообложения суммы НДС по товарам (работам, услугам), предъявленные подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения этих работ, подлежат вычетам в общеустановленном порядке.

Письмо ФНС России от 25.10.2013 N ЕД-4–3/19226

«О направлении письма Минфина России»

ФНС России даны разъяснения по вопросу применения управляющей компанией, перешедшей на УСН, размеров платы за содержание и ремонт общедомового имущества, установленных с учетом НДС

Сообщается, что при реализации населению услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества по утвержденным тарифам с учетом НДС управляющая компания, применяющая УСН, НДС уплачивать в бюджет не должна. При этом суммы налога, предъявленные управляющей компании поставщиками товаров (работ, услуг), должны включаться в стоимость таких товаров (работ, услуг).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 06.11.2013 N 308-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ и статью 81 Федерального закона „Об акционерных обществах“

Подписан закон, направленный на решение вопросов перекрестного субсидирования в электроэнергетике

Уточнено, что предусмотренное ранее с 1 января 2014 года прекращение действия механизма „последней мили“ (передачи в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с целью реализации перекрестного субсидирования) не распространяется на ряд субъектов РФ.

Так, до 1 июля 2029 года указанный механизм продолжит действовать в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Амурской области и Еврейской автономной области, а до 1 июля 2017 года — в Республиках Карелия, Марий Эл, Хакасия, в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Также предусмотрено, что в 2014 году ставка перекрестного субсидирования в соответствующем субъекте РФ определяется путем деления величины перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальных сетевых организаций, не относящимся к населению или приравненным к нему категориям потребителей. С 1 июля 2017 года ставка будет рассчитываться ежегодно как разность размера ставки в предыдущем году и величины перекрестного субсидирования, составляющей не менее чем 7 процентов от размера ставки перекрестного субсидирования по состоянию на 1 января 2014 года.

Установлены дифференцированные периоды снижения указанной ставки для разных регионов. Так, в Республике Бурятия и Забайкальском крае ставка уменьшится с 1 июля 2015 года не менее чем на 4 процента от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года, а с 1 июля 2016 года не менее чем на 9 процентов от ее размера по состоянию на указанный период.

Предусмотрено, что Правительство РФ будет устанавливать критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных или качественных показателей их деятельности, а также определять размер денежных средств, соответствующих величине перекрестного субсидирования, в отношении субъектов РФ и график снижения указанной величины.

Приказ ФСТ России от 11.10.2013 N 185-э/1

„О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2014 год“
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30289.

На 2014 год установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам РФ

Тарифы установлены по Владимирской, Орловской, Ростовской, Нижегородской, Самарской областям, Красноярскому и Забайкальскому краю в пределах социальной нормы потребления электрической энергии и сверх указанной социальной нормы, а также по остальным субъектам РФ.

Кроме того, установлены и введены в действие с 1 января 2014 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2014 год, в среднем по субъекту РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.11.2013 N 248

„О классификации силовых энергомодулей зерноуборочных комбайнов по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза“

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ТС силовых энергомодулей зерноуборочных комбайнов

Установлено, что указанный силовой энергомодуль, который состоит, как минимум, из молотильно-сепарирующего устройства, системы очистки и двигателя, установленных на несущем основании или раме-шасси с передним и (или) задним ведущими мостами, конструкция которого предусматривает установку таких компонентов, как бункер для зерна, система выгрузки зерна, жатка или подборщик (включая транспортер стеблей), но который представлен без указанных компонентов конструкции, надлежит классифицировать в субпозиции 8433 51 000 ТН ВЭД ТС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.11.2013 N 247

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сыров»


Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов сыров

Новые ставки ввозных таможенных пошлин будут применяться при ввозе товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 0406 20 100 0, 0406 20 900 0, 0406 90 320 9 и 0406 90 990 9.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.11.2013 N 16

«О внесении изменений в Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»


Внесены уточнения в Пояснения к единой ТН ВЭД ТС

В частности, в новой редакции изложены отдельные положения некоторых товарных позиций и субпозиций, а также пояснения к ним.

Государствам — членам Таможенного союза рекомендовано применять Пояснения (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 года N 4) с учетом внесенных изменений.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 968

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием процедуры регистрации в федеральных государственных информационных системах»

На сайте государственных услуг (gosuslugi.ru) можно будет зарегистрироваться с мобильного телефона на основании сведений об абонентском номере

Порядок такой регистрации и авторизации устанавливается оператором портала по согласованию с Минэкономразвития России.

Уточняется также, что доступ к ресурсу «Российская общественная инициатива» (www.roi.ru) обеспечивается исключительно гражданам России, прошедшим регистрацию, с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД России от 11.10.2013 N 839

«Об утверждении Инструкции об организации досмотра граждан, находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств) при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2013 N 30284.

Определен порядок досмотра граждан и транспортных средств в период проведения Олимпийских зимних игр в г. Сочи

В соответствии с утвержденной Инструкцией досмотр граждан будет осуществляться в пунктах досмотра, располагающихся в пределах границ контролируемой территории.

Пункты досмотра могут быть постоянными и временными. Установлены требования к оборудованию указанных пунктов, а также обязанности полиции при проведении досмотра.