Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 02.06.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уведомление СФ ФС РФ от 28.05.2014СФ-6
«О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

В Совете Федерации появятся представители Российской Федерации

В уведомлении СФ ФС РФ сообщается, что Госдума 23 мая 2014 года и Совет Федерации 28 мая 2014 года одобрили проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Закон считается принятым с 28 мая 2014 года и вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Согласно поправке в Совет Федерации войдут представители Российской Федерации, которых назначит Президент. Их число не должно превышать 10 процентов от числа членов Совета Федерации, представляющих региональные органы государственной власти.

Поправка запрещает вновь избранному Президенту в свой первый срок освобождать от должности таких представителей, если они были назначены до его вступления в должность. Исключения могут быть предусмотрены федеральным законом.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.05.2014 N 484
«Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача»

Сотрудники ФСКН России будут контролировать лиц, которые лечатся от наркомании

Контроль будет осуществляться за лицами, на которых суд при назначении административного наказания возложил обязанность, в частности, пройти лечение от наркомании либо медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Такие лица будут ставиться на специальный учет в ФСКН России.

В целях контроля должностные лица службы смогут запрашивать в медицинских организациях и (или) учреждениях социальной реабилитации информацию об исполнении указанными лицами своей обязанности. В свою очередь, медицинские организации и учреждения социальной реабилитации обязаны сообщать ФСКН России о завершении лечения данных лиц или об их уклонении от лечения.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 491
«О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

ФМС России сможет аннулировать фиктивную регистрацию иностранцев

Служба получила право снимать иностранных граждан с регистрации по месту жительства и с учета по месту пребывания в случае, если их регистрация или постановка на учет была фиктивной.

Изменения внесены на основании Федерального закона от 21.12.2013376-ФЗ, который вступил в силу с 3 января 2014 года. Данный закон был направлен на профилактику фиктивной регистрации российских и иностранных граждан и ввел уголовную ответственность за фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет (ст. 322.2 и 322.3 УК РФ).

<Письмо>Росстата от 22.01.2014АК-11-3/144-ТО
«О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году»

Росстат сообщил об особенностях формирования статистической отчетности по закупкам товаров (работ, услуг) в 2014 году

В частности, сообщается, что в 2014 году федеральное статистическое наблюдение за закупками товаров (работ, услуг) будет осуществляться территориальными органами государственной статистики по следующим формам:

1-торги, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, — для отчета за январь—декабрь 2013 года;

1-контракт, утвержденной Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374, — вводится в действие, начиная с отчета за январь—март 2014 года;

1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, — для отчета за 2013 год;

1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295, — с отчета за январь—июнь 2014 года.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 184н
«Об утверждении профессионального стандарта «Переработчик радиоактивных отходов»
Зарегистрировано в Минюсте России
22.05.2014 N 32396.

Утвержден профессиональный стандарт для переработчиков радиоактивных отходов, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года

Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование.

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 197н
«Об утверждении профессионального стандарта «Наладчик полиграфического оборудования»
Зарегистрировано в Минюсте России
21.05.2014 N 32375.

Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков полиграфического оборудования

Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих; программы профессиональной переподготовки рабочих (не менее двух месяцев).

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 199н
«Об утверждении профессионального стандарта «Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике»
Зарегистрировано в Минюсте России
15.05.2014 N 32280.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике

Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование.

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 208н
«Об утверждении профессионального стандарта «Рыбовод»
Зарегистрировано в Минюсте России
15.05.2014 N 32276.

Утвержден профессиональный стандарт для рыбоводов

Функции таких специалистов определены как товарное выращивание рыбы и других гидробионтов в прудах.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 230н
«Об утверждении профессионального стандарта «Оператор поста централизации, оператор сортировочной горки»
Зарегистрировано в Минюсте России
26.05.2014 N 32435.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов постов централизации и сортировочных горок

В функции таких специалистов входит обеспечение передвижения составов и вагонов в обслуживаемом маневровом районе железнодорожной станции, приготовление маршрутов следования отцепов в процессе роспуска составов и маневровых передвижений в горловине сортировочного парка.

Требования к образованию по данной профессии: основные программы среднего общего образования; основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих.

Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 231н
«Об утверждении профессионального стандарта «Моторист судов с ядерными энергетическими установками, судов
атомно-технологического обслуживания (всех категорий)»
Зарегистрировано в Минюсте России
21.05.2014 N 32376.

Утвержден профессиональный стандарт для мотористов судов с ядерными энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания

Функции таких специалистов определены как обеспечение технической эксплуатации судового оборудования атомной паропроизводящей установки на атомном судне, атомно-технологической установки на судах АТО, систем, устройств, агрегатов и механизмов.

Требования к образованию по данной профессии: профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям моторист первого класса и мастер АППУ; свидетельства, выданные учебным тренажерным центром, о прохождении подготовки по соответствующим программам.

Предусмотрены также требования к опыту практической работы.

Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 237н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации которых на газообразном, жидком топливе и электронагреве»
Зарегистрировано в Минюсте России
21.05.2014 N 32374.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации котлов на газообразном, жидком топливе и электронагреве

Функции таких специалистов определены как обеспечение бесперебойной работы котельной, работающей на газообразном, жидком топливе и электронагреве, для устойчивого снабжения потребителей тепловой энергией.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки среднего звена; программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 240н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по использованию результатов космической деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте России
21.05.2014 N 32377.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по использованию результатов космической деятельности

Функции таких специалистов определены как развертывание и обеспечение функционирования инфраструктуры использования РКД в интересах модернизации экономики России.

Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование; программы повышения квалификации.

Профессиональные стандарты применяются:

— работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

— образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

— при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 248н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области технологического обеспечения полного цикла производства изделий с наноструктурированными керамическими покрытиями»
Зарегистрировано в Минюсте России
21.05.2014 N 32378.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области технологического обеспечения полного цикла производства изделий с наноструктурированными керамическими покрытиями

Функции таких специалистов определены как нанесение наноструктурированных керамических покрытий и производство изделий с таким покрытием.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование — специалитет, магистратура.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 159Н
«Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»
Зарегистрировано в Минюсте России
26.05.2014 N 32430.

Утверждена форма заявления о предоставлении социальных услуг, подлежащая применению с 1 января 2015 года

В заявлении, в частности, указываются условия проживания и состав семьи, а также сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росстата от 20.05.2014 N 344
«О признании утратившей силу формы федерального статистического наблюдения N 
1-МОН „Сведения о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющего долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов в соответствии с Федеральным законом „О защите конкуренции“ или занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов“, утвержденной приказом Росстата от 4 августа 2009 г. N 192»

Форма федерального статистического наблюдения N 1-МОН признана утратившей силу

Ранее по данной форме территориальному органу ФАС России должны были предоставляться сведения о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющего долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» или занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Стандарт Банка России „Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения“ СТО БР ИББС-1.0–2014»

С 1 июня 2014 года вводится новый Стандарт обеспечения информационной безопасности организаций банковской системы — СТО БР ИББС-1.0–2014

Стандарт заменит собой СТО БР ИББС-1.0–2010.

Документ рекомендован к применению для противостояния угрозам информационной безопасности (ИБ) и обеспечения эффективности мероприятий по ликвидации неблагоприятных последствий инцидентов ИБ (их влияния на операционный, репутационный, стратегический и иные риски) в организациях банковской системы.

Стандарт применяется на добровольной основе, если только в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.

«Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0–2014»

Обновлена Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы требованиям Стандарта

Настоящая Методика (Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.2–2014) распространяется на организации, проводящие оценку соответствия уровня информационной безопасности требованиям Стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0–2014, вводимого в действие с 1 июня 2014 года.

Целью настоящей Методики является стандартизация подходов и способов оценки, используемых организацией для определения уровня соответствия информационной безопасности требованиям Стандарта по определенным направлениям (текущий уровень ИБ, менеджмент ИБ, уровень осознания ИБ).

«Рекомендации в области стандартизации Банка России „Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности“ РС БР ИББС-2.5–2014»

Определены подходы к реализации обнаружения и реагирования на инциденты информационной безопасности организациями банковского сектора (Стандарт РС БР ИББС-2.5–2014)

Настоящие рекомендации распространяются на организации банковской системы РФ, проводящие деятельность по обнаружению инцидентов информационной безопасности в соответствии с требованиями Стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0.

В документе описан ряд процессов менеджмента, реализацию которых рекомендовано осуществлять в виде циклической модели Деминга «-планирование-реализация-проверка-совершенствование-планирование-».

<Письмо>Банка России от 21.05.201492-Т
«О критериях признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и наличных операций»

Определены критерии, характеризующие признаки высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных операций

К таким критериям относится:

превышение величины 4 процента за последний квартал суммарного значения удельного веса (доли) объема сомнительных наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юридических и физических лиц и удельного веса (доли) объема сомнительных безналичных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юридических лиц;

и (или) превышение величины 3 млрд. рублей за последний квартал объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами в совокупности.

<Письмо>Банка России от 21.05.201493-Т
«Об особенностях применения нормативных актов Банка России»

Кредитные организации вправе не ухудшать оценку качества ссуд заемщиков на территории Крыма в связи с отсутствием бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с законодательством РФ

Кредитным организациям при классификации предоставленных (предоставляемых) ссуд, а также прочих активов и (или) условных обязательств кредитного характера и определении размера резерва на возможные потери по ним рекомендуется исходить из комплексного анализа деятельности указанных заемщиков, с учетом прогнозной оценки восстановления их деятельности в течение переходного периода (до 1 января 2015 года).

Кроме того, при классификации соответствующих ссуд кредитным организациям рекомендуется учитывать пункты 3.10, 3.12.3 и 3.14.3 Положения Банка России от 26.03.2004254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».

<Письмо>Банка России от 26.05.201495-Т
«Об организации функционирования депозитарных учреждений на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя»

Небанковские финансовые учреждения, осуществляющие на территории Крыма деятельность, аналогичную депозитарной деятельности в РФ, до 1 января 2015 года имеют право работать без получения лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг

При этом российский депозитарий вправе открыть такому депозитарному учреждению счет депо номинального держателя. В свою очередь, депозитарное учреждение должно предоставить российскому депозитарию документы, подтверждающие его право на осуществление депозитарной деятельности, выданные в соответствии с законодательством Украины, а также документы, подтверждающие намерение продолжить деятельность депозитарного учреждения.

По мере получения депозитарным учреждением документов, наличие которых предусмотрено для открытия счета депо номинального держателя в соответствии с российским правом, Банк России рекомендует депозитарному учреждению предоставлять указанные документы в российский депозитарий.

<Письмо>Банка России от 29.05.201498-Т
«О порядке применения Положения Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П»

Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации

Сообщается, в частности, следующее:

при представлении членами совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации письменного подтверждения соблюдения установленных ограничений следует принимать во внимание, что ограничения, предусмотренные статьей 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», не распространяются на занятие указанными лицами должностей в перечисленных в ней организациях и осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица;

в случае получения информации, являющейся основанием для признания деловой репутации неудовлетворительной, подразделение Банка России осуществляет меры, предусмотренные частью десятой статьи 61 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и пунктом 4.6 Положения Банка России N 408-П;

для подтверждения соответствия деловой репутации иностранного гражданина установленным требованиям, предусматривающим в том числе отсутствие у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений, в комплекте документов, направляемых кредитной организацией для его согласования на должность руководителя кредитной организации, должен быть представлен оригинал справки МВД. Одновременно иностранным гражданином также представляется документ об отсутствии судимости, предоставленный уполномоченным органом иностранного государства, или письмо уполномоченного органа иностранного государства, что такие сведения не выдаются.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение ВАС РФ от 26.05.2014ВАС-15607/13

<О признании недействующим пункта 48.8 Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утв. приказом ФТС России от 18.04.2012 N 760>

ВАС РФ уточнил срок представления дополнительных документов по запросу таможенного органа, принимающего предварительное решение по классификации товаров по ТН ВЭД ТС

Суд признал недействующим пункт 48.8 Административного регламента, утвержденного приказом ФТС России от 18.04.2012 N 760. Согласно данному пункту документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могли быть переданы в сроки, необходимые заявителю для их представления, но не превышающие 60 календарных дней с даты регистрации ФТС России уведомления о дополнительной информации.

Суд решил, что данный пункт противоречит части 3 статьи 54 ТК ТС, в соответствии с которой 60-дневный срок для представления дополнительных документов исчисляется не с даты регистрации ФТС России указанного уведомления, а со дня письменного уведомления заявителя.

Решение Высший Евразийский экономический совет от 29.05.2014 N 68
«Об основных направлениях развития механизма „единого окна“ в системе регулирования внешнеэкономической деятельности»

Членами Таможенного союза взят курс на развитие механизма «единого окна»

Под «единым окном» понимается взаимодействие между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, которое позволяет участникам однократно представлять документы в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности.

Применение механизма «единого окна» позволит в числе прочего упростить административные процедуры и повысить их эффективность, сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, упростить технологию информационного взаимодействия, повысить предсказуемость бизнес-процессов.

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 70
«Об основных ориентирах макроэкономической политики государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 — 2015 годы»

Государствам — членам Таможенного союза рекомендовано руководствоваться основными ориентирами макроэкономической политики на 2014 — 2015 годы

Основные ориентиры определяют направление решения задач, наиболее остро стоящих перед экономиками государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в краткосрочном периоде.

<Информация>ФТС России
«Рекомендации по заполнению и представлению в таможенные органы отчетности уполномоченных экономических операторов»

Разъяснен порядок предоставления отчетности уполномоченными экономическими операторами о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений

Уполномоченный экономический оператор обязан ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений, предусмотренных пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Такую отчетность уполномоченные экономические операторы могут отправлять по адресу электронной почты gutkpvt_otchet@ca.customs.ru. Отчетность должна быть составлена в соответствии с формами, утвержденными приложениями 1 и 2 к Приказу ФТС России от 30.12.2010 N 2709.

Отчетность в электронном виде желательно представлять в формате Microsoft Excel. При заполнении форм отчетности необходимо заполнять каждую ячейку в таблице (объединение ячеек не рекомендуется).

Отчетность представляется нарастающим итогом, под которым следует понимать формирование ежеквартальных отчетов с первого января отчетного года (за I квартал представляются сведения с 1 января по 31 марта включительно, за II квартал — с 1 января по 30 июня, за III квартал — с 1 января по 31 сентября, за IV квартал — с 1 января по 31 декабря).

Непредставление отчетности в срок предусматривает административную ответственность.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 31.01.2014 N 47
«О внесении изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 87»
Зарегистрировано в Минюсте России
26.05.2014 N 32424.

Внесены уточнения в Методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства

В частности, уточнено, что Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного:

— водным объектам в результате сброса сточных вод, осуществляемого в пределах параметров, установленных в разрешительной документации, предусмотренной действующим законодательством;

— водным объектам в результате забора воды в целях обеспечения питьевого водоснабжения населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Пункт 30, содержащий положения об исчислении отдельных видов вреда за квартал, полугодие, год, исключен.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 16.04.2014 N 326
«Об утверждении Порядка размещения в 
информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней»
Зарегистрировано в Минюсте России
27.05.2014 N 32439.

Установлены сроки и порядок размещения в Интернете диссертаций, авторефератов и иной информации, используемой в процессе присуждения ученых степеней

Полный текст диссертации соискателя ученой степени размещается на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в формате PDF. Указанная организация создает соискателю все необходимые условия для размещения его диссертации на ее сайте.

Отзывы на диссертацию и автореферат диссертации, в том числе отзывы официальных оппонентов и ведущей организации на диссертацию, размещаются на сайте организации ответственным лицом в формате PDF.

Вместе с отзывом официального оппонента на диссертацию на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, принявший эту диссертацию к защите, размещаются следующие сведения об официальном оппоненте:

— фамилия, имя, отчество официального оппонента;

— ученая степень, обладателем которой является официальный оппонент, и наименования отрасли науки, научных специальностей, по которым им защищена диссертация;

— полное наименование организации, являющейся основным местом работы официального оппонента на момент представления им отзыва в диссертационный совет, и занимаемая им в этой организации должность (в случае осуществления официальным оппонентом трудовой деятельности);

— список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет (не более 15 публикаций).

Вместе с отзывом ведущей организации на диссертацию на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, принявший эту диссертацию к защите, размещаются следующие сведения о ведущей организации:

— полное наименование и сокращенное наименование;

— место нахождения;

— почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;

— список основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет (не более 15 публикаций).

Приказ Минобрнауки России от 19.05.2014 N 554
«Об установлении соответствия направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с 
образовательно-квалификационными уровнями бакалавра, специалиста и магистра до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, специальностям и направлениям подготовки, установленным в Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 N 32476.

Установлено соответствие перечней специальностей высшего образования Крыма, Севастополя и России

Особенности интеграции образовательных систем Крыма и Севастополя в российскую систему определены Федеральным законом от 05.05.201484-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 9
«О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений»

Верховный Суд РФ разъяснил особенности назначения и изменения видов исправительных учреждений

В постановлении разъясняется, в частности, следующее:

судимости, снятые или погашенные в установленном порядке, судимости за неосторожные преступления, а также судимости, указанные в части 4 статьи 18 УК РФ, не учитываются при признании рецидива преступлений и не могут быть основанием для назначения исправительной колонии строгого или особого режима;

истечение срока погашения судимости за одно или несколько преступлений в период отбывания наказания по последнему приговору не влечет изменения вида исправительного учреждения;

судья не вправе не принять ходатайство осужденного об изменении вида исправительного учреждения, ссылаясь на отсутствие документов, которые обязана представить администрация исправительного учреждения;

фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания в соответствии со статьей 78 УИК РФ само по себе не является безусловным основанием для изменения вида исправительного учреждения;

если осужденный отбыл указанную часть срока наказания, суд не вправе отказать в удовлетворении его ходатайства на том основании, что осужденный отбыл незначительную часть срока наказания;

если вред, причиненный преступлением, по гражданскому иску не возмещен осужденным в силу объективных причин (инвалидность осужденного, невозможность его трудоустройства в колонии и т. п.), суд не вправе отказать в изменении вида исправительного учреждения только на этом основании.

 

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

Верховный Суд РФ дал судам разъяснения по вопросам применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих

В Постановлении разъясняются вопросы, касающиеся:

подсудности военным судам гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках;

заключения контракта о прохождении военной службы;

назначения на воинские должности и зачисления военнослужащих в распоряжение командиров (начальников);

выдачи денежного довольствия и иных выплат;

права военнослужащих на отдых и жилище;

предоставления социальных гарантий и компенсаций при исполнении обязанностей военной службы;

материальной и иных видов ответственности военнослужащих;

увольнения с военной службы.