Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 08.07.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 604
"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров"

Определен порядок формирования и ведения Росаккредитацией реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов и реестра экспертных организаций

Доступ к сведениям данных реестров обеспечивается в том числе через официальный сайт Росаккредитации.

Реестр аккредитованных лиц содержит, в частности:

- сведения об аккредитованных лицах (наименование юридического лица, его место нахождения, контактные данные, фамилию, имя и отчество руководителя, ИНН, данные документа о постановке на учет в налоговом органе, основной государственный регистрационный номер;

- номер аттестата аккредитации и дату его выдачи;

- область аккредитации;

- основания и даты проведения проверок аккредитованного лица, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

- сведения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

В реестр экспертов по аккредитации вносятся, в частности, следующие сведения:

- фамилия, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;

- номер и дата принятия решения об аттестации эксперта;

- область аттестации эксперта;

- наименование и место нахождения экспертной организации, в которой работает эксперт.

Реестр технических экспертов содержит, в частности:

- фамилию, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;

- номер и дату принятия решения о включении физического лица в реестр технических экспертов;

- сведения о квалификации, образовании и опыте работы технического эксперта;

- место работы технического эксперта, занимаемую должность.

Реестр экспертных организаций содержит следующие сведения:

- наименование экспертной организации, ее место нахождения, контактные данные, ИНН, адрес сайта;

- фамилии, имена и отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг;

- номер и дата принятия решения о внесении сведений об экспертной организации в реестр экспертных организаций.

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606
"О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"

Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок

Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".

Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.

Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:

при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 607
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов в 2014 году"

Определен порядок предоставления в 2014 году федеральных субсидий организациям, осуществляющим имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов

Данные субсидии предоставляются таким организациям независимо от их организационно-правовой формы (кроме государственных учреждений) в целях возмещения затрат, произведенных ими при имущественном страховании рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов, которые осуществляются в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" и федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы.

Субсидия в 2014 году предоставляется в размере уплаченной страховой премии, рассчитанной на основании страхового тарифа, определенного договором страхования. Тариф не должен превышать рекомендуемого максимального размера, определенного в приложении к постановлению.

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 615
"Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации будут предоставляться за плату в размере 100 рублей

Также установлено, что ФНС России осуществляет ведение реестра дисквалифицированных лиц и устанавливает (утверждает) формы и порядок предоставления заинтересованным лицам выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Признаны утратившими силу некоторые нормативные акты Правительства РФ, в том числе Постановление от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" и Постановление от 02.08.2005 N 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц".

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1215-р

Утверждена Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Согласно Концепции, под внутренней продовольственной помощью понимается система государственной помощи населению РФ в форме прямых поставок продуктов питания заинтересованным лицам или предоставление денежных средств для приобретения ими продовольствия с целью улучшения питания и достижения его сбалансированности с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов.

Целью Концепции является обеспечение экономической и физической доступности для отдельных категорий граждан РФ качественных продуктов питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения.

В результате реализации Концепции к 2020 году предполагается:

повысить обеспеченность отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов до 90 процентов;

увеличить охват обучающихся в образовательных организациях сбалансированным (по рациональным нормам потребления пищевых продуктов), безопасным и качественным питанием до 80 процентов;

увеличить удельный вес российской сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обеспечении системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации до 80 процентов.

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1216-р

Утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, а также целевые показатели и мероприятия ее долгосрочного развития

Главная цель Стратегии - обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан за счет увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем.

К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся:

увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;

увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;

обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;

снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза;

максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов);

увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения;

увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 593
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 927"

Отложен срок вступления в силу постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Срок вступления в силу Постановления от 16.10.2013 N 927 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перенесен с 30 июня 2014 года на 1 января 2015 года.

Указанным постановлением признаны утратившими силу в том числе следующие постановления Правительства РФ:

от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";

от 12.11.2004 N 627 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

ЖИЛИЩЕ

Минстроя России от 07.07.2014 N 12315-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Минстроем России представлено экспертное мнение по вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов.

Содержатся ответы на следующие вопросы:

подлежат ли включению в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах дома, все помещения в которых принадлежат собственнику, и дома блокированной застройки;

как региональному оператору получить данные о площадях помещений в многоквартирных домах и их собственниках;

возможно ли перечисление денежных средств с банковских счетов регионального оператора организациям, наделенным функциями технического заказчика;

в какой срок необходимо уведомить собственников о проведении капитального ремонта, чтобы в 2015 году начать капитальный ремонт многоквартирного дома;

возможно ли проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт;

может ли региональный оператор расходовать на административно-хозяйственные нужды проценты, начисляемые за пользование денежными средствами, находящимися на счете регионального оператора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 614
"О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования"

Установлена процедура проведения аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда

Требованиями, предъявляемыми к претендующим на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, являются:

наличие высшего образования;

наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;

наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.

Аттестация предусматривает рассмотрение представленных заявителем заявления и документов и проверку знаний заявителя (аттестационное испытание).

Заявитель проходит аттестационное испытание лично. Оно проводится в форме дистанционного тестирования. Заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут. При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Минтруд России принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания.

В случае неудовлетворительного результата заявитель вправе в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз.

По результатам аттестационного испытания принимается решение об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда или об отказе в аттестации.

Определен порядок обжалования решения об отказе в аттестации, переоформления сертификата эксперта, аннулирования сертификата.

Срок действия сертификата - 5 лет со дня выдачи. По окончании срока действия эксперт должен пройти аттестацию заново.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Казначейства России от 02.07.2014 N 42-7.4-05/3.2-403

С 1 июля 2014 года внесены изменения в функциональные возможности информационной системы Федерального казначейства, обеспечивающие ведение реестра банковских гарантий

Скорректированы также требования к форматам файлов информационного обмена с внешними информационными ресурсами, в соответствии с которыми обеспечивается интеграционное взаимодействие Информационной системы с внешними информационными системами банков.

Новая редакция Руководства пользователя по работе в Информационной системе размещена в разделе "Дополнительно/Документы/Руководства пользователя/ФКС. Руководство пользователя Реестр банковских гарантий" на сайте www.zakupki.gov.ru. Обновленные Требования к интеграционному взаимодействию Информационной системы с внешними ресурсами размещены в разделе "Дополнительно/Документы/Регламентные документы/ФКС. Альбом ТФФ v. 4.3.100".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банка России
"Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

Достаточность документального подтверждения оснований для списания в бесспорном порядке сумм просроченных лизинговых платежей определяется банком самостоятельно

Федеральным законодательством не определен перечень документов, представляемых в банк в подтверждение возможности списания со счета лизингополучателя сумм просроченных платежей на основании распоряжения лизингодателя.

Банком России указано, что достаточность документального подтверждения в этом случае определяется банком самостоятельно, с учетом его ответственности за ненадлежащее совершение операций по счету.

Кроме того, Банком России разъяснено, в частности, следующее:

приходный кассовый ордер не может являться подтверждением перевода денежных средств без открытия банковского счета;

при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения, основанные на исполнительных документах, помещаются в очередь не исполненных в срок распоряжений, а в случае приостановления операций по счету - в очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций.

Банка России
"О представлении в Банк России квартальной и годовой отчетности негосударственными пенсионными фондами, являющимися акционерными обществами"

Банк России сообщает об изменениях в программе-анкете, предназначенной для представления НПФ квартальной и годовой отчетности, начиная с отчетности за первое полугодие 2014 года

Согласно действующему законодательству НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, подлежат преобразованию в акционерные общества или ликвидации.

В этой связи в целях обеспечения возможности отражения сведений о капитале НПФ внесены соответствующие изменения в программу-анкету, размещенную на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".

Банка России от 07.07.2014
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 16.07.2012 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Банк России разъяснил вопросы бухгалтерского учета операций, связанных с предоставлением поручительств участникам долевого строительства, выплатой дивидендов, и открытия специальных банковских счетов

Сообщается следующее:

лимит, установленный договором поручительства, заключаемым кредитной организацией с застройщиком, подлежит учету на внебалансовом счете N 91319 "Неиспользованные лимиты по выдаче гарантий"; обязательства кредитной организации, возникающие перед участником долевого строительства, отражаются на внебалансовом счете N 91315 "Выданные гарантии и поручительства";

специальные банковские счета (залоговые счета, номинальные счета и счета эскроу) могут открываться на тех же балансовых счетах подраздела "Средства на счетах" Раздела 4 "Операции с клиентами", на которых учитываются операции по другим банковским счетам (расчетные счета и текущие счета);

реформация баланса осуществляется с учетом сроков, установленных для даты, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, - не ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате дивидендов и не позднее 20 дней с даты принятия такого решения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603
"О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов"

Установлен порядок компенсации недополученных доходов организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, водоотведения, возникающих при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов

Правительством РФ утверждены:

правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;

правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.

Постановление направлено на интенсификацию привлечения в ЖКХ частных инвесторов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение Правительства РФ от 02.07.2014 N 1213-р

К 2020 году предусматривается внедрение электронного оборота документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов

Утверждена Концепция комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму, а также план мероприятий по ее реализации.

Концепция разработана с целью определения механизмов и шагов, позволяющих в среднесрочной перспективе (2015 - 2020 годы) отказаться от сопровождения оборота пищевой продукции (а в дальнейшем и другой продукции) документами об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов на бумажном носителе.

Стратегическая цель Концепции - определение механизмов, позволяющих обеспечить в долгосрочной перспективе условия сопровождения оборота пищевой продукции одним товарно-сопроводительным документом на бумажном носителе и отказаться от документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и товарно-сопроводительной документации на бумажных носителях.

Для решения указанных задач планом предусматривается разработка нормативных правовых актов и проведение мероприятий по информатизации.

Положения Концепции не распространяются на алкогольную продукцию (в том числе на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 101
"О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299"

Внесены уточнения в порядок применения Единых санитарных требований

Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:

до 1 июля 2013 года:

по разделу 1. "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;

по разделам 22. "Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов" и 23."Требования безопасности технологических вспомогательных средств" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 104
"Об установлении на 2014 год и на период 2015 - 2017 годов интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"

Установлены интервальные количественные значения внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов развития государств - членов Таможенного союза

В документе, с разбивкой по годам с 2014 по 2017 годы, приводятся интервальные количественные значения прогнозов темпов развития мировой экономики (расчет по паритету покупательной способности), прогнозов цен на нефть марки Brent, прогнозов изменения белорусского рубля, тенге и российского рубля к доллару США.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 612
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804"

Уточнены полномочия военных представительств Минобороны России по контролю за качеством военной продукции

Согласно изменениям военные представительства будут осуществлять контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами). Они смогут контролировать качество данной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе ее разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации.

Постановлением дополнены права и обязанности военных представительств, а также обязанности руководителей организаций, производящих военную продукцию. В частности, закреплена обязанность военных представительств приостанавливать приемку и выгрузку военной продукции при выявлении дефектов в процессе ее эксплуатации и других случаях.