Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 12.10.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

(Обзор с 5 по 9 октября 2015 года)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 05.10.2015 N 287-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата»

Внесены уточнения в порядок замещения (получения) депутатского мандата

В Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ и от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ) внесены изменения, позволяющие исключить кандидата из федерального списка кандидатов после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом вне зависимости от того, по какой избирательной системе (мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Таким образом, с момента замещения (получения) кандидатом депутатского мандата кандидат подлежит исключению из федерального списка кандидатов и не может повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.

Указ Президента РФ от 05.10.2015 N 499
«О внесении изменения в перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. N 1381»

Государственные должности субъектов РФ могут иметь двойные наименования

Соответствующие изменения внесены в перечень типовых государственных должностей субъектов РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.12.2009 N 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации".
Должности с двойным наименованием могут учреждаться законодательством субъекта Российской Федерации.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 05.10.2015 N 283-ФЗ
«О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований пожарной безопасности

В данный перечень включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).
Свои полномочия указанные должностные лица реализуют при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»
Определен перечень лиц, занимающих государственные должности, и обязанных сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Такими лицами являются, в частности:

- Генеральный прокурор РФ;

- Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

- Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

- Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

- депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

- Член Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе;

- Член избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса;

- Председатель Банка России;

- Секретарь Совета Безопасности;

- Председатель Следственного комитета РФ;

- Председатель Счетной палаты.

Законом установлены органы, в которые направляются такие сообщения.
Кроме того, в Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" вводится понятие конфликта интересов, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Федеральный закон от 05.10.2015 N 288-ФЗ
«О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления

Так, установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Также на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027

«О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Утверждены правила уничтожения изъятой из незаконного оборота или конфискованной алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов и технологического оборудования для ее производства

Правительством установлены:

- правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки продукции;

- правила уничтожения по решению суда такой продукции, а также утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота продукции;

- правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота продукции;

- правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки), и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
Росалкогольрегулированию предоставлены полномочия по определению способов уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок, а также утилизации изъятого, конфискованного по решению суда или обращенного в федеральную собственность основного технологического оборудования для производства и оборота продукции.

Постановление Правительства РФ от 29.09.2015 N 1031

«Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении права пользования участками недр, расположенными в Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и г. Севастополя»
Установлен порядок принятия решения о предоставлении права пользования участками недр, расположенными в Черном и Азовском морях, в пределах которых РФ осуществляет суверенитет в связи с принятием в состав России Республики Крым

Предоставление права пользования участками недр осуществляется без проведения торгов, конкурсов, аукционов по решению Правительства РФ. Установлен перечень документов, которые подает совместно с заявкой лицо, претендующее на получение права пользования участком недр.
Роснедра осуществляют проверку заявки и поданных документов в течение 3 дней со дня ее поступления. В случае представления заявки с неполным комплектом документом или при наличии заявок других лиц возвращает заявку без рассмотрения, в остальных случаях заявка передается в ФАС России, которое в течение 10 дней направляет в Роснедра информацию о том, является или не является лицо юридическим лицом с участием иностранных инвесторов.
Роснедра в течение 30 дней со дня поступления заявки с прилагаемыми документами и информацией ФАС России подготавливает проект решения об отказе в приеме заявки или проект решения о предоставлении заявителю права пользования участком недр и проект условий пользования участком недр с учетом предложений заявителя. После согласования с определенными в приказе федеральными органами исполнительной власти проект решения направляется в Минприроды России, который вносит проект решения в Правительство РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041

«О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909»
Закреплен дифференцированный порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью менее 100 тыс. руб. и более дорогого имущества

Положение распространяется на случаи реализации в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу, или поступившего в собственность государства в порядке наследования.
Реализация имущества путем прямой продажи будет осуществляться в случае реализации имущества стоимостью 100 тыс. рублей и менее лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества. Порядок реализации имущества путем прямой продажи будет установлен отдельно Минэкономразвития России.
Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и более, осуществляется путем проведения открытого аукциона. Определено, что продавцом имущества выступает Росимущество (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (организаторов торгов) в предусмотренном российским законодательством порядке.
Установлено, кроме того, что с 1 января 2016 года аукционы при реализации имущества, обращенного в собственность государства, проходят в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1045

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы»
Российским организациям, реализующим проекты по организации и проведению клинических исследований приоритетных лекарственных препаратов, будут предоставляться федеральные субсидии

Субсидии предоставляются в целях развития инновационного потенциала фармацевтической промышленности в соответствии с приоритетными направлениями научных исследований в области инновационного развития здравоохранения:

- разработка противоопухолевых препаратов, совершенствование подходов ранней диагностики опухолевых заболеваний, выявление нового поколения онкомаркеров;

- разработка лекарственных средств в области регенеративных технологий;

- разработка лекарственных средств для ранней диагностики и лечения аутоиммунных и нейродегенеративных заболеваний;

- разработка лекарственных средств для ранней диагностики и лечения эндокринных заболеваний, в том числе сахарного диабета;

- разработка лекарственных средств для ранней диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;

- разработка лекарственных средств и средств диагностики для предупреждения, лечения и выявления инфекционных заболеваний;

- разработка лекарственных средств для профилактики, диагностики и лечения туберкулеза;

- разработка лекарственных средств для вакцинопрофилактики и лечения особо опасных вирусных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов.

Субсидии предоставляются на возмещение фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года и документально подтвержденных затрат, предусмотренных бизнес-планом проекта:

- на приобретение сырья, расходных материалов для наработки образцов разрабатываемого лекарственного препарата;

- на приобретение лекарственных препаратов сравнения;

- на оплату услуг сторонних организаций по проведению лабораторных, клинико-диагностических исследований, обработке полученных клинических данных, а также по транспортировке клинических образцов;

- на страховые взносы по страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях лекарственного препарата.

Среди условий предоставления субсидии:

- бизнес-план проекта должен предусматривать начало выпуска в гражданский оборот лекарственного препарата, разработанного в рамках проекта, не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

- бизнес-план проекта предусматривает получение российской организацией выручки от реализации разработанного в рамках проекта лекарственного препарата суммарно за 3 года со дня начала его выпуска в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1046

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических испытаний имплантируемых медицинских изделий в рамках подпрограммы "Развитие производства медицинских изделий" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы»
Российским организациям, реализующим проекты по организации и проведению клинических испытаний имплантируемых медицинских изделий, будут предоставляться федеральные субсидии

Субсидии предоставляются организациям, зарегистрированным в РФ, имеющим действующее разрешение на проведение клинических испытаний медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемый Правительством РФ.
Субсидии предоставляются на возмещение фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года и документально подтвержденных затрат российской организации, связанных с реализацией проекта, предусмотренных бизнес-планом проекта:

- на приобретение медицинских изделий сравнения;

- на договоры с медицинскими учреждениями, принимающими участие в реализации проекта;

- на страховые взносы по страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических испытаниях медицинского изделия.

Для получения субсидии, в частности, бизнес-план проекта должен предусматривать:

- начало выпуска и реализации медицинских изделий, прошедших клинические испытания в рамках проекта, не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

- получение выручки от реализации медицинских изделий, прошедших клинические испытания в рамках проекта, суммарно за 3 года со дня начала выпуска и реализации этих изделий в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1047

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации лекарственных средств и (или) производства фармацевтических субстанций, в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы»
Российским организациям, реализующим проекты по организации производства фармацевтических субстанций, будут предоставляться федеральные субсидии

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности российских организаций для создания, расширения и модернизации производства фармацевтических субстанций.
Субсидии предоставляются на возмещение фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года и документально подтвержденных затрат организации, связанных с реализацией проекта, предусмотренных бизнес-планом проекта:

- на платежи (кроме первоначального) по договорам лизинга оборудования, необходимого для реализации проекта;

- на оплату услуг сторонних организаций по пусконаладочным работам оборудования для производства фармацевтических субстанций, приобретенного в рамках проекта;

- на приобретение расходных материалов, реактивов для отработки технологии производства, включая наработку предсерийных партий (валидационных серий) фармацевтической субстанции;

- на оплату иных услуг сторонних организаций, связанных с реализацией проекта (объем таких услуг не может превышать 10 процентов общего размера затрат по проекту).

Для получения субсидии бизнес-план проекта должен предусматривать:

- начало выпуска в гражданский оборот фармацевтической субстанции, произведенной в рамках проекта, не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

- получение выручки от реализации фармацевтической субстанции, произведенной в рамках проекта, суммарно за 3 года с даты начала ее выпуска в размере, не менее чем в 5 раз превышающем размер предоставленной субсидии.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1048

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий в рамках подпрограммы "Развитие производства медицинских изделий" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы»
Российским организациям, реализующим проекты по организации высокотехнологичного производства медицинских изделий, будут предоставляться федеральные субсидии

Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на организацию высокотехнологичного производства медицинских изделий, в том числе с привлечением третьих лиц, по следующим направлениям:

- медицинские изделия, имплантируемые в организм человека;

- одноразовые медицинские изделия;

- расходные материалы для медицинских изделий;

- технические средства реабилитации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся медицинскими изделиями;

- установки для высокоэффективной лучевой терапии ионным пучком;

- медицинские изделия для персонального дистанционного мониторирования пациента;

- медицинские изделия для офтальмологии.

Субсидия предоставляется организациям, у которых суммарная выручка от реализации медицинских изделий собственного производства за 2012 - 2015 годы составляет не менее 100 млн. рублей.
Максимальный размер субсидии для одного заявителя не может превышать 200 млн. рублей на весь срок действия договора о предоставлении субсидии и не может быть более 50 млн. рублей за 2015 год.
Для получения субсидии бизнес-план проекта должен предусматривать:

- начало выпуска и реализации медицинских изделий не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

- получение выручки от реализации медицинских изделий, произведенных в рамках проекта, в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер выделенной субсидии, в срок не более чем через 3 года после начала выпуска медицинских изделий в рамках проекта.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1050

«Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
Правительством РФ установлены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов

Данные программы должны включать в себя комплекс мер по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения и городского округа в области образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта, культуры.
Определено, что программа должна обеспечивать:

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

В состав программы включаются, в частности, характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры, перечни инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1051

«О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99»
Выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки отнесено к товарам, работам, услугам, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации

Для выполнения работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки необходимо, в частности, подтвердить исполнение с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Подтверждением в этом случае служит копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1056

«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении»
Инвалиды с детства II и III групп получили право на авиаперевозку по специальному тарифу при перелете с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно

Кроме того, уточнен перечень маршрутов, на которых применяется такой специальный тариф. В частности, добавлены маршруты из Мирного в Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург, а также из Читы в Екатеринбург и Новосибирск.
Также установлено, что в договоре о предоставлении авиаперевозчикам субсидии на осуществление авиаперевозок по специальному тарифу предусматривается право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот, установленных для данных рейсов.

Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1060

«О проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", предоставлении указанных субсидий и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Обновлен порядок предоставления субсидий на реализацию госпрограммы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы»

Установлены особенности их предоставления бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки России, бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении федеральных, региональных и местных органов власти, и некоммерческим организациям.
Предусмотрено, что бюджетные и автономные учреждения, не находящиеся в ведении Минобрнауки России или Правительства РФ, представляют в составе заявки на участие в конкурсе на получение таких субсидий письменное согласие государственных органов или государственных организаций, осуществляющих полномочия их учредителей, на их участие в конкурсе (на бланке такого государственного органа или государственной организации).
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1096, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.

Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1063

«О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации»
Минэкономразвития России будет вести реестр инвестиционных проектов

Особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в указанный реестр, установлены в новой редакции закона о госзакупках, вступающей в силу с 10 января 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067

«О некоторых вопросах лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»
Уточнены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности

В частности, установлено, что для получения лицензии требуется наличие в штате соискателя минимум трех экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством РФ, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной.

Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 261

«Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2015 N 39066.
Минтрансом России определены критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана ее закупки

К инновационной продукции относятся, в частности, товары, работы, услуги, соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации при условии соответствия назначения товара, работы, услуги приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. Кроме того, инновационная продукция должна удовлетворять также следующим критериям:

- научно-техническая новизна;

- внедрение товара, работы, услуги (продукция имеет прикладной характер и внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности);

- планируется положительный экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг;

- наукоемкость товаров, работ, услуг.

Высокотехнологичной продукцией будут считаться товары, работы, услуги, изготавливаемые либо выполняемые предприятиями наукоемких отраслей, с использованием новейших образцов технологического оборудования, процессов и технологий, с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
К инновационной и высокотехнологичной продукции относятся товары, работы, услуги, соответствующие одному или нескольким критериям и признакам.

Приказ Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 595

«Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по рассмотрению заявлений о включении сведений, предоставлении сведений из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2015 N 39095.
Регламентирован порядок рассмотрения Росаккредитацией заявлений о предоставлении сведений из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

Результатом предоставления государственной услуги является:

- включение заявителя в национальную часть Единого реестра;

- предоставление сведений, содержащихся в национальной части Единого реестра;

- уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в национальной части Единого реестра;

- направление уведомления о невозможности предоставления запрашиваемых сведений, в случае если доступ к запрашиваемым заявителем сведениям ограничен.

Установлено, что общие сроки включения сведений в национальную часть Единого реестра не должны превышать 20 рабочих дней, а сроки предоставления сведений, содержащихся в национальной части Единого реестра, - 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и документов в Росаккредитацию.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 602

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2015 N 39065.
Регламентирован порядок признания Роспатентом товарного знака общеизвестным в РФ

Для осуществления такого признания заявитель, считающий общеизвестным в РФ используемый им товарный знак, знак обслуживания, охраняемый на территории РФ на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором, или обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, подает соответствующее заявление в Роспатент. К заявлению прилагаются в том числе материалы, подтверждающие общеизвестность, в том числе сведения:

- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации;

- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;

- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);

- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;

- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.

Срок предоставления государственной услуги, в общем случае, составляет десять месяцев.

Приказ Росалкогольрегулирования от 08.09.2015 N 265

«О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2014 г. N 349»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2015 N 39122.
Установлена административная процедура по приему уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции от сельскохозяйственных товаропроизводителей

Указано, в частности, что уведомление о начале оборота алкогольной продукции должно содержать полное и сокращенное наименования организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, представивших уведомление, а также производителя алкогольной продукции, их место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика (для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей).

Приказ Минэнерго России от 08.09.2015 N 620

«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2015 N 39112.
Регламентирован порядок согласования вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики

Заявителем является системный оператор Единой энергетической системы России или субъект оперативно-диспетчерского управления в соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе.
Предоставление государственной услуги начинается с момента поступления в экспедицию Минэнерго России заключения заявителя о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации с приложением копии соответствующей заявки собственника объекта диспетчеризации (его представителя) на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.
Оснований для отказа в приеме документов или в приостановлении исполнения государственной услуги не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация представленных заявителем документов;

- рассмотрение представленных заявителем документов и подготовка проекта приказа;

- принятие решения;

- направление уведомления.

В приложении к Административному регламенту приведена блок-схема предоставления Минэнерго России государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики.

<Письмо> Минэкономразвития России от 04.09.2015 N ОГ-Д28-11898
«О рассмотрении обращения»
Материалы и документы, регламентирующие информационное обеспечение госзакупок, доступны для изучения на сайте zakupki.gov.ru

Согласно закону о контрактной системе в сфере госзакупок, единая информационная система должна содержать в том числе материалы и документы, регламентирующие информационное обеспечение госзакупок.
При этом до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на сайте www.zakupki.gov.ru.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предлагается принять закон, направленный на борьбу с "откатами", получаемыми за исполнение государственного или муниципального заказа

Проект предусматривает раскрытие с помощью единой информационной системы информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта). При этом согласие на обработку персональных данных для размещения в единой информационной системе не требуется.
Проектом предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта. Данный механизм обеспечит распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками, соисполнителями, сделает публичными факты привлечения недобросовестных посредников.
Кроме того, в рамках реализации проекта в случае его принятия предполагается понизить ценовой порог контрактов, при котором будет раскрываться информация о субподрядчиках, соисполнителях.
Также предусматривается раскрытие информации о решениях контрольных органов о согласовании или несогласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что будет способствовать повышению прозрачности осуществления закупок, а также открытости и прозрачности деятельности контрольных органов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 05.10.2015 N 286-ФЗ

«О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предоставлено право подачи заявления о погашении ипотеки

В соответствии с ранее действовавшим законодательством жилое помещение, приобретенное военнослужащим с использованием накоплений для жилищного обеспечения, предоставленных ему по договору целевого жилищного займа, находится в залоге в силу закона у Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Государственная регистрация прекращения обременения в виде залога недвижимого имущества осуществлялась военнослужащим, которому направлялась для совершения необходимых действий, либо направленными в служебные командировки уполномоченными сотрудниками, что приводило к возникновению дополнительных расходов.
Для сокращения бюджетных расходов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, теперь предоставлено право подачи заявления о погашении ипотеки.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части приведения в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса Российской Федерации)

Положения Федерального закона "О некоммерческих организациях" предлагается привести в соответствие с Гражданским кодексом РФ

С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", закрепивший в пункте 3 статьи 50 ГК РФ исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации.
В связи с этим проектом определено, что Федеральный закон "О некоммерческих организациях" применяется к некоммерческим организациям, созданным на территории РФ в организационно-правовых формах (типах): ассоциаций (союзов); казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ; общин коренных малочисленных народов РФ; адвокатских палат; адвокатских образований, являющихся юридическими лицами; фондов; частных учреждений; автономных некоммерческих организаций; религиозных организаций.
В проекте содержаться, в частности, нормы, определяющие особенности государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, использования некоммерческими организациями средств индивидуализации, прекращения деятельности некоммерческих организаций, их правового положения, создания, деятельности и ликвидации.

Информационное сообщение Банка России от 01.10.2015 «Об изменениях законодательства, касающихся банкротства граждан»
Банком России подготовлена информация, касающаяся оснований, процедур и последствий банкротства граждан

С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в законодательство по вопросам банкротства граждан, урегулировавшие отношения граждан-должников с кредиторами.
Сообщается, в частности, следующее:

  • граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. В определенных случаях подача такого заявления является для должников обязательной. Правом на обращение в суд обладают также конкурсный кредитор, уполномоченный орган;
  • дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту жительства гражданина;
  • при рассмотрении дела о банкротстве применяются такие процедуры, как реструктуризация долгов, реализация имущества гражданина, мировое соглашение (указано, в частности, что невозможность реструктуризации долга влечет реализацию имущества должника. Процедура реализации имущества устанавливается на срок не более чем на шесть месяцев);
  • участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным и оплачивается за счет его средств или средств конкурсного кредитора;
  • с момента признания судом заявления о банкротстве гражданина обоснованным прекращается начисление финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;
  • в течение пяти лет с даты завершения реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам (договорам займа) без указания на факт своего банкротства.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153»
Реализовано право граждан, подлежащих переселению из ЗАТО, на получение государственных жилищных сертификатов

Так, в частности, поправками, внесенными в постановление Правительства РФ "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках указанной подпрограммы наделены граждане, подлежащие переселению из ЗАТО или территорий, ранее входивших в ЗАТО, имеющие право на ее получение и состоящие на учете граждан, претендующих на получение такой выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, либо поставленные до 1 января 2015 года на учет в целях переселения.
Предоставление сертификата гражданам, подлежащим переселению из ЗАТО, осуществляется при условии подписания указанными гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности без установленных обременений. При этом отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину или членам его семьи на праве собственности.
Уточнен порядок расчета размера социальной выплаты в случае, когда владельцы сертификатов или члены их семей владеют долями в праве общей собственности жилого помещения.
Кроме того, в постановление внесены изменения редакционного характера, в частности, учтены поправки в Программу "Жилище", в соответствии с которыми срок ее действия был продлен на 2015 - 2020 годы.
Признаны утратившими силу постановление Совета Министров - Правительства РФ от 15.11.1993 N 1158 "О мерах по социальной защите населения, проживающего и работающего в закрытых административно-территориальных образованиях" и постановление Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам".

Проект федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Требования к застройщикам, привлекающим средства для долевого строительства, могут быть ужесточены

Предлагается обязать застройщиков размещать на своих сайтах:

- аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности;

- разрешения на ввод в эксплуатацию ранее введенных объектов;

- проектные декларации;

- разрешение на строительство;

- заключение экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий;

- документы, подтверждающие права на земельный участок;

- технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям электросвязи;

- типовую форму договора участия в долевом строительстве, используемую застройщиком.

Предполагается изменить способ направления застройщиком проектных деклараций в контролирующий орган. Взамен почтового отправления предусмотрена обязанность заполнения застройщиком электронной формы проектной декларации с использованием электронной подписи на соответствующем сайте.
Кроме того, в перечень информации о застройщике и о проекте строительства, которая подлежит раскрытию в проектной декларации, предлагается включить, в частности, следующие сведения:

- о номере телефона, адресе сайта и электронной почты, ФИО и должности руководителя, фирменном наименовании, которое застройщик планирует использовать в рекламе;

- о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, о результатах экспертизы и др.

Также предусмотрен запрет на использование в рекламе по привлечению средств в долевое строительство фирменного наименования или коммерческого обозначения, если информация о таком наименовании или обозначении не содержится в проектной декларации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 24-П

«По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского»
Трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что сформулированный в пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающим образом перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 той же статьи не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 551н

«Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2015 N 39138.

Установлены государственные нормативные требования по охране труда при эксплуатации тепловых установок

Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющих эксплуатацию тепловых установок, в том числе работающих под давлением, и не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций, морских и речных плавучих средств, подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.
Документом утверждены:

- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;

- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок;

При эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ТЭ) работодатель обязан обеспечить:

- содержание ТЭ в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками требований утвержденных правил и инструкций по охране труда.

Установлено также, что контроль за выполнением требований правил осуществляют должностные лица Роструда и государственных инспекций труда в субъектах РФ.

В приложениях к приказу утверждены рекомендуемые образцы наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и акт-допуск для производства работ на территории организации.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н

«Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2015 N 39125.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда, используемыми для воздействия на предмет труда и его изменения

Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:

- ручного;

- механизированного;

- электрифицированного;

- абразивного и эльборового;

- пневматического;

- инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;

- гидравлического;

- ручного пиротехнического.

Документом утверждены:

- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);