Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 12.09.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

(Обзор с 5 по 12 сентября 2016 года)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 863
«Об органах (организациях) Российской Федерации, уполномоченных подтверждать страну происхождения товаров при их вывозе в государства — участники Содружества Независимых Государств»

Определены полномочия Минпромторга России и ТПП РФ, касающиеся подтверждения страны происхождения товаров при их вывозе в государства — участники СНГ

Установлено, что Минпромторг России осуществляет контроль за обоснованностью выдачи ТПП РФ и определяемыми ею торгово-промышленными палатами документов о происхождении товаров, достоверностью содержащихся в них сведений, а также осуществляет проверку выполнения производителями критериев определения страны происхождения товаров;
ТПП РФ, в свою очередь, является центральным уполномоченным органом (организацией) по выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 при его вывозе в государства — участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., ведению единой электронной системы сертификации происхождения товаров в соответствии с условиями данного Соглашения, а также по контролю за надлежащим функционированием указанной системы.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 865
«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей»

Российским производителям грузовых колесных ТС из федерального бюджета предоставлены субсидии на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям и (или) уплату процентов по кредитам

Предоставленные субсидии могут быть использованы на выплату купонного дохода по облигациям, размещенным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей, и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на эти цели.
Субсидии по облигациям предоставляются в целях возмещения части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, в том числе биржевым облигациям, выпущенным в 2015 — 2016 годах. Субсидии по кредитам предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 — 2016 годах в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке.
Условиями предоставления организациям субсидий являются:

— организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;

— организация не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды РФ;

— организация, которой присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кабины, шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;

— организация осуществляет производство грузовых колесных транспортных средств в режиме промышленной сборки;

— организация имеет государственные гарантии по облигационным займам на основании принятых в 2014 году решений Правительства РФ;

— организация имеет утвержденные бизнес-планы инвестиционных проектов, соответствующих утвержденным Постановлением критериям, содержащие график привлечения средств и осуществления инвестиционных расходов без привлечения денежных средств из федерального бюджета и прошедшие комплексную экспертизу в Внешэкономбанке.

Субсидии по кредитам предоставляются организации ежеквартально, субсидия по облигациям — один раз в полугодие.

Постановление Правительства РФ от 03.09.2016 N 872
«О внесении изменения в пункт 20 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии „Росатом“ государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»

Уточнено наименование государственной услуги по тестированию технических средств контроля судов рыбопромыслового флота, оформлению и выдаче свидетельства соответствия

В Перечне услуг, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352, наименование данной услуги изложено в следующей редакции — «тестирование технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов и установленных в обязательном порядке на судах рыбопромыслового флота в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, оформление и выдача свидетельства соответствия».

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 875
«О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»

На Минтранс России возложен ряд полномочий, связанных с размещением зданий и сооружений, используемых для пограничного контроля

Так, к компетенции Минтранса России отнесено:

— принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, при предоставлении земельных участков;

— принятие решений о предоставлении земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, и об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, при предоставлении земельных участков;

— принятие решений о подготовке документации по планировке территории в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, разработке и утверждении такой документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.20161839-р
Утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Целевой группой для оказания ранней помощи являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержкам развития.
Под ранней помощью понимается комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество.
Реализация Концепции будет осуществляться в 3 этапа.
На первом этапе (2016 и 2017 годы) предлагается, в числе прочего, разработать (актуализировать) стандарты оказания услуг в сфере ранней помощи детям целевой группы и их семьям; разработать необходимые образовательные стандарты для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи.
На втором этапе (2018 год) предлагается, в частности, провести апробацию стандартов оказания услуг в сфере ранней помощи детям целевой группы и их семьям, оказывать методическую и информационную поддержку регионам, которые реализуют программы ранней помощи (или аналогичные им).
На третьем этапе (2019 и 2020 годы) планируется оказывать поддержку субъектам РФ в формировании программ ранней помощи при создании системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
Объемы и источники финансирования реализации основных мероприятий Концепции на каждый год будут определяться в федеральном бюджете на очередной финансовый год в пределах ассигнований, выделяемых на выполнение мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, программ Минобрнауки России в части мероприятий в сфере ранней помощи, а также государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в части оказания медицинской помощи детям с генетическими нарушениями.

Распоряжение Правительства РФ от 01.09.20161853-р
Утвержден план мероприятий, направленный на повышение энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

Целями реализации плана мероприятий («дорожной карты») являются, в частности:

  • обеспечение рационального использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов капитального строительства за счет установления требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
  • снижение платежной нагрузки на население за коммунальные услуги за счет повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе путем проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов и развития энергосервисных услуг в жилищном фонде;
  • обеспечение энергетической эффективности при закупках услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, строений и сооружений;
  • совершенствование системы контроля за соблюдением требований и показателей энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
  • развитие технического регулирования и стандартизации в области энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, включая развитие инфраструктуры подтверждения соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям.

Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43507.

Регламентирован порядок предоставления Росреестром сведений, содержащихся в ЕГРП

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются по запросам граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, российских и международных юридических лиц, международных организаций. Приказом регламентированы, в частности:

— срок предоставления государственной услуги;

— исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;

— исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

— порядок, размер и основания взыскания государственной пошлины за оказание государственной услуги;

— состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе оказания государственной услуги;

— порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;

— ответственность должностных лиц за действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в процессе предоставления государственной услуги;

— досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу.

Приказ Минтранса России от 15.06.2016 N 156
«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче перевозчикам государств — членов Евразийского экономического союза сертификата безопасности в целях доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43498.

Регламентирован порядок выдачи Росжелдором перевозчикам государств — членов ЕврАзЭС сертификата безопасности в целях доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Регламентом установлены, в частности:

— срок предоставления государственной услуги;

— исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

— исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

— исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

— состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

— порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

— ответственность специалистов Росжелдора за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги;

— досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Росжелдора и его специалистов.

В приложении к приказу приведены формы сертификата безопасности, заявления о выдаче сертификата безопасности, иных используемых в процессе оказания государственной услуги документов.

Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 340
«Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43508.

С 1 января 2017 года обновляются Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

Указано, что состав, последовательность и сроки процедур (действий) МЧС России по осуществлению государственной регистрации маломерных судов установлены соответствующим Административным регламентом МЧС России.
Государственная регистрация осуществляется по заявлению гражданина РФ либо юридического лица, либо уполномоченного им лица. Государственная регистрация осуществляется подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России), на которые возложено предоставление указанной государственной услуги. При наличии оснований возникновения права собственности на судно у нескольких лиц государственная регистрация общей собственности осуществляется в одном органе регистрации по заявлениям каждого из участников общей собственности или по заявлению одного участника при личном присутствии иных участников. Реестр маломерных судов ведется на бумажных носителях и в электронном виде, при этом записи на бумажных носителях имеют приоритет. Каждому зарегистрированному судну присваивается идентификационный номер в порядке, установленном Приказом. Присвоенный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. При изменении сведений, включенных в Реестр, производится государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр. Исключение судна из Реестра осуществляется по заявлению собственника судна или иного уполномоченного лица.
В приложениях к Приказу приведены:

— рекомендуемая форма реестра маломерных судов на бумажном носителе;

— требования к структуре идентификационного номера маломерного судна, используемого в некоммерческих целях;

— рекомендуемая форма судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Утратившими силу признаются Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы МЧС России от 30.03.2009 N 189 и от 21.07.2009 N 424.

Приказ Минфина России от 12.07.2016 N 112н
«Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным казенным учреждением „Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации“ государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43511.

Регламентирован порядок осуществления постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камне

Государственную функцию по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредствам установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, осуществляет Гохран России.
Регламентом устанавливаются, в частности:

  • права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора;
  • права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
  • сроки исполнения государственной функции;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Гохрана России и его уполномоченных лиц, исполняющих государственную функцию.

ФАС России от 25.08.2016 N ИА/58547/16
«О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)»

Действия расчетно-кассовых центров, занимающих доминирующее положение на рынке оказания услуг по начислению платы за ЖКУ, в определенных случаях могут нарушать законодательство о защите конкуренции

В частности, сообщается, что в случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание данных услуг управляющим и иным организациям такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». При этом квалификация нарушения в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

ФАС России от 30.08.2016 N АК/59706/16
«О порядке обращения в суд с иском о контррекламе»

ФАС России разъясняет порядок обращения антимонопольного органа с иском в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы при отсутствии выданного предписания

Сообщается, в частности, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.
При этом данная норма предусматривает наличие двух условий для возможности реализации данного полномочия (обратиться в суд с иском о контррекламе): наличие решения антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной, а также выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы. При этом Федеральный закон «О рекламе» предусматривает, что данные условия должны присутствовать в совокупности.
Возможность обратиться в суд с иском о контррекламе предусмотрена только в случае выявления одного из видов ненадлежащей рекламы — недостоверной рекламы. Для иных видов ненадлежащей рекламы такая возможность нормами Федерального закона «О рекламе» не предусмотрена.
Понятие недостоверной рекламы закреплено в части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», под которой понимается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце.
Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» определяет порядок обращения антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы исключительно при наличии решения о признании рекламы недостоверной и при выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Обращение антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы в отсутствии предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе законодательством не предусмотрено.

ФАС России от 05.09.2016 N АК/60976/16
«Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009381-ФЗ „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ в редакции Федерального закона от 03.07.2016273-ФЗ»

Субъектам рынка розничной торговли продовольственными товарами разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ФАС России подготовлены разъяснения, в частности, по вопросам:

— вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», установившего, в числе прочего, ограничения предельного совокупного размера вознаграждения торговым сетям, выплачиваемого поставщиками;

— действия указанного Федерального закона по кругу лиц;

— доступа поставщика к информации об условиях отбора контрагентов;

— совокупного размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, выплачиваемого поставщиком;

— возможности привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона и некоторых иных вопросов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона N 1166412–6
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В Трудовой кодекс РФ предлагается внести изменения, касающиеся оплаты сверхурочной работы, а также оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни

В частности, статья 152 ТК РФ может быть дополнена частью второй, устанавливающей, что при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не учитывается. Разработчики проекта в данном случае руководствовались Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N ГКПИ05-1341, согласно которому при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере.
Статья 153 ТК РФ дополняется частью второй, согласно которой оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере, указанном в части первой статьи 153 ТК РФ, производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в двойном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
Кроме того, в части первой статьи 93 ТК РФ слова «неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя» в соответствующем падеже предлагается заменить словами «неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя» в соответствующем падеже.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 882
«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2016 г.»

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за II квартал 2016 года на душу населения установлена в размере 9956 рублей

Для трудоспособного населения эта величина составляет 10722 рубля, для пенсионеров — 8163 рубля, для детей — 9861 рубль. По сравнению с I кварталом 2016 года величина прожиточного минимума за II квартал 2016 г. увеличилась на 1,8 процента на душу населения, на 1,9 процента для трудоспособного населения, на 1,7 процента для пенсионеров, на 1,9 процента для детей.
Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается в том числе для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне МРОТ, определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р
«Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М

Утвержден формат данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

Настоящее Распоряжение позволяет обеспечить представление страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведений в форме электронного документа.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 868
«О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации»

Утверждены общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджетов

Перечень источников доходов бюджетов формируется и ведется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Формирование и ведение перечня источников доходов осуществляет Федеральное казначейство.
В перечень по каждому источнику дохода бюджета включается следующая, в частности, информация: наименование источника дохода бюджета; информация о порядках исчисления, размерах и ставках обязательных платежей; реквизиты нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия их уплаты; нормативы распределения доходов между бюджетами; информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи; код (коды) классификации доходов бюджета, соответствующий источнику дохода бюджета и т. д.
Участникам бюджетного процесса рекомендовано обеспечить формирование информации по источникам доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов до 25 сентября 2016 года, по источникам доходов бюджетов субъектов Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов — не позднее 15 декабря 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 869
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777»

Внесены уточнения в Правила осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо

В частности:

  • определена возможность заключения договоров репо с установлением для всех кредитных организаций лимита покупки ценных бумаг по договорам репо и уточнения порядка работы Федерального казначейства в случае установления лимита покупки ценных бумаг по договорам репо;
  • предусмотрены требования к небанковской кредитной организации, в которой открыты счета Федеральному казначейству и кредитным организациям для проведения расчетов по договорам репо;
  • установлено, что счета для осуществления операций репо открываются Федеральным казначейством в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами Банка России для осуществления расчетов по обязательствам, возникающим по договорам репо, и обслуживаются бесплатно.

Приказ Росстандарта от 29.06.2016 N 805
«Об утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, сводов правил, региональных сводов правил, сводов правил иностранных государств, надлежащим образом заверенных переводов на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые приняты на учет Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, документов по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иных документов по стандартизации иностранных государств»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2016 N 43528.

Утверждены размеры платы за предоставление Росстандартом документов и копий документов по стандартизации

Приказом определены:

— размер платы за предоставление документов и копий документов в бумажной или электронной форме (в зависимости от количества страниц документа);

— размер платы за копирование документов в бумажной или электронной форме (в процентах от стоимости документа за каждую копию в зависимости от целей копирования);

— размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме (в зависимости от состава документов);

— размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по разделам общероссийского классификатора стандартов (в зависимости от состава документов);

— размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по единым системам стандартизации (в зависимости от состава документов);

— размер платы за обновления представленных на электронном носителе или в электронной форме документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, в течение одного года (в процентах от стоимости полного состава предоставленных документов, в год, в зависимости от периодичности обновления);

— размер платы за предоставление документов в электронной форме для дальнейшего распространения (продажи);

— размер платы за предоставление документов и копий документов в электронной форме для внутреннего использования дополнительными пользователями.

Письмо ФНС России от 12.08.2016ГД-4-11/14772
«О представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ»

ФНС России разъяснен порядок представления уточненного расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ

Сообщается, в частности, что если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом допущена ошибка в части указания КПП или ОКТМО, то при обнаружении данного факта налоговый агент представляет в налоговый орган по месту учета два расчета по форме 6-НДФЛ, а именно:

  • уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;
  • первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.
  • При этом, если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО налоговым агентом представлен после срока, установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс), то учитывая положения статей 81, 111 Кодекса, мера ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Кодекса, не применяется.

ФНС России от 25.08.2016СА-4-7/15606@
Налоговым инспекциям разъяснен порядок исполнения судебных приказов иностранных судов

Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Приказом ФССП России от 30.07.2014 за N 0007/18 утверждены «Методические рекомендации по организации работы судебного пристава-исполнителя по исполнению международных обязательств в рамках исполнительного производства».
Сообщается, что в соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций исполнительные документы, выданные судами иностранных государств и поступившие в структурные подразделения центрального аппарата ФССП России и территориальных органов ФССП России без разрешения принудительного исполнения судебного решения на территории РФ, подлежат возврату взыскателю или в суд, направивший документ, с разъяснениями о необходимости признания решения иностранного суда на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями международных договоров.

ФНС России от 01.09.2016СД-4-3/16189@
«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 10.08.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 10 августа 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Минфина России от 05.09.201602-05-11/51962
На сайте Минфина России размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ

Сообщается, что в целях подготовки проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет» размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В целях уточнения указанной таблицы предлагается представить в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе предложения с указанием правовых оснований по возникновению (принятию) расходных обязательств (нормативных правовых актов, устанавливающих данные расходные обязательства, договоров, соглашений), в том числе направить указанные предложения в электронном виде с указанием контактных данных.

ФНС России от 07.09.2016СД-4-3/16671@
«Об утверждении контрольных соотношений декларации по водному налогу»

Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по водному налогу опубликованы контрольные соотношения ее показателей

Налоговая декларация по водному налогу утверждена Приказом ФНС России от 09.11.2015ММВ-7-3/497@.
Налогоплательщики вправе использовать контрольные соотношения для проверки правильности заполнения формируемой отчетности.

Минфина России
«Таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Представлена таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на период 2017 — 2019 годов

В таблице приведены наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им коды по ОКУД, коды вида расходов и их направления, код главы по БК, осуществляющей заполнение формы.

ФСС РФ
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1396, лимит размещения средств для кредитной организации (LimAi) определяется по формуле:

LimAi = ri x Ki,

где:

ri — коэффициент для i-й кредитной организации, равный:

в случае если i-я кредитная организация имеет размер собственных средств от 25000 млн. до 250000 млн. рублей включительно, — 0,2;

в случае если i-я кредитная организация имеет размер собственных средств более 250000 млн. рублей, — 0,5;

Ki — размер собственных средств (капитала) i-й кредитной организации (млн. рублей) согласно отчетности, размещенной Банком России на своем официальном сайте в сети «Интернет» на день расчета.

Показатели LimAi и Ki округляются (по правилам математического округления) с точностью до целого числа.

Если рассчитанный лимит размещения средств для кредитной организации превышает определенную в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Правил максимально допустимую совокупную сумму, в пределах которой средства могут размещаться на банковских депозитах, то размер лимита размещения средств для кредитной организации устанавливается равным такой максимально допустимой совокупной сумме.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Правил сумма средств страхового резерва, размещаемых в одной кредитной организации, не может превышать 25 процентов совокупного объема средств страхового резерва.
При этом, объем средств страхового резерва на 2016 год составляет 102 616 390 476,47 рублей.

ФНС России
На сайте ФНС России опубликованы реестры онлайн касс, фискальных накопителей, а также список операторов фискальных данных

Соответствующая информация подготовлена ФНС России в связи с переходом на «онлайн кассы» — новую контрольно-кассовую технику, обеспечивающую в режиме онлайн передачу информации о расчетах в налоговые органы.
Сообщается, в частности, что операторами фискальных данных стали четыре организации: «Энергетические системы и коммуникации», «Такском», «Эвотор ОФД» и «Ярус».
Также ФНС России информирует о включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о следующих моделях: ШТРИХ-ON-LINE и АТОЛ FPrint-22ПТК.
В реестр фискальных накопителей включены сведения о модели фискального накопителя «Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1».

ФСС РФ от 07.09.2016
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 105 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,07% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 8 сентября 2016 года.

ФНС России
ФНС России разъяснила, при каких условиях материальная выгода, полученная от экономии на процентах, может освобождаться от налогообложения

Сообщается, что в соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от «выгодной» ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом.
При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.

Минфина России
«Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Представлена таблица, содержащая соответствие разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ на период 2017 — 2019 годов

В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)»

С 1 января 2017 года на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности

Подготовленным Минфином России проектом федерального закона предусматривается создание механизма сбора налоговыми органами РФ информации, необходимой для осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий Многостороннего соглашения компетентных органов по обмену страновыми отчетами и Многостороннего соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией в налоговых целях, являющихся необходимыми для реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.
Так, на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, начиная с 1 января 2017 года предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности. При этом за неправомерное непредставление уведомления об участии в международной группе и страновой отчетности устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 50000 и 100000 рублей соответственно.
Предусмотрен переходный период (2017 — 2019 годы), в течение которого в случае выявления указанных налоговых правонарушений ответственность не применяется.
В целях обеспечения налоговых органов финансовой информацией, необходимой для целей налогового контроля и осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий соответствующего Многостороннего соглашения, проектом федерального закона с 1 января 2017 года на организации финансового рынка возлагается обязанность представлять им соответствующую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и/или лицах, прямо или косвенно их контролирующих. При этом нарушение организацией финансового рынка данной обязанности влечет взыскание штрафа в размере 500000 рублей.

Проект Приказа ФНС России
«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме»

ФНС России подготовлен проект изменений в налоговую декларацию по НДС

Проект содержит новые редакции отдельных разделов и приложений к налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.10.2014ММВ-7-3/558@ (в частности, раздел 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет…», разделы 4 и 6, предназначенные для расчета сумм налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена/не подтверждена, отдельные страницы разделов 8 и 9 для отражения сведений из книги покупок/книги продаж и др.).
Обновление налоговой декларации обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ: это, в том числе, перенос срока уплаты налога с 20 на 25 число, уточнение порядка освобождения от налогообложения отдельных операций и введение новых льгот, а также внесение поправок в порядок восстановления НДС по объектам основных средств и порядок применения НДС при экспорте товаров в рамках взаимной торговли государств — членов ЕАЭС.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 11.08.20164103-У
«О порядке согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг, указанных в части 9 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2016 N 43529.

Определена процедура согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг в сфере рейтинговой деятельности

К дополнительным услугам относятся услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в том числе присвоению рейтингов, отличных от кредитных рейтингов, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных.
Установлены, в том числе, требования к пакету документов, представляемому на согласование, к их оформлению, а также порядок предъявления Банком России кредитному рейтинговому агентству возражений в случае, если оказание дополнительных услуг создаст потенциальный конфликт интересов в процессе рейтинговой деятельности.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банка России от 31.08.201605-15-3/6982
«О неприменении мер к кредитным организациям»

Банк России будет воздерживаться от применения мер воздействия в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности по форме 0409303 за отчетные периоды с сентября по декабрь 2016 года

Данное решение принято в связи с большим объемом работ по подготовке и составлению отчетности кредитных организаций по форме 0409303 «Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам», установленной Указанием Банка России от 12.11.20092332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 30.08.20164115-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П «О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения»

План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях с 1 января 2017 года дополняется новыми счетами

Соответствующие дополнения вносятся в «Положение о Плане счетов бухгалтерского учета…» (утв. Банком России 02.09.2015486-П), вступающее в силу с указанной даты.
Кроме того, уточняются сроки начала применения данного Положения отдельными категориями некредитных финансовых организаций.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Росстата от 31.08.2016 N 468
«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за финансами»

Обновлены формы федерального статистического наблюдения за финансами

Утверждены, в частности:

1) годовые формы с введением их в действие с отчета за 2016 год:

12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»;

1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации»;

2) квартальная с отчета за январь — март 2017 года:

П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах».

Утратившими силу признаются приложение N 1 «Форма федерального статистического наблюдения N 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств», приложение N 4 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», приложение N 18 «Форма федерального статистического наблюдения N П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах», утвержденные Приказом Росстата от 05.08.2016 N 390.

Приказ Росстата от 01.09.2016 N 471
«Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций»

Статистическое наблюдение за деятельностью образовательных организаций будет осуществляться с применением новых форм

Росстат утвердил новый статистический инструментарий для организации Минобрнауки России федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций.
Формы подлежат представлению с периодичностью 1 раз в год с отчета на начало 2016/2017 учебного года:

  • СПО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • ВПО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Предоставление данных по утвержденным формам необходимо осуществлять по адресам и в сроки, установленные в этих формах.
С введением статистического инструментария, утвержденного Приказом, утратившими силу признаются:

  • Приложение N 8 «Форма N 1 (профтех) «Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования, приложение N 10 «Форма N 3 (профтех) «Сведения о работниках образовательных учреждений начального профессионального образования» и приложение N 11 «Форма N 5 (профтех) «Сведения о численности обучающихся образовательных учреждений, реализующие программы начального профессионального образования по профессиям», утвержденные Приказом Росстата от 14.01.2013 N 12;
  • Приказ Росстата от 31.07.2015 N 350 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 867
«О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»

Скорректирован перечень информации, размещаемой теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в открытом доступе

Согласно изменениям, внесенным в Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии.
Специальные сроки установлены для размещения информации вновь созданными организациями.
ФАС России поручено в шестимесячный срок утвердить единые формы раскрытия информации.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881
«О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Утверждены правила проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

Правила устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок подачи, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

Приказ Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр
«О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43505.

Установлены требования к разработке и согласованию специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», специальные технические условия (СТУ) разрабатываются в случаях, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены.
Приказом устанавливаются виды СТУ, требования к их содержанию и порядку разработки, закрепляется перечень документов, направляемых заинтересованным лицом для осуществления такого согласования.
Рассмотрение проектов СТУ осуществляет Нормативно-технический совет, создаваемый Минстроем России. Решения Совета носят для Минстроя России рекомендательный характер.
Утратившим силу признается приказ Минрегиона России от 01.04.2008 N 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» с внесенными в него изменениями.

Приказ Минэнерго России от 02.06.2016 N 499
«Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2016 N 43564.

Утверждены формы документов, подлежащих предоставлению в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса

Согласно утвержденным формам в ГИС ТЭК предоставляется информация, в частности о: количественном составе персонала предприятия ТЭК, размере фонда оплаты труда, качестве, количестве отгружаемого ресурса (угля, сланца и т. п.), сведения об используемом оборудовании, расчетах предприятия и иные сведения. Также представлены требования к заполнению каждой из форм.
Также указываются сроки, в течение которых необходимо предоставлять информацию с использованием утвержденных форм. В частности, информирование по формам 3.8 «Оперативные данные об объеме добычи угля (сланца)»; 3.11 «Оперативные данные об отгрузке угля на электростанции»; 3.53 «Оперативные данные об отгрузке угля по направлениям использования» осуществляется юридическими лицами с 1 января 2017 года, но не ранее момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента ГИС ТЭК.

Приказ Минсельхоза России от 17.08.2016 N 356
«Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2016 N 43577.

До 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство камбал дальневосточных, окуня пресноводного, чехони (жилой формы) и синца в отдельных водоемах РФ

Рыболовство закрыто:

— камбал дальневосточных — в Северо-Охотоморской подзоне;

— окуня пресноводного — в Куршском заливе Балтийского моря;

— чехони (жилая форма) — в Шекснинском водохранилище;

— синца — в реках Вологодской области.

Запрет не распространяется на рыболовство, осуществляемое в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в ряде случаев в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства.
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минпромторга России от 18.08.2016 N 2890
«Об утверждении собирательных классификационных группировок в области инжиниринга и промышленного дизайна»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2016 N 43570.

Утверждены собирательные классификационные группировки в области инжиниринга и промышленного дизайна

Собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации.
Приказом утверждены собирательные классификационные группировки «Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ред. 1) ОК 029–2007 (КДЕС Ред. 1.1) и «Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 039–2014 (КДЕС Ред. 2).
Кроме того, утверждены собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034–2007 (КПЕС 2002) и собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).

Приказ Минсельхоза России от 19.08.2016 N 369
«Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2016 N 43581.

До 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство краба колючего, артемии, пеляди, корюшки европейской в отдельных водоемах РФ

Рыболовство закрыто:

— краба колючего — в Северо-Охотоморской подзоне;

— артемии на стадии цист — в Азовском море;

— пеляди — в речной системе реки Печора в границах Ненецкого автономного округа;

— корюшки европейской — в Ладожском озере в границах Ленинградской области.

Запрет не распространяется на рыболовство, осуществляемое в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в ряде случаев в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства.
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Росреестра от 29.07.2016 N 09–01444/16@
Росреестром разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе

Сообщается, что перечень оснований для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, такого основания, как отсутствие присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости, заявленного к государственному кадастровому учету, не содержит. При отсутствии адреса в государственном адресном реестре адрес вносится на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на присвоение адресов объектам недвижимости, а при его отсутствии заполняется строка «Описание местоположения здания». Аналогичные требования предъявляются и к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства.
Также отмечается, что утверждение о наличии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости при отсутствии сведений о нем в государственном адресном реестре не соответствует действующему законодательству. Побуждение уполномоченных на присвоение, изменение, аннулирование адресов органов к надлежащему исполнению возложенных на них функций путем принятия органом государственного кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета недопустимо. Кроме того, в автоматизированной информационной системе ведения государственного кадастра недвижимости отсутствуют отдельные атрибуты (адресные элементы) для описания адреса объекта недвижимости, присвоенного в установленном порядке, и местоположения объекта; набор структурированных атрибутов (адресных элементов) идентичен как для адреса, так и для местоположения.
В этой связи при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, но при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса, изданного после вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, в межевом и техническом плане могут заполняться строки, предназначенные для указания описания местоположения.

Роспотребнадзора
«О полномочиях по информированию потребителей о фактах несоответствия продукции требованиям технических регламентов»

Роспотребнадзор уточнил порядок распространения информации о фактах несоответствия продукции требованиям технических регламентов

Сообщается, в частности, что информацию о фактах несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов вправе направить в Роспотребнадзор любое лицо, которое не является изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и которому стало об этом известно. В этом случае Роспотребнадзор проводит проверку достоверности полученной информации в порядке, определенном законодательством о государственном контроле (надзоре), и только в случае ее подтверждения может способствовать распространению информации о принимаемых мерах по предотвращению причинения вреда, определенных изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя).
В случае необходимости принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов, либо угрозы причинения такого вреда только орган государственного контроля (надзора) вправе информировать потребителей, в том числе с использованием СМИ, о выявленных фактах несоответствия продукции.
Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), действуя исключительно в рамках целей, для которых они созданы, и не подменяя полномочия Роспотребнадзора, вправе распространять сведения о результатах сравнительных исследований качества товаров в целях реализации прав и законных интересов потребителей.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.09.2016 N 103
«О внесении изменения в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок»

Внесены изменения в перечень отдельных товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза

В перечне отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36, позиция с кодом 3906 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменена позициями 3906 90 900 2, 3906 90 900 3 и 3906 90 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС с указанием соответствующих ставок ввозных таможенных пошлин.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу указанного Соглашения от 29 мая 2015 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России от 08.06.2016 N 12–47/12962
«О рассмотрении обращения»

Разъяснен порядок осуществления деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ

Постановлениями Правительства РФ от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ. Вопросы предоставления водных объектов в пользование урегулированы Водным кодексом РФ, при этом в пользование могут предоставляться только водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах территории РФ.
В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов.
Исключительная экономическая зона и континентальный шельф РФ не являются территорией РФ, однако согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.20027-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

«Порядок подачи заявления для включения сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
(утв. Минкомсвязи России)

Определена процедура подачи заявления для включения сведений о ПО в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных

Создание данного реестра предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для внесения сведений о ПО в указанный реестр необходимо подготовить:

  • учетную запись правообладателя в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации);
  • квалифицированный сертификат электронной подписи правообладателя;
  • сведения, документы и материалы для подачи заявления.

Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в Минкомсвязь России посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте оператора реестра reestr.minsvyaz.ru.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 854
«Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики»

Установлен порядок назначения и выплаты стипендий Президента РФ обучающимся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики

Назначение стипендий осуществляется ежегодно, с 1 сентября, на один учебный год, по результатам отбора претендентов из числа студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов).
В Постановлении приводятся, в частности, критерии отбора претендентов на назначение стипендий, порядок установления квот на стипендии, порядок представления сведений о численности студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) для установления квот на стипендии.
Выплата стипендий стипендиатам производится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучаются стипендиаты.

Роспотребнадзора от 16.08.2016
«О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков»

Роспотребнадзор напоминает о требованиях безопасности к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков

Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Максимальный вес учебника для школьников не должен превышать 300 г для 1 — 4 классов, 400 г для 5 — 6 классов, 500 г для 7 — 9 классов, и 600 г для 10 — 11 классов.
Маркировка ученических портфелей и ранцев, рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Вес портфелей без учебников для обучающихся начальных классов должен быть не более 700 грамм, а для обучающихся в средних классах и старшеклассников — не более 1000 грамм. Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 19.08.2016 N 614
«Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания»

Минздравом России рекомендованы рациональные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающие современным требованиям здорового питания

Рациональные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающие современным требованиям здорового питания, представляют собой среднедушевые величины основных групп пищевых продуктов, а также их ассортимент в килограммах на душу населения в год (кг/год/человек), которые учитывают химический состав и энергетическую ценность пищевых продуктов, обеспечивают расчетную среднедушевую потребность в пищевых веществах и энергии, а также разнообразие потребляемой пищи.
Исходя из Рекомендаций, рациональные нормы потребления в год на человека, в частности, составляют: крупы, макаронные изделия и бобовые — 32 кг, картофель — 90 кг, овощи и бахчевые — 140 кг, фрукты свежие — 100 кг, мясопродукты — 73 кг, яйца — 260 штук.
Отмечается, что настоящие Рекомендации могут использоваться для планирования объемов производства пищевой продукции в агропромышленном комплексе, а также гражданами при формировании индивидуальных рационов питания и не предназначены для организации питания в организованных коллективах.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 07.09.2016 N 462
«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 „Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства“ и в перечень, утвержденный этим Указом»

Автомобили войск нацгвардии РФ будут оборудоваться устройствами для подачи спецсигналов

Установлено, что устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства войск национальной гвардии РФ.
В перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, включена Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Одновременно исключено положение, в соответствии с которым спецсигналами оборудуются транспортные средства органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН России), и сокращено количество спецсигналов для МВД России со 100 до 98.
Указ вступил в силу со дня его подписания.

ФСБ России от 21.06.2016
«О нормативно-методических документах, действующих в области обеспечения безопасности персональных данных»

ФСБ России уточнила, какие нормативно-методические документы в области обеспечения безопасности персональных данных действуют в настоящее время

Сообщается, что в настоящее время действуют следующие нормативно-методические документы ФСБ России:

  • Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 года N 378 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности»;
  • Приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 года N 66 «Об утверждении положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)»;
  • «Инструкция об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», утвержденная Приказом ФАПСИ от 13 июня 2001 года N 152;
  • «Методические рекомендации по разработке нормативных правовых актов, определяющих угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности», утвержденные руководством 8 Центра ФСБ России (N 149/7/2/6–432 от 31.03.2015).

ПРАВОСУДИЕ

Приказ Минюста России от 31.08.2016 N 200
«Об утверждении Порядка направления постоянно действующим арбитражным учреждением уведомления о размещении на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ депонированных правил арбитража»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2016 N 43554.

Определена процедура направления постоянно действующим арбитражным учреждением в Минюст России уведомления о размещении на своем сайте в Интернет депонированных правил арбитража

Постоянно действующие арбитражные учреждения направляют уведомления о размещении на своем сайте в Интернет депонированных правил арбитража в письменной форме посредством почтового отправления. Указаны сведения, которые должны содержаться в уведомлении. Уведомление подписывается уполномоченным лицом постоянно действующего арбитражного учреждения.
В случае если уведомление не содержит необходимую информацию либо содержит недостоверную информацию, Минюст России не считается уведомленным в соответствии с Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», о чем постоянно действующее арбитражное учреждение информируется в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления.
Указаны порядок и срок направления уведомления при изменении адреса сайта, на котором размещены депонированные правила арбитража.