Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.02.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
Обзор с 21 по 28 февраля 2011 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 23.02.2011 N 16-ФЗ

«О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

В законодательный акт, регулирующий вопросы формирования Совета Федерации ФС РФ, внесено редакционное изменение

В новой редакции изложена статья 4 Федерального закона от 14.02.2009 N 21-ФЗ (внесшего значительные изменения в порядок формирования Совета Федерации ФС РФ), регулирующая вопросы осуществления полномочий членами Совета Федерации, избранными (назначенными) до вступления Закона N 21-ФЗ в силу, т. е. до 1 января 2011 года. Из текста этой статьи исключены формулировки, представляющие собой подробную регламентацию указанного вопроса; в тексте статьи оставлена ссылка на порядок прекращения полномочий членами Совета Федерации, установленный непосредственно Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», в редакции Закона N 21-ФЗ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.02.2011 N 17-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

При выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы минимально необходимое число региональных групп кандидатов снижено с 80 до 70

Федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту РФ, группе субъектов РФ, части территории субъекта РФ. При этом одному субъекту РФ, в том числе входящему в группу субъектов РФ, либо одной части территории субъекта РФ должна соответствовать не более чем одна региональная группа кандидатов. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать все субъекты РФ.

Согласно ранее установленному требованию число региональных групп кандидатов не могло составлять менее восьмидесяти. Поправками, внесенными в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» число региональных групп снижено с восьмидесяти до семидесяти.

В связи с этим принятым Законом уточняются также основания для отказа в регистрации федерального списка кандидатов, аннулирования регистрации списка кандидатов.

Так, например, ЦИК РФ вправе принять решение об отказе в регистрации федерального списка кандидатов, если в результате выбытия кандидатов число региональных групп кандидатов в федеральном списке оказалось менее 70 (ранее — менее 80).

Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 72

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172»
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 — 2010 годы

Общий объем финансирования Программы увеличен с 48089,752 млн. рублей до 48138,9478 млн. рублей.

Кроме того, в связи с упразднением Федерального агентства по образованию (Указ Президента РФ от 04.03.2010 N 271) в тексте Программы слова «Федеральное агентство по образованию» и «Рособразование» заменены словами «Министерство образования и науки Российской Федерации» и «Минобрнауки России» соответственно.

Приказ Роскосмоса от 08.11.2010 N 173

«Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.02.2011 N 19891.

Установлен порядок определения платы за услуги учреждений Роскосмоса, оказываемые сверх государственного задания

Установлено, в частности, что платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. Определены составляющие, учитываемые при расчете платы, к которым отнесены, в т. ч., анализ существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные платные услуги и уровня цен (тарифов) на них, и анализ существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные платные услуги.

Установлено также, что учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу. Перечень платных услуг и размер платы (цены) утверждаются учреждением по согласованию с Роскосмосом.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 71

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества»

Установленный Правительством РФ порядок осуществления процедур продажи государственного и муниципального имущества приведен в соответствие с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

С этой целью внесены изменения в акты Правительства РФ, регулирующие различные способы продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества — на аукционе, специализированном аукционе по продаже государственных или муниципальных акций, по конкурсу, а также посредством публичного предложения и посредством продажи без объявления цены.

Установлено, что организацию продажи приватизируемого федерального имущества всеми перечисленными способами или осуществление функций продавца от имени Российской Федерации по решению Правительства РФ выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором.

Положения упомянутых актов Правительства РФ, регулирующие информационное обеспечение процедур продажи государственного или муниципального имущества, дополнены новыми требованиями к размещению в Интернете сведений о проведении продажи, допуске к участию в процедурах продажи, а также об их итогах.

Более подробно регламентировано использование в процедурах продажи государственного или муниципального имущества такого способа обеспечения, как задаток, в т. ч. уточнен порядок заключения договора о задатке, перечисления задатка претендентами на покупку государственного или муниципального имущества, и его возврата.

Уточнен порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся), в т. ч. установлена подробная регламентация соответствующих процедур — приема заявок, процедур собственно продажи, составления протокола, перечисления денежных средств.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, регулировавшее определение «нормативной» (т. е. минимальной) цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества.

Приказ Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 1

«О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2011 N 19844.

Регламентированы процедуры передачи в органы кадастрового учета документов, приравненных к документам кадастрового учета, и включения содержащихся в них сведений в государственный кадастр недвижимости

Установлено, что к таким документам относятся документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы Единого государственного реестра объектов капитального строительства, технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах организаций технической инвентаризации.

Установлено также, в частности, что перечни объектов технического учета и копии технических паспортов должны передаваться в органы кадастрового учета по письменному запросу в течение пяти рабочих дней в виде электронных документов, форматы которых размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Этот Порядок вступает в силу с 1 июня 2011 года. В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» передача копий технических паспортов в органы кадастрового учета должна быть завершена до 1 января 2013 года. До этой же даты, в соответствии с Приказом, сведения о ранее учтенных зданиях и сооружениях, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы, должны быть включены в государственный кадастр недвижимости.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2011 N ГКПИ10-1462

Верховный Суд РФ признал недействующими с 1 января 2011 года пункт 8 и абзац второй пункта 15 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими подпункта «ж» пункта 8, пункта 15 названного Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. По мнению заявителя, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат нормам Трудового кодекса РФ и носят дискриминационный характер в отношении данных лиц.

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

В пункте 8 названного Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года N 375, указаны периоды, а также начисленные на эти периоды суммы, которые исключаются из расчетного периода при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособий. К таким периодам относится, в частности, период, в течение которого работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ (подпункт «ж» пункта 8).

Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» были внесены изменения, касающиеся порядка исчисления пособий по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

С 1 января 2011 года согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период на 730, т. е. законодательство по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не предусматривает периодов, исключаемых из расчетного периода, в связи с чем не только подпункт «ж», но и другие подпункты пункта 8 Положения противоречат действующему законодательству.

Заявитель также оспаривал пункт 15 Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. Данные отношения регулируются абзацем вторым данного пункта, который устанавливает, что средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пункте 8 данного Положения.

Верховный Суд РФ указал, что поскольку федеральным законодателем изменен порядок исчисления пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не предусматривается периодов, исключаемых из расчетного периода, то оспариваемые положения абзаца второго пункта 15 Положения не соответствуют действующему законодательству.

Оспариваемые положения нормативного правового акта вступили в противоречие с федеральным законодательством с 1 января 2011 года и с этой даты признаются недействующими.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2011 N 86

«О внесении изменений в Положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»

Порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности лиц, осужденных к лишению свободы, приведен в соответствие с действующим законодательством

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» период временной нетрудоспособности, оплачиваемый за счет средств работодателя, увеличен с 2 до 3 дней. Установлено также, что пособие по временной нетрудоспособности не назначается за период простоя, за исключением случаев временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя (Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ). Указанные поправки вступили в силу с 1 января 2011 г. Аналогичные уточнения внесены в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.10.2001 N 727, определяющее порядок обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду.

Приказ Минюста РФ от 27.01.2011 N 26

«О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28 октября 2005 г. N 198»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2011 N 19854.

Уточнен порядок возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы

Изменениями, внесенными в «Инструкцию о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы…», утвержденную Приказом Минюста РФ от 28.10.2005 N 198, установлено, что возмещение ущерба производится в случаях получения сотрудником увечья или заболевания при осуществлении служебной деятельности (исполнении служебных обязанностей), отнесенных военно-врачебной комиссией к военной травме.

Заявление о выплате единовременного пособия или сумм в возмещение ущерба будет рассматриваться в течение месяца (с возможностью продления до двух месяцев в случае проведения дополнительной служебной проверки) после его поступления в орган уголовно-исполнительной системы, а не 15 дней, как это было установлено ранее.

Также скорректирован перечень документов, необходимых для принятия решения и издания приказа о выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10

ВАС РФ признал недействующим положение нормативного правового акта ФНС РФ, в соответствии с которым материалы проверок, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования и не могут предоставляться налогоплательщику для ознакомления

По мнению заявителя, указанная норма пункта 1.15 «Требований к составлению акта налоговой проверки» (утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@) устанавливает ограничение для проверяемого налогоплательщика на ознакомление с материалами налоговой проверки и препятствует реализации права на оспаривание решения налогового органа, принимаемого по результатам рассмотрения этих материалов.

ВАС РФ пришел к выводу, что данное ограничение означает нарушение права налогоплательщика, закрепленного в пункте 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.07.2010 N 229-ФЗ). На основании указанного положения налоговый орган обязан, в силу прямого на то указания, направлять проверяемому налогоплательщику с актом проверки (назначенной после 02.09.2010) документы, подтверждающие факт налогового правонарушения.

Оспариваемое положение признано недействующим как противоречащее Налоговому кодексу РФ.

Приказ ФНС РФ от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@

«Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19804.

При наличии оснований налогоплательщик может в электронном виде сформировать уведомление об отказе в приеме Требования об уплате обязательных платежей

Утвержден Порядок, определяющий общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП. В процессе электронного документооборота формируются следующие электронные документы: подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме требования, извещение о получении электронного документа.

Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. Требование не считается принятым, если: ошибочно направлено налогоплательщику, не соответствует утвержденному формату, отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.

Письмо ФНС РФ от 18.01.2011 N ПА-4-6/449

ФНС РФ даны рекомендации по вопросу, касающемуся постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения организации, в связи с деятельностью работника-надомника

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения (территориально обособленные подразделения, где оборудованы стационарные рабочие места) подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого подразделения. На основании положений Трудового кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ организация вправе заключить трудовой договор с работником, предусматривающим исполнение трудовых обязанностей на дому. В случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки на учет ФНС РФ рекомендует обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту осуществления деятельности работника с документами, на основании которых осуществляется деятельность вне места расположения организации. Принятие решения будет осуществляться на основании анализа представленных документов.

Письмо ФНС РФ от 02.02.2011 N КЕ-4-3/1459

«О порядке заверения Книги учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН»
Отсутствие показателей в Книге учета доходов и расходов налогоплательщика, применяющего УСН, не является основанием для отказа в ее заверении налоговым органом

В письме ФНС РФ сообщается о том, что Книга учета доходов и расходов может вестись налогоплательщиком как на бумажных носителях, так и в электронном виде. По окончании налогового периода Книга, которая велась в электронном виде, выводится на бумажный носитель (с соблюдением установленных требований) и представляется в налоговый орган для ее заверения подписью должностного лица и печатью налогового органа (код услуги 02.01.010 Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-10/478@). При этом указывается, что отсутствие показателей не является основанием для отказа в оказании данной услуги. Отмечено также, что Налоговым кодексом РФ установлена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, в том числе за отсутствие регистров налогового учета.

Письмо ФНС РФ от 21.02.2011 N КЕ-4-3/2734@

«Об официальном опубликовании Приказа ФНС России от 15 декабря 2010 года N ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения»

При представлении налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций за 2010 год и за один месяц (январь) 2011 года следует применять новую форму декларации

Об этом сообщается в Письме ФНС РФ, в котором, в том числе указано, что Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@
«Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль…» опубликован в «Российской газете» N 5411(35) от 18.02.2011. Новая форма декларации применяется с 1-го рабочего дня, следующего за днем официального опубликования указанного Приказа. С учетом изложенного сообщается об обязанности налогоплательщиков при представлении налоговой отчетности за указанные периоды начиная с 19-го февраля применять новую форму декларации.

Напомним, что на основании статьи 289 НК РФ представить в налоговый орган декларацию за январь 2011 года необходимо не позднее 28-го февраля, налоговую декларацию по итогам налогового периода (т. е. за 2010 год) — не позднее 28 марта 2011 года.

Приказ Минфина РФ от 14.12.2010 N 171н

«О порядке перечисления в 2011 году остатков средств, полученных федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, от приносящей доход деятельности, остатков средств, поступающих во временное распоряжение указанных учреждений, а также остатков средств федеральных автономных учреждений и Государственной компании „Российские автомобильные дороги“ с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2011 N 19852.

Определен порядок обеспечения в 2011 году Федеральным казначейством операций со средствами учреждений, являющихся получателями бюджетных средств

Операции со средствами государственных (муниципальных) учреждений и ГК «Российские автомобильные дороги» отражаются на счетах управлений Федерального казначейства, открытых им в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ. Остатки средств, полученных от приносящей доход деятельности (средств, поступающих во временное пользование), могут перечисляться в федеральный бюджет с их возвратом на указанные счета до 31 декабря 2011 года. Установлены правила обеспечения Федеральным казначейством перечисления таких средств и проведения кассовых выплат. Федеральное казначейство и Управления осуществляют аналитический учет операций с указанными средствами и ежемесячно представляют в Минфин РФ информацию о суммах средств, фактически перечисленных на счет Федерального казначейства N 40105 со счетов Управлений N 40503, 40302, 40501, а также с указанных счетов Управлений на счет Федерального казначейства.

[Письмо] Минфина РФ от 18.02.2011 N 03-03-10/15

Для участников проекта «Сколково» разработана рекомендуемая форма уведомления об использовании права на льготное налогообложение

Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», имеют право (при соблюдении установленных условий) на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль организаций. Организация обязана уведомить налоговые органы о намерении использовать указанное право (продлить использование права или отказаться от освобождения).

В письме Минфина РФ приведена рекомендуемая форма уведомления и сообщается о том, что указанная форма может применяться организациями до госрегистрации в Минюсте РФ Приказа Минфина РФ от 30.12.2010 N 196н «Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта…».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 23.02.2011 N 18-ФЗ

«О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О связи»
Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим обращениям граждан должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать пять рабочих дней со дня обращения

С целью устранения пробелов и коллизий в сфере регулируемых законодательством в области связи отношений, связанных с выделением полос радиочастот и присвоением (назначением) радиочастот или радиочастотных каналов, внесены изменения в статью 24 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».

В частности, со 120 календарных дней до 35 рабочих дней сокращен срок, определенный для принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения.

Федеральный закон, в числе прочих, дополнен положением, определяющим, что в случае реорганизации юридического лица его правопреемник обязан подать в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц заявление о переоформлении:

— решения о выделении полос радиочастот в государственную комиссию по радиочастотам;

— разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

К заявлению необходимо приложить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.

Переоформление решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется на условиях, которые были установлены при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов реорганизованному юридическому лицу.

До окончания переоформления указанных документов правопреемник вправе использовать радиочастотный спектр в соответствии с ранее выданными документами.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1205

«О совершенствовании государственного регулирования цен на газ»
На период с 2011 по 2014 год установлен особый порядок регулирования оптовых цен на газ, добываемый «Газпромом» и его аффилированными лицами и поставляемый в рамках Единой системы газоснабжения на внутренний рынок всем потребителям, кроме отдельных категорий

Определено, в частности, что Федеральная служба по тарифам РФ устанавливает понижающие коэффициенты и коэффициенты, определяющие дифференциацию цен на природный газ по регионам РФ, являющиеся составными частями формулы цены на газ, а также минимальный и максимальный уровни цен, рассчитываемых по формуле цены на газ, исходя из устанавливаемых Правительством РФ средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ для всех категорий потребителей кроме населения. Данные минимальный и максимальный уровни цен не устанавливаются на 2011 — 2012 годы. В 2013 — 2014 годах такие уровни цен могут допускать отклонения от среднего значения цен, рассчитанных исходя из вышеуказанных параметров, в диапазоне от -3 до +3 процентных пунктов.

Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 43

«О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета»

Суточные для ряда категорий военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся в командировках на территории России, устанавливаются в размере, не превышающем 300 рублей в день

К таким категориям относятся, в частности, проходящие военную службу (службу) в федеральных органах исполнительной власти — главных распорядителях средств федерального бюджета военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.

Постановление Правительства РФ от 10.02.2011 N 65

«Об утверждении Положения о регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также о ведении реестра указанных сделок и предоставлении информации из реестра»

Определен порядок регистрации товарными биржами внебиржевых сделок с нефтью и нефтепродуктами, реализуемыми производителями-монополистами

Установлено, в частности, что регистрацию таких сделок и ведение их реестра осуществляют товарные биржи, перечень которых публикует на своем официальном сайте в сети Интернет федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.

Товарные биржи передают реестр указанных сделок федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное регулирование той сферы деятельности, к которой относится производство соответствующего товара, в порядке, установленном таким федеральным органом исполнительной власти. Иным федеральным органам исполнительной власти информацию из реестра товарные биржи должны передавать на основании мотивированного письменного запроса. Лицам, заключившим сделки, выписки из реестра о совершенных ими сделках предоставляются за плату. Товарная биржа должна обеспечивать свободный доступ к обобщенным сведениям из реестра на своем официальном сайте в сети Интернет («обобщенные сведения» включают в себя информацию об объеме и ценах реализации биржевого товара на определенном базисе поставки за определенный период времени).

Подробно регламентированы процедуры передачи лицами, заключившими сделки, сведений о сделках товарным биржам.

Обязанность регистрации товарными биржами внебиржевых сделок с биржевым товаром и перечень таких биржевых товаров установлены Законом РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ) и Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2011 N 167-р.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 77

«О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти»

Определен порядок подготовки документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти

Такая подготовка осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий в целях организации территории в связи с планируемым строительством (капитальным ремонтом, реконструкцией) объекта капитального строительства федерального значения и необходимостью развития систем инженерно-технического обеспечения, социального и транспортного обслуживания, требующихся для обеспечения функционирования такого объекта, с учетом функционального и территориального зонирования территории.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 90

«О порядке подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти»

Доступ к услугам по подключению объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам должен осуществляться на недискриминационной основе

Согласно утвержденным Правилам подключение объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу осуществляется в следующем порядке:

направление заявления о выдаче технических условий с приложением необходимых документов в организацию трубопроводного транспорта;

выдача технических условий, осуществляемая на безвозмездной основе;

заключение договора;

выполнение мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, предусмотренных договором;

подписание акта о выполнении мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, акта об осуществлении технологического подключения объекта нефтедобычи к магистральному трубопроводу, а также акта о разграничении балансовой принадлежности объектов и акта эксплуатационной ответственности сторон.

Минэнерго РФ ведет реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти, на бумажном и электронном носителях, в целях их учета. Включение в реестр осуществляется на основании заявления субъекта предпринимательской деятельности с приложением необходимых документов.

Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2010 N 698

«Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.02.2011 N 19837.

Разработана форма соглашения между Минэкономразвития РФ и инвестором, заключаемого в целях строительства объектов инфраструктуры на земельном участке в границах особой экономической зоны

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка лицу, с которым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма такого соглашения утверждена Минэкономразвития РФ.

Определены предмет соглашения — строительство (реконструкция) и эксплуатация инвестором объекта инфраструктуры, предусмотренного планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, утвержденным соглашением о создании особой экономической зоны; права и обязанности сторон соглашения; срок его действия; условия изменения и прекращения действия соглашения; ответственность сторон.

Приказ Минприроды РФ от 31.12.2010 N 579

«О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19753.

Разработан Порядок, определяющий правила и процедуру установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию

Порядок используется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, другими заинтересованными юридическими лицами и их объединениями, а также общественными организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.

Порядок применяется, в частности, при:

установлении порядка разработки технических нормативов выбросов, утверждении технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются;

установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух;

установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

проведении оценки воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной и иной деятельности, а также государственной экологической экспертизы;

расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Также в Приказе приводится Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, включающий в себя 115 позиций.

Приказ Минприроды РФ от 13.01.2011 N 1

«Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2011 N 19857.

Определена процедура принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, а также форма такого решения

Установлено, в частности, что решение о регулировании численности на особо охраняемых территориях федерального значения принимается Минприроды РФ. В охотничьих угодьях и на иных территориях решение принимается региональной властью.

Основанием для принятия такого решения являются, в частности:

— превышение показателей максимальной численности охотничьих ресурсов (особей на 1000 гектаров охотничьих угодий), установленных Приказом Минприроды РФ от 30.04.2010 N 138;

— угроза возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

Приказом также утверждена форма решения о регулировании численности охотничьих ресурсов.

Приказ Минпромторга РФ от 18.01.2011 N 40

«О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2011 N 19858.

В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен сдаваемых на утилизацию будет участвовать еще одна модель автомобиля

В Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 9, включена модель Chevrolet Lacetti, выпускаемая ЗАО «АВТОТОР-менеджмент».

Напомним, что названный Перечень включает модели таких производителей, как: ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», ООО «Дженерал Моторз Авто», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО «АВТОФРАМОС».

Письмо ФАС РФ от 14.02.2011 N АЦ/4619

«О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон о размещении заказов) в части соблюдения законодательства о размещении заказов Российской Федерации при проведении закупок на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения»

По мнению ФАС РФ, при размещении государственных и муниципальных заказов не следует объединять в один лот услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, в целях недопущения ограничения количества участников торгов

Кроме того, ФАС РФ отмечает, что при размещении заказов в рамках обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения заказчикам целесообразно осуществлять размещение заказа на поставку таких товаров после того, как размещен заказ на оказание услуг по их хранению и определен победитель.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 75

«Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров»

Прибытие в РФ ядерных материалов, а также их убытие допускаются только через определенные пункты пропуска

Установлено, что прибытие ядерных материалов, указанных в разделе 1 Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 года N 202, а также содержащих их товаров (в том числе транспортных контейнеров, содержащих неизвлекаемые остатки ядерных материалов или обедненный уран в составе биологической защиты таких контейнеров) в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, а также их убытие из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза допускаются только в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, включающие в себя железнодорожные, воздушные и морские пункты пропуска. В частности, в перечень воздушных пунктов пропуска включены Владивосток (Киевичи), Екатеринбург (Кольцово), Москва (Внуково, Домодедово и Шереметьево), Новосибирск (Толмачево), Раменское, Самара (Курумоч) и Санкт-Петербург (Пулково).

Действие Постановления не распространяется на ввоз и вывоз ядерных материалов, входящих в состав штатного оборудования морских, речных и воздушных судов, используемого для обеспечения эксплуатации этих судов, в случае, если: данные суда рассматриваются как транспортные средства международной перевозки; осуществляется временный ввоз (вывоз) указанных судов и не предусматривается переход права собственности на эти суда и оборудование; осуществляется ввоз (вывоз) указанных судов с целью их технического обслуживания и (или) ремонта и не предусматривается монтаж (демонтаж) оборудования, содержащего ядерные материалы.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 544

«О корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов мукомольно-крупяной продукции»

С 10 процентов от таможенной стоимости до нуля снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов мукомольно-крупяной продукции

По ставкам таможенных пошлин в размере 0% от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС 1103 19 900 9, 1104 29 180 0, 1104 29 300 0.

Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636

«Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19864.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны представлять отчетность в таможенный орган в соответствии с утвержденным Порядком

Порядок, разработанный на основании главы 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, определяет периодичность, сроки составления и представления таможенным перевозчиком, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли, таможенным представителем отчетности в таможенный орган о хранящихся, перевозимых, реализуемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

В приложениях к Приказу приведены установленные формы отчетности.

[Письмо] ФТС РФ от 03.02.2011 N 05–12/4460

«О кодах бюджетной классификации»
ФТС РФ уточнены некоторые вопросы, касающиеся кодов бюджетной классификации

Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» за ФТС РФ закреплено администрирование кода бюджетной классификации (далее — КБК) 153 1 10 05000 01 0000 180 «Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа» (с указанием кода подвида доходов «1000», «2000», «5000»).

ФТС РФ информирует, что денежные средства, уплаченные физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа и перечисленные таможенными органами в 2011 году по КБК 153 1 10 07000 01 0000 180 «Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности», подлежат перезачету на КБК 153 1 10 05000 01 1000 180.

Также сообщается, что Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» предусмотрено введение новой структуры кода подвида доходов при перечислении средств от распоряжения и реализации конфискованного имущества, обращенного в доход государства. С 1 января 2011 года вместо КБК 153 1 14 03012 01 0000 410 вводится КБК 153 1 14 03012 01 0400 410; вместо КБК 153 1 14 03012 01 0000 440 — КБК 153 1 14 03012 01 0400 440.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 23.02.2011 N 19-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

Понятие «музей-заповедник» получило законодательное закрепление

В Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» включена новая статья, содержащая определение понятия «музей-заповедник», регламентирующая права и особенности функционирования музеев-заповедников.

Музей-заповедник представляет собой музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательностями, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями.

Музей-заповедник, в частности, вправе:

сохранять в границах своей территории исторически сложившиеся виды деятельности (в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществляемые сложившимися, характерными для данной территории способами, народные художественные промыслы и ремесла;

осуществлять экскурсионное обслуживание;

создавать условия для туристской деятельности;

проводить природоохранные мероприятия.

Кроме того, данный Закон дополнен положениями, содержащими цели создания музеев-заповедников. Целью создания музеев-заповедников является, в том числе, обеспечение сохранности переданных музею-заповеднику объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, сохранение, изучение и популяризация указанных объектов.

[Письмо] Росохранкультуры от 11.02.2011

«О сборе вознаграждения за публичное исполнение сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях»

Пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, следует временно депонировать средства для выплаты установленного вознаграждения

Росохранкультуры информирует, что с 28 декабря 2010 года сбор и распределение вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, не уполномочена осуществлять ни одна организация по коллективному управлению правами.

Таким образом, до разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, следует депонировать средства для выплаты такого вознаграждения, исходя из ставок, установленных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».

[Письмо] Росохранкультуры от 11.02.2011

«Об организации, уполномоченной на сбор вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях»

Изготовителям и импортерам оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, предложено временно депонировать средства для выплаты установленного вознаграждения,

Росохранкультуры сообщено, что в настоящее время ни одна организация по коллективному управлению правами не наделена полномочиями по осуществлению сбора вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

В этой связи до разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сфере коллективного управления, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, изготовителям и импортерам оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, следует депонировать средства для выплаты вознаграждения, исходя из размеров вознаграждения, установленных Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 года N 829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 23.02.2011 N 20-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Принят Закон, предусматривающий совершенствование процедуры аккредитации региональных спортивных федераций

По мнению законодателей, внесенные в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» изменения позволяют получить аккредитацию и статус региональных спортивных федераций тем региональным спортивным общественным организациям, которые не являются юридическими лицами и имеют статус структурного подразделения — регионального отделения общероссийской спортивной федерации.

Установлено, что региональная спортивная федерация может не приобретать права юридического лица в случае, если такая федерация является структурным подразделением общероссийской спортивной федерации.

Для включения региональной спортивной федерации, не являющейся юридическим лицом, в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций необходимо уведомление постоянно действующего руководящего органа общероссийской спортивной федерации о том, что региональная спортивная федерация является ее структурным подразделением, с указанием сведений о месте нахождения и руководящих органах такой региональной спортивной федерации.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 74

«О правилах обязательного медицинского страхования»
Министерству здравоохранения и социального развития РФ поручено утвердить правила обязательного медицинского страхования

Поручение дано в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и статьей 5 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Обращаем внимание, что в настоящее время на регистрации в Минюсте РФ находится Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1219н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163

«Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19871.

Установлены требования к обращению с медицинскими отходами, к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с таким отходами

Документ, в частности, содержит классификацию медицинских отходов, требования к организации системы обращения с такими отходами, требования к их сбору, к условиям их временного хранения и транспортировки, способы и методы обеззараживания и обезвреживания медицинских отходов.

Правила предназначены для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами. Контроль за соблюдением данных правил осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.12.2010 N 190

«Об утверждении СП 3.1.2825–10 «Профилактика вирусного гепатита A»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19787.

Установлены требования к организационным, санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим мероприятиям по предупреждению возникновения и распространения вирусного гепатита A

Постановление, в частности, содержит положения по этиологии и лабораторной диагностике вируса, информацию по его эпидемиологическим проявлениям, описание мер государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении вируса, а также информацию о профилактических мероприятиях.

Соблюдение данных правил обязательно для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Контроль за соблюдением данных правил осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Информационное письмо Ростуризма от 16.02.2011 N 399

«Об особенностях представления в Федеральное агентство по туризму сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма и применяющими общую систему налогообложения»

В Ростуризм для подтверждения размера финансового обеспечения туристической деятельности в сфере выездного туризма необходимо представить бухгалтерскую отчетность

Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается при наличии у организации финансового обеспечения — договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

В этой связи сообщается, что туроператоры, намеренные продолжить осуществление деятельности в сфере выездного туризма, обязаны представить в Ростуризм:

— заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре туроператоров, в связи с получением финансового обеспечения на новый срок;

— договор страхования гражданской ответственности или банковскую гарантию;

— копию годовой бухгалтерской отчетности с подтверждением принятия ее налоговым органом (квитанция о почтовом отправлении/принятии по ТКС, отметка налогового органа).

Установленный законом о туристической деятельности размер финансового обеспечения поставлен в зависимость от суммы денежных средств, полученных от реализации туристского продукта по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Ростуризм проинформировал о перечне документов, представляемых в составе такой отчетности, и сроках ее представления. Отмечена необходимость представления отдельными организациями аудиторского заключения, а также информации о публикации годовой бухгалтерской отчетности.

Сообщен адрес в сети Интернет, где размещена информация о порядке представления финансового обеспечения на новый срок.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Приказ Минюста РФ от 03.02.2011 N 33

«О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 235»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.02.2011 N 19824.

Уточнен порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления их на лечение и обследование в лечебно-профилактические учреждения

Изменениями, внесенными в «Инструкцию о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое…», утвержденную Приказом Минюста РФ от 01.12.2005 N 235, установлено, в частности, что вопрос о переводе осужденных рассматривается при наличии оснований, установленных Уголовно-исполнительным кодексом РФ, по заявлению осужденных или их родственников либо при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении по рапорту начальника исправительного учреждения. Уточнен также перечень документов, прилагаемых к заключению о переводе осужденного.