Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 30.05.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
Обзор с 23 по 30 мая 2011 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П

«По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова»

Отдельные положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», касающиеся порядка формирования представительного органа муниципального района, признаны не противоречащими Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают возможность формирования представительного органа муниципального района путем вхождения в его состав представителей поселений из числа лиц, ранее избранных непосредственно населением, только в случае, если решение о переходе к такому способу формирования представительного органа муниципального района принимается представительными органами соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что установленный положениями пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования представительного органа муниципального района применяется на альтернативной основе с обязательным его закреплением в уставе муниципального района, предполагает вхождение в состав представительного органа муниципального района представителей поселений из числа выборных лиц, приобретших свои полномочия в результате непосредственного волеизъявления населения, не исключает возможность перехода к формированию представительного органа муниципального района на муниципальных выборах, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан в сфере местного самоуправления и не совместимый с требованиями Конституции РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657

«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

В целях совершенствования правовой системы в Российской Федерации будет осуществляться мониторинг правоприменения

Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):

законодательных и иных нормативных правовых актов РФ;

нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных правовых актов.

Функции по организации мониторинга, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, и его методическому обеспечению возложены на Министерство юстиции РФ.

Указ Президента РФ от 24.05.2011 N 673

«О Федеральной службе по интеллектуальной собственности»

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам переименована в Федеральную службу по интеллектуальной собственности

Вновь образованная Служба является правопреемником Роспатента, а также правопреемником Минюста РФ в части, касающейся правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности будет осуществлять контроль и надзор в установленной сфере деятельности, оказывать государственные услуги, а также осуществлять нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373

«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

До 1 июля 2012 года федеральные органы исполнительной власти должны привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствие с новыми правилами

Установлены новые Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).

Определены требования к регламентам (состав и описание разделов), правила проведения экспертизы и порядок организации независимой экспертизы проектов регламентов.

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития РФ.

Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Минэкономразвития РФ и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также на портале административной реформы (www.ar.gov.ru) в порядке, устанавливаемом Минэкономразвития РФ.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 20.05.2011 N 405

«О внесении изменения в Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»

Минспорттуризм РФ будет оказывать поддержку некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта

Данное ведомство также уполномочено вести федеральный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

Приказ Росздравнадзора от 06.04.2011 N 1796-Пр/11

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2011 N 20736.

Исполнение Росздравнадзором государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будет осуществляться в соответствии с утвержденным Административным регламентом

Контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности требованиям, установленным законодательством РФ. При осуществлении контроля проверке подлежат федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

Регламент определяет, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, устанавливает необходимые административные процедуры, предусматривает формы контроля за исполнением государственной функции.

В приложении к Регламенту приводятся сведения об Управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ.

Приказ Росздравнадзора от 08.04.2011 N 1813-Пр/11

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20758.

Утвержден порядок проверки Росздравнадзором деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения

Среди обязательных требований, выполнение которых подлежит проверке:

1) наличие государственной регистрации на производимые, реализуемые, используемые по назначению изделия медицинского назначения;

2) наличие у организации, осуществляющих использование изделий медицинского назначения, лицензий на осуществление медицинской деятельности;

3) соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем государственных стандартов, технических условий, требований к качеству изделий медицинского назначения, а также обязательных требований к организации и осуществлению производства, оборота, использования изделий медицинского назначения;

4) соблюдение законодательства о рекламе изделий медицинского назначения.

Административным регламентом установлены, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, сопутствующие ее исполнению административные процедуры, порядок формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования действия или бездействия должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Приказ Росрыболовства от 18.04.2011 N 376

«Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства по рыболовству, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20764.

Акты Росрыболовства, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журнале «Рыбное хозяйство» и размещению в сети Интернет по адресу www.fish.gov.ru

Установлено, что опубликование в журнале «Рыбное хозяйство» является официальной публикацией актов Федерального агентства по рыболовству. Акты, подлежащие опубликованию, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

[Письмо] Минфина РФ от 24.05.2011 N 02–03–09/2136

Минфин РФ считает возможным продлить до 1 января 2012 года срок для реорганизации, ликвидации и изменения типа автономных учреждений, сфера деятельности которых не предусмотрена Законом «Об автономных учреждениях»

В мае 2010 года был принят Федеральный закон N 83-ФЗ, направленный на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Согласно названному Закону автономные учреждения можно создавать в строго определенных сферах деятельности, прямо указанных в Законе «Об автономных учреждениях». Все иные автономные учреждения подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона N 83-ФЗ.

В связи с тем, что на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, призванный урегулировать отдельные вопросы, связанные с правовым положением автономных учреждений, Минфин РФ сообщает о возможности (это предусмотрено положениями законопроекта):

— продления до 1 января 2012 года срока для реорганизации, ликвидации, изменения типа не соответствующих законодательству автономных учреждений;

— сохранения типа автономного учреждения в отношении СМИ и многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг, в том числе устанавливают права и обязанности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, порядок заключения, условия и содержание договора о предоставлении коммунальных услуг, контроля качества их предоставления, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В Правилах более подробно изложено понятие «внутридомовые инженерные системы», включены понятия «домовладение» и «комнатный прибор учета электрической энергии».

Определены условия предоставления коммунальных услуг, права и обязанности исполнителя и потребителя, порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, формулы расчета при наличии или отсутствии индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению будут устанавливаться Минрегионом РФ по согласованию с ФСТ РФ.

В приложениях приведены требования к качеству коммунальных услуг и расчет размера платы за коммунальные услуги.

Внесены изменения, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В частности, изменениями предусмотрен порядок организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачи в специализированные организации, осуществляющие их сбор и обезвреживание, порядок заключения энергосервисного договора, направленного на сбережение и повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества.

Новые Правила вступают в силу по истечении 2-х месяцев со дня вступления в силу изменений, которые должны быть внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и предусматривать, в том числе порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также при использовании земельного участка и надворных построек (за исключением газоснабжения).

Со дня вступления в силу Правил утратит силу Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 N 8-П

«По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьи 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова и запросом Избербашского городского суда Республики Дагестан»

Нормы законодательства, регулирующие возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих при прохождении военной службы, не соответствуют Конституции РФ

Не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 3 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статья 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих…» (касаются, главным образом, размеров единовременных выплат) — в той мере, в какой этими законоположениями в системе действующего правового регулирования допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с полученными ранением, травмой или контузией, в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы (при отсутствии вины в причинении вреда конкретного должностного лица или госоргана, с которых возмещение вреда можно было бы взыскать в гражданско-правовом порядке).

Федеральному законодателю предписано в шестимесячный срок внести в законодательство изменения, направленные на совершенствование публично-правового механизма возмещения вреда здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, с тем, чтобы в течение всего периода утраты трудоспособности им во всяком случае гарантировалось адекватное возмещение вреда, сопоставимое по своему объему с денежным содержанием, которое военнослужащий имел на момент увольнения с военной службы.

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О

«По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Конституционный Суд РФ признал жалобу заявителя об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, не подлежащей дальнейшему рассмотрению

В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель оспаривал конституционность пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

По мнению заявителя, названные законоположения в той мере, в какой они не позволяют ему — инвалиду с детства, страдающему заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), и проживающему в коммунальной квартире, встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий без признания его малоимущим и не предоставляют ему право получить жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда субъекта РФ, противоречат Конституции РФ.

В своем Определении Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О и др.). Это в полной мере относится и к установлению оспариваемыми заявителем нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, от 23 марта 2010 года N 331-О-О и др.).

Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О).

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, — реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством РФ Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ). Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту, а потому согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции РФ и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.

Выяснение же того, были ли нарушены права и законные интересы заявителя при применении в конкретном деле оспариваемых им норм, означало бы проверку правомерности действий должностных лиц, отказавших ему в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также оценку обоснованности судебных решений по делу с его участием, от чего Конституционный Суд РФ в силу части четвертой статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» обязан воздерживаться во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Разрешение такого рода вопросов, равно как и вопроса о том, имеет ли заявитель право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как связанного с выбором подлежащей применению нормы, не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ, как они определены в статье 125 Конституции РФ и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 388

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»

Уточнен порядок возмещения расходов родителей и членов семьи погибшего военнослужащего, связанных с проездом к месту погребения

Установлено, что Минобороны РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещаются расходы на проезд к месту погребения военнослужащего членам семей (не более трех человек) и родителям погибших (умерших) военнослужащих.

Кроме того, один раз в год должны возмещаться расходы родителей и одного из членов семьи на проезд к месту погребения военнослужащего не только по территории РФ, но также и по территориям государств — участников СНГ и некоторых других бывших союзных республик, — в случае захоронения военнослужащего на указанных территориях, а также к месту захоронения военнослужащего на территории иностранного государства в случае его гибели при участии в боевых действиях на территории такого государства (перечень государств, городов, территорий и периодов военных боевых действий с участием граждан РФ предусмотрен приложением к Федеральному закону «О ветеранах»).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н

«Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20777.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица — документами, выдаваемыми работодателями, и свидетельскими показаниями; после регистрации — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Утвержденный Порядок устанавливает перечень видов работ, периоды трудовой деятельности на которых подлежат подтверждению. Перечень включает 24 позиции, в том числе:

подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах;

работы с тяжелыми условиями труда;

работа женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах;

работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;

работа в летном составе гражданской авиации;

осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей;

работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

работа в летно-испытательном составе.

Определены также особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в том числе периоды работы в качестве водолазов и других работников, занятых работой под водой, отдельных категорий работников авиации, спасателей аварийно-спасательных служб МЧС РФ, некоторых категорий артистов театров и других театрально-зрелищных организаций.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 19–5/10/2–2767

«Взносы в ПФР предпринимателя во время отпуска по уходу за ребенком»

По мнению Минздравсоцразвития РФ, в период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком страховые взносы в ПФР не уплачиваются

В письме данного ведомства, в частности, сообщается, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах…» не содержит норм о приостановлении обязанности плательщика страховых взносов на период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.

Вывод Минздравсоцразвития РФ о том, что в указанный период страховые взносы в ПФР не уплачиваются, основан на положениях Федеральных законов от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании…» и от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях…», а также позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 12.05.2005 N 182-О. Указано, в частности, что, несмотря на установление с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, остались неизменными положения названных Законов, предусматривающих порядок зачета нестраховых периодов в страховой стаж и финансирование в связи с этим расходов ПФР за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Поэтому в период, когда предпринимательская деятельность не осуществляется в связи с нахождением индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком, страховые взносы в ПФР не уплачиваются.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФСФР РФ от 29.03.2011 N 11–6/пз-н

«Об утверждении Порядка согласования внутреннего регламента совершения операций со средствами пенсионных накоплений, отражающего особенности деятельности по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2011 N 20805.

Регламент совершения управляющей компанией операций со средствами пенсионных накоплений должен быть согласован с ФСФР России

Регламент совершения операций со средствами пенсионных накоплений, отражающий особенности деятельности по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, утверждается в порядке, установленном учредительными документами управляющей компании. Регламент заверяется печатью и подписью лица, которое вправе действовать от имени управляющей компании без доверенности, и представляется вместе с заявлением в ФСФР России.

Утвержденным Порядком регламентирована процедура согласования указанного регламента с ФСФР России: определены требования к составу и содержанию представляемых документов, сроки их рассмотрения ФСФР России, порядок принятия решения о согласовании, определены основания для отказа в согласовании Регламента.

Представленные документы проверяются на соответствие установленным требованиям в течение 10 рабочих дней с даты присвоения входящего номера. Не позднее 30 рабочих дней с указанной даты должно быть принято решение о согласовании регламента или об отказе в его согласовании. Основаниями для отказа могут являться, в частности: отсутствие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами; отсутствие действующего договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Приказ ФНС РФ от 11.04.2011 N ММВ-7–6/259@

«Об утверждении форматов Сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 и абзацем вторым пункта 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2011 N 20792.

Сведения в электронном виде об опеке и попечительстве, а также о представительствах и филиалах иностранных организаций должны представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденными форматами

Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, был уточнен перечень сведений, представляемых в налоговые органы органами опеки и попечительства, и введена обязанность уполномоченных органов сообщать в налоговые органы сведения о филиалах и представительствах международных организаций. Указанные изменения вступили в силу 2 сентября 2010 года.

В целях реализации возможности представления указанных сведений в электронном виде утверждены соответствующие форматы — требования к XML файлам передачи данных сведений.

Письмо ФНС РФ от 26.04.2011 N КЕ-4–3/6735

«О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ»

Материальная помощь, оказываемая иностранным высококвалифицированным специалистам, облагается НДФЛ по ставке 30 процентов

С 1 июля 2010 года доходы от осуществления трудовой деятельности иностранными высококвалифицированными специалистами, не являющимися резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов.

По мнению ФНС РФ, ставка 13 процентов применяется в том случае, если соответствующие выплаты предусмотрены трудовым или гражданско-правовым договором. Иные выплаты, производимые в пользу иностранных высококвалифицированных специалистов (материальная помощь, подарки и т.д.), должны облагаться НДФЛ по налоговой ставке в размере 30 процентов.

[Письмо] ФНС РФ от 13.05.2011 N АС-4–3/7741@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2011 года»

Определено значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за апрель 2011 года

В апреле месяце значение данного коэффициента установлено в размере 11,2571 (в марте этого года значение коэффициента составляло 10,4957). Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в апреле 2011 года средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос со 111,35 до 119,54 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В апреле 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 28,1050 (в марте 2011 года данный показатель был на уровне 28,4316).

Письмо ФНС РФ от 13.05.2011 N КЕ-4–3/7672@

«О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.04.2011 N 03–11–09/28»

На уплату ЕНВД могут быть переведены услуги по ремонту диспенсеров нагрева и охлаждения воды (кулеров), если только они принадлежат физическим лицам

В налоговые органы направлено письмо Минфина РФ, в котором сообщается, в частности, что на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). При этом обращено внимание на то, что отнесение данных услуг к коду ОКУН имеет важное значение. Связано это с тем, что кулеры в основном устанавливаются у юридических лиц и, следовательно, услуги по их ремонту не могут быть отнесены к бытовым услугам, оказываемым населению. В этом случае данная предпринимательская деятельность не подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД и облагается в рамках иных режимов налогообложения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 13.05.2011 N ОД-355

«О предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом»

Учетная цена слитков золота, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, подлежит корректировке с применением коэффициента 0,9

Порядок предоставления Банком России кредитов, обеспеченных золотом, регламентирован Положением от 30.11.2010 N 362-П. Данным Положением установлено, в частности, что виды кредитов, процентные ставки по ним, сроки кредитования, поправочные коэффициенты для корректировки стоимости обеспечения определяются Банком России.

В целях реализации данных положений Банком России, в частности, утвержден поправочный коэффициент учетной цены слитков золота (в размере 0,9); определены виды предоставляемых кредитов (внутридневные кредиты и кредиты овернайт — при соблюдении установленных условий, кредиты по фиксированной процентной ставке).

В приложениях к документу приведены, в частности:

— форма генерального кредитного договора и определен порядок его заключения;

— образцы ходатайства о принятии слитков золота в целях их включения в состав активов, принимаемых в обеспечение по кредитам ЦБР, а также ходатайства об их возврате;

— форма акта приема-передачи слитков золота;

— форма извещения о предоставлении кредита Банка России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11–9/пз-н

«О внесении изменений в некоторые Приказы Федеральной службы по финансовым рынкам»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2011 N 20793.

Уточнены требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, и к организациям, осуществляющим депозитарную деятельность

В лицензионные требования к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, включены требования о наличии сформированного совета директоров (наблюдательного совета), наличии системы мер управления рисками деятельности по ведению реестра, наличии электронного документооборота (с лицензирующим органом, обособленными подразделениями, с номинальными держателями ценных бумаг). Сокращены сроки, в течение которых в лицензирующий орган должны направляться уведомления об избрании членов совета директоров и заключенных договорах на ведение реестра. В то же время из лицензионных требований исключено требование о заключении в течении шести месяцев после получения лицензии определенного количества договоров на ведение реестра с крупными эмитентами.

В лицензионные требования к юридическим лицам, осуществляющим депозитарную деятельность, включено требование об обеспечении электронного документооборота с организациями, осуществляющими ведение реестра владельцев ценных бумаг.

Дополнены перечни операций по ведению реестра владельцев ценных бумаг и ведению счетов депо, к осуществлению которых могут быть допущены только работники, соответствующие квалификационным требованиям ФСФР РФ.

Кроме этого уточнены обязанности реестродержателя в случае передачи ценных бумаг в депозит нотариуса — установлено, что реестродержатель не включает нотариуса в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и включает сведения о нем в список лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.05.2011 N 408

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Россельхознадзору и Минсельхозу РФ предоставлены дополнительные полномочия в области ветеринарии

Так, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) будет осуществлять:

контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц;

подготовку и направление в Минсельхоз РФ предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий в области ветеринарии.

Министерству сельского хозяйства РФ предоставлены, в частности, следующие полномочия:

утверждение перечня заразных, иных болезней животных и перечня заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин);

издание нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области ветеринарии;

утверждение бланков предписаний, выдаваемых Россельхознадзором, об устранении нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ;

издание обязательных для исполнения методических указаний и инструктивных материалов по осуществлению органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области ветеринарии;

согласование структуры органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих переданные полномочия РФ в области ветеринарии;

принятие решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территориях 2-х и более субъектов РФ в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных, а также решения об установлении на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта РФ такого решения.

Приказ Минрегиона РФ от 08.04.2011 N 161

«Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20810.

Класс энергетической эффективности эксплуатируемых многоквартирных домов определяется исходя из показателей удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение и соответствия требованиям энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

Согласно утвержденным «Правилам определения классов энергетической эффективности…» класс энергетической эффективности многоквартирного дома определяется по результатам:

оценки архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании;

установления показателей, характеризующих годовые удельные величины расхода энергетических ресурсов, в том числе с использованием инструментальных или расчетных методов;

величины отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода энергетических ресурсов от нормируемого уровня, устанавливаемого требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Оценка архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании, устанавливается на основании проектной документации, а также посредством натурного обследования.

Класс энергетической эффективности определяется после сопоставления полученной величины отклонения с таблицей класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Установлены следующие классы энергетической эффективности:

для новых и реконструируемых зданий —

А — наивысший;

В++, В+ — повышенные;

В — высокий;

С — нормальный;

для существующих зданий —

D — пониженный;

E — низший.

Собственники помещений в многоквартирном доме либо лица, ответственные за содержание многоквартирного дома, обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности и при изменении класса обеспечивать замену данного указателя.

В приложении приведено описание указателя класса энергетической эффективности.

Приказ Минрегиона РФ от 08.04.2011 N 162

«Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20821.

Установлен новый порядок аттестации государственных экспертов в области экспертизы проектной документации

Аттестация (переаттестация) государственных экспертов проводится в целях обеспечения необходимого уровня их квалификации, достаточного для компетентного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Установлены, в частности:

— квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности;

— порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке квалификации, выдачи аттестата государственного эксперта, продления срока действия аттестата и основания для его продления;

— основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.

Аттестация проводится уполномоченным структурным подразделением Минрегиона РФ и аттестационными комиссиями Минрегиона РФ.

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2011 N 321н

«О регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения»

Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения может иметь приложения, являющиеся его неотъемлемой частью

Форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения дополнена примечанием следующего содержания:

«Примечание: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения может иметь приложения, являющиеся его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения) и содержащие измененные сведения о наименовании и адресе юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, и о лекарственном препарате для медицинского применения».

Установлено, что в случае изменения сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении лекарственного средства, выданном до 1 сентября 2010 года, такое регистрационное удостоверение подлежит замене, без изменения его номера, на удостоверение новой формы.

Приказ ФСТ РФ от 29.04.2011 N 93-т/1

«Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО «Магаданский морской торговый порт»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20808.

Для ОАО «Магаданский морской торговый порт» установлены новые тарифы на услуги в морском порту

В частности, утверждены тарифы на погрузку и выгрузку, хранение грузов, тарифы на услуги буксиров, тарифы на услуги предоставления причалов, а также правила применения таких тарифов.

Утратил силу Приказ ФСТ России от 02.02.2010 11-т/5, которым ранее были утверждены тарифы на услуги указанного предприятия.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 20.05.2011 N 406

«О мерах по защите экономических интересов российских производителей стальных кованых валков для прокатных станов»

На стальные кованые валки для прокатных станов, происходящих из Украины, установлена антидемпинговая пошлина сроком на 3 года в размере 26 процентов таможенной стоимости

Указанная антидемпинговая пошлина будет применяться в отношении ввозимых на территорию РФ стальных кованых валков для прокатных станов, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС 8455 30 310 0 и 8455 30 390 0.

Постановление вступает в силу через месяц после дня его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 622

«О внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)»

Расширен перечень товаров, на которые распространяются санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, дополнены двумя разделами: 22 «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» и 23 «Требования безопасности технологических вспомогательных средств».

Установлено, что санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов распространяются на пищевые добавки и ароматизаторы в части их производства, оборота и хранения, а также на пищевые продукты, содержащие пищевые добавки и ароматизаторы, в части применения их при производстве пищевых продуктов.

Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности технологических вспомогательных средств распространяются на технологические вспомогательные средства, а также на пищевые продукты в части применения таких средств при производстве пищевых продуктов (технологические вспомогательные средства — это любые вещества или материалы (исключая оборудование и посуду), которые, не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при переработке сырья и при производстве пищевых продуктов для выполнения определенных технологических целей).

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.05.2011 N 83

«О вступлении в силу Протоколов от 21 мая 2010 года в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер»

Комиссией Таможенного союза принято решение о вступлении в силу изменений в Соглашения Таможенного союза по санитарным, ветеринарно-санитарным и фитосанитарным мерам

Согласно принятому решению, считать вступившими в силу принятые 21 мая 2010 года:

— Протокол о внесении изменений в Соглашение по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было предусмотрено, что Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров);

— Протокол о внесении изменений в Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было установлено, что уполномоченные органы, при необходимости и по взаимной договоренности, в целях обеспечения соблюдения законодательства Таможенного союза по охране таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, могут проводить совместные проверки (инспекции) организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также перемещаемых с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны);

— Протокол о внесении изменений в Соглашение о карантине растений от 11 декабря 2009 года (согласно изменениям, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза подкарантинная продукция должна соответствовать фитосанитарным требованиям государства Стороны, на территории которого расположено место назначения подкарантинной продукции. Стороны обеспечивают размещение официальной информации о фитосанитарных требованиях, предъявляемых к ввозимой подкарантинной продукции, на официальных сайтах (интернет-ресурсах) уполномоченных органов Сторон, а также в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза).

Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 N 845

«Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20823.

Разработан порядок, определяющий особенности подачи таможенной декларации в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»

Порядок определяет особенности совершения таможенных операций при осуществлении таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся эти товары, с применением таможенной декларации на товары, поданной в электронной форме. Установлено, что указанный порядок не применяется при таможенном декларировании товаров, находящихся на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

[Информация] ФТС РФ от 19.05.2011

«О перемещении оружия и изделий, конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием»

ФТС РФ разъяснен порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза и пересылки в международных почтовых отправлениях любых видов оружия, их частей, патронов к ним, а также изделий, конструктивно схожих с гражданским и служебным оружием

В частности, сообщено, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» оружием признаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами России в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием.

Согласно статье 7 данного Закона, все производимые на территории России, ввозимые и вывозимые с территории России модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия подлежат обязательной сертификации.

Что касается пересылки по почте, то в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 раздела I Приложения 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций. связанных с их выпуском», ввоз и вывоз с территории Таможенного союза в международных почтовых отправлениях любых видов оружия (их частей), патронов к ним (их частей), конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий запрещен.

ФТС РФ рекомендует физическим лицам и участникам ВЭД по вопросам отнесения (неотнесения) ввозимых, в том числе пересылаемых в международных почтовых отправлениях, товаров к категории оружия либо конструктивно сходных с оружием изделий, а также получения разрешительных документов обращаться в Департамент охраны общественного порядка МВД РФ (ул. Житная, д. 16, Москва, 119049).

[Письмо] Россельхознадзора от 17.05.2011 N ФС-НВ-2/6138

С 1 июня 2011 года в ходатайствах главных государственных ветеринарных врачей субъектов РФ на ввоз, вывоз и транзит, декоративных животных и гидробионтов необходимо указывать по новой классификации

Россельхознадзор пришел к выводу о нецелесообразности указания видовых названий декоративных животных в ходатайствах главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов РФ для оформления разрешения Россельхознадзора на ввоз/вывоз/транзит в/из/через территорию России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 395

«О внесении изменений в Правила подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов»

Заявление о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов может быть представлено в уполномоченный орган в электронном виде

Соответствующими положениями дополнены «Правила подготовки и заключения договора о закреплении долей квот…», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2008 N 612. Определено, в частности, что в случае если заявление составлено в форме электронного документа, оно должно быть подписано электронной подписью заявителя. Форма такого заявления и порядок его подачи определяются уполномоченным органом.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

[Информация] ПФ РФ от 20.05.2011

Пенсионным фондом РФ вводятся изменения в порядок представления страхователями отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронной цифровой подписью

В документе приводится:

порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи;

перечень действий, которые должен осуществить страхователь для получения информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

перечень нормативных документов, регламентирующих электронный документооборот.

Установлено, что представление файлов отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 года, включая отчетность за первый квартал 2011 года, в обязательном порядке осуществляется одновременно и одним отправлением (транспортным пакетом) по телекоммуникационным каналам связи, при этом электронной цифровой подписью подписывается каждый отчет.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 07.02.2011 N 173

«О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 282 «О национальной нанотехнологической сети»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2011 N 20734.

Утверждены требования к участникам национальной нанотехнологической сети, а также порядок взаимодействия организаций, находящихся в ее составе

Национальная нанотехнологическая сеть — совокупность организаций различных форм собственности, обеспечивающих и осуществляющих скоординированную деятельность по разработке и коммерциализации нанотехнологий, разработке и выпуску продукции наноиндустрии, ее метрологическому обеспечению, стандартизации, оценке и подтверждению соответствия, обеспечению безопасности создания и применения, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для наноиндустрии, а также по финансированию проектов развития наноиндустрии.

Приказом утверждены требования к участникам сети, критерии соответствия организации требованиям к участникам сети, порядок вхождения и выхода организаций из сети, а также порядок взаимодействия организаций в составе сети.

[Письмо] Рособрнадзора от 23.05.2011 N 02–114

«О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании»

Документы иностранных государств, которые на основании международных договоров соответствуют российским документам об основном общем или среднем (полном) общем образовании, принимаются при поступлении в образовательные учреждения Российской Федерации без прохождения процедуры признания и установления их эквивалентности

Рособрнадзор информирует о перечне действующих международных договоров по вопросу признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании.

Также Рособрнадзор обращает внимание образовательных учреждений, что при приеме документов иностранных государств об образовании, не требующих прохождения процедуры признания и установления в РФ эквивалентности, необходимо удостовериться в их подлинности.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.04.2011 N 30

«Об утверждении СанПиН 2.3.2.2868–11 «Дополнение N 23 к СанПиН 2.3.2.1078–01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2011 N 20739.

С 1 июня 2011 года расширен перечень растений, содержащих сильнодействующие наркотические или ядовитые вещества

Перечень дополнен 18 видами растений.

Приказ Ростуризма от 25.05.2011 N 136

«О мерах по информированию туроператоров, турагентов и туристов о ситуации в Йеменской Республике»

В связи с обострением политической ситуации в Йемене российским туристам рекомендовано временно воздержаться от путешествий в эту страну

Российским гражданам, находящимся на данный момент в этой стране, рекомендовано покинуть ее.

В Ростуризме по телефону +7 (495) 607–34–77 организована работа «горячей линии» на период существования угрозы безопасности в Йемене.

Туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано приостановить организацию путешествий российских граждан в Йемен, а также принять все необходимые меры для обеспечения личной безопасности находящихся там российских туристов, в том числе оказывать содействие в их досрочном возвращении в Россию. Они также в обязательном порядке должны информировать российских туристов, заключивших договоры, связанные с путешествиями в Йемен, о порядке изменения или расторжения таких договоров в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 23.05.2011 N 668

«Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

При МВД РФ и его территориальных органах будут созданы общественные советы

Общественные советы являются совещательными органами, решения которых носят рекомендательный характер. Среди основных задач совета — осуществление общественного контроля за деятельность органов внутренних дел, анализ мнения граждан о деятельности этих органов, проведение общественной экспертизы нормативных актов, касающихся деятельности органов внутренних дел.

Члены совета имеют право, в частности, посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, участвовать в работе совещаний, проводимых ОВД, ходатайствовать перед руководителями ОВД о проведении проверок соблюдения сотрудниками ОВД законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики.

Состав совета при МВД РФ формируется и утверждается Министром внутренних дел РФ. Порядок формирования советов при территориальных органах МВД РФ утверждается Министром внутренних дел РФ по согласованию с Общественным советом при МВД РФ.

Срок полномочий членов Совета истекает через два года после проведения первого заседания.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376

«О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»

Установлен порядок введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

Определено, что чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на ситуации муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Классификация таких чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ряда установленных показателей. При возникновении таких ситуаций вводятся соответствующие режимы чрезвычайной ситуации. Для уполномоченных органов власти определен порядок введения таких режимов.

Также установлено, в частности, что при введении чрезвычайных ситуаций в лесах федеральные, региональные и местные органы власти осуществляют взаимодействие в соответствии со следующими документами:

— Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794;

— планами тушения лесных пожаров;

— сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;

— межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 377

«Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы»

Установлен порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров

План разрабатывается в отношении лесничества (лесопарка) по утвержденной Постановлением форме и состоит из текстовой и графической частей. Методические указания по заполнению такой формы определяются Рослесхозом. В текстовой части плана содержится общая характеристика лесов на территории лесничества (лесопарка), информация о мерах противопожарного обустройства лесов, об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. Графическая часть плана состоит из карт-схем противопожарного обустройства лесов, маршрутов наземного патрулирования лесов и авиационного патрулирования лесов.

В зависимости от принадлежности земельных участков, занятых лесами, планы разрабатываются: уполномоченными региональными органами исполнительной власти, Рослесхозом, Минприроды РФ или федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности.

План утверждается на один календарный год не позднее 1 февраля соответствующего года.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 378

«Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации»

Установлен порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

План разрабатывается органом исполнительной власти субъекта РФ и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ.

План состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть сводного плана содержит, в частности:

— меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры;

— перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

— мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров.

Графическая часть плана состоит из карт-схем мест дислокации лесопожарных и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта РФ, которые могут быть привлечены к тушению лесных пожаров, маршрутов авиационного патрулирования, зон наземного, авиационного и космического мониторинга.

Проект плана ежегодно, до 20 февраля, направляется высшим должностным лицом субъекта РФ в Рослесхоз. Рослесхоз в течение 14 дней со дня поступления проекта сводного плана рассматривает его и принимает решение о согласовании или направляет мотивированный отказ в согласовании. План утверждается ежегодно, до 20 марта.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 394

«Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией»

Правительством РФ подготовлен перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией

В утвержденный перечень включены, в частности, следующие виды деятельности:

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

работы в качестве членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации, диспетчеров, осуществляющих организацию и управление воздушным движением;

работы на морских судах, судах смешанного (река — море) плавания и на судах внутреннего плавания;

все виды деятельности в области использования атомной энергии;

деятельность, связанная с оборотом оружия;

аварийно-спасательные работы;

подводные работы;

подземные работы;

медицинская деятельность;

педагогическая деятельность;

работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях;

работы на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда (4 класс), установленными по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2011 N 413

«Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Срок действия талонов техосмотра автомобилей, истекающий в 2011 году, продлевается на 12 месяцев

Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому истекающий в 2011 году срок прохождения очередного государственного технического осмотра переносится на 12 месяцев. Это касается:

— мототранспортных средств;

— легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны;

— прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны.

Исключением из данного перечня являются, в частности, автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, и транспортные средства, на которые разрешена установка специальных сигналов.

Кроме того, данное Постановление отменяет процедуру проведения техосмотра с использованием средств диагностики новых автомототранспортных средств и прицепов к ним, т.е. транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 12 месяцев.