Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 29.10.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 22 по 29 октября 2012 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 998

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 г. N 123»
Определен порядок отмены решений региональных и местных органов власти по вопросам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, принятых с нарушением законодательства Такие решения могут быть отменены в порядке, который установлен для отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (поселений и городских округов, которым переданы соответствующие полномочия) в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. Этот порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2004 N 123; в соответствии с ним полномочия по рассмотрению вопроса об отмене принятых с нарушением законодательства указанных тарифных решений предоставлены федеральному органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1068

«О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства»
Расширены функции Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства Установлено, что в функции комиссии входит, в том числе, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации и совершенствования концепции формирования механизма публичного представления предложений граждан РФ с помощью Интернета, для рассмотрения в Правительстве РФ предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан РФ в течение одного года. Кроме того, в число функций комиссии включено рассмотрение решений рабочей группы о необходимости разработки нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложений в рамках «российской общественной инициативы», и направление соответствующих протоколов заседаний комиссии в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1083

«О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации»
С 1 января 2013 года Минфин России уполномочен утверждать федеральные стандарты бухучета (в том числе упрощенные способы бухучета, включая упрощенную финансовую отчетность для малого предпринимательства) Минфин России также уполномочен: — утверждать программу разработки федеральных стандартов бухучета (по согласованию с Банком России); — утверждать положение о совете по стандартам бухгалтерского учета и состав этого совета; — осуществлять организацию экспертизы проектов стандартов бухучета и обобщение практики применения таких стандартов; — участвовать в разработке МСФО. С момента вступления Постановления в силу Минфин России (по согласованию с Банком России и ФСФР России) уполномочен утверждать акты о введении в действие и прекращении действия МСФО и разъяснений к ним на территории РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1085

«О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»
Минтранс России уполномочен утверждать нормативные правовые акты в рамках реализации Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств СНГ от 24 ноября 2006 года Определено также, что Минтранс России: — выдает свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика; — определяет перечень учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение в области профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков; — утверждает программы дополнительного обучения в области профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков, а также порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 669»
Порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов) на услуги естественных монополий, распространен на аналогичные споры по ценам и тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения В «Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)» (наименование «Правил…» в новой редакции), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 669, внесены дополнения, которыми установлено, в частности, что в орган досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен и тарифов (им является Федеральная служба по тарифам), в отношении цен и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вправе обращаться организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений и городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта РФ полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Приказ Минприроды России от 26.06.2012 N 167

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25702.
Установлен порядок выдачи Федеральным агентством по недропользованию разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано данным федеральным агентством Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роснедр при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения. Срок осуществления процедуры выдачи разрешения составляет не более 10 дней с момента регистрации соответствующего заявления. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роснедр, а также формы документов, используемых в процессе выдачи разрешения.

Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 202

«Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25701.
Разрешение на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море РФ выдается в срок, не превышающий 4 месяцев со дня регистрации запроса Утвержденные административные регламенты Росприроднадзора определяют круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственных услуг, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственных услуг и порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 229

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25700.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором контроля за соблюдением законодательства и международных договоров РФ о порядке осуществления международных автомобильных перевозок Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ространснадзора при осуществлении данной функции, а также требования к порядку их выполнения. Установлено, что при отсутствии нарушений общее максимальное время проведения транспортного контроля одного автомобиля на контрольном пункте составляет 25 минут. В случае выявления нарушений время проведения проверки увеличивается до 1 часа. В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов Госавтодорнадзора по субъектам РФ.

Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 263

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по установлению сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными не зависящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25683.
Регламентирован порядок установления Росжелдором сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росжелдора при осуществлении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ Минпромторга России от 14.09.2012 N 1290

«Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25676
Регламентирован порядок лицензирования Минпромторгом России деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники Определен перечень видов работ и услуг, подлежащий лицензированию, а также состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минпромторга России при осуществлении данной функции и требования к порядку их выполнения. В общем случае, срок принятия решения о предоставлении лицензии не может превышать 45 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления с приложением необходимых документов. В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе лицензирования.

[Письмо] Минрегиона России от 02.08.2012 N 20048-ИГ/17

Минрегионом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся направления проектной документации для проведения государственной экологической экспертизы Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Такую экспертизу организует и проводит Росприроднадзор в порядке, установленном Федеральным законом «Об экологической экспертизе». Проведение такой экспертизы отнесено Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) к компетенции федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы». Проектная документация для проведения государственной экспертизы направляется в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Перечни документов, предоставляемых для проведения экспертизы, установлены пунктами 13 — 16 вышеупомянутого Положения. Минрегион России отмечает, что в числе данных документов не значится направление Минрегиона России на проведение государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

[Информация] Минтруда России от 19.10.2012

«Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования»
Минтруд России определил ключевые «области регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным Как отметил Минтруд России, к наиболее явным из них следует отнести: выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего (к «иным лицам» предложено отнести прямо не упомянутых законодательными актами друзей государственного служащего и друзей его родственников); выполнение иной оплачиваемой работы; владение ценными бумагами, банковскими вкладами; получение подарков и услуг; имущественные обязательства и судебные разбирательства; взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы; явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.). Для каждой из перечисленных ситуаций определены меры предотвращения и регулирования конфликта интересов, которые вправе или обязаны принимать как сам государственный служащий, так и представитель нанимателя.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Госстроя России от 17.10.2012 N 28/гс

«О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2012 года»
Показатели средней рыночной стоимости жилья по некоторым субъектам РФ на 4 квартал 2012 года увеличены в среднем на 3 процента Росстроем утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на 4 квартал 2012 года для целей их применения при расчете размеров социальных выплат на приобретение жилья (ранее данные полномочия находились в ведении Минрегиона России). По сравнению с III кварталом 2012 года изменение данных показателей в некоторых регионах составило в среднем от 0 до 5 процентов. Так, например, показатель средней рыночной стоимости жилья в Москве увеличен с 88700 до 90400 рублей за 1 кв. метр, в Московской области — с 46500 до 48850 рублей, в Санкт-Петербурге — с 51950 до 53700 рублей, в Ленинградской области — с 38750 до 39350 рублей. В настоящее время Приказ Росстроя, которым утверждены данные показатели, находится на регистрации в Минюсте России.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1088

«Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы»
Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта по проведению экспертизы при государственной аккредитации образовательных учреждений составит от 200 до 330 рублей в зависимости от типа образовательного учреждения или научной организации Оплата услуг эксперта и возмещение понесенных им расходов осуществляются в соответствии с заключенным Рособрнадзором или органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области образования, гражданско-правовым договором с экспертом. Размер оплаты услуг эксперта по проведению экспертизы при государственной аккредитации образовательных учреждений равен произведению ставки почасовой оплаты и продолжительности экспертизы в часах и не зависит от наличия у него ученых степеней. Продолжительность проведения экспертизы в часах определяется по количеству фактически выполненных экспертом видов работ в составе комиссии по аккредитационной экспертизе с учетом нормативов трудозатрат согласно приложению к Постановлению. Эксперту возмещаются следующие виды расходов: на проезд до места нахождения образовательного учреждения (научной организации), в отношении которых проводится экспертиза, и обратно до места жительства; по найму жилого помещения.

Письмо Минтруда России от 16.08.2012 N 18–0/10/1–1105

«Об организации и проведении с 1 января 2013 г. ротации федеральных государственных гражданских служащих»
Не позднее 1 ноября 2012 года представитель нанимателя должен уведомить гражданских служащих об изменении существенных условий служебного контракта в связи с проведением ротации Ротация подразумевает предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация, на иную должность гражданской службы, предусмотренную этим перечнем. Учитывая, что условие о нахождении должности гражданской службы в названном перечне отнесено к существенным условиям служебного контракта, представителю нанимателя надлежит уведомить гражданских служащих, замещающих должности, предусмотренные перечнем, вне зависимости от того, какой с ними заключен служебный контракт (служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт), об изменении существенных условий служебного контракта в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1058

«Об утверждении Правил денежной оценки Пенсионным фондом Российской Федерации средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена соответственно накопительная часть трудовой пенсии по старости и (или) срочная пенсионная выплата»
Регламентирован порядок проведения ПФР денежной оценки средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений в целях корректировки размеров пенсионных выплат Утверждены Правила проведения такой оценки для определения соответствия объемов принятых Фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам объемам средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц. Денежная оценка должна проводиться ежегодно (по состоянию на 31 декабря расчетного года), не позднее 1 мая года, следующего за расчетным годом, по утвержденным формулам.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1059

«Об утверждении Правил денежной оценки принятых Пенсионных фондом Российской Федерации обязательств в отношении застрахованных лиц по выплате установленных им накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты»
Утверждена формула для определения ПФР денежной оценки обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам Денежная оценка обязательств осуществляется для определения соответствия объемов средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц объемам принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц. Денежная оценка обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по утвержденным формулам, отдельно в отношении обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости и в отношении обязательств по выплате срочной пенсионной выплаты.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1060

«Об утверждении Правил определения корректирующего коэффициента, применяемого Пенсионным фондом Российской Федерации при корректировке размера накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) размера срочной пенсионной выплаты»
Определен порядок расчета ПФР коэффициентов для корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости, а также размера срочной пенсионной выплаты Проведение корректировки сумм пенсионных накоплений обусловлено получением дохода от инвестирования указанных средств. Коэффициент для корректировки определяется Пенсионным фондом РФ отдельно по результатам инвестирования средств выплатного резерва (коэффициент 1) и по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений (коэффициент 2). Коэффициенты рассчитываются исходя из денежной оценки средств выплатного резерва (средств пенсионных накоплений) и денежной оценки принятых Фондом обязательств по соответствующим выплатам. Денежная оценка указанных выше средств и обязательств определяется в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18.10.2012 N 1058, N 1059. Также определены порядок и основания пересмотра коэффициентов.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1061

«Об утверждении Правил денежной оценки негосударственным пенсионным фондом средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена соответственно накопительная часть трудовой пенсии по старости и (или) срочная пенсионная выплата»
НПФ обязан ежегодно проводить денежную оценку средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений в целях корректировки размеров пенсионных выплат Утверждены Правила проведения такой оценки для определения соответствия объемов принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам, объемам средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц. Денежная оценка должна проводиться ежегодно (по состоянию на 31 декабря расчетного года), не позднее 1 мая года, следующего за расчетным годом, по утвержденным формулам.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1062

«Об утверждении Правил денежной оценки принятых негосударственным пенсионным фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по выплате установленных им накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты»
Утверждена формула для определения НПФ денежной оценки обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам Денежная оценка обязательств осуществляется для определения соответствия объемов средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц объемам принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц. Денежная оценка обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по утвержденным формулам, отдельно в отношении обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости и в отношении обязательств по выплате срочной пенсионной выплаты.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1063

«Об утверждении Правил определения корректирующего коэффициента, применяемого негосударственным пенсионным фондом при корректировке размера накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) размера срочной пенсионной выплаты»
Определен порядок расчета НПФ коэффициентов для корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости, а также размера срочной пенсионной выплаты Проведение корректировки сумм пенсионных накоплений обусловлено получением дохода от инвестирования указанных средств. Коэффициент для корректировки определяется негосударственным пенсионным фондом отдельно по результатам инвестирования средств выплатного резерва (коэффициент 1) и по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений (коэффициент 2). Коэффициенты рассчитываются исходя из денежной оценки средств выплатного резерва (средств пенсионных накоплений) и денежной оценки принятых Фондом обязательств по соответствующим выплатам. Денежная оценка указанных выше средств и обязательств определяется в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18.10.2012 N 1061, N 1062. Также определен порядок и основания пересмотра коэффициентов.

Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2012 N 683

«О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля»
На IV квартал 2012 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля В отношении антрацита коэффициент составляет 0,991; коксующегося угля — 0,922; угля бурого — 1,083; иных видов угля — 0,988. Коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на основании информации об изменении цен производителей на уголь в среднем за предыдущий квартал. Информация о коэффициентах-дефляторах публикуется в «Российской газете».

Письмо ФНС России от 17.10.2012 N ЕД-4–3/17586@

В заявительном порядке может быть возмещена часть суммы НДС, если банковская гарантия представлена не на всю сумму налога, заявленного к возмещению в налоговой декларации Одним из условий правомерного применения налогоплательщиком заявительного порядка возмещения НДС из бюджета является представление им в налоговые органы банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по возврату в бюджет суммы налога, заявленной к возмещению. В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается, что представление банковской гарантии на часть суммы налога, заявленной в декларации по НДС к возмещению из бюджета и указанной в заявлении о применении заявительного порядка возмещения налога, действующим положениям Налогового кодекса РФ не противоречит. При этом отмечено, что налогоплательщик вправе реализовать свое право на возмещение НДС как в отношении всей суммы налога, заявленной к возмещению, так и в отношении части заявленной суммы.

Письмо ФНС России от 22.10.2012 N ЕД-4–3/17797@

«О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 04.10.2012 N 03–07–15/130 об определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) в счет ранее поступившей оплаты (частичной оплаты) в иностранной валюте»
ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы по НДС для случаев осуществления расчетов в иностранной валюте Сообщается, что при получении предоплаты в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг) пересчет иностранной валюты в рубли по курсу Центрального банка РФ осуществляется на дату получения предоплаты (частичной оплаты). На дату выполнения работ (оказания услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке ноль процентов, сумму полученной предоплаты в иностранной валюте необходимо пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ. При этом НДС, ранее исчисленный с суммы полученной предоплаты, подлежит вычету.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 01.10.2012 N 2894-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У „Об оценке экономического положения банков“
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25699.
С 1 июля 2013 года при оценке экономического положения банков будет учитываться еще один показатель — „управление риском материальной мотивации персонала“ Данный показатель (ПУ7) представляет собой среднее взвешенное значение оценок, присваиваемых ответам на установленные вопросы, касающиеся, в том числе, функционирования, мониторинга и контроля системы оплаты труда в банке. Предусмотрено, в частности, что при наличии оснований для отнесения кредитной организации к группе 2 (банки, в деятельности которых выявлены недостатки), в случае неудовлетворительной оценки данного показателя, данная кредитная организация классифицируется не выше подгруппы 2.2.

Указание Банка России от 09.10.2012 N 2896-У

„О признании утратившим силу пункта 6 Письма Банка России от 28 февраля 1997 года N 419 „О мерах по усилению надзора за деятельностью кредитных организаций“
Положение о возможности досрочной отмены действия Предписания кредитным организациям об ограничении (запрете) на осуществление операций через корреспондентские счета „ностро“ в рублях и иностранной валюте, открытые в других кредитных организациях, как резидентах, так и нерезидентах, признано утратившим силу Ранее было предусмотрено, что если в период действия Предписания устранены причины, послужившие основанием для его введения, территориальное учреждение Банка России может по ходатайству кредитной организации досрочно отменить действие Предписания. При досрочной отмене действия Предписания территориальное учреждение Банка России в 3-дневный срок направляет в Департамент пруденциального банковского надзора копию письма в адрес кредитной организации, которым отменяется действие Предписания.

[Информация] Банка России от 19.10.2012

„Ответы на вопросы, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, поступившие от Ассоциации региональных банков России (Ассоциация „Россия“)"
Банком России даны разъяснения по вопросам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях
В информации Банка России содержатся разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
 — порядок отражения в бухгалтерском учете земельного участка, находящегося под зданием, переданным в аренду;
 — учет переданных банком векселей в качестве обеспечения исполнения своих обязательств за третьих лиц (клиентов банка);
 — критерии существенности (значительности объема), применяемые для классификации объектов недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности;
 — ведение картотек по расчетным документам, ожидающим акцепта;
 — порядок кодирования и открытия лицевых счетов Депо;
 — отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению и реализации памятных монет;
 — порядок применения нормативных документов Банка России в отношении договоров, содержащих встроенные производные инструменты, а также классифицируемых как производные финансовые инструменты в соответствии с нормами международного права.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 23.08.2012 N 12–75/пз-н

„Об утверждении Правил раскрытия информации центральным депозитарием, Требований к внутреннему документу центрального депозитария, устанавливающему правила раскрытия информации центральным депозитарием, и Порядка представления центральным депозитарием уведомлений в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25703.
Установлены требования к структуре сайта центрального депозитария, используемым при его обслуживании технологическим и программным средствам, а также к составу и срокам размещения на сайте информации о деятельности центрального депозитария Перечень размещаемой центральным депозитарием в Интернете информации, определенный Федеральным законом „О центральном депозитарии“ и дополненный данным Приказом, с подробной регламентацией состава такой информации, включает в себя, в частности: текст устава центрального депозитария и внутренних документов, регулирующих деятельность его органов управления; фамилии, имена и отчества лиц, входящих в состав органов управления; отчетность, содержащую расчет собственных средств центрального депозитария; информацию об акционерах центрального депозитария; информацию об организаторах торговли, по результатам сделок на торгах которых центральный депозитарий осуществляет расчеты; информацию об иностранных организациях, которым открыты счета депо иностранного номинального держателя; информацию о страховании ответственности центрального депозитария и т.д. Установлен также порядок, в т.ч. формы представления центральным депозитарием уведомлений в ФСФР России об избрании или прекращении полномочий лиц, входящих в состав органов управления центрального депозитария, и о невозможности устранения несоответствий по лицевому счету номинального держателя центрального депозитария (несоответствий записей о количестве ценных бумаг на лицевом счете номинального держателя).

Приказ ФСФР России от 30.08.2012 N 12–78/пз-н

«Об утверждении Порядка открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов“
Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2012 N 25704.
Регламентирован порядок открытия и ведения счетов депо в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг“ Утвержденным «Порядком открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов» установлены, в частности: основания и условия открытия счетов депо (наличие этих счетов в условиях осуществления депозитарной деятельности, утвержденных депозитарием, наличие депозитарного договора, представление депозитарию иностранной организацией определенных документов); количество счетов депо, открываемых одному депоненту; условия открытия счетов депо некоторых видов; виды ценных бумаг, учет которых может осуществляться на счетах депо; порядок учета дробных частей ценных бумаг; основания и процедуры зачисления ценных бумаг на счета депо; порядок внесения записей, отражающих факт ограничения либо снятия ограничения операций с ценными бумагами по счету депо; отчетность депозитария перед депонентами.

Приказ ФСФР России от 02.10.2012 N 12–82/пз-н

«Об утверждении Требований к деятельности центрального депозитария в части управления рисками и внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам центрального депозитария»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2012 N 25705.
Установлен перечень рисков, возникающих в деятельности центрального депозитария, и определены меры по предотвращению или минимизации связанных с этими рисками убытков К рискам, связанным с деятельностью центрального депозитария, отнесены: банковские риски, предусмотренные Банком России; операционный риск (технические сбои, в т.ч. сбои программно-технических средств, ошибки, недобросовестные или умышленные действия работников центрального депозитария, влияние внешних обстоятельств); регуляторный риск (несоответствие деятельности центрального депозитария регулирующим ее законодательным и подзаконным нормативным правовым актам, уставу и внутренним документам центрального депозитария); риск потери деловой репутации вследствие формирования в обществе негативного представления об операционной устойчивости центрального депозитария, качестве оказываемых услуг или характере деятельности в целом; стратегический риск — убытки, возникающие в результате ошибок или недостатков, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития центрального депозитария; иные риски, предусмотренные Правилами управления рисками, принимаемыми центральным депозитарием. Для управления каждым из этих рисков Приказом установлен комплекс мер, включающий в себя сбор и анализ различной информации, соответствующую корректировку функций или практики деятельности подразделений центрального депозитария, обучение сотрудников, стресс-тестирование программно-технических средств. Определены обязанности подразделения либо сотрудника центрального депозитария, осуществляющего внутренний контроль (в частности периодичность проводимых им проверок, а также условия для обеспечения его независимости и объективности). Установлены требования к содержанию Правил внутреннего контроля, соответствующие требованиям к его организации. Приведен перечень нормативных правовых актов Банка России, обязательных к применению центральным депозитарием.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075

«О ценообразовании в сфере теплоснабжения»
Определены новые основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель Утверждены в том числе: Основы ценообразования в сфере теплоснабжения; Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения или цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении»; Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала; Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. В частности, Основы ценообразования в сфере теплоснабжения определяют: перечень регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги в сфере теплоснабжения и нерегулируемых цен; методы, используемые при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения (методы экономически обоснованных расходов (затрат), обеспечения доходности инвестированного капитала, индексации установленных тарифов и сравнения аналогов); особенности ценообразования. Постановление будет применяться к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением отдельных особенностей. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и ряд других нормативных правовых актов Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1084

«О мерах по организации перевозок пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»
С 1 ноября 2012 года и до 1 апреля 2014 года в городе Сочи устанавливаются маршруты Олимпийских и Паралимпйских игр и общее расписание движения по ним транспортных средств Схема маршрутов разрабатывается с учетом имеющихся маршрутов регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования, установленных администрацией г. Сочи и органами исполнительной власти Краснодарского края. Схема маршрутов представляет собой условное графическое изображение, на котором отражаются пути следования транспортных средств от начальных до конечных пунктов. На схему условными знаками будет наноситься информация о местонахождении остановочных пунктов маршрутов Игр и ближайших к ним олимпийских объектов, а также номера маршрутов или их наименования. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам Игр организуется на основании договоров, заключаемых с перевозчиками до 1 марта 2013 года и предусматривающих следующие условия: — привлечение к управлению транспортными средствами по маршрутам Игр водителей, имеющих общий стаж работы в качестве водителя не менее 5 лет, из которых не менее 3 последних лет — в качестве водителя транспортных средств соответствующей категории, и прошедших стажировку перед началом работы на маршруте Олимпийских и Паралимпийских игр не менее 6 дней; — допуск к движению по маршрутам Игр автотранспортных средств, удовлетворяющих следующим требованиям: соответствие экологических характеристик автотранспортного средства требованиям не ниже экологического класса 4; оснащение автотранспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подключенной к техническим устройствам мониторинга уполномоченной организации в лице автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр»; оснащение автотранспортных средств двусторонней голосовой связью между водителем и диспетчером уполномоченной организации; наличие олимпийской символики, размещенной на автотранспортных средствах в порядке, определяемом оргкомитетом Игр.

Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 145

«Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25696.
Определена процедура выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, при первичном обращении, а также при истечении срока действия карты либо при наличии дефекта карты, утере или краже карты, изменении данных держателя Предусмотрен порядок выдачи четырех типов карт: водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки; предприятия, участвующего в осуществлении международных автомобильных перевозок; сервисного центра (мастерской), осуществляющего деятельность по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту цифровых контрольных устройств; контролера, осуществляющего контроль за режимами труда и отдыха водителей. Организация, выдающая карты, принимает заявление о выдаче карты от заявителя, регистрирует его и по результатам рассмотрения осуществляет регистрацию карты, ее выпуск и направление заявителю.

Приказ ФСТ России от 27.09.2012 N 643-э

«Об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2012 года»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25678.
В целях расчета тарифов на электроэнергию для регионов России установлены «интервалы тарифных зон суток» на октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток («Методические указания…», утвержденные приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2). ФСТ России установила интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок на октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ (для ОЭС Центра, ОЭС Средней Волги, ОЭС Урала за исключением Удмуртской Республики и Кировской области, для Удмуртской Республики, для Кировской области, для ОЭС Северо-Запада за исключением Калининградской области, для Калининградской области, Сахалинской области, Магаданской области и т.д.).

Приказ Минэкономразвития России от 03.10.2012 N 644

«Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента зоны территориального развития»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2012 N 25711.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр резидентов зоны территориального развития, будет выдаваться свидетельство по форме, утвержденной Минэкономразвития России Зона территориального развития в Российской Федерации представляет собой часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития данного субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам предоставляются меры государственной поддержки. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель подлежат включению в реестр резидентов в случае, если их государственная регистрация осуществлена на территории муниципального образования, входящего в зону территориального развития; инвестиционный проект, представленный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечает установленным законодательством требованиям.

Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2012 N 01–09/2503

«О направлении памятки»
Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту разработана памятка «Защита прав пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта России» В памятке приводится: контактная информация Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, а также ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», на базе которого созданы консультационные пункты, осуществляющие работу по консультированию и информированию пассажиров об их правах при проезде железнодорожным транспортом; нормативные правовые акты, которыми регулируются права потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом; права пассажиров и обязанности перевозчика.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 20.10.2012 N 1071

«Об утверждении Правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов»
В целях повышения прозрачности и предсказуемости мероприятий по совершенствованию структуры таможенных органов определен порядок создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов Установлено, что решение о создании, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений и таможен, а также о создании и реорганизации таможенных постов принимается Федеральной таможенной службой. При подготовке решения о ликвидации таможенного поста Федеральной таможенной службой проводятся консультации с Министерством экономического развития РФ, Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей», ТПП РФ и Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», а также органами исполнительной власти субъектов РФ. Информация о планируемой ликвидации таможенного поста, включающая наименование ликвидируемого таможенного поста и предложения об организации таможенного оформления и таможенного контроля в его регионе деятельности, размещается ФТС России на официальном сайте customs.ru в сети «Интернет». Поступившие в течение 15 дней со дня размещения этой информации предложения органов и организаций рассматриваются на совещании в Службе с участием представителей органов и организаций. Предложение ФТС России о ликвидации таможенного поста направляется в подкомиссию по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции для рассмотрения. В случае несогласия с решением подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по вопросу о ликвидации таможенного поста руководитель ФТС России вправе представить Председателю Правительства РФ мотивированное возражение в письменном виде. Председатель Правительства РФ в течение 14 дней рассматривает и принимает решение в отношении указанного мотивированного возражения. Акт ФТС России о ликвидации таможенного поста вступает в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня его издания. Утвержденные Правила вступят в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2012 N 1090

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»
С 1 ноября 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 404,5 доллара США против 418,9 доллара США, установленных с 1 октября 2012 года. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 267 долларов США (сейчас — 276,4 доллара США). Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 192,4 доллара США (в настоящее время — 172,5 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 364,1 доллара США (с 1 октября 2012 года — 377 долларов США).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 184

«О внесении изменения в Положения о применении ограничений»
Ввоз и вывоз операторами сотовой связи образцов тестовых сим-карт в целях международного обмена в количестве не более 20 штук и общей стоимостью не более 200 евро осуществляются заявителем без оформления лицензии и заключения (разрешительного документа) Соответствующее дополнение внесено в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств (утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 186

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов фурнитуры и отделочных материалов из недрагоценных металлов, трубоукладчиков, бульдозеров»
Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов фурнитуры и отделочных материалов из недрагоценных металлов, трубоукладчиков, бульдозеров Установлено, что ввоз товаров, включенных в товарные подсубпозиции 8308 10 000 0 и 8308 90 000 0, будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере пять процентов от таможенной стоимости (в настоящее время применяется нулевая ставка). При ввозе товаров, включенных в товарные подсубпозиции 8426 49 001 0 и 8429 11 002 0, ставки ввозных таможенных пошлин повышены с нуля до пяти процентов от таможенной стоимости.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 189

«О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза „О безопасности мебельной продукции“ (ТР ТС 025/2012)»
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) До 1 марта 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. До 1 января 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства — члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 190

«О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза „О безопасности маломерных судов“ (ТР ТС 026/2012)»
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для применения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) До 31 июля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства — члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 191

«О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза „О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания“ (ТР ТС 027/2012)»
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012) Предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования данного Решения, которые действительны до окончания срока их действия. До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства — члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

[Письмо] ФТС России от 08.10.2012 N 04–30/50061

«Об особенностях завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора»
ФТС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся особенностей перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа РФ в месте прибытия до внутреннего таможенного органа РФ, а также между внутренними таможенными органами РФ автомобильным транспортом в адрес уполномоченного экономического оператора Сообщается, в частности, что одним из специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору (далее — УЭО), является завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита на территории УЭО, осуществляющего производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента прибытия транспортного средства в место нахождения УЭО, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа — не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней документами. В случае, если в срок, установленный в соглашении между таможенным органом и УЭО, с момента получения документов и сведений от УЭО таможенный орган назначения не уведомил о запрете снятия средств идентификации в связи с намерением осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, то разрешение таможенного органа на снятие средств идентификации считается полученным, и после прибытия товаров в место доставки УЭО принимает товары от перевозчика и вправе снять средства идентификации, вскрыть пластиковый пакет-сейф и разгрузить товары. Факт принятия товаров УЭО от перевозчика подтверждается путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах. После проставления соответствующих отметок таможенная процедура таможенного транзита считается завершенной. УЭО незамедлительно направляет в таможенный орган подписанное электронно-цифровой подписью уведомление о дате и времени принятия товаров от перевозчика. Передача перевозчиком товаров, находящихся под таможенным контролем, УЭО осуществляется без получения разрешения таможенного органа назначения. С момента принятия товаров от перевозчика, указанного в направленном в таможенный орган уведомлении, товары считаются выпущенными таможенным органом.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21

«О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»
Гарантированное Конституцией РФ право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, обеспечивается в том числе путем правильного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования В целях обеспечения единства судебной практики применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее: к лицам, использующим свое служебное положение при совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256, частью 2 статьи 258 и пунктом «в» части 2 статьи 260 УК РФ, следует относить как должностных лиц, так и государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к числу должностных лиц, а также лиц, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением. Разъяснить, что использование служебного положения выражается не только в умышленном использовании указанными выше лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния исходя из значимости и авторитета занимаемой ими должности на других лиц в целях совершения ими незаконных добычи (вылова) водных биологических ресурсов, охоты или рубки лесных насаждений; при совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 258 УК РФ) исполнителями преступления признаются лица, осуществлявшие поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих ресурсов, производившие их первичную переработку и (или) транспортировку. Лица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хранящие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаются к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на часть 5 статьи 33 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности охоты; компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда. При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении. Отсутствие такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. В этом случае определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ; вред, причиненный здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, является основанием для компенсации морального вреда. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий. Компенсация морального вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, осуществляется независимо от вины, если такой вред причинен юридическими лицами и гражданами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды (статья 1100 ГК РФ).

Постановление Правительства РФ от 19.10.2012 N 1069

«О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов»
Утверждены критерии, в соответствии с которыми определяются возможность использования и способы захоронения радиоактивных отходов В соответствии с Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами…» организации, в результате осуществления деятельности которых образуются радиоактивные отходы, обязаны ежегодно определять возможность дальнейшего использования образующихся в результате их деятельности материалов, веществ, оборудования, изделий, содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, установленными Правительством РФ, и относить их к радиоактивным отходам в случае невозможности дальнейшего использования. Радиоактивные отходы подразделяются на особые, подлежащие захоронению в специальных местах, и удаляемые, в отношении которых возможно захоронение в месте их нахождения, в т.ч. для целей последующего использования. Удаляемые радиоактивные отходы подлежат классификации, также в соответствии с установленными Правительством РФ критериями, учитывающими технологические особенности обращения с ними. Для целей отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам установлены предельные значения радиоактивности в отношении радионуклидов 275 видов; критерии отнесения радиоактивных отходов к особым либо удаляемым учитывают в различных сочетаниях такие условия, как источник их образования (деятельность оборонной промышленности, деятельность в сфере ядерной энергетики, радиационная авария), соответствие места их размещения новому законодательству о радиоактивных отходах, соотношение расходов на их удаление с их потенциальной опасностью. Классификация удаляемых радиоактивных отходов предусматривает их разделение на 6 классов в зависимости от состояния (твердое или жидкое), концентрации радионуклидов и способа захоронения (глубинное, приповерхностное, с предварительной выдержкой и т.д.).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 29.08.2012 N 217

«Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25682.
При проведении экспертизы информационной продукции для обеспечения безопасности детей должны быть получены ответы на вопросы о соответствии или несоответствии информационной продукции или знака информационной продукции той категории, к которой данная информационная продукция относится Экспертиза информационной продукции для обеспечения безопасности детей проводится на договорной основе экспертами, аккредитованными Роскомнадзором, по инициативе органов государственной власти, юридических лиц и граждан, в течение 30 дней. Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы. Эксперты в течение одного рабочего дня со дня заключения договора о проведении экспертизы должны уведомить об этом Роскомнадзор, в том числе по адресу электронной почты, размещенному в сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора www.rsoc.ru. На указанном сайте также размещаются наименование информационной продукции, в отношении которой проводится экспертиза, дата заключения договора. Определены также: перечень сведений, прилагаемых к обращению, направляемому для проведения экспертизы заказчиком; перечень вопросов, которые ставятся перед экспертами; порядок проведения экспертизы и оформления экспертного заключения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074

«О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
В Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения РФ, основанные на данных медицинской статистики В программе определены, в частности: — перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи; — перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; — категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; — средние нормативы объема медицинской помощи; — средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; — порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; — требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. Установлено, что в рамках программы бесплатно предоставляются: — первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; — специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; — скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; — паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

[Письмо] Минздрава России от 16.08.2012 N 25–4/10/2–1487

Минздрав России напоминает о мерах контроля в отношении относящихся к прекурсорам таблицы II списка IV растворов метилакрилата и метилметакрилата в концентрации более 15%, входящих в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на прекурсоры таблицы II списка IV распространяются следующие меры контроля: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росфинмониторинга от 03.09.2012 N 301

«О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. N 59»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25672.
Уточнены требования, предъявляемые к порядку идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма Согласно изменениям, внесенным в «Положение о требованиях к идентификации клиентов…», утвержденное Приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59, в программе идентификации клиентов, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) необходимо предусматривать, в числе прочего, порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников. В целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия), в числе прочего, устанавливать и фиксировать состав учредителей (участников), состав и структуру органов управления, размер уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.2012 N 22-П

«По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 2 и части первой статьи 32 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Красноперова»
Часть первая статьи 32 УПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет однозначно определить территориальную подсудность уголовных дел частного обвинения о преступлениях, совершенных гражданами РФ против граждан РФ вне пределов России Указанная норма (часть первая статьи 32 УПК РФ) устанавливает только, что уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 УПК РФ, регламентирующей по своему смыслу изменение территориальной подсудности уголовного дела на территории РФ. Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения в УПК РФ надлежащих изменений уголовные дела частного обвинения о преступлениях, совершенных гражданами РФ в отношении граждан РФ вне пределов Российской Федерации, подлежат рассмотрению тем мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживают и потерпевший, и обвиняемый, а во всех иных случаях территориальную подсудность определяет председатель или заместитель председателя вышестоящего суда на основе соответствующих статей УПК РФ, руководствуясь требованиями Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении. В Постановлении содержатся также, в частности, ссылки на другие решения Конституционного Суда РФ, в которых содержится указание на обязанность государства способствовать восстановлению достоинства личности, устранению нарушений прав лиц, пострадавших от преступных действий, обеспечивать им возможность отстаивать свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами, поскольку иное означало бы умаление чести и достоинства личности не только лицом, совершившим противоправные действия, но и самим государством.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 22

«О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. N 27 „О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства“
Пленум Верховного Суда РФ уточнил, каким лицам, проживающим на территории традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, может быть предоставлено право на осуществление традиционного рыболовства При рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что право на осуществление традиционной хозяйственной деятельности, включающей и традиционное рыболовство, предоставлено лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, постоянно проживающим в местах их традиционного проживания, а также лицам, не относящимся к малочисленным народам, при условии, что они постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведут такой же, как и эти народы, традиционный образ жизни, а также осуществляют традиционное природопользование, в порядке, установленном законами субъектов РФ.