Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 12.11.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 5 по 12 ноября 2012 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1125

«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие судебной системы России“ на 2007 — 2012 годы»
Уточнен перечень строек и объектов, финансируемых в 2009 — 2012 годах за счет федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2012 годы Программой предусмотрены, в частности, дополнительные затраты на приобретение помещений для арбитражных судов Костромской, Архангельской и Курганской областей, а также Республики Марий Эл и Ставропольского края.

Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1128

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства»
Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации передан ряд полномочий, ранее осуществлявшихся Рослесхозом и Минсельхозом России Так, к полномочиям Минприроды России отнесено, в частности: утверждение перечня работников службы охраны национальных природных парков, относимых к государственной лесной охране; установление порядка проведения аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих отбор и анализ проб семян лесных растений; создание функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса; разработка порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга в лесах и правил санитарной безопасности в лесах; установление нормативов патрулирования лесов, правил пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района, классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды; разработка методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров; определение состава и формы представления сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; утверждение методики инструментального замера площади лесного пожара; утверждение порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда.

Приказ Росаккредитации от 20.09.2012 N 3420

«Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2012 N 25747
Регламентирована процедура проведения квалификационного экзамена для физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации, а также для экспертов по аккредитации в целях подтверждения их компетенции Экзамен проводится на предмет знания положений нормативно-правовых актов РФ, технических, методических, руководящих и иных документов, регламентирующих вопросы аккредитации, установления требований к продукции, используемым средствам измерений, испытательному оборудованию, стандартным образцам, оценкам соответствия в заявленной области аттестации. Экзамен проводится Росаккредитацией бесплатно. Экзамен проводится в устной форме. Экзаменационный билет содержит 6 вопросов. Перечень вопросов размещается на официальном сайте Росаккредитации. На подготовку отводится не менее 40 минут. В ходе проведения экзамена не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, мобильных телефонов и т.п. По каждому вопросу билета выставляется оценка «зачтено/не зачтено». Экзамен считается сданным, если оценка «зачтено» получена по всем вопросам. Апелляция подается в Росаккредитацию не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения экзамена.

Информационное письмо ФСТ России от 08.11.2012 N ДС-8719/4

«О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса»
Разъяснены вопросы вступления в силу решений об установлении тарифов в сфере ЖКХ ФСТ России разъяснила, в частности, что применяемые в нормативных правовых актах понятия «принятие тарифного решения» и «установление тарифов» не следует разделять, и, следовательно, датой установления регулируемых тарифов необходимо считать дату принятия соответствующего тарифного решения, а именно дату подписания данного правового акта. Напоминается также, что вступление в силу тарифных решений связано с датой их опубликования в официальных печатных изданиях субъектов РФ, муниципальных образований и на официальных сайтах (должны быть опубликованы в течение 10 дней с даты их принятия), что нужно учитывать для своевременного принятия тарифных решений и для обеспечения взаимодействия регулирующих органов с соответствующими средствами массовой информации.

Информация ФАС России от 19.06.2012

«О документах, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России»
При возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства не потребуется представлять в антимонопольный орган информацию о хозяйствующих субъектах и сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП и базы ИНН В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением отдельных определенных этим Законом документов. При этом за заявителем сохраняется право представлять такие документы в антимонопольный орган.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58

«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона „О рекламе“ Сообщается, в частности, что: не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой; рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации; субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно; рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1127

„О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации“
Будет усилен контроль за приобретением дочерними и зависимыми хозяйственными обществами открытых акционерных обществ, в которых преобладающая доля принадлежит Российской Федерации, таких активов, как акции или доли в уставном капитале других хозяйственных обществ Федеральным органам исполнительной власти поручено до 1 октября 2013 года внести изменения в уставы открытых акционерных обществ, в которых Российская Федерация владеет более чем 50 процентами акций (за исключением открытых акционерных обществ, являющихся кредитными организациями), предусматривающих отнесение к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) таких обществ вопроса об определении позиции этих обществ или их представителей при рассмотрении органами управления их дочерних или зависимых хозяйственных обществ вопросов о приобретении ими акций (долей в уставном капитале) других хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении, в случае, если цена такой сделки составляет 15 и более процентов балансовой стоимости активов дочернего или зависимого хозяйственного общества. По указанным вопросам представителям интересов Российской Федерации в совете директоров Росимуществом (Министерством обороны, Управлением делами Президента РФ) должны выдаваться соответствующие директивы. Решения о приобретении хозяйственными обществами, в которых более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале принадлежат федеральным ГУПам, таких же активов, т.е. акций или долей в уставном капитале других хозяйственных обществ (независимо от количества предполагаемых к приобретению акций или долей), также должны будут одобряться советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества; соответствующие изменения в учредительные документы хозяйственных обществ, в которых федеральные ГУПы владеют более чем 50 процентами акций или долей в уставном капитале, должны быть внесены также до 1 октября 2013 года. Кроме этого установлено, что сделки по приобретению самими федеральными ГУПами акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ должны согласовываться соответствующими федеральными органами исполнительной власти; решение о согласовании такой сделки федеральные органы исполнительной власти принимают на основании решения Правительства РФ, Председателя Правительства РФ или решения, принятого по его поручению одним из заместителей Председателя Правительства РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1137

„Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год“
На 2013 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменится и составит 1745584 человек Утверждены на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам в виде: 410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности; 1745584 разрешений на работу. Реализация потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников будет осуществляться в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113

„О внесении изменений в Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг“
Для получения компенсации по оплате коммунальных услуг членам семьи погибшего военнослужащего не потребуется представлять сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении Предусмотрено, что компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта РФ, по месту жительства. Заявление подается в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Орган социальной защиты населения запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации. При этом члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения данные сведения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 23.07.2012 N ММВ-7–2/511@

«О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 N ММ-3–06/106@, от 31.05.2007 N ММ-3–06/338@ и от 25.12.2006 N САЭ-3–06/892@"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 N 25754.
Обновлены и дополнены формы документов, применяемые налоговыми органами при реализации своих полномочий Утверждены две новые формы — решения о приостановлении и решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков. В новой редакции изложены, в частности: акты камеральной налоговой проверки и выездной (повторной выездной) налоговой проверки и требования к составлению актов; акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица; уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и др.

Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7–2/519@

„Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), об операциях на счетах (специальных банковских счетах), об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписки“
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2012 N 25770.
Обновлены формы и порядок представления банками в налоговые органы информации о счетах (операциях по счетам) налогоплательщиков Действие нового порядка распространено не только на банки (в том числе Банк России и Внешэкономбанк), но и на операторов по переводу денежных средств. Порядок применяется при представлении банками на бумажных носителях справок (выписок) по запросам налоговых органов, в том числе о наличии счетов (специальных банковских счетов), об операциях по указанным счетам, об остатках денежных средств на них. В числе утвержденных форм справок две новых — справка об остатках электронных денежных средств и справка о переводах электронных денежных средств. Приказ ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3–06/178@, которым утверждены применяемые в настоящее время формы справок и порядок их направления в банки, признан утратившим силу.

Приказ ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7–3/829@

„Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения“
Сообщить в налоговые органы о переходе на УСН с 2013 года следует в соответствии с новой формой уведомления В связи с изменениями, внесенными в главу 26.2 „Упрощенная система налогообложения“ НК РФ, ФНС России утвердила новые формы документов для применения УСН, в том числе рекомендуемые формы: 26.2–1 „Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения“ (ранее налогоплательщики подавали заявление о переходе на УСН); 26.2–2 „Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения“; 26.2–6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения». Все формы документов начнут применяться с 1 января 2013 года, за исключением формы 26.2–1 «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения», которая может применяться со дня издания данного Приказа — со 2 ноября 2012 года.

[Письмо] ФНС России от 22.10.2012 N АС-4–2/17859

С 1 августа 2012 года решения налоговых инспекций о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков должны направляться в банки только в электронном виде ФНС России напоминает, что с 1 августа 2012 года вступило в силу изменение, внесенное в статью 76 Налогового кодекса РФ, предусматривающее указанное выше требование. Иного порядка направления данных документов в банк Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить неукоснительное исполнение данного требования.

[Письмо] ФНС России от 24.10.2012 N АС-4–2/18034

«О направлении письма»
Использование бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах без применения ККТ в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, не противоречит законодательству РФ Соответствующий вывод содержится в письме ФНС России, в котором также указано, что перечень услуг, поименованных в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), не является исчерпывающим. Если оказываемые услуги могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН, налогоплательщики вправе использовать при наличных денежных расчетах, а также при расчетах с использованием платежных карт бланки строгой отчетности. Причем данные документы могут быть разработаны налогоплательщиком самостоятельно, главное требование — документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

Письмо ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4–3/18160@

«О направлении разъяснений»
ФНС России даны разъяснения по вопросам предоставления налоговыми органами сведений в отношении юридических лиц, подавших заявку на участие в конкурсе (аукционе) на поставку товаров (работ, услуг) для госнужд На основании пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов…» заказчик (уполномоченный орган) вправе запросить об участнике размещения заказа сведения, в том числе, о наличии или отсутствии в отношении него процедуры банкротства или ликвидации, а также о наличии у него задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ. ФНС России обращает внимание, что заказчик (уполномоченный орган) не вправе запрашивать информацию о достоверности предоставленных участником документов и (или) сведений либо об их соответствии бухгалтерской отчетности, представленной в налоговый орган (при этом отмечено, что годовая бухгалтерская отчетность представляется организациями в территориальные органы Росстата). Сообщается также, что с 23 июля 2012 года утратили силу положения Федерального закона «О размещении заказа…», предусматривающие проверку заказчиком (уполномоченным органом) соответствия поручителя исполнения контракта установленным требованиям.

[Письмо] ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4–3/18162

«О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц»
Налогоплательщик одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты, вправе подать заявление на возврат излишне уплаченного налога При этом если по итогам проведения камеральной налоговой проверки декларации, представленной физическим лицом в налоговую инспекцию, будет установлен факт излишней уплаты налога, сумма переплаты должна будет возвращена налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ. Данный срок начнет исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена (три месяца со дня представления налоговой декларации).

Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-4–11/18200

«О рассмотрении обращения»
ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7–11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период. Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента «Кв», учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент «Кл», учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.

Письмо ФНС России от 31.10.2012 N ЕД-4–3/18419@

«О порядке перерасчета патента»
В связи с введением с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения действие ранее выданных индивидуальным предпринимателям патентов ограничено сроком до 31 декабря 2012 года С 1 января 2013 года прекращается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента и вводится новая — патентная система налогообложения. Поскольку действие ранее выданных патентов прекратится 31 декабря 2012 года, их стоимость должна быть уменьшена пропорционально количеству месяцев, в течение которых они действовали. ФНС России разъяснила порядок пересчета стоимости патента, сумм платежей по срокам уплаты стоимости патента, а также порядок возврата излишне уплаченных сумм либо зачета таких сумм в счет предстоящих платежей, в том числе в счет уплаты стоимости нового патента. Кроме того, разъясняется порядок уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов в ПФР и ФОМС с учетом произведенного пересчета его стоимости.

Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4–3/18611@

При продаже квартиры двумя налогоплательщиками, имеющими по ½ доли в праве собственности на нее, имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в размере до 1 млн. рублей Ранее позиция налоговых органов заключалась в том, что имущественный налоговый вычет, установленный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется налогоплательщику в размере, пропорциональном его доле в этой квартире, то есть ½ от 1 млн. рублей. В данном письме вывод ФНС России, согласованный с Минфином России, заключается в том, что если у налогоплательщиков на каждую долю оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, принадлежащее им менее трех лет, то при продаже своих долей по договору купли-продажи, в котором каждый налогоплательщик выступает продавцом своей доли как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в сумме, не превышающей 1 млн. рублей.

[Информация] ФСФР России

«О представлении страховыми компаниями информации по новым формам за девять месяцев 2012 года»
ФСФР России разработаны новые формы отчетности страховых организаций, которые планируется ввести в действие начиная с отчетности за 2012 год В связи с утверждением новых требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств, ФСФР России разработаны формы отчетности: о размещении средств страховых резервов и собственных средств (форма N 7-страховщик), а также о платежеспособности (форма N 9-страховщик). Запросы о предоставлении информации по указанным формам направляются ФСФР России страховым компаниям, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также страховым компаниям, имеющим предписания по вопросам финансовой устойчивости. Срок предоставления информации составляет 20 рабочих дней со дня получения запроса. Сообщается также, что ознакомиться с формами отчетности и порядком их составления можно по адресу: http://www.fcsm.ru/ru/contributors/insurance_industry/Report_subj_of_insurance/test_new_forms/.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 02.11.2012 N 2907-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 13 декабря 2010 года N 2538-У „О порядке бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц“
В связи с обновлением плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях внесены уточнения в Порядок, регламентирующий отражение уполномоченными банками операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками С 1 января 2013 года вступает в силу Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П „О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях…“ (в частности, в новом плане счетов кредитных организаций изменено наименование отдельных счетов, например, счет 40912 „Переводы из Российской Федерации“ переименован в „Принятые наличные денежные средства для осуществления трансграничного перевода“). С учетом данного обстоятельства аналогичные изменения, касающиеся наименований счетов, внесены в „Порядок бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц“. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.“Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов»
(утв. Банком России)
Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 — 6%, в 2014 и 2015 годах — до 4 — 5% Центральным банком РФ (Банком России) утверждены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2012 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2013 год и период 2014 и 2015 годов и дается прогноз платежного баланса, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов. В приложениях к проекту Основных направлений приводятся запланированные мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора, финансовых рынков, платежной системы России в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов, а также план важнейших мероприятий Банка России на 2013 год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и национальной платежной системы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58

«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
ВАС РФ разъяснил применение Федерального закона „О рекламе“ и взаимосвязанных с ним норм гражданского законодательства и законодательства об административных правонарушениях В рамках указанных вопросов разъяснены, в частности: разграничение рекламы и информации, обязательной к размещению в силу закона или обычая делового оборота; выявление недобросовестной рекламы в рекламе, содержащей сравнение с товарами конкурентов; специфика применения спонсорской рекламы, в т.ч. надлежащее выполнение рекламораспространителем своих обязательств перед спонсором; правомочия антимонопольных органов в пресечении незаконной рекламы; применение срока давности при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе; освобождение антимонопольных органов от обязанности доказывания факта или возможности нарушения прав и интересов третьих лиц при распространении недостоверной рекламы; разграничение сферы применения статей КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за недобросовестную конкуренцию и за нарушение законодательства о рекламе; субъекты административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель) и разграничение их ответственности; выявление рекламы в дорожных информационных знаках; определение рекламы как незаконной при ее распространении по сетям электросвязи, в т.ч. мобильной телефонной связи; необязательность назначения специальной экспертизы для определения бранных или непристойных слов и образов, использованных в рекламе; надлежащее исполнение демонтажа рекламной конструкции в случае аннулирования разрешения на ее установку; обязанности по исполнению законодательства о рекламе в случае перехода права собственности на рекламную конструкцию.

Приказ Минтранса России от 21.08.2012 N 322

„Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте“
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2012 N 25769.
На железнодорожном транспорте вводятся новые формы электронных проездных документов Установлено, что электронный проездной документ (билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Контрольный купон электронного проездного документа (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ. Предусмотрены следующие виды электронных проездных документов: электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования; электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения с предоставлением мест; электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения без предоставления мест. Формы электронного проездного документа (билета), утвержденные Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228, признаны утратившими силу.

Приказ Росаккредитации от 20.09.2012 N 3418

„Об утверждении Методики учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации“
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2012 N 25745.
К факторам, влияющим на отбор экспертов по аккредитации, относятся: область аттестации эксперта, степень его занятости в работах по аккредитации, место проживания Установлено, в частности, что при учете фактора „область аттестации“ экспертам, имеющим в области аттестации совпадающие позиции с областью аккредитации заявителя (аккредитованного лица), присваивается номер 1; экспертам, не имеющим специальной области аттестации, присваивается номер 2; экспертам, имеющим специальную область аккредитации, но не имеющим в области аттестации совпадающие позиции с областью аккредитации заявителя, присваивается номер 3. Аналогичный порядок нумерации экспертов применяется также при учете фактора «степень занятости эксперта в работах по аккредитации» и фактора «место проживания эксперта». Эксперт по аккредитации, которому присвоен номер 1, имеет приоритет перед экспертом, которому присвоен номер 2 или 3. Соответственно, эксперт по аккредитации, которому присвоен номер 2, имеет приоритет перед экспертом, которому присвоен номер 3. Совокупный учет факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации, осуществляется согласно приложению к Методике, при этом приоритетом обладает наименьший порядковый номер.

Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 620

«Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены (заняты) для размещения объектов спорта»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25757
Ставка арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения объектов спорта, установлена в размере 0,5 процента от их кадастровой стоимости Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582.

Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 230-э/3

«О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25760.
На 2013 год установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены в среднем по субъектам Российской Федерации с дифференциацией по полугодиям (с увеличением с 01.07.2013). Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444 и «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178. Определены также составляющие предельных максимальных уровней тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электроэнергии (мощности), для тех субъектов РФ, на территории которых принято решение об установлении социальной нормы потребления электроэнергии (мощности) или будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления коммунальной услуги по энергоснабжению.

Разъяснения ФАС России от 14.06.2012

«О порядке применения статьи 18 Федерального закона „О рекламе“
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Ответственность за распространение рекламы без предварительного согласия абонента несет рекламораспространитель. В качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, в случае предоставления им иному лицу „короткого номера“, предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1130

„О распределении импортной квоты на трубы из коррозионно-стойкой стали в 2012 — 2014 годах“
Импортная квота на трубы из коррозионно-стойкой стали распределяется между участниками ВЭД: в 2012 году — до 15 ноября 2012 года, в 2013 — 2014 годах ежегодно — до 1 декабря года, предшествующего году, на который установлена импортная квота Распределение объемов импортной квоты на трубы из коррозионно-стойкой стали осуществляется на основании данных таможенной статистики, представляемых ФТС России, на 2012 год между участниками внешнеэкономической деятельности, ввозившими указанные трубы в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и переработки для внутреннего потребления в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года, на 2013 год — в период с 1 августа 2011 года по 31 июля 2012 года, на 2014 год — в период с 1 августа 2012 года по 31 июля 2013 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 84

„О результатах мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении транспортных средств, ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан и имеющих статус товаров Таможенного союза“
Совет Евразийской экономической комиссии подтвердил, что транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации с территорий Республики Беларусь и Республики Казахстан физическими лицами при условии уплаты на территориях этих Сторон надлежащих таможенных платежей, не облагаются утилизационным сбором в Российской Федерации Соответствующее решение принято по результатам мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан транспортных средств и имеющих статус товаров Таможенного союза. Российской Стороне рекомендовано до принятия Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), паспорта самоходной машины и других видов техники в паспорте транспортного средства в графе „Особые отметки“ предусмотреть для таких транспортных средств отметку предприятия-изготовителя следующего содержания: «Утилизационные сборы не уплачиваются. Абзац 6 п. 6 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ».

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 85

«О внесении изменений в Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза»
Уточнена процедура осуществления ветеринарного контроля при ввозе морским транспортом на таможенную территорию Таможенного союза мяса и рыбы Изменениями, внесенными в «Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля…», утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 года N 317, установлено, что при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольного товара морским транспортом процедура ветеринарного контроля в отношении мяса (говядина, свинина, баранина, конина, мясо птицы) и рыбы осуществляется только после получения предварительного уведомления о выдаче ветеринарного сертификата на соответствующий груз по форме согласно Приложению N 8 к указанному Решению, направленного компетентным органом страны-экспортера уполномоченным органам государств — членов Таможенного союза посредством электронной почты, заполнения соответствующей веб-формы или иным способом, согласованным компетентным органом страны-экспортера и уполномоченным органом Стороны. Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2012 N 209

«О внесении изменений в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 „О некоторых вопросах применения таможенных процедур“
Внесены уточнения в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Установлено, что руды и концентраты драгоценных и цветных металлов, отходы и лом драгоценных металлов, добытые на территории одного из государств — членов Таможенного союза, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при условии, что их переработка на территории данного государства — члена Таможенного союза экономически нецелесообразна или невозможна, что подтверждается заключением уполномоченного органа (уполномоченных органов) такого государства.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119

„Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных“
Правительством РФ установлены требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах, определяющие классификацию информационных систем по видам обрабатываемых данных, классификацию угроз для разных видов систем, а также необходимые уровни защищенности для каждого из видов таких систем Определено, что безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора. Договор между оператором и таким лицом должен предусматривать обязанность данного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке. Выбор средств защиты информации для системы осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами ФСБ России и ФСТЭК России. Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия. Определение типа угроз безопасности персональных данных, актуальных для системы, производится оператором с учетом оценки возможного вреда и в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченных органов. При обработке персональных данных в системах устанавливаются 4 уровня защищенности в зависимости от категории данных и количества субъектов, данные которых содержит система.

Приказ Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230

„Об утверждении порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач“
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 N 25753
Установлены правила сопровождения радиопередач, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью или развитию детей, соответствующим сообщением Определено, что сопровождение таким сообщением осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки (при непрерывном вещании) вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными. Радиопередача, содержащая информацию, не предназначенную для детей младше шестнадцати или восемнадцати лет, должна предваряться соответствующим сообщением. Сообщение представляет собой звуковое текстовое предупреждение: „старше шести лет“, „старше двенадцати лет“, «старше шестнадцати лет» или «запрещено для детей» соответственно. Такое сообщение не может накладываться на звук, препятствующий его восприятию.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 25.09.2012 N 256

«Об утверждении перечня видов спорта, для которых общероссийские спортивные федерации по соответствующим виду или видам спорта вправе утверждать нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25765.
Минспортом России определен перечень видов спорта, для которых соответствующие общероссийские спортивные федерации вправе устанавливать условия перехода отдельных категорий спортсменов и тренеров в другие спортивные клубы или иные спортивные организации Перечень состоит из 52 видов спорта и включает в себя, в частности, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, бокс, плавание, теннис, спортивную гимнастику, фигурное катание и др.

Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 228-э/1

«О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25761.
Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2013 год для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов установлены для 22-х субъектов Российской Федерации и города Байконура; указанные предельные уровни тарифов не распространяются на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены Приказом ФСТ России от 09.10.2012 N 230-э/3). Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства электроэнергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов покупаемой энергоснабжающими организациями и поставляемой потребителям электрической энергии, в том числе за счет увеличения покупки электроэнергии с оптового рынка электроэнергии (мощности).

Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 229-э/2

«О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2013 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25763.
Установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам РФ, с разбивкой по полугодиям 2013 года (с увеличением с 1 июля 2013 года) Данные предельные уровни тарифов применяются в отношении тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при установлении тарифов в рамках предельных минимальных и максимальных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Рекомендовано также предусматривать, при необходимости, дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При дифференциации тарифов необходимо также учитывать, в соответствии с законодательством, виды теплоносителя.

Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 231-э/4

«Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25759.
С 1 января 2013 года вводятся в действие новые предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъектам РФ Установлено, что тарифы вводятся в действие со следующей календарной разбивкой: с 01.01.2013 по 30.06.2013 — на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ; с 01.07.2013 по 31.12.2013 — на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ. В приложении к Приказу приводится таблица с максимальными величинами роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2013 год, с разбивкой по полугодиям.

Приказ ФСТ России от 25.10.2012 N 250-э/2

«Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25758.
На 2013 год установлены предельные индексы максимально возможного увеличения тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Индексы (в процентах) определены в среднем по субъектам Российской Федерации, с разбивкой по полугодиям 2013 года, с увеличением с 1 июля 2013 года. Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам, рекомендовано учитывать также макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и осуществлять установление тарифов с указанной календарной разбивкой.