Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 01.04.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 25 марта по 1 апреля 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 223

«О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 — 2017 годы»

К 2017 году система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» должна быть внедрена в 67 субъектах Российской Федерации

Правительством РФ утверждена федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112“ в Российской Федерации на 2013 — 2017 годы“.

Основными целями Программы являются повышение безопасности населения РФ и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112».

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 — 2017 годы) посредством поэтапного развертывания системы-112 в субъектах РФ в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составит 40401,26 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 244

«О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе»

ФНС России уполномочена осуществлять федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 506.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2013 N 250

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628»

Уточнен порядок оформления удостоверения личности моряка и мореходной книжки

Предусмотрено, что для оформления удостоверения личности моряка потребуется дополнительно представить основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Срок оформления удостоверения личности моряка сокращен до 15 календарных дней (ранее — 1 месяц с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту жительства заявителя, и 3 месяца с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя).

При выдаче мореходной книжки будет взиматься плата, размер которой определяется размером расходов на приобретение бланка мореходной книжки.

Постановление Правительства РФ от 23.03.2013 N 251

«О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по тарифам»

На ФСТ России возложены полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

ФСТ России, в частности:

- устанавливает предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ в случае принятия соответствующего решения Правительством РФ;

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение, и абонентами при установлении и применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

- рассматривает разногласия, возникающие между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение, в отношении установленных тарифов.

Постановление Правительства РФ от 23.03.2013 N 252

«О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству«

Госстрой уполномочен заключать без проведения открытого аукциона договор о создании искусственного земельного участка с лицом, определенным указом или распоряжением Президента РФ либо распоряжением Правительства РФ

Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 670.

«Доклад Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год»

Правительством РФ подготовлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год

Доклад отражает основные результаты мониторинга правоприменения по вопросам реформирования полиции, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, оказания медицинской помощи различным категориям граждан, по вопросам охраны и защиты семьи и детства, развития здорового образа жизни, развития электронной торговли и электронного документооборота, межрегиональных автомобильных перевозок, государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, соблюдения законодательства в сфере кадастрового учета при предоставлении государственных и муниципальных услуг, таможенного регулирования, а также в области рыболовства.

Также в доклад включены предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, а также о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы.

Приказ Минтранса России от 27.07.2012 N 281

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2013 N 27506

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства при эксплуатации воздушных судов

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ространснадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, а также права и обязанности объектов контроля.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора по субъектам РФ.

Приказ Минпромторга России от 03.10.2012 N 1409

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27596.

Продолжительность плановой и внеплановой проверки соблюдения требований государственных стандартов и технических регламентов не может превышать 20 рабочих дней

В Регламенте установлены:

предмет государственного контроля (надзора);

права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

требования к порядку исполнения государственной функции;

перечень административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минпромторга России от 10.10.2012 N 1440

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27594.

Установлена новая последовательность административных процедур по предоставлению Росстандартом государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации

Государственная услуга включает в себя:

регистрацию системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации и опубликование сведений из единого реестра;

предоставление сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц;

Регламент предусматривает:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

перечень административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.

Утвержденный ранее Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 25.12.2007 N 570 аналогичный Административный регламент признан утратившим силу.

Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 345н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27615.

Регламентирован порядок выдачи Пенсионным фондом РФ государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Заявителями на получение такого сертификата являются лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги. Установлен месячный срок рассмотрения ПФР заявления на получение капитала.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения сертификата.

Приказ Минприроды России от 31.10.2012 N 358

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством водных ресурсов государственной услуги по предоставлению информации о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений и доступа к сведениям базы данных Российского регистра гидротехнических сооружений»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27437.

Регламентирован порядок предоставления Росводресурсами информации о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений и доступа к сведениям базы данных Российского регистра гидротехнических сооружений

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росводресурсов при выполнении данной функции.

Установлено, что срок предоставления выписки из Регистра составляет 15 календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Доступ к основной информации о гидротехнических сооружениях предоставляется всем заявителям через Интернет, без ограничения и регистрации.

В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе получения вышеуказанной информации.

Приказ ФСБ России от 13.11.2012 N 572

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных объектов, где установлен пограничный режим»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27754.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФСБ России по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для осуществления деятельности в пограничной зоне

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России по субъектам РФ, а также формы документов, используемые в процессе получения вышеуказанных пропусков и разрешений.

Приказ ФСБ РФ от 19.11.2008 N 572, которым ранее был установлен порядок выдачи пропусков, признан утратившим силу.

Приказ ФСФР России от 04.12.2012 N 12–103/пз-н

«Об утверждении Положения о требованиях к объему, порядку, срокам и форме представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков уведомлений лицами, указанными в абзаце первом части 1 статьи 7 Федерального закона „О клиринге и клиринговой деятельности“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2013 N 27673.

Утверждены формы и сроки представления в ФСФР России предусмотренных законом уведомлений лицами, имеющими право распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции или доли в уставном капитале клиринговых организаций

В соответствии с Федеральным законом „О клиринге и клиринговой деятельности“ указанные лица обязаны уведомлять клиринговую организацию и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о приобретении ими права прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал клиринговой организации, о снижении этой доли не менее чем на один процент, и о своем соответствии либо несоответствии установленным упомянутым законом требованиям к учредителям и участникам клиринговой организации.

ФСФР России установила, что уведомления в эту федеральную службу должны представляться на бумажном носителе с приложением текста уведомления на оптическом носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или аналогом собственноручной подписи, в срок не позднее 10 дней с даты, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующем факте.

Утверждены форма уведомления и коды соответствующих фактов, вносимые в текст (надлежащие поля) уведомления (коды факторов, влияющих на изменение количества голосов, приходящихся на голосующие акции, коды видов контроля, признаков контроля, права распоряжаться голосами, коды признаков несоответствия требованиям, предъявляемым к учредителям и участникам клиринговой организации и т.д.).

Приказ ФМС России от 22.01.2013 N 14

«О внесении изменений в приказ ФМС России от 5 июня 2008 г. N 141“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27731.

Утвержден образец бланка вида на жительство лица без гражданства, с электронным носителем информации

В качестве электронного носителя информации используется разрешенная к применению микросхема с бесконтактным интерфейсом для хранения в защищенном виде графической и текстовой информации о владельце.

Микросхема помещена в пластиковый вкладыш (страницы 1 и 2 бланка), представляющий собой многослойную спрессованную при высокой температуре конструкцию.

Ранее утвержденные бланки вида на жительство, выдаваемого лицу без гражданства (Приказ ФМС РФ от 05.06.2008 N 141), действительны до истечения срока их действия.

Приказ Минюста России от 01.03.2013 N 24

«Об утверждении Порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27742.

Регламентирован порядок организации работы по ведению списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на своем официальном сайте

Территориальный орган Минюста России, получивший соответствующее уведомление негосударственного центра бесплатной юридической помощи, проверяет его на соответствие требованиям законодательства. При его соответствии начальник территориального органа в течение 10 рабочих дней после поступления уведомления направляет в Минюст России карту сведений об учреждении центра. Форма карты утверждена данным приказом и приведена в приложении.

При заключении территориальным органом соглашения о взаимодействии с центром копия такого соглашения направляется в Минюст России на следующий день после заключения соглашения.

Распоряжение Ростехнадзора от 19.03.2013 N 31-рп

«Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов“

Разработан Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов

Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, внесение изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в том числе исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов, осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“.

Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных производственных объектов, с приложением документов:

карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606;

сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах);

подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета;

обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“).

Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“. Документы эксплуатирующая организация вправе представить лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

В приложении к Порядку приводится образец Карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре, а также рекомендации по ее оформлению.

«Методические рекомендации по организации оказания сотрудниками Росаккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме»
(утв. Росаккредитацией)

Определен порядок оказания сотрудниками Росаккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме

Утвержденные Росаккредитацией Методические рекомендации регулируют правоотношения, связанные с выдачей бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме, а также порядок отчетности об их использовании.

В приложениях к Рекомендациям приведена форма заявки на получение бланков, форма отчета об использовании бланков, а также формы акта о списании испорченных бланков и об утерянных бланках.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 13

«О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 „Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды“

ВАС РФ дополнил свои разъяснения по применению норм ГК РФ, регулирующих договор аренды, в том числе во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства

В постановлении о внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 содержатся разъяснения вопросов, касающихся в частности:

условий и порядка заключения договора аренды государственного и муниципального имущества с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов;

процедур заключения, в т.ч. порядка регистрации договоров аренды части земельного участка, здания, сооружения или помещения;

правомочий арендодателя (правомерности признания таковым лица, которое в момент заключения договора не являлось собственником арендуемого имущества, но в момент передачи имущества арендатору обладало правом собственности на него);

правомерности передачи в аренду объекта капитального строительства владельцем, не получившим разрешения на ввод этого объекта в эксплуатацию;

порядка исполнения договора аренды, который подлежит государственной регистрации, но не был зарегистрирован;

разрешения коллизий, связанных с заключением договора аренды одного и того же имущества с несколькими арендаторами;

порядка определения размера арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

права арендодателя требовать внесения арендной платы в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом, без дополнительного изменения договора аренды;

порядка определения размера арендной платы при переходе арендованной вещи из частной собственности в государственную;

возможной периодичности изменения размера арендной платы в соответствии со смыслом статей ГК РФ.

Приказ Роспатента от 10.12.2012 N 157

«Об утверждении Порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельных размеров, сроков уплаты, а также оснований для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата“
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27450.

Определены формулы расчета размеров платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации

Платежи перечисляются организациями, заключившими лицензионные договоры (договоры), в валюте РФ на счета, открытые Федеральному казначейству для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для зачисления в доход федерального бюджета как доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации.

Для определения размера платежа организация направляет соответствующему государственному заказчику документы согласно утвержденным приложениям.

Урегулирован порядок перечисления платежей, установлены срок их внесения, ответственность за нарушение сроков внесения платежей.

В приложениях приведены в том числе:

перечень документов, представляемых организациями для определения размера платежа;

значения предельных коэффициентов, устанавливаемых по видам продукции военного, специального и двойного назначения, при производстве которой используются результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат РФ.

ЖИЛИЩЕ

Госстроя от 18.03.2013 N ИК10/8–306


Чернобыльцам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, не может быть отказано в получении жилищного сертификата

Соответствующее разъяснение направлено Госстроем органам исполнительной власти субъектов РФ.

Это связано с тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П признаны неконституционными положения пункта 7 статьи 17 Закона N 1244–1, устанавливающие механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в той мере, в которой оспариваемые нормы в нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных лиц в зависимости от того, когда они были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий — до 1 января 2005 года или после этой даты.

С учетом изложенного Госстроем сообщается, что независимо от даты принятия на учет граждан, относящихся к льготным категориям в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244–1, а также приравненным к данным категориям в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ, соответствующими органами исполнительной власти РФ должно приниматься решение о признании указанных граждан участниками государственной программы „Жилище“ и получении сертификата, удостоверяющего право на получение субсидии для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 26.03.2013 N 260

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 150“

Уточнен порядок компенсации расходов на переезд участникам государственной программы переселения в Россию соотечественников, проживающих за рубежом

Установлено, что оплата провоза личного имущества участника программы и членов его семьи будет компенсироваться только при условии провоза имущества железнодорожным или морским транспортом. Установлено также, что последующий провоз имущества автомобильным транспортом может осуществляться (будет компенсироваться) не только от ближайшей к месту назначения узловой станции, но и от ближайшего порта; в то же время в случае следования от железнодорожной станции либо порта до места назначения с пересадками будет компенсироваться провоз имущества автомобильным транспортом только до следующего от станции либо порта места отправления.

Семьям свыше 6 человек разрешено воспользоваться тремя 5-тонными контейнерами (ранее количество контейнеров, оплата провоза имущества в которых подлежала компенсации, ограничивалась двумя контейнерами для семьи свыше 3 человек). В случае, если в иностранном государстве, с территории которого переселяется участник программы, 5-тонные контейнеры не используются, разрешено использовать иные контейнеры, компенсация оплаты которых будет осуществляться в размере, не превышающем стоимость провоза личного имущества железнодорожным транспортом.

Участникам программы переселения будет компенсироваться также и уплата консульского сбора за оформление визы.

Не будут компенсироваться расходы, понесенные участником программы и членами его семьи в связи с уплатой страховых взносов и иных дополнительных услуг, в том числе связанных с оформлением проездных документов.

Установлен порядок возврата понесенных государством затрат, связанных с компенсацией расходов на проезд и провоз имущества участнику программы, отказавшемуся от участия в ней до истечения соответствующего срока.

Приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7–3/1014@

«Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения“

Налогоплательщикам ПСН будут выдавать патент на право применения данной системы налогообложения в соответствии с утвержденной формой

Утверждена форма документа (патента), удостоверяющего право на применение ПСН. Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей (ПСН) применяется с 1 января 2013 года. Патент выдается налоговым органом по месту постановки ИП на учет в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН. Патент действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте.

Напомним также, что до утверждения в установленном порядке формы патента (форма N 26.5-П) налогоплательщикам ПСН с 1 декабря 2012 года выдавался патент в соответствии с рекомендуемой формой, доведенной до налоговых органов Письмом ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4–3/20218@.

ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4–3/4239

«О перечислении налога на доходы физических лиц»

Разъяснены особенности перечисления НДФЛ с денежного довольствия военнослужащих через уполномоченного представителя Минобороны РФ — ФКУ «ЕРЦ МО РФ»

В отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим, налоговым агентом, обязанным удерживать и уплачивать в бюджет НДФЛ, является Минобороны России.

Данное ведомство участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя — ФКУ «ЕРЦ МО РФ», на которого с 1 января 2012 года возложены функции финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территории субъектов РФ.

Сообщается, что для перечисления налога Минобороны России следует через ФКУ «ЕРЦ МО РФ» представить в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход сокращенную (ф. 0531851) отдельно каждому обособленному подразделению Минобороны России или сводную заявку на кассовый расход (ф. 0531860).

Разъяснены особенности заполнения заявок. Так, в частности, сообщается, что в реквизитах «Наименование клиента» и «Номер лицевого счета» следует указывать наименование и номер лицевого счета, открытый ФКУ. В полях «ИНН» и «КПП» — соответствующие показатели обособленных подразделений Минобороны России.

ФНС России от 21.03.2013 N АС-4–2/4829

«О поручительстве, предусмотренном пунктом 11 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации»

Решение налогового органа о замене обеспечительных мер на поручительство третьего лица принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика

Налоговая инспекция вправе по просьбе налогоплательщика заменить обеспечительные меры для исполнения решения по результатам налоговой проверки на поручительство третьего лица (пункт 11 статьи 101 НК РФ).

Сообщается, что решение о такой замене и договор поручительства подписываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по месту учета налогоплательщика, а не соответствующего управления по субъекту РФ.

В приложении к письму приведена рекомендуемая форма договора поручительства.

ФНС России от 22.03.2013 N ЕД-4–3/5024@

«О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2013 N 03–11–09/5817»

Размер потенциального годового дохода, возможного к получению индивидуальным предпринимателем в рамках патентной системы налогообложения, определяется по месту его постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН

Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом, в частности, минимальной величины (100 тыс. рублей) и максимальной величины (1 млн. рублей). Максимальная величина может быть увеличена не более чем в пять раз при численности населения города более 1 млн. человек.

Патент выдается ИП по месту его постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН в налоговом органе того субъекта РФ, на территории которого планируется осуществлять предпринимательскую деятельность, подпадающую под действие ПСН. Соответственно по месту постановки на учет индивидуального предпринимателя будет определен и размер его потенциального годового дохода, возможного к получению при осуществлении на территории данного субъекта РФ соответствующего вида деятельности.

Письмо ФНС России от 28.03.2013 N БС-4–11/5463@

«О налоге на имущество организаций»

Научной организации для применения льготы по налогу на имущество организаций необходимо наличие статуса государственного научного центра, присвоенного в соответствии с утвержденным порядком

Применить данную льготу (предусмотрена пунктом 15 статьи 381 НК РФ) могут организации, которым статус государственного научного центра присвоен Правительством РФ в соответствии с Порядком, утвержденным Указом Президента РФ от 22.06.1993 N 939. Ведение реестра таких центров в настоящее время осуществляет Минобрнауки России.

Со ссылкой на арбитражную практику отмечено также, что наличие статуса государственного научно-производственного центра не предоставляет организации права на применение указанной льготы.

[Информационное сообщение] ФНС России

«Об онлайн-сервисе «Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами“

ФНС России сообщает о сервисе «Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами“, с помощью которого можно ознакомиться с официальными письмами ФНС России и Минфина России по вопросам применения налогового законодательства

Все размещенные в этом разделе письма обязательны к применению всеми налоговыми органами страны. Соответственно, к налогоплательщику, использующему в налоговых вопросах положения писем, размещенных в сервисе "Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами“, не может быть претензий со стороны налоговых органов.

«Формат Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов (формат данных)“
(утв. распоряжением Правления ПФ РФ от 21.03.2013 N 95р)

Утвержден формат представления в электронном виде расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды самозанятыми лицами (форма РСВ-2)

В соответствии с утвержденным форматом представляются данные по начисленным и уплаченным страховым взносам:


- физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, — индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными самозанятыми лицами (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 895н);


- главами крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный период с I квартала 2013 года (форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 638н).

«Формат Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (формат данных)»
(утв. распоряжением Правления ПФ РФ от 21.03.2013 N 97р)

Правлением ПФР утвержден формат представления расчетов по страховым взносам в ПФР и ФФОМС (ТФОМС) плательщиками взносов, осуществляющими выплаты своим работникам (РСВ-1)

Утвержденный формат описывает требования к файлам передачи данных в электронном виде по начисленным и уплаченным страховым взносам во внебюджетные фонды за отчетные периоды:

- с 01.01.2010 по 31.12.2011 (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.01.2009 N 894н);

- с первого квартала 2012 года (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н);

- с первого квартала 2013 года (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2013 N 639н).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ ФСТ России от 27.02.2013 N 38-э/3

«Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО „Газпром“ и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27735.

На второй квартал 2013 года установлены оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами

Оптовые цены установлены по субъектам РФ, с распределением по 60 поясам, для следующих групп потребителей:

конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами);

конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).

Кроме того, цена реализации газа в Дальнее Зарубежье на 2013 год снижена с 12636,00 до 11594,00 руб./1000 куб. м. При этом обменный курс рубля к доллару установлен на уровне 30,0277 руб./долл. (ранее 31,5252).

Стратегия развития национальной платежной системы (одобрена Советом директоров Банка России 15.03.2013, протокол N 4)


Банк России определил направления развития национальной платежной системы

Национальная платежная система (далее — НПС) играет ключевую роль в экономике страны, обеспечивая перевод денежных средств, в том числе при реализации единой государственной денежно-кредитной политики.

С учетом анализа текущего состояния НПС и оказывающих влияние на ее развитие факторов Банк России определил следующие направления развития НПС:

совершенствование регулирования и правоприменения в НПС;

развитие платежных услуг;

развитие платежных систем и платежной инфраструктуры;

повышение консультативной и координирующей роли Банка России в НПС;

развитие национальной и международной интеграции.

Сообщается, что формирование задач в рамках каждого из указанных направлений и их реализация будут осуществляться при следовании Банком России следующим принципам:

позиционирование банковской системы РФ в качестве институциональной основы рынка платежных услуг;

соразмерность регулирования, надзора и наблюдения в НПС рискам, присущим деятельности субъектов НПС и связанным с нарушением бесперебойности функционирования платежных систем, ухудшением качества, снижением безопасности оказания платежных услуг, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

открытость процесса развития НПС на основе взаимодействия Банка России, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, профессиональных объединений участников рынка платежных услуг;

применение в НПС национальных стандартов, разработанных с учетом международных стандартов;

поддержка добросовестной конкуренции на рынке платежных услуг.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 25.12.2012 N 12–111/пз-н

«О максимальной плате, взимаемой держателем реестра с зарегистрированных лиц за проведение в реестре операций, и порядке ее определения»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2013 N 27832.

Максимальная плата, взимаемая держателем реестра владельцев ценных бумаг за открытие лицевого счета и изменение информации лицевого счета, не должна превышать 100 рублей для физических лиц и 500 рублей для юридических лиц

Также предусмотрено, что максимальная плата не должна превышать, в частности:

за операцию по блокированию (прекращению блокирования) операций по лицевому счету или количества ценных бумаг на счете по распоряжению лица, которому открыт лицевой счет (зарегистрированного лица), — 500 рублей;

за операции по внесению записей об обременении и снятии обременения ценных бумаг, а также по внесению записей об изменении информации во внесенные ранее записи об обременении (за исключением внесения записи об изменении условий обременения) по распоряжению зарегистрированного лица — 3000 рублей в совокупности за все операции;

за операцию по внесению записи об изменении условий обременения по распоряжению зарегистрированного лица — 2000 рублей;

за предоставление выписки из реестра, справки о наличии на счете определенного количества ценных бумаг, за выдачу по распоряжению зарегистрированного лица уведомления о проведенной операции — 200 рублей;

за предоставление справки об операциях, проведенных по лицевому счету за период ведения реестра регистратором, — 50 рублей за каждую операцию, указанную в справке, но не более 2000 рублей за справку.

Действие Приказа не распространяется на держателей реестра — эмитентов, а также лиц, осуществляющих ведение реестра владельцев инвестиционных паев или реестра владельцев ипотечных сертификатов участия.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7–6/128@

«Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме»

Разработаны форматы обновленных форм отчетности государственных (муниципальных) и автономных учреждений, которые должны применяться начиная с отчетности за 2012 год

Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н были скорректированы требования к составлению некоторых форм отчетности, предусмотренных Инструкцией, регламентирующей порядок составления, представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

С учетом поправок, внесенных в формы отчетности, разработаны форматы их представления в электронном виде. Новые форматы подлежат применению с отчетности за 2012 год.

Информационное письмо ФСФР России от 21.03.2013 N 13-ДП-12/9549

«О Методических рекомендациях по составлению страховыми организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности»

Страховым организациям даны рекомендации по составлению консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО, действующими по состоянию на 01.01.2012

Методические рекомендации содержат разъяснения по общим вопросам составления отчетности, а также вопросам, связанным с признанием, классификацией, представлением в отчетности резервов страховщика, признанием доходов и расходов по страхованию, консолидации и учетом сделок по объединению бизнеса.

Сообщается, что статьи форм отчетности вводятся исходя из установленных соответствующими МСФО требований к раскрытию информации. По каждой представленной статье предусматривается разная степень ее детализации в зависимости от величины, характера и функции соответствующих сумм. Каждый существенный класс аналогичных статей в отчетности представляется отдельно. Существенность определяется качественными, а не количественными характеристиками.

В Методических рекомендациях приведены требования, в частности, к составу и формам финансовой отчетности, формированию учетной политики, корректировке существенных ошибок, приведены основные правила подготовки отчетности в соответствии с конкретными МСФО.

Информационное письмо ФСФР России

«Об адресах, на которые необходимо направлять отчетность субъектам страхового дела»

ФСФР России сообщает субъектам страхового дела об адресах, на которые необходимо отправлять отчетность (включая годовую бухгалтерскую и статистическую) за 2012 год

Необходимость представлять отчетность в адрес ФСФР России субъектами страхового дела предусматривается:

- Приказом Минфина России от 05.08.2002 N 77н «Об отчете о составе акционеров (участников) страховой организации»;

- Приказом Минфина России от 11.05.2006 N 76н «О порядке представления сведений о страховой брокерской деятельности»;

- Приказом Минфина России от 20.10.2008 N 113н «О форме годовой статистической отчетности N 2-С „Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год“ и порядке ее составления и представления»;

- Приказом Минфина России от 11.02.2010 N 14н «О составлении и представлении обществами взаимного страхования формы годовой статистической отчетности N 2-С „Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год“ и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год»;

- Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н «О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков»;

- Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12–33/пз-н «Об утверждении Формы статистической отчетности N 1-С „Сведения об основных показателях деятельности страховщика“ и Порядка ее составления и представления»;

- Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 179 «О представлении годовой консолидированной финансовой отчетности».

Минфина России от 25.03.2013 N 02–06–07/9374


Бюджетным учреждениям даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций по исполнению гражданско-правовых договоров с удержанием санкций, источником финансового обеспечения которых является субсидия

Все средства, поступающие бюджетному учреждению, в том числе предоставляемые из бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.

Сообщается также, что средства, полученные учреждением в результате применения к исполнителю договора (контракта) гражданско-правовой ответственности (неустойки, пени, возмещение ущерба), признаются доходами учреждения по приносящей доход деятельности.

При этом разъяснено, в частности, что операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете с кодом 21, открытом учреждению в органе Федерального казначейства. Сумма неустойки, отраженная на указанном лицевом счете с кодом 21, на основании заявки на кассовый расход (код формы 0531801) подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20. Такой перевод денежных средств отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением бухгалтерской Справки (ф. 0504833).

В письме приведены бухгалтерские проводки, используемые для отражения операций по принятию и исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, в том числе операций, связанных с предъявлением требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и их исполнением.

Минфина России от 28.03.2013 N 02–06–07/9937


Минфином России сообщен состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговые органы организациями государственного сектора

Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, установлен состав форм бюджетной отчетности, представляемой органами государственной власти, иными органами и организациями, поименованными в пункте 1 названной Инструкции.

Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н установлен состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений.

В связи с тем, что указанная отчетность в основном содержит информацию о выполнении организациями государственных функций, в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность следует представлять в сокращенном составе.

Так, например, сообщается, что получатели бюджетных средств представляют баланс (ф. 0503130) в соответствии с Приказом N 191н; бюджетные и автономные учреждения представляют баланс (ф. 0503730), а также некоторые иные формы отчетности (ф. 0503737, 0503721, 0503769, 0503779), утвержденные Приказом N 33н, формируемые с учетом приведенных рекомендаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 240

«О внесении изменения в Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации»

Правительство РФ запланировало создание организации по управлению электросетевым комплексом Российской Федерации

Эта организация должна будет, в том числе, обеспечивать контроль за деятельностью территориальных сетевых организаций и за деятельностью организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Российская Федерация внесет в уставный капитал организации по управлению электросетевым комплексом РФ долю своего участия в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, при этом Российская Федерация сохранит свой контроль над организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью путем прямого или косвенного владения долей в ее уставном капитале не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция.

Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р


Утверждена схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения

Схема содержит сведения о видах, наименованиях, назначении планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и местоположение на 1-м этапе — до 2020 года, а также сведения о видах, наименованиях, назначении планируемых для размещения объектов федерального значения 2-го этапа (до 2030 года) и характеристики зон с особыми условиями использования территорий.

В частности, по железнодорожному транспорту предусматривается увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенных веса и нагрузки на ось, строительство железнодорожных линий в районах нового освоения и для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, развитие сети железных дорог на направлениях международных транспортных коридоров, строительство обходов крупных железнодорожных узлов.

В отношении автомобильного транспорта предусматривается повышение доступности дорожной сети для населения, начало формирования сети автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, строительство и реконструкция автомобильных дорог в районах Сибири и Дальнего Востока, обеспечивающих освоение природных ресурсов и связь населенных пунктов с опорной транспортной сетью, а также строительство обходов крупнейших городов.

Применительно к воздушному транспорту запланировано развитие международных узловых аэропортов (хабов), сети внутрироссийских узловых аэропортов и региональных сетей аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети, развитие аэронавигационной системы России и создание укрупненных центров управления воздушным движением.

Приказ Росалкогольрегулирования от 12.11.2012 N 333

«О Порядке консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2013 N 27779.

Определена процедура консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии

Консервация оборудования осуществляется организацией в течение 14 дней со дня вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии либо прекращения действия лицензии или со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии (прекращения действия лицензии), принятого Росалкогольрегулированием.

Консервация осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с Техническим регламентом о безопасности машин и оборудования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753.

После проведения консервации организация составляет в двух экземплярах перечень проведенных мероприятий по консервации, перечень законсервированного оборудования и его демонтированных составных частей.

Должностные лица территориального органа Росалкогольрегулирования проводят осмотр оборудования и нанесение на него пломб способом, исключающим использование оборудования без его расконсервации.

По окончании мероприятий должностными лицами территориального органа Росалкогольрегулирования составляется акт о консервации оборудования.

Приказ Ростехнадзора от 14.12.2012 N 728

«Об утверждении Порядка представления эксплуатирующей организацией в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения и обосновывающих безопасность их эксплуатации, и требований к составу и содержанию этих документов»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2013 N 27667.

Регламентированы процедуры представления организацией, эксплуатирующей ядерные установки или пункты хранения ядерных материалов, документов, содержащих результаты оценки безопасности этих объектов и обосновывающих безопасность их эксплуатации

Предусмотрено, что организации, эксплуатирующие ядерную установку, пункт хранения, в том числе имеющие в своем составе нескольких объектов, разрабатывают первичный график выполнения периодической оценки безопасности для каждого объекта.

Разработанный первичный график направляется на рассмотрение в Ростехнадзор.

Документы представляются эксплуатирующей организацией в центральный аппарат Ростехнадзора в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным Приказом Минприроды России от 16.10.2008 N 262, не позднее чем за 12 месяцев до истечения десятилетнего срока с начала эксплуатации ядерной установки, пункта хранения или с даты окончания последней периодической оценки безопасности этих объектов, в 2-х экземплярах на бумажном и электронном носителях.

В приложениях приведены требования к составу и содержанию комплекта документов, содержащих результаты оценки безопасности для различных объектов.

Росреестра от 15.02.2013 N 14–00559/13 [О возможности расположения на земельном участке нескольких многоквартирных домов]


В случае расположения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов должен быть сформирован земельный участок непосредственно для эксплуатации какого-либо конкретного многоквартирного дома (под каждым многоквартирным домом)

В связи с этим требуется обращение в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением о формировании земельного участка.

Кроме того, Росреестр сообщает, что, согласно позиции Минэкономразвития России, в случае, если земельный участок, на котором расположены несколько многоквартирных домов, является делимым, то есть имеется возможность обеспечения доступа к домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на нем жилых домов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 261

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 апреля 2013 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 401,5 доллара США против 420,6 доллара США, установленных с 1 марта 2013 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 265 долларов США (сейчас — 277,6 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 70,5 доллара США (в настоящее время — 131,4 доллара США).

На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 361,4 доллара США (с 1 марта 2013 года — 378,6 доллара США).

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.03.2013 N 17

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов органических химических соединений»

В отношении отдельных видов органических химических соединений в период с 15 апреля 2013 года по 14 апреля 2014 года установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости

Данное Решение будет применяться в отношении товаров, классифицируемых следующими кодами ТН ВЭД ТС: 2905 32 000 0, 2914 19 900 0, 2914 29 000 0, 2916 20 000 0, 2922 50 000 0, 2924 21 000 0, 2930 30 000 0, 2933 29 900 0, 2933 39 990 0, 2933 59 950 0, 2933 69 800 0, 2933 79 000 0, 2933 99 800 0, 2934 10 000 0, 2934 99 900 0.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 47

«Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки“ (ТР ТС 005/2011)»

Определен перечень продукции, в отношении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к упаковке (укупорочным средствам) и связанные с ними требования к процессам хранения, транспортирования и утилизации.

Упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы: металлическая; полимерная; бумажная и картонная; стеклянная; деревянная; из комбинированных материалов; из текстильных материалов; керамическая.

Средства укупорочные подразделяются по используемым материалам на: металлические, корковые, полимерные, комбинированные и из картона.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50

«О внесении изменений в Единую методологию ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза»

В некоторые положения Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза внесены уточнения юридико-технического характера

В частности, корректируются отдельные термины, ряд подпунктов излагается в новой редакции, а в некоторые пункты вносятся дополнения.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.03.2013 N 53

«О внесении изменений в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и прекращении действия Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 1»

В Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) включен дополнительный раздел «Проверка влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары»

Сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, а также о ее влиянии на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, заявляются декларантом (таможенным представителем) в декларации таможенной стоимости.

Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

В случае если в ходе проведения контроля таможенной стоимости ввозимых товаров таможенный орган не обнаружил признаков влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то есть оснований для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров, то заявленная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость ввозимых товаров при отсутствии иных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров должна быть принята без проведения дополнительной проверки, предусмотренной статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

В случае если декларантом (таможенным представителем) не представлены ни документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки близка к одной из проверочных величин, ни документы и сведения, отражающие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, ни объяснение причин, по которым запрошенные документы и сведения не могут быть представлены, либо представленные документы и сведения не устраняют обнаруженные признаки влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, то таможенный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.03.2013 N 57

«О внесении изменений в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции»

В Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, внесены изменения юридико-технического характера

В указанный Перечень, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», внесены следующие изменения:

наименование графы первой изложено в следующей редакции:

«Группа или код ТН ВЭД ТС“;

позиция первая изложена в следующей редакции:

"02 (кроме 0203, 0207) Мясо и пищевые мясные субпродукты»;

в сноске первой слова «по ТН ВЭД» заменены словами «по ТН ВЭД ТС».

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ФТС России от 20.03.2013 N 18–12/11516

«О направлении обзора»

ФТС России подготовлен обзор законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в государствах — членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза

В обзоре рассмотрены общие принципы и подходы, применяемые таможенными органами государств — членов Таможенного союза при привлечении лиц к административной ответственности, выявлены особенности, присущие национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствия, препятствующие единообразному применению норм таможенного законодательства Таможенного союза при привлечении лиц к административной ответственности.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 247

«Об утверждении Правил взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных информационных систем»

Определен порядок взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных федеральных государственных информационных систем и региональных информационных систем, содержащих информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса

Под взаимодействием понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование оператором государственной информационной системы информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в государственную информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, содержащейся в государственной информационной системе.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 23.03.2013 N 254

«О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

Расширен перечень информации о туристском продукте, которую туроператор и турагент обязаны предоставить потребителю при заключении договора

Предусмотрено, что информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:

об обеспечении экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, формируемого исполнителем — членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма исполнитель обязан проинформировать в письменной форме заказчика туристского продукта:

о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;

о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений);

о переходе к объединению туроператоров в сфере выездного туризма принадлежащего туристу права требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма при оказании экстренной помощи туристу.

Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н

«Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27723.

Утверждена новая номенклатура должностей медицинских и фармацевтических работников

Номенклатура включает должности:

медицинских работников — руководителей, специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием, высшим профессиональным (немедицинским) образованием, средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал);

фармацевтических работников — руководителей, специалистов с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием (провизоры), средним профессиональным (фармацевтическим) образованием (средний фармацевтический персонал), иные должности фармацевтических работников (младший фармацевтический персонал).

Напомним, что в настоящее время также действует «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 N 801н.

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 25.03.2013 N 288

«О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

Воинские части, наряду с военными комиссариатами, будут регистрировать и принимать к рассмотрению поступившие заявления граждан, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту

Предусмотрено, что аттестационные комиссии воинских частей будут определять соответствие кандидатов, отбираемых воинскими частями, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

На командира воинской части в связи с приемом граждан (военнослужащих) на военную службу по контракту дополнительно возложены следующие обязанности:

рассмотрение заявлений граждан о приеме на военную службу по контракту;

организация оформления документов и направление граждан, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту, для прохождения медицинского освидетельствования и других необходимых проверок.

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 N 6-П

«По делу о проверке конституционности подпункта „в“ пункта 2 статьи 51 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“ в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева»

Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы должно основываться на оценке соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта

Конституционный Суд РФ признал подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

допускает досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы за совершение дисциплинарного проступка лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности;

допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий — учитывая характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые он уже привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые обстоятельства, а также специфику служебной деятельности этого военнослужащего — перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;

допускает возможность досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или лишением права занимать воинские должности в течение определенного срока, в том случае, если совершенное преступление с учетом его характера и иных юридически значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого военнослужащего несовместимо с дальнейшим прохождением им военной службы, что должно быть подтверждено соответствующим заключением аттестационной комиссии, принятым по результатам аттестации.

Конституционный Суд РФ признал подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит определить срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, несоответствие которого требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении внеочередной аттестации и подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких случаях не может производиться за пределами соответственно срока погашения или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается снятым.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 232

«О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г. Сочи, в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»

С 1 июня 2013 года до 7 января 2014 года расположенные на территории г. Сочи здания и сооружения производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране

Утверждены перечни объектов, требования к усиленной охране которых вводятся с 1 июня 2013 года и с 1 сентября 2013 года.

Усиленная охрана будет обеспечиваться путем реализации определенных мероприятий по организации на таких объектах пропускного режима, радиационного, химического, биологического контроля оборудования и материалов, поставляемых на указанные объекты, а также других мер по антитеррористической защищенности объектов, предусмотренных законодательством РФ.

Охрана объектов, предусмотренных перечнями, организуется собственниками или иными владельцами соответствующих объектов и (или) иными лицами, которым указанные объекты переданы в управление для целей эксплуатации, за счет собственных средств путем привлечения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, подразделений вневедомственной охраны полиции и подведомственной МВД России организации, осуществляющей на договорной основе охрану имущества юридических и физических лиц, частных охранных организаций.

Проверки соблюдения на объектах, предусмотренных перечнями, технических и иных решений, связанных с обеспечением радиационной, химической, биологической безопасности, взрывобезопасности и антитеррористической защищенности объектов, схем организации охраны и правил пропускного режима, а также наличия и надлежащей эксплуатации установленных на объектах инженерно-технических средств обеспечения охраны будет осуществлять специально созданная комиссия из числа представителей МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСО России и Ростехнадзора.

Приказ МВД России N 855, ФСКН России N 370 от 11.09.2012

«Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27616.

Утверждены требования к оснащению объектов, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотиков для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, инженерно-техническими средствами охраны

Требования обязательны для применения юридическими лицами, осуществляющими:

деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, включенных в списки I — III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ;

культивирование наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, подлежащих контролю в РФ, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Устанавливаются 4 категории объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

В целях определения категории объекта комиссией, созданной в соответствии с решением руководства объекта, проводится его обследование.

Результаты обследования оформляются актом, который содержит сведения о категории объекта, его оснащении инженерно-техническими средствами охраны. Акт обследования утверждается руководителями объекта и охранной организации.

В приложениях приведены подробные требования к оснащению объектов инженерно-техническими средствами охраны и характеристики этих средств охраны.

ПРАВОСУДИЕ

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 N 155

«О порядке выдачи копий документов»

Президиум ВАС РФ разъяснил последствия признания утратившей силу нормы НК РФ, устанавливавшей государственную пошлину за повторную выдачу копий документов из дела арбитражного суда

В связи с признанием утратившим силу с 1 января 2013 года подпункта 13 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, с указанной даты без уплаты государственной пошлины, по мнению Президиума ВАС РФ, выдаются копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа, и копии протоколов судебных заседаний.

Президиум ВАС РФ напомнил, что АПК РФ не предусматривает обязанности суда изготавливать копии содержащихся в материалах дела документов, за исключением упомянутых, т.е. копий принимаемых в виде отдельного документа судебных актов и протоколов судебных заседаний, и выдавать их лицам, участвующим в деле. При этом лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами дела, самостоятельно делать выписки из них и снимать копии.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

«Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС»
(утв. Президентом РФ)

Определены стратегические цели Российской Федерации в рамках участия в БРИКС

Перспективы развития БРИКС, согласно документу, определяются наличием ряда базовых факторов долгосрочного характера, способствующих сближению участников данного объединения, к которым относятся:

- общее стремление партнеров по БРИКС реформировать устаревшую международную финансово-экономическую архитектуру, не учитывающую возросший экономический вес стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран;

- твердая поддержка участниками объединения общепризнанных принципов и норм международного права, неприятие политики силового давления и ущемления суверенитета других государств;

- наличие у участников БРИКС схожих вызовов и проблем, связанных с потребностями масштабной модернизации экономики и социальной жизни;

- взаимодополняемость многих секторов экономики государств-участников.

Продвигая диалог и практическое взаимодействие с партнерами по БРИКС в данной сфере, Российская Федерация исходит из того, что в этом формате не предусматривается рассмотрение вопросов военно-политического характера и создание механизмов сотрудничества в военной области.