Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 08.04.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 1 по 8 апреля 2013 года 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 02.04.2013 N 30-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Высшее должностное лицо субъекта РФ может избираться не только гражданами, но и законодательным органом соответствующего субъекта РФ

Президент РФ подписал федеральный закон, устанавливающий, что конституцией (уставом) или законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо этого субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Кандидаты на должность высшего должностного лица представляются в законодательный орган соответствующего субъекта РФ Президентом РФ по предложениям политических партий, представленных в этом законодательном органе, а также в Государственной Думе ФС РФ; политические партии до внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах обязаны провести консультации по этому вопросу с политическими партиями, не представленными в Госдуме и в законодательном органе субъекта РФ, но имеющими в этом субъекте РФ свои региональные отделения.

Каждая политическая партия представляет Президенту РФ не более трех кандидатур, которыми могут являться и члены других партий или беспартийные. Установлен подробный перечень ограничений для выдвижения кандидатур (в частности, наличие судимости за тяжкие преступления, факт наложения административных наказаний за ряд правонарушений); установлен также подробный перечень сведений о кандидатах, представляемый Президенту РФ, в том числе о доходах и крупных расходах кандидата. На выдвинутое лицо возложена обязанность к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.

Из предложенных кандидатур Президент РФ выбирает трех, которых представляет для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона „О противодействии коррупции“

Лица, замещающие государственные должности, должны представить сведения о своих счетах, ценных бумагах и недвижимости за рубежом

Установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год необходимо представить до 1 июля 2013 года.

Указанные сведения включают в себя, в том числе, сведения:

о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ;

о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов;

о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории РФ;

об обязательствах имущественного характера за пределами территории РФ.

К справке о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера, содержащей сведения о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов, о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории РФ, и обязательствах имущественного характера за пределами территории РФ, представляемой в 2013 году, необходимо приложить справку с указанием:

фамилии, имени и отчества лица, в отношении которого представляются эти сведения;

предусмотренных законом оснований получения в собственность государственных ценных бумаг иностранных государств, облигаций и акций иных иностранных эмитентов и недвижимого имущества;

источников получения средств, за счет которых приобретены государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов и недвижимое имущество (доход по основному месту работы лица, представляющего сведения, и его супруги (супруга); доход от иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях; накопления за предыдущие годы; наследство; дар; заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства; другое), — в случае их приобретения на возмездной основе.

Также Указом Президента РФ утвержден перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.

Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 310

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам“


Утверждена форма справки, в соответствии с которой лица, замещающие государственные должности РФ, будут отчитываться о своих расходах и об источниках получения средств на совершение сделок

Установлено, что справка о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, подается, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При осуществлении контроля за расходами проверка достоверности и полноты сведений о расходах по каждой сделке и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, будет осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ „О противодействии коррупции“ и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ „О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам“, Указами Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 „О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению“ и от 21 сентября 2009 года N 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации“, иными нормативными правовыми актами РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 268

«О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»


С 1 декабря 2013 года Минкомсвязи России будет утверждать требования к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 418.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 271

«О внесении изменения в Правила выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации»

Определен порядок возврата понесенных государством затрат, связанных с выплатой компенсации участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в определенных случаях

В случаях аннулирования свидетельства участника Государственной программы, добровольного отказа от статуса участника Государственной программы или от статуса члена семьи участника Государственной программы, а также выезда участника Государственной программы или членов его семьи на постоянное место жительства из субъекта РФ, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года со дня въезда на территорию РФ, территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней с даты их наступления уведомляет получателя компенсации о необходимости возврата понесенных государством затрат, связанных с выплатой компенсации.

Возврат выплаченных денежных средств осуществляется путем перечисления на счет территориального органа компенсационных выплат в течение 90 дней с даты наступления указанных случаев.

В случае если получатель компенсации не возвратил указанные денежные средства в установленный срок, компенсационные выплаты взыскиваются с него территориальным органом в судебном порядке.

Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27764

Регламентирован порядок выдачи ФМС России загранпаспортов

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФМС России по субъектам РФ, а также формы документов, используемые в процессе выдачи паспорта.

Приказ ФМС России от 03.02.2010 N 26, которым ранее был установлен порядок выдачи загранпаспортов, признан утратившим силу.

Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7–6/43@

«Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц“
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2013 N 27941.

Определены правила взаимодействия налоговых органов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридических лиц

Утвержденный Порядок определяет правила взаимодействия налоговых органов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридических лиц, в случае если место нахождения создаваемого в результате реорганизации или реорганизуемого юридического лица расположено вне территории, подведомственной регистрирующему органу, осуществившему внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридического лица.

Определен порядок взаимодействия регистрируемых органов при реорганизации юридических лиц в форме:

преобразования, разделения или выделения;

слияния или присоединения;

разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением, а также при отмене юридическими лицами решения о реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением.

Приказ вступит в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Правил взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

«Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года»
(разработан Минэкономразвития России)

России предложены три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе — консервативный, инновационный и целевой (форсированный)

Подготовленный Минэкономразвития России Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

Сообщается, в частности, что в долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:

адаптацией к замедлению роста мировой экономики и спроса на углеводороды;

усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;

исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;

необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);

начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;

усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек.

С учетом этого основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;

модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;

развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

интеграцией евразийского экономического пространства.

В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе — консервативный, инновационный и целевой (форсированный).

Консервативный сценарий характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. Модернизация экономики ориентируется в большей степени на импортные технологии и знания.

Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,0 — 3,2% в 2013 — 2030 годах. Экономика увеличится к 2030 году всего в 1,7 раза, реальные доходы населения возрастут в 1,9 раза, а доля России в мировом ВВП уменьшится с 3,8% в 2012 году до 3,6% в 2030 году.

Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала на рубеже 2020 — 2022 годов, что позволяет улучшить социальные параметры развития.

Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются на уровне 4,0 — 4,2% в 2013 — 2030 гг., что будет превышать рост мировой экономики и позволит увеличить долю России в мировом ВВП до 4,3% к 2030 году.

Целевой (форсированный) сценарий разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления частного бизнеса, созданием масштабного несырьевого экспортного сектора и значительным притоком иностранного капитала.

Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,0 — 5,4%, что повышает вес российской экономики в мировом ВВП до 5,3% мирового ВВП к 2030 году.

Различие сценариев вытекает из внутренних факторов, разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности.

Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы в российской экономике и не предполагает полномасштабного перехода к новой модели развития.

Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с инвестированием в проекты по развитию высоких технологий и человеческого капитала с параметрами окупаемости, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы. Основные барьеры вызваны дефицитом конкурентоспособных по мировым критериям профессиональных кадров как на уровне корпораций, так и государственного управления, неэффективностью механизмов координации усилий.

Также Прогноз включает в себя положения, характеризующие, в частности, вопросы развития человеческого капитала и уровня жизни населения, развития науки, техники и инноваций, производственной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, рассматриваются вопросы территориального развития, внешнеэкономической деятельности, развития малого предпринимательства, приводится долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286

«О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

Определен порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Независимая система оценки качества работы включает в себя:

обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;

формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

Предусмотрено, что в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности организаций органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций, осуществляют контроль за выполнением организациями установленных законодательством требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания установлена федеральными законами.

В частности, в целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, изучают общественное мнение, результаты оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, СМИ, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов, и образовывают общественные советы, которые вправе в том числе формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы, определять критерии эффективности работы организаций.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 270

«О порядке осуществления выплаты пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей»

Проживающим за рубежом соотечественникам, переселяющимся в РФ, пособие на обустройство будет выплачиваться в два этапа

С 1 января 2013 года изменен порядок выплаты пособия участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также установлены новые размеры данного пособия.

Первая выплата пособия будет осуществляться после прибытия на территорию заселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства). Вторая выплата — по истечении 18 месяцев со дня постановки на учет (регистрации по месту жительства) и фактического проживания на данной территории.

Размеры пособий поставлены в зависимость от территории заселения.

Так, в частности, если соотечественник переселяется на территорию приоритетного заселения, размер пособия составит на первом этапе 150 тыс. рублей (членам семьи — по 70 тыс. рублей), на втором этапе — 90 тыс. рублей и по 50 тыс. рублей членам семьи.

Минимальный размер пособия установлен для случаев, если территория переселения не отнесена к территориям приоритетного заселения: размер пособия определен в размере 20 тыс. рублей участнику программы и по 10 тыс. членам его семьи. При этом пособие выплачивается однократно после прибытия на территорию вселения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 262

«Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2012 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2012 год»

Определены показатели, с учетом которых с 1 апреля 2013 года будет осуществлена индексация трудовых пенсий по старости, а также инвалидности и потери кормильца

Согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховая часть трудовой пенсии по старости, а также трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца ежегодно индексируются.

В случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размеров указанных видов пенсий за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение их размеров на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом.

При этом дополнительное увеличение не должно превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Указанные индексы ежегодно определяются Правительством РФ.

Так, за 2012 год установлены следующие размеры названных показателей:

- индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ — 1,139;

- индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий, — 1,101.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 263

«Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц»

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц в 2012 году установлен в размере 1,101

Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении. Данная величина является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии, а также пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 264

«Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца»

С 1 апреля 2013 года страховая часть пенсии по старости, а также пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца будет дополнительно увеличена на 3,3 процента

Указанные виды пенсий ежегодно индексируются с учетом инфляции. Кроме того, в случае если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России превысит суммарный коэффициент индексации пенсий за этот же год, то с 1 апреля следующего года размеры пенсий дополнительно увеличиваются на разницу между этими показателями.

Коэффициент дополнительной индексации в 2013 году определен в размере 1,033 (или 3,3 процента).

Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 281

«Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2013 г. социальных пенсий»

С 1 апреля 2013 года социальные пенсии будут проиндексированы на 1,81 процента

Социальные пенсии ежегодно индексируются с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством РФ.

С 1 апреля 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,0181 (или 1,81 процента). В прошлом году коэффициент индексации был установлен в размере 1,141 (14,1 процента).

Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7–12/39@

«Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 N 27903.

Справка о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджет будет выдаваться налогоплательщикам в соответствии с утвержденной формой

Утверждены две формы справок: предоставляемых организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, не являющимся ИП.

Формирование справки будет осуществляться на основании запроса налогоплательщика с использованием программного обеспечения налоговых органов. В ней будет учитываться информация о всех уплачиваемых налогоплательщиком суммах налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.

Справка может предоставляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Письмо ФНС России от 20.03.2013 N АС-4–3/4811


ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся возмещения НДС, заявленного в уточненной налоговой декларации, поданной по истечении трехлетнего срока после окончания соответствующего налогового периода

На основании пункта 2 статьи 173 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты в случае, когда налоговая декларация с заявленной суммой налога к возмещению подана в пределах трех лет после окончания налогового периода.

Сообщается, что в случае, если в уточненной налоговой декларации, представленной за пределами трехлетнего срока, отражены налоговые вычеты в сумме, заявленной ранее (то есть размер налогового вычета не изменился), то в целях применения указанной выше нормы НК РФ считается, что налогоплательщиком соблюден срок заявления сумм НДС к возмещению.

Данный вывод подтверждается сложившейся арбитражной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.08.2012 по делу А51–20223/2011, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.03.2011 по делу А40–75075/10–142–390).

Письмо ФНС России от 26.03.2013 N ЕД-4–3/5200@

«По вопросу налогообложения суточных при направлении работника в однодневную командировку»

Размер компенсации не подтвержденных документально расходов работника, связанных с однодневной командировкой, не подлежащий налогообложению НДФЛ, ограничен суммой 700 рублей (если командировка на территории РФ) и 2500 рублей (если командировка за пределами РФ)

Согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ компенсационные выплаты работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов, не облагаются НДФЛ.

В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, что на основании данной нормы только суточные не требуют документального подтверждения их использования.

Со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 4357/12 указано, что все иные командировочные расходы, компенсируемые работодателем, при отсутствии документального подтверждения произведенных затрат, могут быть учтены в доходах, не подлежащих налогообложению НДФЛ, в пределах, установленных абзацем 12 пункта 3 статьи 217 НК РФ: 700 руб. за день командировки на территории России и 2500 руб. за день нахождения в заграничной командировке.

Письмо ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4–3/5938@

«О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части самостоятельной корректировки налоговой базы по НДС и суммы этого налога»

ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по НДС сумм корректировки налоговой базы в связи с применением рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами

Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего налога.

Сообщается, что суммы корректировки отражаются в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен. Сумма корректировки отражается по строкам 010 — 040 раздела 3 налоговой декларации.

Одновременно рекомендуется к декларации приложить пояснительную записку, в которой следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты договоров, сведения об участниках сделки и другую значимую информацию).

Указано также, что сумма недоимки должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль за соответствующий налоговый период. При этом отмечено, что за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения пени не начисляются.

Письмо ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4–3/5870@

«О применении патентной системы налогообложения»

Налогоплательщики, утратившие право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, вправе перейти на патентную систему налогообложения, не дожидаясь истечения трехлетнего срока

С 1 января 2013 года утратили силу положения Налогового кодекса РФ, регулирующие применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Данными положениями предусматривалось, в частности, что в случае утраты права на применение этой системы налогообложения (в том числе при неоплате стоимости патента в установленный срок), вновь перейти на УСН можно не ранее чем через три года.

Сообщается, что указанные положения не могут распространяться на правоотношения, возникающие в связи с применением патентной системы налогообложения.

Письмо ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4–3/5875@

«О направлении письма Минфина России»

ФНС России разъяснила какие суммы, полученные по договору реализации товаров (работ, услуг), увеличивают налоговую базу по НДС

Налоговая база по НДС увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (ст. 162 НК РФ).

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 05.02.2008 N 11144/07 указал, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле статьи 162 НК РФ, поэтому обложению НДС не подлежат.

Вместе с тем отмечено, что в случае, если полученные продавцами от покупателей суммы по существу не являются неустойкой, обеспечивающей исполнение обязательств по договору, а фактически относятся к элементу ценообразования, то такие суммы увеличивают налоговую базу по НДС.

Письмо ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4–3/5876@

«О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»

ФНС России сообщает применяемые при заполнении налоговой декларации коды операций, освобождаемых с 1 января 2013 года от налогообложения НДС

С указанной даты вступил в силу подпункт 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, в соответствии с которым от налогообложения НДС освобождены отдельные виды услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных биржах.

До внесения необходимых изменений в Порядок заполнения налоговой декларации в отношении соответствующих операций следует указывать код 1010290. Отмечено также, что не является ошибкой указание кода 1010200.

Также сообщен код операций, предусмотренных подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ (в частности, с 2013 года от налогообложения НДС освобождены услуги технического заказчика работ по капремонту в многоквартирных домах). Для отражения соответствующих операций применяется код 1010263.

[Информационное сообщение] ФНС России


Физическим лицам предоставлена возможность оплачивать налоги через Интернет, не дожидаясь налогового уведомления, по адресу service.nalog.ru/prepay.do


Данный сервис позволяет налогоплательщикам — физическим лицам сформировать платежные документы на уплату авансом имущественных налогов, налогов на доходы физических лиц, а также пеней и штрафов за несвоевременное предоставление налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ.


Для формирования платежного поручения пользователю достаточно выбрать вид налога, ввести личные данные и адрес объекта налогообложения. Остальные платежные реквизиты сформируются автоматически.


Сервис позволяет помимо формирования платежного документа осуществлять оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России в рамках обмена сведениями о платежах физических лиц.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банка России от 25.03.2013 N 48-Т

«Об использовании информации для оценки кредитного риска по выданной ссуде»

С целью расширения информационной базы анализа финансового состояния заемщика Банк России рекомендует кредитным организациям использовать формы федерального статистического наблюдения

Сообщается, что кредитные организации самостоятельно определяют круг информации, представляемой заемщиками (контрагентами) о своем финансовом положении, периодичность ее представления, а также процедуры оценки такой информации в целях определения принимаемых рисков. Требования, касающиеся представления указанной информации могут включаться в кредитные договоры.

Отмечено также, что помимо промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности заемщика кредитными организациями могут запрашиваться формы статистического наблюдения, представляемые экономическими субъектами в органы государственной статистики. При этом обращено внимание на необходимость проверки представляемых форм на наличие отметки (квитанции) о факте их приема уполномоченным органом.

Банка России от 27.03.2013 N 51-Т

«О форме договора об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, заключаемого между Банком России и клиентом Банка России»

Банк России направляет новую форму договора об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, заключаемого между Банком России и клиентом Банка России

Сообщается, что заключенные ранее договоры об обмене с клиентами Банка России рекомендуется привести в соответствие данной форме в срок до 1 июля 2013 года.

Кроме того, с 1 июля 2013 года отменяются:

письмо Банка России от 2 июня 1998 года N 122-Т «О перечне договорных условий об обмене электронными документами»;

письмо Банка России от 8 октября 2010 года N 139-Т «О Приказе Федерального казначейства от 24 сентября 2010 года N 247 „О реализации пилотного проекта по внедрению технологии оказания услуг по учету начислений и факта оплаты физическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов“.

В приложении к Письму приведена форма Договора об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России.

Банка России от 27.03.2013 N 52-Т

«Об обеспечении незамедлительного исполнения требований о взыскании денежных средств»

Кредитным организациям даны рекомендации, касающиеся оперативного исполнения распоряжений взыскателей денежных средств, основанных на исполнительных документах или постановлениях судебных приставов-исполнителей

В числе мер, направленных на обеспечение незамедлительного исполнения требований о взыскании денежных средств, рекомендованных Банком России кредитным организациям при осуществлении ими работы с распоряжениями клиентов, предусматриваются, в частности:

первоочередное выявление и регистрация распоряжений взыскателей;

организация оперативного взаимодействия подразделений, участвующих в приеме к исполнению таких распоряжений;

информирование руководства подразделений о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению процедур приема к исполнению распоряжений взыскателей средств.

Банка России от 29.03.2013 N 55-Т

«О форме и порядке заключения генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО не на организованных торгах с использованием информационной системы Bloomberg»

На сайте Банка России опубликована форма генерального соглашения, предусматривающего общие условия совершения внебиржевых сделок РЕПО с использованием информационной системы Bloomberg

Кредитным организациям для совершения указанных сделок необходимо заключить с Банком России генеральное соглашение, форма которого приведена в приложении к данному письму, а также размещена на сайте ЦБР.

Заявление о намерении заключить генеральное соглашение, два экземпляра генерального соглашения и доверенность на подписание генерального соглашения, содержащую образец подписи лица, уполномоченного на его подписание (либо копию документа, подтверждающего полномочие лица на подписание соглашения), следует направить в Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках по адресу: Москва, ул. Неглинная, 12.

Информационное письмо Банка России от 28.03.2013 N 42

«Вопросы по применению Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И „О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением“ (далее — Инструкция N 138-И»

Банк России разъяснил отдельные вопросы, возникающие в связи с применением Инструкции от 04.06.2012 N 138-И, регламентирующей порядок представления документов и информации о валютных операциях и осуществления контроля за их проведением

В информационном сообщении содержатся разъяснения, касающиеся в частности:

представления нерезидентом в уполномоченный банк распоряжений о переводе денежных средств при осуществлении валютных операций;

правил оформления (заверения подписями) документов, составленных на бумажном носителе;

оформления паспорта сделки на агентские договоры (договоры комиссии, поручения), заключенные между резидентом и нерезидентом;

отражения в паспорте сделки в составе общей суммы обязательств сумм процентных платежей по кредитному договору, сумм штрафов, пеней и иных аналогичных платежей по контракту;

признания платежей по контракту „периодическими фиксированными платежами“;

исполнения обязанности уполномоченным банком по направлению резиденту оформленного паспорта сделки;

представления сведений о банке плательщика при зачислении денежных средств на счет резидента (нерезидента) со счетов, открытых в иностранных банках, если перевод осуществляется через несколько уполномоченных банков.

Информация Банка России


Уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности оставлены без изменения


Совет директоров Банка России 2 апреля 2013 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности и снизить с 3 апреля 2013 года на 0,25 процентного пункта процентные ставки по отдельным операциям рефинансирования Банка России на более длительные сроки.


Напомним, что согласно Указанию Банка России от 13 сентября 2012 года N 2873-У начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России составляет 8,25 процента годовых.


Сообщается, что следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине мая 2013 года.

Информация Банка России


Определены размеры поправочных коэффициентов, с применением которых с 28 марта 2013 года при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России осуществляется корректировка рыночной стоимости ряда облигаций, включенных в Ломбардный список Банка России


Сообщается, что корректировка осуществляется с применением следующих поправочных коэффициентов:


в размере 0,88:


по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества «Ипотечный агент ВТБ24–1», имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4–01–74093-Н;


по облигациям Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»;


по облигациям Общества с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;


в размере 0,8:


по облигациям Открытого акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;


в размере 0,75:


по облигациям «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество).

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР России от 26.03.2013 N 13-ДП-10/10297

«О заполнении отчетности профессионального участника рынка ценных бумаг по форме N 020 «Сообщения о сделках, совершенных организацией с нерезидентами»

ФСФР России представила свои рекомендации по сокращению отчетности, представляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг и касающейся сделок с нерезидентами


Рекомендовано все однонаправленные сделки, совершенные в течение одного торгового дня по покупке (продаже) ценных бумаг одного выпуска, объединять (суммировать по значению количества ценных бумаг) и указывать по одной строке формы N 020, как одну сделку с ценными бумагами одного выпуска, в случае, если сделки совершены:


с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного клиента-резидента;


с одним и тем же контрагентом-резидентом от лица одного клиента-нерезидента;


с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного клиента-нерезидента.


Разъяснено также, что в случае если в отчетном месяце соответствующие сделки не совершались, форма N 020 не представляется.


К Информационному письму приложен рекомендуемый образец заполнения формы N 020.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное письмо ФСФР России от 28.03.2013 N 13-ДП-12/10700

«Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях ее показателей за первый квартал 2013 года»

ФСФР России напоминает об изменениях в бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций с 1 января 2013 года

До сведения страховщиков доводятся форматы ее представления в форме электронного документа, а также сообщены контрольные соотношения показателей форм отчетности для самостоятельного контроля страховщиками правильности их заполнения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 272

«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398»

Уточнен один из критериев создания особой экономической зоны, устанавливающий требования к опыту реализации крупных инвестиционных проектов на соответствующей территории

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 N 398 одним из критериев создания особой экономической зоны определено наличие успешного опыта реализации в субъекте РФ или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов.

Установлено, что объем привлеченных частных инвестиций в такие проекты должен составлять не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов особой экономической зоны. В пользу создания ОЭЗ будет говорить также и опыт создания в субъекте РФ или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 280

«О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»

Установлен новый порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии

Предусмотрено, что лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

Закреплены права и обязанности должностных лиц лицензирующего органа при осуществлении лицензирования.

Лицензия предоставляется на срок, устанавливаемый исходя из срока, в течение которого безопасность деятельности и объекта, на котором или в отношении которого планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, обоснована соискателем лицензии и подтверждена результатом экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности). В отношении видов деятельности, процесс осуществления которых не предусматривает проведение ядерно и радиационно опасных работ, лицензии выдаются на срок не более 10 лет.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и комплект необходимых документов. Продолжительность рассмотрения заявления не должна превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации.

После принятия решения о рассмотрении документов, представленных для получения лицензии, лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, и экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии или лицензируемого вида деятельности.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 рабочих дней со дня завершения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии или лицензируемого вида деятельности.

Предусмотрены также требования к бланкам лицензии, основания для отказа в выдаче лицензии (аннулирования лицензии, приостановления и прекращения ее действия), перечень грубых нарушений условий действия лицензии, порядок внесения сведений в ведет реестр лицензий лицензирующим органом.

Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 865, признано утратившим силу.

Приказ Минэкономразвития России от 31.01.2013 N 33

«Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций и других электростанций, использующих возобновляемые источники энергии, обслуживающих их сооружений и объектов, в том числе относящихся к гидротехническим сооружениям»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2013 N 27890.

Ставка арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных электростанциям, использующим возобновляемые источники энергии, установлена в размере 1 процента от кадастровой стоимости участка

Некоторые типы электростанций, использующие возобновляемые источники энергии, в Приказе определены прямо — это гидроэлектростанции и гидроаккумулирующие электростанции. Указанная ставка арендной платы применяется также и в отношении земельных участков, предоставленных для размещения сооружений и объектов, в том числе относящихся к гидротехническим сооружениям, обслуживающих электростанции, использующие возобновляемые источники энергии.

Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 116

«Об утверждении свода правил СП 7.13130 „Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности“

С 25 февраля 2013 года введен в действие свод правил СП 7.13130 „Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности“

Указанный свод правил применяется при проектировании и монтаже систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымной вентиляции вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений.

С 25 февраля 2013 года признан утратившим силу Приказ МЧС России от 25.03.2009 N 177, которым был утвержден ранее применявшийся свод правил СП 7.13130.2009 „Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования“.

Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 117

„Об утверждении свода правил „Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности“

С 25 февраля 2013 года применяется свод правил СП 154.13130.2013 „Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности“

Указанный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

Приказ Минсельхоза России от 14.03.2013 N 135

„Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2013 год“
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 N 27908.



Утвержден План сельскохозяйственного страхования на 2013 год

План включает в себя:

- перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2013 году;

- перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2013 году;

- предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, при страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске;

- предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, при страховании сельскохозяйственных животных, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 277

„О порядке подтверждения факта добычи и контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 574“ (вместе с «Правилами подтверждения факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях“, «Правилами контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую»
)



Утверждены Правила подтверждения факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях, а также Правила контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

Правилами определены полномочия и порядок действий федеральных органов исполнительной власти, установлены перечни необходимых документов и сведений, представляемых заинтересованными организациями.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 285

«О требованиях к юридическим лицам, ответственным за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающим надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, и порядке организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела»



Определены требования, предъявляемые к операторам таможенных платежей

Установлено, в частности, что юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством РФ путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства:

- имеют на праве собственности или ином законном основании программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий информационную совместимость с программно-аппаратным комплексом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и достоверный информационный обмен в процессе уплаты юридическими и физическими лицами таможенных платежей, налогов, авансовых платежей, пеней, процентов и штрафов через электронные терминалы, платежные терминалы и банкоматы;

- имеют лицензии на осуществление следующих видов деятельности:

техническая защита конфиденциальной информации;

техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;

оказание услуг в области шифрования информации;

- предоставляют обеспечение надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств путем предоставления безотзывных и безусловных банковских гарантий организаций, включенных в реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, бенефициаром по которым является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, со сроком действия не менее одного года, и (или) денежных средств, внесенных на счет Федерального казначейства, в размере не менее 200 млн. рублей;

- не находятся в процессе ликвидации и не признаются банкротами решением арбитражного суда с открытием конкурсного производства;

- не имеют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Также утверждены Правила организации взаимодействия между операторами таможенных платежей, плательщиками таможенных пошлин, налогов — юридическими или физическими лицами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 N 486-р


Правительство РФ определило перечень месторождений нефти, обладающей особыми физико-химическими характеристиками, вывоз которой осуществляется с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин

В перечень включено 24 месторождения.

В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в отношении нефти с определенными параметрами вязкости в пластовых условиях, а также нефти с особыми физико-химическими характеристиками, добытой в определенных районах Сибири, в Каспийском море, на дне внутренних морских вод, территориальных вод и на континентальном шельфе Российской Федерации (и определять перечень соответствующих месторождений).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2013 N 62

«О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 110»



В Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» внесены изменения юридико-технического характера

В абзаце первом пункта 1 указанного Решения слова «условий помещения товаров» заменены словами «условий их помещения»;

в абзаце втором слова «и санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)“ заменены словами ", санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и радиационного контроля, осуществляемого уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза».

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роскомнадзора от 21.02.2013 N 169

«Об утверждении Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе „Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети „Интернет“ и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети „Интернет“, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено“ информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2013 N 27921.



Определен порядок получения провайдером доступа к информации, содержащейся в реестре запрещенных сайтов

Провайдеру обеспечивается в круглосуточном автоматическом режиме выгрузка следующей информации из реестра:

- доменное имя или указатель страницы в Интернете, содержащей запрещенную информацию;

- сетевой адрес, позволяющий идентифицировать конкретный сайт в Интернете;

- реквизиты решения уполномоченного органа о включении сайта в реестр.

Доступ к информации из реестра осуществляется путем обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте zapret-info.gov.ru.

Перечень сайтов, доступ к которым провайдер обязан ограничить, обновляется не менее двух раз в сутки.

Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 N 114

«Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе „Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг“
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 N 27904



По адресу vashkontrol.ru в Интернете будет доступна „Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг“

Система будет использоваться для:

- обобщения и анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг;

- ежеквартального формирования сводной оценки по каждому структурному подразделению (территориальному органу) федерального органа власти и направления таких данных в соответствующие федеральные и региональные органы власти.

Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 N 115

«Об утверждении требований к технологическим, программным и организационным средствам сбора данных, обеспечивающим возможность обработки и мониторинга результатов оценки в автоматизированной информационной системе „Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг“
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 N 27900.

Утверждены требования к средствам сбора данных информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг, которая будет доступна по адресу vashkontrol.ru

Система будет использоваться для обобщения и анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг и ежеквартальной отправки результатов таких опросов в органы власти.

Определено, что средства сбора данных передают поступившие к ним данные в систему не позднее 24 часов с момента их поступления. Для обмена данных с системой средства сбора данных должны использовать форматы CSV и XML.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.04.2013 N 26

„Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу“



Разъяснен порядок представления в Росфинмониторинг информации на бумажных носителях

В обычном порядке информация об операциях представляется в виде электронного формализованного сообщения (СЭД), подписанного усиленной электронной подписью организации (лица).

В случае невозможности направления сообщений в электронном виде представление информации осуществляется на электронном и бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.

В исключительных случаях, когда по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в состоянии подготовить и направить СЭД по каналам связи или предоставить информацию на электронном и бумажном носителях информации, допускается (считается согласованным) направление информации в виде формализованного сообщения только на бумажном носителе.

Направление сообщений в электронном виде предполагает использование автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (АРМ). Порядок получения и использования АРМ изложен на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).

Допускается представление информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в Росфинмониторинг на электронном и бумажном носителях информации в случаях:

- отсутствия лица, ответственного за направление СЭД в Росфинмониторинг, по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в период смены криптографических ключей;

- отсутствия технической возможности отправки СЭД по каналам связи с использованием АРМ;

- в период прохождения процедуры получения криптографических ключей;

- предоставления организацией (лицом) сообщений, количество которых менее порогового значения, установленного Росфинмониторингом, в течение одного календарного года.

Признаны недействующими Информационные письма Росфинмониторинга по вопросам порядка представления сообщений N 4 от 22.03.2010, N 10 от 21.02.2011, N 19 от 24.08.2012, а также Информационное письмо по вопросу периода опытной эксплуатации N 18 от 13.10.2011.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08

«Об установлении требований к одежде обучающихся“

Субъектам РФ рекомендовано принять модельные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к одежде школьников

Сообщается, что единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования вводятся с целью:

обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон будут определяться органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и др.).

Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса, учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 16.01.2013 N 7н

«О внесении изменений в приложения N 1 и N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1687н „О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи“
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2013 N 27898.

Расширен перечень медицинских критериев рождения ребенка

Предусмотрено, что медицинским критерием рождения является также срок беременности менее 22 недель или масса тела ребенка при рождении менее 500 грамм, или в случае, если масса тела при рождении неизвестна, длина тела ребенка менее 25 сантиметров, — при продолжительности жизни более 168 часов после рождения (7 суток).

На новорожденных, родившихся при сроке беременности менее 22 недель или с массой тела менее 500 грамм, или в случае если масса тела при рождении неизвестна, с длиной тела менее 25 см, медицинское свидетельство о рождении выдается, если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток).

ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 29.03.2013 N 302

 О призыве в апреле — июле 2013 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву“

С 1 апреля по 15 июля 2013 года на военную службу будут призваны граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 153 200 человек

Одновременно будет осуществляться увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.04.2013 N 6

Обзор с 1 по 8 апреля 2013 года О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации“

Верховный Суд РФ разъяснил применение некоторых статей УК РФ, устанавливающих виды и порядок назначения наказаний, в связи с внесением в эти статьи изменений

В связи с внесенными в УК РФ изменениями Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в ряд своих постановлений, затронув при этом вопросы:

размеров и порядка назначения в качестве уголовного наказания денежного штрафа;

порядка назначения исправительных работ;

порядка назначения такого наказания, как ограничение свободы (в т.ч. регламентация в приговоре порядка изменения места жительства, границ зоны разрешенного пребывания, мест, запрещенных для посещения, порядок назначения этого наказания несовершеннолетним);

назначения наказания за преступления, совершенные после вынесения приговора, которым назначено условное наказание;

назначения наказания при злостном уклонении от ранее назначенного наказания (в т.ч. порядок замены мягкого наказания более тяжелым, замена наказания, назначенного несовершеннолетнему);

оснований для отмены условного наказания и замены его реальным;

содержания приговора в части возможной реабилитации осужденного.

ПРАВОСУДИЕ

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 156


ВАС РФ представил рекомендации, касающиеся отказа в признании иностранных судебных и арбитражных решений, противоречащих основным принципам российского законодательства («публичному порядку Российской Федерации“)

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

пересмотра по существу иностранного судебного или арбитражного решения, как следствия оценки арбитражным судом последствий исполнения этого решения на предмет нарушения публичного порядка РФ;

отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений арбитражным судом по собственной инициативе в том случае, если он установит, что такое признание и приведение в исполнение противоречит публичному порядку РФ;

отказа стороне, заявляющей о противоречии признания и приведения в исполнение иностранного судебного или арбитражного решения публичному порядку РФ, но не обосновавшей наличие такого противоречия;

применения оговорки о публичном порядке как основании для отказа в признании и исполнении иностранных судебных и арбитражных судебных решений только в исключительных случаях, без подмены этой оговоркой специальных оснований для отказа в таком признании и приведении в исполнение, предусмотренных международными договорами РФ и нормами АПК РФ;

отказа в признании и приведении в исполнение иностранного судебного или арбитражного решения на том лишь основании, что в российском праве отсутствуют нормы, аналогичные нормам примененного иностранного права;

признания арбитражным судом принудительного исполнения иностранного судебного или арбитражного решения не противоречащим публичному порядку РФ, если представленные должником доказательства не свидетельствуют его заявлению о том, что взысканные на основании гражданско-правового договора заранее согласованные убытки или неустойка носят карательный характер.