Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 02.03.2015

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 23 февраля по 2 марта 2015 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Московской области от 19.02.2015 N 18/2015-ОЗ
"О введении в действие Закона Московской области "О поправке к Уставу Московской области"
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области N 17/2015-ОЗ "О поправке к Уставу Московской области" вводится в действие через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 19.02.2015 N 17/2015-ОЗ
"О поправке к Уставу Московской области"
Вводится в действие через 10 дней после его официального опубликования (в соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 19.02.2015 N 18/2015-ОЗ).

Корректировки коснулись сферы образования. Уточнено, что в Московской области гражданам гарантируется получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в государственных и муниципальных образовательных организациях, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Население области имеет право свободного выбора вида образования, формы получения образования и формы обучения, установленных законодательством Российской Федерации.

Закон Московской области от 19.02.2015 N 14/2015-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Московской области "О референдуме Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Уточнено, что не только иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, но и международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях референдума. Участие в кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.

Уточнены положения, регулирующие сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, процедуру проверки подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, а также принятия решения о проведении референдума.

Дополнена статья, определяющая порядок формирования фондов референдума. Так, сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Московской области на своем сайте. При проведении референдума обязательному размещению подлежат сведения: о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата; об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.

Внесены и другие корректировки.

Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 02.02.2015 N 8-РВ
"О комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по наградам"

Утверждены Положение о Комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по наградам и ее состав.

Положением регламентирован порядок работы Комиссии. Создана Комиссия в целях обеспечения объективного подхода к рассмотрению вопросов о награждении рабочих, специалистов, служащих, руководителей организаций и предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и теплоэнергетического комплекса Московской области, а также работников Министерства.

Прежние Положение о Комиссии и ее состав, утвержденные распоряжением от 01.09.2014 N 100-РВ, утратили силу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства МО от 30.12.2014 N 1179/49
"О приоритетных мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области в электронном виде в 2014-2015 годах"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Утверждены Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Московской области в электронном виде, План выполнения административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственных услуг в Московской области в электронном виде, на 2014-2015 годы и План выполнения административных процедур, осуществляемых в Московской области при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде, на 2014-2015 годы.

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части проведения мониторинга внедрения административных процедур, предусмотренных Перечнем, выполнения Плана государственных услуг и Плана муниципальных услуг.

Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области предписано обеспечить в сроки, установленные Планом государственных услуг, реализацию в электронном виде административных процедур, предусмотренных Перечнем; до 1 июня 2015 года организовать предоставление государственных услуг вне зависимости от способа подачи заявления с использованием информационной системы "Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области".

Главам муниципальных образований Московской области рекомендовано руководствоваться Перечнем и Планом муниципальных услуг; до 1 января 2015 года привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Перечнем и Планом муниципальных услуг и до 1 июня 2015 года организовать предоставление муниципальных услуг вне зависимости от способа подачи заявления с использованием информационной системы "Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области".

Утратил силу ряд постановлений, регулировавших вопросы в указанной сфере. В частности, постановление Правительства Московской области от 06.09.2010 N 733/40 "О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Московской области от 25.02.2015 N 19/2015-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" и Закон Московской области "О собственности Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

В связи с перераспределением полномочий в Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" внесена корректировка, согласно которой Правительство Московской области не принимает решения по вопросам разработки и реализации межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

В Закон Московской области N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области" внесена корректировка, согласно которой для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств областного бюджета, в собственности Московской области не может находиться имущество, необходимое для осуществления межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон Московской области от 19.02.2015 N 16/2015-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Уточнено, что Закон регулирует вопросы организации управления не только государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными учреждениями, но и казенными учреждениями. Скорректированы и дополнены полномочия Правительства Московской области в сфере управления унитарными предприятиями и учреждениями. Так, например, Правительство Московской области устанавливает порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации учреждений; осуществляет проведение реорганизации и ликвидации учреждений; устанавливает порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения; определяет виды особо ценного движимого имущества, находящегося на праве оперативного управления бюджетного учреждения; определяет порядок осуществления бюджетным учреждением полномочий исполнительного органа государственной власти Московской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и др.

Также дополнены полномочия учредителя унитарных предприятий и учреждений. Так, в частности, учредитель определяет перечень особо ценного движимого имущества, находящегося на праве оперативного управления бюджетного учреждения, по согласованию с уполномоченным органом; устанавливает порядок определения платы за выполнение бюджетным учреждением работ или оказание услуг сверх или в пределах установленного государственного задания; согласует совершение бюджетным учреждением крупной сделки.

Расширены полномочия и уполномоченного органа (центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление от ее имени управления имуществом унитарных предприятий и учреждений). Так, например, указанный орган согласовывает передачу бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Закон Московской области от 16.02.2015 N 13/2015-ОЗ
"О внесении изменения в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнения коснулись порядка подготовки отчета о результатах приватизации. Теперь в этот отчет также включаются сведения о причинах невыполнения прогнозного плана приватизации.

Закон Московской области от 16.02.2015 N 10/2015-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2015-2017 годы"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон дополнен Перечнем хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской области, решения об условиях приватизации которых приняты в 2014 году, а также Перечнем иного имущества, находящегося в собственности Московской области, решения об условиях приватизации которого приняты в 2014 году.

С 1 января 2015 года утратил силу Закон Московской области N 171/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2014-2016 годы".

ЖИЛИЩЕ

Закон Московской области от 16.02.2015 N 11/2015-ОЗ
"Об утверждении заключения Дополнительного соглашения N 14 к Договору от 20 декабря 2008 года N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Настоящим Законом утверждено заключение Дополнительного соглашения N 14 к Договору от 20 декабря 2008 года N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью.

Распоряжение Мособлкомцен от 23.01.2015 N 1-Р
"О внесении изменений в распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области"

Скорректированы долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015-2017 годы, утвержденные распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2014 N 146-Р.

Также скорректированы долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015-2017 годы, утвержденные распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2014 N 147-Р.

Изменения коснулись размеров базового уровня операционных расходов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Московской области от 19.02.2015 N 15/2015-ОЗ
"О внесении изменения в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест"
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Корректировки затронули положения о правах и обязанностях работодателя.

Уточнено, что работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:

- ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

- ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан в соответствии с установленной квотой.

"Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области и Правительством Московской области на 2015-2017 годы"
(Заключено в г. Красногорске 30.12.2014 N 365)
Вступил в силу с 01.01.2015 и действует по 31.12.2017.

Заключено Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области и Правительством Московской области на 2015-2017 годы, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на региональном уровне.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных (городских, районных) соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Обязательства этого Соглашения рассматриваются как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации областных отраслевых и территориальных соглашений. Обязательства Правительства, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в пределах своей компетенции или непосредственно Правительством Московской области путем принятия нормативных правовых актов.

В Соглашениии приводятся Перечень социально-экономических показателей и Показатели экономического развития Московской области на 2015 год.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Московской области от 16.02.2015 N 12/2015-ОЗ
"О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Настоящим Законом к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов инвалидам ВОВ и участникам ВОВ, имеющим место жительства в Московской области, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в год в 2015 году в пределах Российской Федерации железнодорожным транспортом (туда и обратно).

Также к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов гражданам, приравненным по пенсионному обеспечению к труженикам тыла, имеющим место жительства в Московской области, предоставляется мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере, установленном Правительством Московской области. Установлено, что гражданами, приравненными по пенсионному обеспечению к труженикам тыла, признаются лица, родившиеся до 31 декабря 1931 года включительно, назначение пенсии которым до 1 января 2002 года производилось на условиях, установленных для тружеников тыла в повышенном размере независимо от наличия документов, подтверждающих работу в период ВОВ 1941-1945 годов. Выплата производится гражданам, за исключением лиц, которым установлена выплата ежегодной материальной помощи в связи с празднованием годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, предусмотренная Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Минсельхозпрода МО от 27.01.2015 N 17РВ-6
"Об организации работы по заключению Соглашений о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области в 2015 году"

Определен порядок приема и рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области документов сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Московской области для заключения Соглашения о предоставлении бюджетных средств для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области в 2015 году. Заключение Соглашения осуществляется в 2 этапа.

Утверждена форма заявления на заключение соглашения. Также утверждена форма самого Соглашения о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области в 2015 году.

Распоряжение Главархива МО от 29.01.2015 N 10-р
"Об утверждении Перечня работ и услуг, расходы на которые могут осуществляться за счет субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, на 2015 год"

Утвержден и приводится перечень работ и услуг, расходы на которые могут осуществляться за счет субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, на 2015 год.

Приказ Министра ЖКХ МО от 26.12.2014 N 115-П
"Об утверждении Регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"

Установлены правила осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый отделом внутреннего финансового контроля управления планирования Министерства. Предметом указанного контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного отчета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области, получателей этих средств.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Распоряжение Минспорта МО от 06.02.2015 N 21-18-Р
"Об утверждении Положения о постоянно действующей рабочей группе Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области по организации и проведению мероприятий по противодействию и профилактике террористических и экстремистских угроз на объектах, находящихся в установленной сфере деятельности"

Утверждено Положение о постоянно действующей рабочей группе Министерства физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области по организации и проведению мероприятий по противодействию и профилактике террористических и экстремистских угроз на объектах, находящихся в его сфере деятельности. Рабочая группа является органом, осуществляющим координацию деятельности учреждений и объектов физической культуры, спорта и работы с молодежью на территории области по противодействию терроризму и профилактике экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений.

Свою деятельность Рабочая группа осуществляет во взаимодействии с Антитеррористической комиссией Московской области, органами государственной власти Российской Федерации и Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями, а также соответствующими общественными организациями Московской области. Определены основные задачи Рабочей группы.