Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 25.07.2016

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

(Обзор c 19 по 25 июля 2016 года)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Правительства МО от 06.07.2016 N 523/23
«О внесении изменений в Положение о порядке и условиях присвоения звания „Ветеран труда“ гражданам, имеющим место жительства в Московской области»

Вступил в силу со дня его официального опубликования.

В новой редакции изложен перечень лиц, которым присваивается звание «Ветеран труда». Так, установлено, что звание присваивается лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лицам, награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Кроме того, скорректирован список документов, представляемых в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, для присвоения звания «Ветеран труда».

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Московской области от 19.07.2016 N 114/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Уменьшен минимальный размер штрафа для юридических лиц за размещение информации вне отведенных для этих целей мест с двадцати тысяч рублей до десяти тысяч рублей и за самовольную установку объектов и прокладку коммуникаций — с восьмидесяти до двадцати тысяч рублей.
Кроме того, внесены изменения, касающиеся производства по делам об административных правонарушениях в области благоустройства территории.

Закон Московской области от 19.07.2016 N 110/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О государственных должностях Московской области», Закон Московской области «О Губернаторе Московской области» и Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Скорректированы положения об ограничениях и запретах для лиц, замещающих государственные должности Московской области.
Дополнены полномочия Губернатора Московской области: в них включено утверждение порядков принятия лицами, замещающими государственные должности Московской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Московской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; принятия государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и религиозных объединений, если в их должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; сообщения лицами, замещающими государственные должности Московской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Московской области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области высшей группы должностей категории «руководители», государственными гражданскими служащими Московской области в Администрации Губернатора Московской области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа).
Закон Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» дополнен статьей, регламентирующей порядок принятия наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и религиозных объединений.

Закон Московской области от 19.07.2016 N 106/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Определено, что допускается двойное наименование должности государственной гражданской службы, в том числе и в тех случаях, когда лицо, замещающее должность государственной гражданской службы, является главным государственным ветеринарным инспектором Московской области или его заместителем, главным государственным ветеринарным инспектором города, района или его заместителем или главным государственным ветеринарным инспектором.

Постановление Правительства МО от 05.07.2016 N 519/22
«О внесении изменений в Положение о Комитете по конкурентной политике Московской области»

Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнены полномочия Комитета по конкурентной политике Московской области. В них включены проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; осуществление мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов, подготовленных отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; выдача конкретным и отдельным заказчикам, определенным Правительством Российской Федерации, по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия уведомления и заключения.

Постановление Правительства МО от 28.06.2016 N 503/22
«О внесении изменения в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области»

Дополнены полномочия Министерства инвестиций и инноваций Московской области. В частности, в компетенцию Министерства включено утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и ряд других полномочий.

Распоряжение Минздрава МО от 08.06.201619-Р
«Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»

Утвержденный Регламент устанавливает порядок и правила осуществления Министерством здравоохранения Московской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков.
При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют, в частности, проверку исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию; своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством; соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, а также нормирования в сфере закупок; правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ; обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства МО от 04.07.2016 N 515/19
«О внесении изменений в Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

Вступил в силу со дня его официального опубликования.

Определено, что органом государственной власти Московской области, уполномоченным на выдачу разрешений на размещение объектов в отношении земельных участков в составе земель лесного фонда, является Комитет лесного хозяйства Московской области.
Введена типовая форма разрешения на использование лесного участка без его предоставления и установления сервитута (разрешения на размещение объектов).

ЖИЛИЩЕ

Закон Московской области от 19.07.2016 N 113/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Определено, что органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору и вывозу мусора с участков лесного фонда, не предоставленных в установленном порядке в пользование гражданам или юридическим лицам, если такие участки расположены в границах муниципальных образований.
Кроме того, из полномочий органов местного самоуправления исключены полномочия по регулированию численности безнадзорных животных.

Закон Московской области от 19.07.2016 N 112/2016-ОЗ
«Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса»
Вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Определены категории граждан, проживающих на территории Московской области и имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
Установлено, что граждане, относящиеся к одной или одновременно к нескольким категориям, включаются в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, при наличии одновременно следующих оснований в совокупности: 1) гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива; 2) гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; 3) общий стаж работы гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных научных или образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях Московской области в сфере здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта составляет три года и более; 4) гражданин является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, площадь которого (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размера общей площади жилого помещения, рассчитанного исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, более чем на 18 квадратных метров либо количество комнат в квартире или жилом доме меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Постановление Правительства МО от 05.07.2016 N 520/22
«О внесении изменения в приложение N 3 к постановлению Правительства Московской области от 
07.03.2014 N 142/7 «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»
Вступил в силу с даты его официального опубликования.

Перечень работ, используемых для расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, дополнен ремонтом несущих конструкций с усилением конструктивных элементов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Московской области от 19.07.2016 N 111/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Основные этапы бюджетного процесса в Московской области дополнены осуществлением государственного финансового контроля.
Перенесен срок внесения Губернатором Московской области на рассмотрение Московской областной Думы проекта бюджета Московской области: теперь проект должен быть внесен не позднее 1 ноября текущего финансового года.
В новой редакции изложены положения, касающиеся документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о бюджете Московской области, принятия проекта закона о бюджете за основу и в целом.
Установлено, что Закон о бюджете Московской области вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Скорректированы дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете Московской области в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
Кроме того, определены особенности перечисления из бюджета Московской области средств, являющихся источником финансового обеспечения государственных контрактов, договоров (соглашений) и контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), и использования указанных средств отдельными юридическими лицами.
Внесены и другие изменения.

Закон Московской области от 19.07.2016 N 107/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году»
Вступает в силу с 01.09.2016.

Скорректированы нормативы финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на одного воспитанника в год. В частности, уточнены дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива.
Кроме того, уточнена Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в части применения коэффициента, учитывающего оптимизацию расходов за счет сокращения неэффективных расходов, равного 2/3.

Закон Московской области от 13.07.2016 N 105/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Изменены основные характеристики бюджета Московской области на 2016 год. В частности, определено, что общий объем доходов бюджета составляет 383041346 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 29904234 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Московской области утвержден в сумме 466369950 тыс. рублей, а дефицит бюджета — в сумме 83328604 тыс. рублей.
Также скорректированы основные характеристики бюджета Московской области на плановый период 2017 и 2018 годов. Так, установлено, что общий объем доходов бюджета на 2017 год составляет 362325420 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы, — 1344703 тыс. рублей, а на 2018 год — 390419462 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов — 1469705 тыс. рублей.
Дополнен перечень мероприятий, на которые бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии после утверждения распределения Правительством Московской области субсидий из бюджета области на 2016 год.
Скорректирован предельный объем государственного долга и заимствований Московской области на 2016 год: теперь он составляет 351970864 тыс. рублей, а не 348552288 тыс. рублей, и 155982388 тыс. рублей, а не 152476116 тыс. рублей соответственно.
Утверждены расходы бюджета области на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Московской области, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, на 2016 год.
Внесены и другие изменения и дополнения.

Постановление Правительства МО от 11.07.2016 N 528/23
«Об утверждении долговой политики Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Долговая политика Московской области представляет собой стратегию управления государственными заимствованиями области, направленную на эффективное регулирование государственного долга, поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Московской области, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет субъекта.
Долговая политика является частью бюджетной политики.
Определены цели долговой политики, установлены ее основные направления, риски, связанные с ее реализацией, а также ожидаемые результаты.

Постановление Правительства МО от 24.06.2016 N 488/18
«О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза
социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Утвержденный Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов государственной власти в процессе подготовки среднесрочного прогноза.
Определено, что среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Московской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта.
Утратило силу постановление Правительства Московской области от 14.03.2008 N 174/8, утверждавшее Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Московской области, с внесенными в него изменениями.

Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 03.06.201688-РВ
«О внесении изменений в распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 25.01.20166-РВ «Об утверждении порядка взаимодействия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, являющегося главным распорядителем средств бюджета Московской области, с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в 2016 году»

Порядок взаимодействия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, являющегося главным распорядителем средств бюджета Московской области, с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в 2016 году изложен в новой редакции. Порядком, в частности, определены функции и полномочия Министерства и уполномоченных органов при предоставлении межбюджетных трансфертов, перечень предоставляемых трансфертов на текущий финансовый год, порядок представления уполномоченным органом документов для перечисления межбюджетных трансфертов и перечень документов, представляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с предоставлением трансфертов, а также требования, предъявляемые к документам.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Московской области от 19.07.2016 N 115/2016-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

В перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, включено строительство, реконструкция антенно-мачтовых сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания, с характеристиками: высота до сорока пяти метров и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до четырех метров.

Закон Московской области от 19.07.2016 N 109/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Уточнены полномочия уполномоченного органа Московской области в сфере транспортного обслуживания населения. Так, установлено, что уполномоченный орган осуществляет организацию мероприятий по применению единой транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
Скорректированы нормы о тарифах, на основании которых определяется плата за осуществление регулярных перевозок. В частности, определено, что тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, до принятия закона Московской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Установление тарифов, сборов и платы за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении допускается после принятия закона Московской области о бюджете, если федеральными органами исполнительной власти не приняты решения, на основании которых определяются экономически обоснованные расходы перевозчика.
Внесены и другие изменения.

Закон Московской области от 11.07.2016 N 95/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

В полномочия уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области включены проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Распоряжение Министерства транспорта МО от 31.05.201621РВ-79
«Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, определенных по итогам конкурсного отбора в порядке, установленном Правительством Московской области, по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств»

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при реализации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, определенных по итогам конкурсного отбора в порядке, установленном Правительством Московской области, по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств.
Предметом государственной функции является проверка соблюдения хозяйствующими субъектами условий договоров, заключенных с Министерством транспорта Московской области на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.
Контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых выездных проверок, по результатам которых составляется и выдается акт проверки или предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Московской области от 11.07.2016 N 96/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Внесены корректировки в полномочия Московской областной Думы и исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования. В частности, из полномочий исполнительных органов исключено определение порядка предоставления средств бюджетам муниципальных образований на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций.
Установлено, что порядок, размер и условия выплаты вознаграждения за осуществление функций классного руководителя устанавливаются Правительством Московской области.
Дополнена и уточнена статья о дополнительных мерах по реализации в Московской области прав граждан на образование. Так, утверждено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов, инвалидов также в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства МО от 14.06.2016 N 439/19
«О составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда, Московского окружного военного суда и 3 окружного военного суда на 2017–2020 годы»

Установлено число граждан, подлежащих включению в общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда, Московского окружного военного суда и 3 окружного военного суда на 2017–2020 годы по муниципальным образованиям Московской области.
Утвержден Порядок составления общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда, Московского окружного военного суда и 3 окружного военного суда на 2017–2020 годы, который устанавливает правила и сроки составления списков. Определено, что списки кандидатов в присяжные заседатели составляются администрациями муниципальных образований и Правительством Московской области.