В Письме от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906 Минфин России рассмотрел ситуацию, когда организация раздает сувенирную продукцию с логотипом (кружки, зонты, кепки и другое) своим клиентам. По мнению Минфина, основания для учета затрат на изготовление сувенирной продукции с логотипом в качестве внереализационных расходов у организации отсутствуют.
При этом такие затраты можно учесть в целях налога на прибыль в составе расходов на рекламу, если соответствующие мероприятия относятся к распространению рекламы. Такие рекламные мероприятия должны быть адресованы неопределенному кругу лиц.
- Затраты на сувениры нельзя отнести к расходам, когда круг лиц определен. Например, клиенты организации не являются неопределенным кругом лиц, а сама по себе сувенирная продукция с логотипом организации не может расцениваться как реклама.
- Затраты на сувениры можно отнести к нормируемым расходам на рекламу, когда сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций).
На заметку: позицию судов по вопросу включения в нормируемые расходы на рекламу затрат на сувениры Вы можете узнать из Путеводителя по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль {КонсультантПлюс}. Подробнее об учете нормируемых расходов на рекламу можно узнать в Готовом решении: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль (КонсультантПлюс, 2023).
Об учете рекламных и представительских расходов с учетом свежей судебной практики расскажет лектор на трансляции «Рекламные и представительские расходы: вопросы оформления и учета. Анализ судебной практики» 4 декабря 2023 года.
Читайте подробнее