Риски: в случае принятия постановления заказчики будут обязаны устанавливать запреты по таким закупкам, а участники надлежащим образом подтверждать страну происхождения товаров. При отсутствии подтверждения заявка будет отклонена.
Риски: в случае установления таких требований это может ограничивать число потенциальных участников закупки и противоречить Закону № 44-ФЗ.
Риски: в случае указания таких стандартов в описании объекта закупки или конструкторской, проектной и иной технической документации заказчика могут признать нарушившим порядок описания объекта закупки.
Риски: по проекту участников, которые не соответствуют, например, единым требованиям или предоставили ложную информацию о своем соответствии таковым, будут отстранять от закупки не позже даты подведения итогов.
Возможности: по проекту учреждениям социального обслуживания семьи и детей разрешат проводить малые закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. руб. наряду с учреждениями образования и культуры.
Риски: в случае не исключения таких сделок из объема, заказчика могут признать неправильно рассчитавшим объем закупок у СМП и СМСП.
Риски: предоставление преимуществ только головным организациям общероссийских общественных организаций инвалидов ограничивает сферу применения нормы Закона N 44-ФЗ.
Возможности: повышенный размер аванса при закупках продукции из перечня обязателен для контрактов, которые заключают до 31 декабря 2026 года включительно. Правило действует, если в извещении устанавливали запрет или ограничение допуска импортных товаров.
Возможности: по проекту срок действия записей из реестра российской промпродукции, которые сформировали на основании актов экспертизы ТПП, увеличат с 3 до 5 лет.
Возможности: заказчики могут устанавливать авансовые платежи в размере до 50% суммы договора, государственного контракта, подлежащих казначейскому сопровождению, но не более лимитов доведенных бюджетных обязательств.
Возможности: при расчете цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников можно учитывать сведения из реестра контрактов о сделках с единственным поставщиком.
Риски: в случае, если заказчик удерживает неустойку из оплаты, он обязан применить условие о списании, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 783. В случае неприменения списания, с заказчика может быть взыскано неосновательное обогащение.
Риски: заказчик не может рассматривать опыт участника на основании соответствия кодов ОКПД2 предмета закупки и представленных участником контрактов. В противном случае заказчика и его комиссию могут признать нарушившим порядок оценки.
Возможности: заказчикам рекомендуют закрепить в положениях о закупке случаи использования сервиса оценки юрлиц. По мнению ведомств, это позволит подбирать более надежных контрагентов и снизит финансовые риски при исполнении договоров.
Риски: заказчик при направлении документов в ФАС должен учитывать изменения, которые внесены приказом, в том числе по подведомственности направляемых документов. В случае нарушения, документы могут быть отправлены заказчику для устранения ошибок.
Риски: в случае принятия проекта заказчикам необходимо будет устанавливать требования национального режима в виде запрета иностранного товара, а участникам закупки надлежащим образом подтверждать страну происхождения товара.
Риски: контролеры продолжают работу в рамках недопущения предоставления со стороны участников закупки недостоверных сведений, а также введение рейтинга заказчиков. Он позволит анализировать конкуренцию в закупках всех заказчиков как внутри региона, так и по стране в целом.
Риски: участник закупки обязан проявить должную осмотрительность при подписании проекта контракта в надлежащие сроки. Участие в закупке и подача заявки несут риск наступления для победителя последствий, если он не заключит контракт.
Возможности: Минфин дал пояснения заказчикам относительно описания объекта закупки с учетом требований национального режима.
Риски: в случае выхода за пределы порядка оценки в соответствии с Постановлением № 2604 заказчик рискует ограничить конкуренцию.
Риски: в случае искусственного укрупнения лота заказчик может быть наказан за ограничение конкуренции.
Риски: суды еще раз подтвердили, что в случае расторжения контракта по соглашению сторон претензии и требования об уплате неустойки не могут быть взысканы.
Риски: заказчик при заключении договора не имеет права вычесть НДС из ценового предложения и обязан заключить договор на основании цены, предложенной участником. В противном случае участник может обжаловать такие действия в ФАС.