Возможности: в 2025 и 2026 годах при отзыве лимитов бюджетных обязательств федеральные госзаказчики оплачивают контракты (их этапы) не позже 7 рабочих дней после доведения новых ЛБО по ассигнованиям из резервного фонда правительства.
Риски: в случае принятия НПА, заказчики по строительным контрактам не смогут изменять существенные условия контракта.
Риски: товар без первого уровня российской электроники рискует быть отнесенным к товарам иностранного производства.
Риски: при отсутствии требования в ПП РФ № 719 о предоставлении совокупного количества баллов, комиссия заказчика не может отклонить заявку участника.
Риски: участники контрактной системы рискуют не принять участие в заседании по вопросу РНП в связи с ненаправлением уведомления на электронную почту.
Возможности: в 2025 и 2026 годах при отзыве лимитов федерального бюджета заказчики будут оплачивать контракты (их этапы) не позже 7 рабочих дней после даты доведения новых ЛБО по ассигнованиям из резервного фонда правительства (часть 18 ст. 14 проекта).
Риски: заказчики обязаны соблюдать запрет закупки иностранных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1875. В случае, если заказчик не применит запрет, его могут привлечь к ответственности за неприменение норм национального режима.
Риски: по условиям закупки заказчик на стадии отбора мог направлять уточняющие запросы по заявке, например в ситуации, когда участник представил документы не полностью. Такие действия могут быть признаны незаконными.
Риски: в случае принятия проекта заказчики должны будут устанавливать требования по национальному режиму в отношении новых товаров, а участники подтверждать надлежащим образом страну происхождения товара.
Риски: контролеры указали, что комиссии заказчика не стоит сразу отклонять заявку, если эквивалентной лекарственной формы нет в перечне ЖНВЛП.
Риски: заказчики при закупке одного и того же товара у единственного поставщика по нескольким контрактам рискуют столкнуться с искусственным дроблением закупок.
Риски: в случае принятия проекта, заказчики должны учитывать расширенный перечень ТРУ, подпадающий под национальный режим.
Возможности: участник госзакупки вправе указать несколько товарных знаков для индивидуализации продукции.
Возможности: ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" обязано проводить централизованные закупки ряда ТРУ для новых заказчиков.
Риски: по проекту заказчикам запретят объединять в один лот товары из позиций 191–361 перечня № 2 с товарами, которых в таких позициях нет. Речь идет, в частности, о радиоэлектронике. В случае объединения заказчика могут признать нарушившим правила формирования закупки.
Возможности: при отзыве лимитов федерального бюджета заказчики будут оплачивать контракты (их этапы) не позже 7 рабочих дней после даты доведения новых ЛБО по ассигнованиям из резервного фонда правительства (часть 18 ст. 10 проекта).
Риски: заказчик не может не принимать контракт жизненного цикла в случае его предоставления в качестве опыта работ/услуг.
Риски: в случае принятия проекта, заказчики должны будут учитывать новые товары при установлении национального режима и применению требований к подтверждению страны происхождения товара.
Возможности: по проекту с 2026 года закупки ряда лекарств и медизделий в рамках нацпроектов "Продолжительная и активная жизнь" и "Семья" будут централизованы. Уполномоченным органом станет Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан при Минздраве (ФКУ "ФЦПиЛО" Минздрава России).
Риски: участники контрактной системы и закупок отдельных юридических лиц должны учитывать внесенные изменения для того, чтобы корректно устанавливать требования по Постановлению № 1875, а также правильно подтверждать страну происхождения товара с учетом совокупного количества баллов.
Риски: в случае принятия проекта, штраф по КоАП РФ коснется всех, кто задержит оплату по Закону N 223-ФЗ.
Риски: в соответствии с правилами использования КТРУ, заказчики в определенных постановлением случаях обязаны использовать только то описание, которое содержится в позиции КТРУ. В случае неприменения такого описания или его изменения заказчик может быть признанным нарушившим порядок описания объекта закупки.