Возможности: по мнению ведомства, исполнитель не должен направлять заявление на возврат обеспечительного платежа, если полностью выполнил обязательства по контракту.
Риски: в случае предоставления договора субподряда для подтверждения наличия опыта по строительным закупкам участник рискует быть отклоненным.
Риски: порядок оценки должен содержать четкие и понятные требования к подтверждающим опыт документам.
Возможности: По проекту заказчикам разрешат корректировать существенные условия контрактов на благоустройство по тем же основаниям, что сейчас применяют в строительстве.
Риски: По проекту заказчиков переведут на преимущественную закупку электромобилей и транспорта на газомоторном топливе. Приобретать бензиновые и дизельные модели позволят лишь в особых случаях, например, если в зоне эксплуатации нет газозаправочной или зарядной инфраструктуры.
Риски: По мнению службы, в заявке можно не указывать наименование товарного знака и отразить лишь сведения, которые позволят определить его наличие. Если у заказчика есть данные о товарном знаке, но участник их не привел, заявку отклонят.
Возможности: При определении цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников заказчикам разрешат учитывать сведения о большем числе контрактов из реестра.
Риски: с 13 февраля 2025 г. участники из ЕАЭС могут обращаться только к банкам, зарегистрированным на территории государства - члена ЕАЭС, за исключением РФ, и осуществляющим выдачу участникам закупки из такого государства независимых гарантий для целей осуществления госзакупок и соответствующие требованиям Постановления Правительства от 20 декабря 2021 г. N 2369. В случае обращения в другие банки, участники рискуют быть отклоненными.
Возможности: в случае утверждения нового порядка заказчики должны будут направлять обращения с приложенными документами по вопросу РНП в центральный аппарат ФАС при НМЦД (цене лота) от 500 млн рублей.
Возможности: если поправки утвердят, территориальные органы будут передавать в центральный аппарат жалобы на госзаказчиков, контрактных управляющих и других лиц при НМЦК закупки 500 млн рублей и более (п. 1.1 проекта). Сейчас порог – 700 млн рублей.
Риски: в случае несоблюдения простой письменной формы контракта ТРУ могут не оплатить.
Риски: антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года с момента, когда возникла такая обязанность.
Возможности: по мнению ведомства, выписка из реестра лицензий на частную охранную деятельность, в которой местом ее ведения указана Российская Федерация без конкретного адреса, подтверждает специальную правоспособность.
Риски: заказчики должны будут соблюдать особенности согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контрактов с единственным поставщиком.
Возможности: определенные контракты, заключаемые с единственным поставщиком не нужно вносить в реестр контрактов.
Возможности: заказчики могут приравнивать кассовые чеки к контрактам в простой письменной форме с единственным поставщиком.
Риски: новые правила нацрежима не допускают использовать записи из реестра РЭП для подтверждения страны происхождения товара. В случае подтверждения такой записью, участника отклонят.
Риски: с 28 февраля заработает новый порядок направления сведений о потребности федеральных органов исполнительной власти, их терорганов в централизованных закупках товаров (работ, услуг). В случае его несоблюдения заказчик рискует остаться без необходимых ТРУ.
Риски: заказчики обязаны применять преимущества, в том числе и к региональным общественным организациям инвалидов.
Риски: этапность контракта не означает, что подрядчик вправе претендовать на списание неустойки. Этапы преследуют единую цель – наличие рабочего, а не только смонтированного оборудования.
Риски: убытки по замещающему контракту могут не взыскать, если в новом контракте будут существенные отличия в условиях от расторгнутого.
Риски: неверное применение новых правил национального режима может привести не только к обжалованию проводимой закупки, но и к привлечению к административной ответственности.
Возможности: по мнению ведомства, заказчики могут не указывать доли вторсырья при описании товара по Закону N 44-ФЗ.