Риски: в случае применения с 1 января 2025 года заказчиками положений Приказа № 126н, заказчики и их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. Возможности: с 1 января 2025 года к участникам закупки с российским товаром будет применяться преференция в размере 15%.
Возможности: заказчики Республики Крым и города федерального значения Севастополя смогут применять особенности выбора способа закупки до конца 2026 года.
Возможности: в случае принятия действие порядка и случаев корректировки существенных условий контрактов, которые нельзя исполнить по независящим от сторон обстоятельствам, продлят на 2025 год.
Риски: в случае, если заявитель жалобы не принимает участия в обжалуемой закупке, суды могут не взыскать затраты на обжалование в контролирующем органе.
Риски: указанное постановление правительства РФ вступает в силу с 01 января 2025 года и в случае неприменения заказчиками типовых условий, заказчика могут привлечь к административной ответственности.
Риски: Заказчики, которые попали в список, должны будут с 22 ноября 2024 года планировать закупки с учетом изменений, а проводить закупки по правилам централизованных закупок с 1 января 2026 года. В случае несоблюдения порядка планирования и проведения, заказчики могут столкнуться с невозможностью проведения закупок.
Риски: В случае если участник закупки не указывает в составе своей заявки номера реестровых записей для каждой позиции товара, если он участвует в закупке с несколькими позициями, заказчик может его отклонить за непредоставление необходимой информации в соответствии с положениями извещения.
Возможности: в случае если оператор электронной площадки не направил уведомление о поступлении проекта контракта, победитель торгов может не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Возможности: с 01 января 2025 года муниципальные образования смогут правильно использовать экономию, образовавшуюся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации.
Возможности: поставщик ЖКУ имеет право взыскать с заказчика пени за просрочку оплаты в случае отсутствия финансирования у заказчика.
Риски: поставщику, который оспорил включение сведений в РНП через суд, могут отказать в требовании взыскания убытков с контролирующего органа, по решению которого поставщика включили в реестр недобросовестных поставщиков.
Риски: в случае утверждения данного приказа заказчикам придется устанавливать дополнительные стоимостные показатели объекта капстроительства в задании на проектировании.
Возможности: планируется отменить обязанность заказчика при определении цены давать приоритет контрактам из реестра, которые исполнены на территории субъекта РФ заказчика или сопредельной с ним.
Возможности: Участник закупки продуктов или услуг общепита для ряда социально значимых организаций по позиции 33 доптребований может представить справку с любой датой выдачи при соблюдении двух условий: • срок действия справки не установлен отраслевым законодательством РФ; • в справке указана актуальная и достоверная информация о том, что судимости нет. Риски: Если сведения в ней недостоверные, то это основание отклонить заявку.
Риски: в случае предоставления субподрядного договора с целью подтверждения соответствия дополнительным требованиям участника закупки могут отклонить за несоответствие.