Риски: этапность контракта не означает, что подрядчик вправе претендовать на списание неустойки. Этапы преследуют единую цель – наличие рабочего, а не только смонтированного оборудования.
Риски: убытки по замещающему контракту могут не взыскать, если в новом контракте будут существенные отличия в условиях от расторгнутого.
Риски: неверное применение новых правил национального режима может привести не только к обжалованию проводимой закупки, но и к привлечению к административной ответственности.
Возможности: по мнению ведомства, заказчики могут не указывать доли вторсырья при описании товара по Закону N 44-ФЗ.
Возможности: Заказчики смогут устанавливать цену единицы работы для ТС с разными классами и видами двигателя, а также максимальное значение цены контракта. Сейчас допустимо указывать лишь твердую цену на весь срок исполнения.
Возможности: Постановление исключает обязанность поставщиков указывать идентификатор государственного контракта контрактах (договорах) и платёжных документах, а также отменяется требование направлять отчёт о результатах мониторинга фактического исполнения контракта в Федеральное казначейство.
Риски: в случае не размещения отчета в указанные сроки, заказчика могут привлечь к административной ответственности.
Риски: правительство обновило перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений в такие планы проходят оценку соответствия закону в части СМСП. В случае выявления нарушений заказчиков могут привлечь к административной ответственности.
Возможности: заказчики должны будут руководствоваться новым регламентом ФАС с 11 февраля 2025 года при уклонении, одностороннем отказе или расторжении договора в суде.
Риски: в случае неприменения нового порядка НМЦК закупки может быть признана необоснованной.
Риски: при несоблюдении нового порядка заказчику откажут в получении разрешения.
Риски: в случае принятия законопроекта штрафы за уклонение от многих проверок вырастут в несколько раз.
Риски: заказчикам следует учитывать изменение перечня ЖНВЛП, в том числе при проведении закупок с требованиями национального режима. В случае несоблюдения с 20 марта 2025 года данных изменений, заказчик может быть привлечен к административной ответственности.
Риски: обязанность проведения малых закупок и закупок лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии на ЕАТ «Березка» появится у федеральных бюджетных учреждений. В случае не соблюдения данного требования заказчика могут привлечь к административной ответственности, а также признать заключенный контракт недействительным.
Риски: в случае принятия проекта при расчете объемов закупок у СМП и СМСП отдельные сделки заказчики не будут учитывать, а значит, набрать необходимый объем закупок у СМП будет сложнее.
Возможности: по мнению ведомства, участник совместной закупки с неизвестным объемом среди СМП и СОНКО освобождается от обеспечения контракта (в т.ч. с учетом антидемпинговых мер), если предоставит сведения об исполнении 3 контрактов.
Возможности: при правильном обосновании заказчик может закупить товар конкретного производителя, при этом не ограничивая поставщиков и оставив возможность предложить эквивалент.
Риски: в случае принятия законопроекта автономные некоммерческие организации (АНО) и общественно полезные фонды станут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ. Новшество коснется юрлиц, учредителями которых выступают РФ, регион или муниципалитет (пп. "а" п. 1 ст. 1 проекта).
Риски: в случае ненаправления сведений в ФАС для рассмотрения вопроса о включении или невключении сведений в РНП, заказчика могут привлечь к административной ответственности по статье 7.31 КоАП РФ.
Возможности: суды и ФАС подтверждают довод о возможности дробления закупок на закупки у единственного поставщика, в случае если заказчик не превышает лимит годового объема закупок.
Риски: если участником предоставлены надлежащие документы для подтверждения опыта, при этом статус контракта «исполнение» – заказчик обязан проверить предоставленные документы. В случае непринятия такого контракта только на основании статуса данное отклонение будет признано формальным.
Возможности: суды подтвердили, что признание заявки соответствующей не мешает заказчику отказаться от заключения контракта, если он выявит недостоверные данные.
Возможности: стороны контракта по дополнительному соглашению смогут изменять существенные условия контракта в случае наличия непредвиденных обстоятельств и в 2025 году. При этом возможность изменения шире, чем по условиям статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.