ЭЛКОД: Минфин разъяснил, как учреждениям составлять новые формы электронной первички

Минфин разъяснил, как учреждениям составлять новые формы электронной первички

Риски: с 1 января 2023 года все учреждения обязаны применять формы электронных первичных документов и регистров по Приказу N 61н.

Минфин России в Письме от 01.12.2022 N 02-07-07/117981 подготовил Методические рекомендации по переходу на применение с 2023 года организациями бюджетной сферы унифицированных форм электронных первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н, используемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений.

Подготовленные Минфином рекомендации по заполнению ряда форм призваны помочь учреждениям внедрить новшества.

В частности, ведомство на примерах пояснило, как заполнить:

‒ решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439);

‒ решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440);

‒ решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441);

‒ решение об оценке стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф. 0510442);

‒ изменение решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447).

Кроме того, Минфин рассказал, как провести голосование комиссии, если оно предусмотрено документом.

Отметили, что использовать новые документы можно и в 2022 году, если это предусмотрено в учетной политике. Обязанность применять их сейчас есть лишь у федеральных органов и казенных учреждений, которые по решению правительства передали ведение бюджетного учета Казначейству.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»