В Письме от 17.03.2017 N 03-525ПГ Минтранс сообщил, что перевозка может рассматриваться не только как вид экономической деятельности, осуществляемой на основании соответствующего договора, но и как процесс перемещения физических тел в пространстве и времени с применением средств, представляющих повышенную опасность, который производится на основании негласного взаимного согласия. И именно с целью обеспечения безопасности процесса перевозки как процесса перемещения пассажиров и грузов разработаны положения ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
В связи с этим не важно, с какой целью производится перевозка (в рамках договора перевозки или для собственных нужд), требования п.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ организации и ИП, осуществляющие перевозки, обязаны исполнять. В частности, проводить предрейсовый контроль технического состояния ТС и фиксировать его в путевых листах, обеспечивать проведение обязательных медицинских осмотров водителей, а также следить за соответствием работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.
Ведомство напоминает, что обязательное требование о повышении квалификации предусмотрено:
- для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении;
- для водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- для водителей, допущенных к управлению ТС, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Для иных категорий водителей требования к периодическому повышению квалификации не установлены, но их работодатель может определить самостоятельно.
Также Минтранс отмечает, что при приеме на работу некоторых категорий водителей работодатель может допустить их к управлению ТС только после прохождения стажировки. Это следует из абз. 1 п. 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения. Требования к проведению стажировки содержатся, в частности, в пп. 14-23 данного Порядка.
На заметку: о том, нужно ли в путевых листах организации, не являющейся автотранспортной, делать отметку о проведении предрейсового контроля технического состояния ТС, читайте в обзоре в ПроЭЛКОД.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс