Частью 4 ст. 91 ТК РФ установлена обязанность работодателя (в том числе и ИП) по ведению учета отработанного работниками времени. Для этого предусмотрены унифицированные формы табеля учета рабочего времени (N Т-12 и N Т-13) (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).
Табель учета рабочего времени относится к документам, оформление которых необходимо даже при наличии единственного работника. Он нужен для правильного исчисления текущих выплат, для расчета компенсаций за неиспользованный отпуск, для расчета отпускных, пособий по временной нетрудоспособности. Отсутствие данного документа может повлечь для бухгалтера множество проблем, таких как отказ сотрудников ФСС в возмещении пособий по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, ошибки при расчете различных пособий (например, при увольнении), соответственно ошибки в исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд, фонды ОМС и т.д. Кроме того, в табеле учитывается переработка часов (трудовым законодательством за это предусмотрены доплаты). Ответственность за то, что дополнительные деньги исчисляются неправильно или не начисляются совсем, предусмотрена в КоАП РФ.
На заметку: о правилах заполнения табеля учета рабочего времени читайте в Путеводителе по кадровым вопросам. Рабочее время.
Должны ли вести табель учета рабочего времени микропредприятия (ИП и организации) с 1-3 сотрудниками?
Риски: отсутствие табеля учета рабочего времени может повлечь для бухгалтера множество проблем, таких как отказ органов ФСС в возмещении больничных и детских пособий, также велик риск того, что суммы начисленной заработной платы могут быть исключены из состава расходов по налогу на прибыль. Кроме того, отсутствие табелей учета рабочего времени является нарушением трудового законодательства. И за это может быть наложена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф для организаций 30 - 50 тыс. руб., для должностных лиц и предпринимателей - от 1 до 5 тыс. руб.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
9 апреля 2025 г.
18 апреля 2025 г.
21 февраля 2025 г.
Новости
- Минфин подготовил важные изменения в НК РФ: изучаем Законопроект
- Как поставщику провести корректировку реализации в прошлом отчетном периоде?
- Как облагать НДФЛ и страховыми взносами выходное пособие при увольнении?
- Расширен перечень технологического оборудования для ускоренной амортизации и освобождения от НДС: новые меры поддержки для производителей
- Как правильно оформить понижение сотрудника в должности: разъясняет эксперт ГИТ
Мероприятия
- Первый опыт реализации налоговой реформы – 2025. Проверки. Налоги. Отчетность
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Изменения в «зарплатных» налогах в 2025 году
- Заработная плата и «зарплатные» налоги в 2025 году
- Исполнение функций налогового агента по НДС и налогу на прибыль при выплате доходов иностранным лицам
- Спрашивали? Отвечаем! Ключевые аспекты ведения бумажных и электронных трудовых книжек