ЭЛКОД: Поставщик не должен отвечать за срыв поставки некачественного медизделия по контракту, решили суды

Поставщик не должен отвечать за срыв поставки некачественного медизделия по контракту, решили суды

Риски: суды еще раз подтвердили, что в случае расторжения контракта по соглашению сторон претензии и требования об уплате неустойки не могут быть взысканы.

Стороны договорились о поставке китайского аппарата УЗИ. В период исполнения контракта Росздравнадзор признал это медизделие недоброкачественным, поэтому сделку расторгли соглашением. В акте сверки взаимных расчетов отразили отсутствие денежных обязательств друг перед другом.

Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента неустойку за просрочку поставки. До расторжения контракта он направлял претензию, которую добровольно не удовлетворили.

Суды отказали в иске:

  • в соглашении о расторжении не указали претензии к контрагенту;
  • акт сверки взаимных расчетов оформили с нулевым конечным сальдо;
  • поставщик не виноват в срыве сделки. Поставка недоброкачественного оборудования привела бы к нарушению контракта и создала бы угрозу здоровью пациентов;
  • заказчик утратил интерес к обязательству. После расторжения контракта он заключил новую сделку на поставку аппарата УЗИ другой марки и модели.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»