На складе хранится очень много запасов (канцелярка), которые списаны в расходы. Ранее были куплены канцелярские принадлежности и мы их списывали сразу в производство, но на сегодня их не израсходовали. Как с ней поступить? Нужно ли оприходовать назад забаланс?
Обязанности по оприходованию не установлено.
При этом, хозяйствующий субъект может принять такое решение и по приказу руководителя отнести указанные запасы на забаланс (п. 2 ФСБУ 5/2019, п. п. 5, 16 ПБУ 10/99). Прямого запрета нет.
Для этого закрепите такой вариант контроля за их сохранностью в учетной политике, дополнив свой рабочий план счетов (п. 5 ФСБУ 6/2020, п. 8 ФСБУ 5/2019).
Отметим, что если канцтовары были списаны, то подразумевается их израсходование. То есть, могут возникнуть вопросы со стороны проверяющих в части появления излишков. Для этого придется подтверждать, почему сложилась такая ситуация.
Обоснование
Затраты на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, можно списывать в расходы по обычным видам деятельности в периоде, в котором затраты были понесены - то есть в периоде приобретения запасов (п. 2 ФСБУ 5/2019, п. п. 5, 16 ПБУ 10/99).
На дополнительно введенных забалансовых счетах вы также можете учитывать собственное малоценное имущество, спецоснастку, спецодежду и подобные ценности, стоимость которых списана на расходы. Для этого закрепите такой вариант контроля за их сохранностью в учетной политике, дополнив свой рабочий план счетов (п. 5 ФСБУ 6/2020, п. 8 ФСБУ 5/2019).