ЭЛКОД: Поставщик по контракту в рамках 44-ФЗ не забирает несоответствующий Техзаданию товар, игнорирует электронные письма по электронной почте.

Поставщик по контракту в рамках 44-ФЗ не забирает несоответствующий Техзаданию товар, игнорирует электронные письма по электронной почте. Что делать Заказчику? Можем ли утилизировать продать отдать и т.п.?

Главное

Прямо данная ситуация не урегулирована 44-ФЗ. Если поставлен товар ненадлежащего качества, то заказчик вправе инициировать одностороннее расторжение. Если в течение 10 дней после претензии не будет поставлен товар надлежащего качества, контракт будет расторгнут (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

В связи с отказом заказчика от товара ненадлежащего качества, поставщик обязан вывезти товар с территории заказчика. Так как поставщик этой обязанности не выполняет и не выходит на связь, то заказчик (покупатель) вправе обратиться в суд с требованием об обязании поставщика забрать товар. (ст. 514 ГК РФ).  Также покупатель вправе реализовать товар, если поставщик не забирает его в разумный срок. При этом покупатель также имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с хранением этого оборудования, его реализацией или возвратом поставщику.

Обоснование

Что делать после надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Отмените решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления поставщик (подрядчик, исполнитель) устранил нарушение, а также возместил расходы на экспертизу (при ее проведении) (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Порядок отмены решения будет различаться в зависимости от того, какая закупка предшествовала заключению контракта.

  • Если контракт заключен по итогам электронной (в том числе закрытой) процедуры, придерживайтесь таких правил. В течение одного дня, следующего за днем отмены решения, сформируйте в ЕИС извещение об отмене, подпишите его и разместите в этой системе. В отдельных случаях не нужно размещать решение на официальном сайте ЕИС (ч. 14.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
  • Если контракт заключен по итогам закупки в неэлектронной форме, соблюдайте такой порядок. Передайте уведомление об отмене решения не позднее трех рабочих дней, следующих за днем отмены, уполномоченному лицу поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направьте уведомление с соблюдением законодательства о гостайне по адресу последнего, указанному в контракте (ч. 14.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
  • Отменять решение не нужно, если расторжение контракта связано с повторным нарушением (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
  • Решение считается вступившим в силу, а контракт расторгнутым, если с даты надлежащего уведомления прошло 10 календарных дней, при этом вы его не отменили (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
  • Направьте информацию о расторжении контракта в реестр контрактов.

 По товару:

Согласно статье 514 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.

Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.

Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.

Таким образом, в связи с отказом заказчика от товара ненадлежащего качества, поставщик обязан вывезти оборудование с территории заказчика. Так как поставщик этой обязанности не выполняет и не выходит на связь, то заказчик (покупатель) вправе обратиться в суд с требованием об обязании поставщика забрать оборудование (см., например, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2014 г. по делу N А81-3439/2014). Также покупатель вправе реализовать оборудование, если поставщик не забирает его в разумный срок. При этом покупатель также имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с хранением этого оборудования, его реализацией или возвратом поставщику»

В Приложении к ответу Вы найдете:

 

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»