ЭЛКОД: Заказчик по 44-фз, г. Москва. Согласно п. 2.5.2. 242-рп для определения НМЦК используются цены, установленные тремя или более участниками рынка, специализирующимися на оказании услуг

Заказчик по 44-фз, г. Москва. Согласно п. 2.5.2. 242-рп для определения НМЦК используются цены, установленные тремя или более участниками рынка, специализирующимися на оказании услуг, выполнении работ, требующихся заказчику города Москвы, зарекомендовавшими себя с положительной стороны на рынке закупаемых видов услуг, работ и имеющими опыт работы на соответствующем рынке работ и услуг 5 и более лет. Правильно ли мы понимаем, что наличие ОКВЭД нужного направления деятельности в выписке ЕГРЮЛ не достаточно, т.к. ОКВЭД не подтверждает наличие опыта? Заказчик должен проверить опыт по реестру контрактов ЕИС? А также необходимо ли Заказчику проверять наличие штрафов и пени?

Главное

Считаем, что при обосновании НМЦК Заказчику необходимо соблюдать осмотрительность при выборе ценовых предложений, которые будут использованы при обосновании НМЦК. Рекомендуем (при возможности) проверять в открытых источниках не только ОКВЭДЫ, но фактический опыт исполнения обязательств на соответствующем рынке, в том числе можно рассматривать реестр контрактов. Так как наличие только соответствующих кодов ОКВЭД не подтверждает наличия  опыта.

Обоснование

В соответствии с   ч. 20 ст. 22, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с п. 3.9 методических рекомендация, утвержденных Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"   в случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.

В соответствии с  ч. 20.1 ст. 22, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 указанной статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с частью 12 указанно статьи.

В соответствии с первым абзацем п. 2.5.2 методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП  "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги"  для определения НМЦК используются цены, установленные тремя или более участниками рынка, специализирующимися на оказании услуг, выполнении работ, требующихся заказчику города Москвы, зарекомендовавшими себя с положительной стороны на рынке закупаемых видов услуг, работ и имеющими опыт работы на соответствующем рынке работ и услуг 5 и более лет.

Практики по данным нормам не выявлено. 

Требования РП Москвы от 16.05.2014 N 242-РП и Приказа Минэкономразвития России N 567 схожи, поэтому считаем что можно рассмотреть следующие практические решения:

-Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2023 N 07АП-6787/2023 по делу N А03-15656/2022 {КонсультантПлюс}

-Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2023 N 14АП-2616/2023 по делу N А05-550/2023 {КонсультантПлюс}

В Приложении к ответу Вы найдете:

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»